Что такое нужный усилитель и почему он нужен
Это верхняя модель фирмы, которую в 90-х робко пытался дистрибутировать Самсунг. Корейцы купили некий контрольный пакет акций, но наглость и несоразмерность «глисты и бегемота» их убивала. И убила — корейцы больше не имеют никакого доступа, а достославная аудиофильская фирма идет своей дорогой. Я могу это раскрывать даже тогда, когда Самсунг этот факт биографии страшно злит. Если вы хотите, чтоб вас уволили из менеджеров русского отделения Самсунг — просто произнесите в коридоре делового центра: «Самсунг дистрибутировал Luxman в 90-х». Итак, о новом усилителе Luxman. Cамое главное, с чего стоило начать статью — здесь в усилителе есть разрыв цепи, который позволит встроить его мощностную часть в ваш домашний театр, а предварительной схемой пользоваться для стерео-музыки. Это более корректное решение, чем пытаться «сложить все яца в одну корзину» и нагрузить ресивер домашнего театра стерео-функциями. Тут я сделаю одну оговорку: недавно обозренный мной ресивер Onkyo сделает это лучше данного Luxman, пожалуй.
О подключении по указанной схеме я умолчу. Бог подаст.
Далее, второе неоспоримое искомое достоинство: наличие МС/ММ фонокорректора высшего качества. Достаточно сказать, что краска на резисторах в комплектации данной модели — аудиофильская. Ее, красочку, подбирали на слух. Да, да, как во времена Аудио-бреда, только на сей раз «бредят» маститые дядьки, справившие юбилей фирмы. Достаточно взгляда на монтаж, чтобы понять насчет консервативной схемы, крупных емкостей в питании и массивных радиаторов (по 5 транзисторов на канал!). И схема — третье достоинство. Вот зачем и какой усил вам нужен, ребята!
Достоинство №4. Прецизионность и отсортированность. Сегодня, когда все столь дорого ценится и достается вовсе, не как вежливость, а за бытие офисным планктоном — сегодня на фирме ставят только строго нужное. И вылизывают донельзя. Таковы «глаза», дающие помимо аналоговости зримой аналоговость звука благодаря пружинному действию стрелки. Накапливаясь, все эти аналоговые моменты схемы дали право одному из конструкторов (а потом и западному рецензенту) смело заявить о «полном исключении стеклянного цифрового оттенка» в прослушивании CD.
Здесь нет пульта ДУ. Сколько б мы ни убеждали себя, что он не влияет на звук — он влияет. Вместо него — массивная ручка громкости, сопряженная с тонкомпенсацией.
Я уже не знаю, какое по счету это достоинство: предусилитель, самый отъявленный источник обратных связей, здесь существенно выше по импедансу, чем следующая ступень оконечника. Это дает «водопад свободно падающего» сигнала, вместо «запруды», то есть — ту самую раскованную динамику. Как и почему? Увольте, не утомляйте. Чай, не на физике… Разработчик модели дал решению новое название: ODNF (отрицательная обратная связь исключительно по участку искажений).
Транзисторные китайские усилители
Двигаемся от дешевых в сторону дорогих.
Самое дешевый и относительно пристойный усилитель, который мы нашли, – клон Marantz. Пристойный с учетом цены!
Клон Marantz
В Китае его можно посмотреть здесь.
Заявляется мощность – 2 канала по 65W на 4 ом. Нагрузка в диапазоне 2-16ohm. Судя по его весу и трансформатору, это почти соответствует действительности. Реальных ватт 55 на 4 ом. и порядка 45 на 8 ом. он выдаст. Дешевизна достигается использование корпуса в двух качествах. И как корпуса, и как радиатора. С трактом, шинами и питанием все хорошо. Регулятор громкости простенький, если очень часто крутить ручку громкости, через несколько лет он может начать “шуршать”. А может и не начать. Могут возникнуть проблемы с его перегревом, если часами непрерывно использовать его в режиме “дискотека”. Площадь корпуса для 55W маловата будет. Сгореть он вряд ли сгорит, но может. Греться, в долгом максимальном режиме, он будет адски. Не дискотечный усилитель.
Движемся дальше. Очень приличный вариант. Реальных приблизительно 120W. На драйвере UPC1342V с транзисторами в оконечнике.
Реальных 120W. Ссылка.
Приблизительно 100 Вт реальных ватт. Китайцы пишут, что сделан по схемотехнике MARANTZ. Так ли оно или нет, нам не известно. Но нет ни каких ограничений для копирования схем. Схемы не патентуются. Но даже если бы так оно было, – 25 жизни патента давно уже прошли.
От хорошего, к более лучшему. Приблизительно 120W реальных. Образцово показательное качество исполнения, питания, охлаждения, разводки и шин. Мы такой уже один купили. Все очень хорошо. Точно можем рекомендовать. Брали именно у этого продавца здесь.
В Китае его можно посмотреть здесь
Усилитель, для тех, кому требуется мощность. Аналоговый блок питания
Это очень важно, так как на высоких мощностях цифровые блоки питания выходят из строя очень быстро. Не очень хорошо, что стоит вентилятор
Но при этих мощностях прослушивания, уверяю вас, вы его не услышите точно. Возможно обороты вентилятора регулируются в зависимости от нагрева радиаторов. Возможно нет. Мы не знаем. 8 Ом до 250 Вт + 250 Вт. Это реальные ватты. Если бы он был на пассивном охлаждении, то весил бы уже не 11,2 кг., а под все 30 кг. И если сейчас за него просят около 16 тыс. руб. с доставкой. То при пассивном охлаждении он бы стоил с доставкой, – под 30 тыс. руб. И возможно даже больше. И целесообразность тащить такой аппарат (по такой цене) из Китая несколько исчезает.
8 Ом до 250 Вт + 250 Вт. Это реальные ватты. Размер: 360*308*92 мм. Вес нетто: 11,2 кг. Ссылка.
Хотя появился относительно мощный усилитель без вентиляторов, и получилось как и предполагалось дорого:
- На выбор: класс A/B: 165 Вт + 165 Вт, или класс A: 40 Вт + 40 Вт
- Выходное значение: 4-8 Ом
- Входная чувствительность: >= 300 мВ
- Размер: 435X400X150mm
- Общее гармоническое искажение: 0,05thd %
- Посылка Вес: около 23 кг.
- Медиа плеер на ПК
- Бюджетные усилители
- Выбор бюджетной акустики
Какие усилители вы считаете качественными?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Можно давать несколько ответов
Паспортные данные
Тип аппарата: SRPP ламповый CR-корректор без ООС, с трансформаторной МС-секцией
Используемые лампы: ECC83 x 4, ECC82 x 2, EZ81 x 1
Входная чувствительность (на 1кГц, при коэфф. усиления 36 дБ):
MM — 4 мВ; MC high — 0,44 мВ; MC low — 0,18 мВ
Входной импеданс: MM — 30–100 кОм; MC high — 40 Ом; MC low — 2,5 Ом
Выходное напряжение и импеданс: 250 мВ/850 Ом
Усиление (на 1кГц, при коэфф. усиления 36 дБ): MM — 36 дБ; MC high — 55 дБ; MC low — 63 дБ
Максимальное входное напряжение (на 1 кГц): MM — 300 мВ; MC high — 34 мВ; MC low — 13 мВ
Точность следования RIAA кривой (MM/MC high/MC low): 20 Гц — 20 кГц (±0,3 дБ)
Разделение каналов (на 10 кГц): 65 дБ
Входы: небалансные RCA х 3
Выходы: небалансные RCA х 2, балансные XLR х 1
Потребляемая мощность: 47 Вт
Размеры (ШхВхГ): 440x92x397 мм
Вес: 12,5 кг
Luxman L509X – в числе лучших стерео усилителей 2020 года
В британском журнале «What Hi-Fi» (30 March 2020) опубликован список лучших стерео усилителей 2020 года – «Best stereo amplifiers 2020: budget and premium».
В их числе модель Luxman L-509X, ранее протестированная в журнале «What Hi-Fi» и получившая самые высокие оценки – «5 звездочек» по всем критериям – звучанию, функциональному оснащению и качеству конструкции!
Вот, что написала редакция в обоснование своего решения:
Причины для покупки (Reasons to Buy):
Детальное, слитное и мощное звучание, великолепное качество изготовления и отделки, щедрый набор функций.
«Хотя это интегрированный усилитель, но на самом деле он больше похож на конструкцию из отдельного предварительного усилителя и усилителя мощности в одном корпусе, а не на подверженную компромиссам объединенную электрическую схему. Качество изготовления и сборки отличное. Благодаря своей впечатляющей схеме мощных каскадов, это такой усилитель, который не будет иметь никаких проблем с контролем капризных акустических систем на высоких уровнях громкости. Другими словами, это прямо по нашим рекомендациям».
«Возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы полностью оценить его сдержанный характер звучания. Но дайте ему время, и вы сможете оценить его по достоинству. Это нейтральное и сбалансированное звучание, подаваемое с потрясающим чувством чистоты и прозрачности. И мы особенно впечатлены тем, как этот усилитель может передавать глубокие басы — с такой текстурой, живостью и необыкновенной мощностью. Где те трудные для многих других усилителей акустические системы, о которых мы говорили? Они будут исправно потрясать комнату, когда их выведут на большую громкость».
«Если вы ищете универсальное решение задачи усиления для высококачественной стерео системы, то этот Luxman — отличное место для старта!»
О компании A&T Trade
Подробнее о бренде Luxman
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
3 способа как работать из дома эффективно с помощью искусственного интеллекта и новых технологий
ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Vicoustic GEN_VMT получает Red Dot Award 2020
|
Главная страница > Новости > Пресс-релизы > Luxman L509X – в числе лучших стерео усилителей 2020 года
Рейтинг стереоусилителей
Люди, занимающиеся музыкой профессионально, огромное внимание уделяют подбору техники. Меломаны тоже любят хороший звук, поэтому им также нужно понимать, что такое стереоусилитель, как его выбрать, чем они различаются между собой
Кратко основные задачи стереоусилителя можно описать следующим образом:
- Повышение мощности звука.
- Улучшение качества звучания на разных частотах, получение более глубоких басов.
- Снижение помех, искажений по сравнению с первоначальным звуком.
Устройство включает в себя следующие конструктивные компоненты:
- Входной каскад. К нему подсоединяются проигрыватели, акустика и прочие источники звука.
- Блок питания. Это устройство, предназначенное для увеличения входного тока до подходящих значений. Он работает на базе трансформатора. Является самой увесистой частью усилителя.
- Выходной каскад. Оснащен транзисторной базой, которая придает сигналу нужную форму и подает его на колонки.
- Регуляторы. Инструменты управления усилителем обычно размещены на передней панели. С их помощью пользователь может настроить громкость, басы, тембр и другие характеристики, а также выбирать источник звука.
Усилители будут различаться по разным критериями:
- По элементной базе выделяют стереоусилители, работающие на интегральной, транзисторной, ламповой, гибридной схеме.
- Они могут использоваться в различных областях: дома, в студиях, автомобиле, на концертных площадках.
- По числу каналов могут быть одно-, двух- или многоканальные модели.
Основной вопрос, который покупатель должен задать себе перед выбором стереоусилителя – это что он хочет получить на выходе. Так, например, повысить громкость можно при обработке программными методами. Настроить звук можно только с применением специальных устройств.
Для записи стереозвука нужен прибор, который обеспечит объединение двух каналов, а в случае работы с фильмами нужно многоканальное устройство. Выбор аппаратуры учитывать мощность, искажения, звуковую частоту и другие характеристики. Рядовому пользователю может быть сложно с ними разобраться, поэтому команда проекта ВыборЭксперта.ру подготовила рейтинг лучших стерео усилителей мощности по отзывам и обзорам. При выборе номинантов учитывались:
- Качество звучания;
- Фонокорректор;
- Мощность;
- Сфера применения;
- Дополнительный функционал.
Какой стереоусилитель лучше
Высокое качество звука – это то, чего добиваются профессиональные музыканты, меломаны либо те, кто работает со звукозаписью. Добиться наилучшего детализированного звучания можно путем применения усилителя мощности.
Подобная техника имеет множество характеристик, в которых обычному пользователю сложно разобраться. Чтобы покупатель мог подобрать лучший вариант, мы составили свой рейтинг стереоусилителей. В него попали:
- Cambridge Audio AXA35, поддерживающий большой набор функций, оснащенный фонокорректором и простой в эксплуатации;
- Качественный профессиональный S.M.S.L A6 с простым управлением, насыщенным естественным звуком, минимальными искажениями;
- Бюджетный вариант Dynavox Spark II без лишних функций, обеспечивающий хорошее звучание.
Каждый номинант получит положительные отклики у обычных пользователей, музыкантов, специалистов. Так как есть модели из разных ценовых диапазонов, подобрать подходящий усилитель сможет любой покупатель.
Столик любителей Luxman
Наткнулся на одном из форумов на такую мысль.
Luxman, отличный усь! Серия L служит мне лет 20! Были разные модели, но L 190 , хоть и младший в линейке ,но нравится мне более остальных, душевнее что-ли.
Кто слушал этот 190? На авито по 10-12 тыс. висят. Вот еще про него пишут.
■ 70-80-е годы прошлого столетия можно назвать «золотым веком» японской фирмы Luxman. Их Hi-Fi компоненты заслужили у поклонников славу утонченных музыкальных исполнителей Вежливость королей УСИЛИТЕЛЬ LUXMAN L-190 ГОД ВЫПУСКА 1984 СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЯПОНИЯ ЦЕНА НА МОМЕНТ ВЫПУСКА $400
Попавший к нам усилитель Luxman L-19O-младшая модель в легендарной линейке усилителей, в которых использовалась технология Duo-Beta Circuit; она была выпущена последней перед тем, как акции компании купила Alpine Group (см. врезку). Как написано в буклете Luxman 1984 года, эта модель «предназначена для тех, кто хочет открыть для себя мир качественной Hi-Fi-аппаратуры, причем заплатив за это минимальную цену». Что ж, на рынке бюджетных усилителей конкуренция нынче довольно серьезная — любопытно будет посмотреть, на что способен этот раритет по сравнению с новыми аппаратами. Следует сразу отметить, что клеммы для подключения акустики у Luxman L-190 удобными не назовешь: предлагается в отверстия для кабеля вставить тонкий провод и закрутить его пластиковыми винтиками. В остальном проблем с управлением усилителем не возникает, а отсутствие пульта ДУ для продуктов этой ценовой категории и в наше время неудивительно. Довольно быстро после включения выявилась главная особенность этого Luxman: вежливое, но чересчур (даже утрированно) мягкое звучание. Приходится подбирать соответствующий проигрыватель: если со сдержанными по характеру исполнения бюджетными моделями Rotel и Cambridge Audio усилитель звучит точно и комфортно, то в паре с плеером Luxman D-102 он придает излишнюю изнеженность даже голосу Дайаны Кролл. Специфическую окраску, привносимую L-190, способен усилить и неправильно выбранный межблочный кабель. Впрочем, в любом сочетании все композиции отыгрывались очень детально — так, на альбоме группы Ulytau можно было без труда определить момент касания смычком скрипичных струн, а исполнение норвежским пианистом Лейвом Уве Андснесом сонаты Шуберта продемонстрировало прекрасную микродинамику аппарата. Разумеется, старшие модели линейки усилителей Luxman (знаменитые L-510, L-530 и L-550) звучание настолько «приторно», как младшая, и удивляют слушателя изысканностью подхода к сложному музыкальному материалу. Однако жанровые предпочтения имеются и у них — классика, а также вокальный и акустический джаз удаются этому семейству гораздо лучше, чем жесткий рок. Основанная в 1925 году компания Luxman начинала свою деятельность как импортер произведений изобразительного искусства и рам для картин из Европы. Это, безусловно, нашло отражение в подходе компании к аудиопродукции: каждый аппарат, согласно философии Luxman, — законченное произведение. Иногда стремление к усовершенствованию серийных моделей играло злую шутку с инженерами компании: так, идея изготавливать обмотку выходных трансформаторов вручную в конце 50-х годов привела к серьезным финансовым потерям — притом, что аудиофилы признавали за усилителями Luxman тех лет безусловные достоинства. Первый интегральный усилитель с мощностью по 10 Вт на канал в котором сочетались миниатюрные триоды и упомянутый трансформатор типа 0Y, вышел в середине 60-х — эта модель, SQ-38, выпускалась на протяжении нескольких десятков лет. Другой известный пример технологических инноваций Luxman — усовершенствованный блок питания STAR Circuit, обеспечивавший независимое питание каждой из цепей усилителя, что позволяло значительно уменьшить уровень шумов. В 1985 году компания Luxman вошла в состав холдинга Alpine Group, а в конце 90-х право на использование ее имени было приобретено корейскими производителями. Пару лет назад выпуск высококачественной аппаратуры под брендом Luxman возобновился,и товары этой марки можно вновь найти на прилавках российских аудиосалонов.
Luxman E-250
Транзисторный MM/MC-фонокорректор для насыщенного воспроизведения винила E-250 — это новейший фоноусилитель от LUXMAN, унаследовавший лучшую конструкцию от своего предшественника E-200, который был эталонной моделью для компактных фонокорректоров с момента его выпуска в 2008 году. Новая функция ??в E-250 — возможность переключения импеданса нагрузки и емкости нагрузки в соответствии с характеристиками картриджа для максимального удовольствия от оригинального аналогового воспроизведения. E-250 позволяет слушателю настраивать точные настройки для каждого исполнения, высвобождая звучание, выгравированное в канавках, и создавая до сих пор неизвестное музыкальное впечатление.
Оптимизация регулировки загрузки картриджа
Задняя панель оснащена селектором импеданса нагрузки (34k / 47k / 56k / 100kΩ) и селектором нагрузки (0p / 100p / 220p / 320pF) для соответствия характеристикам картриджа и его полной эксплуатации.
Специально подобранный встроенный трансформатор
MC E-250 имеет повышающий трансформатор с 2-ступенчатой ??функцией выбора коэффициента усиления, в котором используется независимый сердечник из сверхпермаллоя L / R, благодаря чему поддерживаются даже низкоомные картриджи MC. Это создает богатую и выразительную музыкальность, которая возможна только при повышении трансформатора.
Цепь питания большой емкости
Недавно разработанный низкопрофильный блочный конденсатор большой емкости вместе со схемой регулятора с дискретной конфигурацией, которые используются в цепи электропитания, обеспечивают требуемую высококачественную среду электропитания. Цепь питания E-250 также имеет оригинальную круглую плату LUXMAN, которая обеспечивает плавную передачу деликатных звуковых сигналов.
Функция артикуляции
Предназначена для размагничивания картриджа и MC-трансформатора с использованием звукового сигнала музыки, воспроизводимой, когда намагниченность картриджа вызывает ухудшение качества звука. Функция артикуляции может помочь восстановить картридж до его первоначальных характеристик и поддерживать качество на максимальном уровне.
NF тип эквалайзера
Схема эквалайзера типа NF в E-250 включает в себя многие оригинальные и специально изготовленные детали LUXMAN. Этот эквалайзер имеет высокое отношение сигнал / шум, которое уменьшает шум при параллельном подключении полевого транзистора. Предусмотрен монофонический переключатель при воспроизведении монофонической записи, а также переключатель низких частот, который отключает низкочастотные сигналы, которые могут генерироваться искаженными записями.
Luxman — совершенный усилитель, но не для всех. Обзор интегрированного усилителя Luxman L-509u
Делать все время то, что у вас получается лучше всего или нравится другим, – подход, который рано или поздно себя исчерпывает. Возможно, поэтому Luxman выпускает такие разные усилители, и хотя L-509u внешне похож на другие изделия фирмы, это совсем другой аппарат. Это старший интегрированный усилитель из линейки, построенной на выходных каскадах, работающих в классе АВ, – тем, кто хотя бы чуть-чуть знаком с продукцией Luxman, на это сразу укажет синяя подсветка стрелочных индикаторов.
Этот усилитель широк в плечах и весьма увесист – убедитесь, что ваша стойка ему подойдет
Как всегда, на передней панели множество ручек, необходимых для управления процессом записи, регулировки тембра, баланса, переключения АС и пр., однако внутри Luxman L-509u построен по принципам аудиофильского пуризма. Никаких процессоров для управления и контроля (забудьте про дистанционное управление) – чисто механический селектор входов, позаимствованный у предусилителя C-1000f и высококачественный регулятор громкости в латунном корпусе, изначально разработанный для лампового предусилителя CL-88.
L-509u очень тяжел. Гигантский трансформатор питания обеспечивает выходные транзисторы неиссякаемым запасом энергии: усилитель развивает 120 Вт на нагрузку 8 Ом и, что редко бывает у интегрированных аппаратов, удваивает этот показатель при сопротивлении 4 Ом. Это позволяет ему с впечатляющей легкостью контролировать наши референсные колонки Revel и обрушивать на слушателя море энергии в таких драматичных произведениях, как «Весна священная» Стравинского. Отменная динамика сочетается с великолепным разрешением во всем частотном диапазоне, всем инструментам оркестра предоставлено достаточно свободного пространства для самовыражения.
И все же мы не до конца удовлетворены, и вот почему. Разглядывая великую картину, вы в какой-то момент перестаете наслаждаться сюжетом, мазками, красками, полотно как бы исчезает, унося вас в иные миры. С L-509u этого не происходит, нашей системе с ним не хватает эмоциональной тонкости и вдохновения, чтобы позволить слушателю «улететь». Как же так, ведь формально его звуковой почерк безупречен? Не совсем – при прослушивании Седьмой сонаты Бетховена вы иногда замечаете разлаженность в партии правой и левой руки, тончайшие динамические штрихи расставлены не совсем точно, а потому исполнение лишено блеска, игры, полета.
В итоге перед нами практически совершенный усилитель, но принадлежащий другой школе, чем протестированные нами ранее интегрированные и двухблочные аппараты в классе А. Его подход к музыке скорее интеллектуальный, чем эмоциональный – решайте, какой из двух вам ближе.
Цена: $8100
За: Невероятно четкий, подробный и детальный звук; безграничная динамика
Против: Без дистанционного управления; звучанию не хватает пластики и вдохновения
Вердикт: Этому совершенному во многих аспектах усилителю не хватает душевной искры – но он понравится любителям точного и выверенного звучания
Языком цифр
- Мощность:120 Вт (8 Ом), 240 Вт (4 Ом)
- Входы:Линейный RCA (4), XLR (2)
- Фонокорректор:MM/MC
- Вход/выход для записи:RCA
- Выход предусилителя:RCA
- Вход:УМ RCA
- Выходы на АС:2 пары
- Выход на наушники:6,3 мм
- Пульт ДУ:Нет
- Габариты (В×Ш×Г):18×47×43 см
- Вес:27,5 кг
Возможны варианты
Pass Labs Int-30A $10300
Прозрачное, стремительное и откровенное звучание этого интегрированного аппарата не может оставить равнодушным