Критерии выбора
Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1
Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования
1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.
2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.
3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:
- самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
- реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
- снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.
4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:
- в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
- в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.
5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.
6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.
7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:
- на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
- на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.
8
Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками
9. На поиске ТОП-овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.
Где купить
Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.
Предложения на интегральные усилители в Москве:
- ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
- транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
- гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).
Разновидности
По типу элемента усиления
1. Ламповые.
Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.
Основные преимущества:
- качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
- мало сторонних шумов;
- без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
- редкие случаи коротких замыканий;
- простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
- хорошая ремонтопригодность.
В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.
2. Транзисторные.
Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.
- Основные преимущества:
- более высокая мощность;
- насыщенность воспроизведения на низких частотах;
- компактность;
- минималистичный дизайн;
- ремонтопригодность.
В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.
3. Гибридные.
Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.
По количеству каналов
- Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
- Стерео – для применения в стереосистеме.
- Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.
По типу сигнала
- Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
- Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.
По классу
1. «А» – класс.
Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.
2. «В» – класс.
Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).
3. «АВ» – класс.
Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.
По размещению блока питания
- Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
- В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.
Эксплуатация
DacMagic XS может работать в режимах USB 1.0 и 2.0, которые переключаются одновременным нажатием кнопок «+» и «-». В первом случае максимальная частота дискретизации входного сигнала составляет до 96 кГц, а во втором – до 192 кГц.
Для поддержки режима USB 2.0 в ОС Windows необходимо установить специальный USB-драйвер с сайта разработчика. После этого в свойствах звукового устройства можно будет выбирать максимальное значение частоты дискретизации.
На MacBook USB 2.0 поддерживается изначально, поэтому достаточно лишь выбрать CA DacMagic XS 2.0 в панели управления «Звук». С этого момента весь звук будет выводиться через него, минуя встроенную аудиокарту. После отключения устройства все вернется на свои места, и можно будет снова подключить наушники к стандартному выходу или слушать музыку через колонки.
Как «бьется» сердце Галактики?
Ранее с помощью телескопа горизонта событий (EHT) астрономы изучали сверхмассивного монстра в центре галактики Мессье 87 (M87), изображением которого мы наслаждаемся уже целых три года. По сравнению с M87, Стрелец A* располагается намного ближе к Земле и значительно уступает M87 по размеру. Но почему наблюдать за Стрельцом A* оказалось сложнее, чем за M87?
Дело в том, что в сердце Млечного Пути гораздо больше космического газа и пыли, которые мешают работе радиотелескопов и вызывают вопросы у исследователей. Например о том, каким образом команде EHT удалось преодолеть это препятствие, чтобы предположительно получить еще одно изображение черной дыры (или чего-то более удивительного).
Так выглядит горизонт событий черной дыры М87
Новаторское открытие, как говорят о нем исследователи, стало возможным благодаря изучению черной дыры М87, так как астрономы вели наблюдения и за Стрельцом А*, в конечном итоге обнаружив следы мощных космических катаклизмов, за которыми могут стоять ранее неизвестные явления.
Светло и открыто
Не знаю у кого как, но у меня прослушивание аппаратуры с включенным апсемплингом частенько вызывает подсознательное беспокойство. Отличное разрешение на высоких может показаться слегка гипертрофированным, а умеренная динамика еще и сойти за признак неестественной компрессии. Так вот, в нашем случае интерполяция исходного сигнала действительно происходит на редкость корректно и поводов к паранойе не дает.
Другое дело, что сам по себе DacMagic Plus звучит достаточно светло и открыто, особенно на контенте высокого разрешения. О чрезмерной яркости речи не идет, но кристальность его звукового почерка при планировании сетапа нужно обязательно иметь в виду.
Отличный способ сэкономить на подставке для наушников
Что касается музыкального разрешения как такового, то для данного ценового диапазона я бы назвал его весьма достойным. Отсюда логично проистекает добротная проработка музыкальной сцены с хорошей глубиной и правильным позиционированием источников. Правда, инструменты с низкочастотным спектром в общей картине иногда казались несколько уменьшенными по масштабу и значимости. А потому здесь явно к месту окажутся басовитые колонки или в меру темноватые «уши» — они добавят низам основательности, в то время как управляемости и структурированности им и так не занимать.
Кстати, о наушниках. Характер их тракта, в общем, схож с почерком предусилителя в связке с активными мониторами, однако чувствительность и импеданс играют тут роль даже более значительную, чем обычно. С низкоомными «ушами» звук детален и воздушен, а теплота и основательность проявляются в нем ровно в тех пропорциях, которые были предусмотрены их создателями.
К ЦАПу прилагается компактная подставка для вертикальной установки и импульсный блок питания
Для тестирования я, в основном, использовал новые открытые планары Quad ERA-1. При чувствительности в 94 дБ/мВт их импеданс составляет всего 20 Ом. Формально они даже не попадают в рекомендованный диапазон для DacMagic Plus (32–600 Ом), но это не помешало «Эре» отлично отыграть тестовый материал, достойно раскрыв басовую динамику и не позволив сверхтонким деталям на ВЧ смешаться в интерференционной каше.
Да и вообще, по соотношению класса звучания и цены эта новинка приятно удивила. А вот с высокоомными наушниками опыт оказался менее оптимистичным. Драйва в саунде несколько поубавилось, так что к верхнему пределу импеданса лучше не приближаться. С другой стороны, вместе с мягкостью звук обрел легкую, но очень комфортную теплоту. Так что поле для экспериментов тут большое.
Особенности
(Изображение предоставлено: Cambridge Audio)
Обратная сторона усилителя демонстрирует здоровое дополнение физических соединений для подключения к этому улучшенному USB-входу. На аналоговой стороне есть четыре входа RCA и сбалансированный XLR; Компания Cambridge решила отказаться от фонофонического входа, но внешний фонофон, такой как собственные модели компании Alva, станет хорошим партнером для тех, кто хочет подключить проигрыватель.
Технические характеристики Cambridge Audio CXA81
(Изображение предоставлено: Cambridge Audio)
Сила 80 Вт на канал
DAC ESS Sabre ES9016K2M
USB вход да
Hi-Res 32-бит / 384 кГц и DSD256
блютус Приемник aptX HD встроенный
Streaming До 24 бит / 48 кГц
Между тем, коаксиальный вход CXA81 S / PDIF будет обрабатывать файлы с частотой до 24 бит / 192 кГц, а его пара оптических соединений Toslink – до 96 кГц. Вы не найдете никаких цифровых входов, подобных этим, у основного конкурента этого усилителя, получившего множество наград Rega Elex-R.
Что касается выходов, то в Cambridge были предусмотрены выходы для предварительного усилителя и сабвуфера, а также разъем для наушников 3,5 мм и место для двух пар колонок, которые можно воспроизводить как по отдельности, так и в унисон.
Хотя необходимость в подключении отдельного ключа Bluetooth была немного раздражающей, функции и сборка никогда не были областью, в которой отсутствовал ее предшественник, CXA80. В то время как впечатляющий CXA60 выиграл несколько What Hi-Fi? Награды, его старший брат никогда не был в состоянии использовать его дополнительную силу и перевести его в качестве связного или выразительного исполнения.
Второй раз, это определенно не тот случай. Здесь есть много отличительных признаков Cambridge Audio, которые делают этот усилитель CX в целом сопоставимым с настройками его последней итерации – только на этот раз был достигнут прогресс во всех отношениях.
Возможности
DacMagic 200M поддерживает любую музыку исходный код и файл, которым вы уже владеете или можете подумать о владении. Есть пары коаксиальных и оптических входов для подключения проигрывателей компакт-дисков, игровых консолей и проигрывателей Blu-ray, а также разъем USB-типа B (с переключателем заземления/подъема), который подходит для ноутбуков и ПК с распростертыми объятиями. Для тех, кто ценит простое и удобное беспроводное воспроизведение с телефона или планшета, на борту также есть aptX Bluetooth.
Технические характеристики Cambridge Audio DacMagic 200M
Версия Bluetooth aptX
Высокое разрешение 32-бит/768 кГц PCM, DSD512, MQA
Входы USB-тип B, оптический (2), коаксиальный (2)
Выходы RCA, XLR
Размер (hwd) 52 x 215 x 191 мм
Вес 1,2 кг
Выходы RCA и балансные XLR на задней панели позволяют DacMagic 200M быть посредник в системе Hi-Fi, а выход 6.3 мм на передней панели предназначен для прослушивания через наушники. Этому способствует усиление класса A/B, которое, благодаря снижению выходного сопротивления, обещает большую мощность и меньше искажений, чем тот, который был обнаружен в предыдущей конструкции DacMagic.
Поддержка файлов с высоким разрешением выходит за рамки то, что понадобится большинству людей: USB-тип B достигает 32-бит/768 кГц и DSD512, что выше битрейта большинства коммерчески доступных музыкальных файлов, в то время как оптические и коаксиальные кабели имеют максимальную скорость 24 бит/96 кГц и 24 бит/ 192 кГц соответственно. По мере того, как стандартные микросхемы ЦАП становятся все более совершенными, ЦАП Hi-Fi все чаще демонстрируют такую высокоразвитую совместимость файлов.
Но что выделяет Cambridge, так это его встроенная поддержка технологии MQA, то есть он может декодировать и воспроизводить загруженные жесткие файлы MQA в дополнение к файлам Tidal Masters высокого разрешения (которые закодированы в MQA). Это отличная новость, особенно для подписчиков Tidal HiFi, которые имеют доступ к постоянно растущему количеству потоков Masters (многие из которых имеют формат 24 бит/96 кГц), заполняющих каталог.
Внешний вид
DacMagic XS с первого взгляда производит впечатление цельного и надежного устройства. Корпус выполнен из анодированного алюминия и покрашен в черный цвет с текстурой в виде вертикальных полос.
Девайс весьма компактен (30x10x53,5 мм) и весит около 40 грамм. Сверху расположены две круглые кнопки регулировки громкости, которые также позволяют переключать режимы работы между USB 1.0 и 2.0 (об этом позже). На одном торце находится разъем Micro-USB для подключения к ноутбуку, а на другом – стандартный 3,5-миллиметровый выход для наушников и небольшой светодиод, информирующий о текущей частоте дискретизации входного сигнала: при 44,1/48 кГц он светится синим, при 88,2/96 кГц – зеленым, а при 176,4/192 кГц – розовым.
Устройство не содержит встроенного аккумулятора и питается от USB-порта компьютера, поэтому в случае с ноутбуком немного сокращается время его автономной работы (процентов на 10).
При работе ЦАП весьма ощутимо нагревается, и об этом есть соответствующее предупреждение в инструкции.
Звук
Производительность DacMagic 200M продолжает динамику последних компонентов Hi-Fi компании, включая линейки CX и Edge. Это узнаваемый «Cambridge», характеризующийся полной гладкой тональностью, дополненной открытой, выразительной и авторитетной манерой.
Мы подключаем Cambridge к Macbook Pro через USB-порт типа B, питаем его Fable Of The Urban Fox от Arab Strap (16 бит/44,1 кГц) и мгновенно впечатлены артикуляцией фирменного поэтического повествования Эйдана Моффата через 200M. Он не только передает его безошибочно узнаваемый шотландский акцент, но и мастерскую каденцию его исполнения.
Проницательные средние частоты, также иллюстрируемые текстурированной акустической мелодией, сопровождаются богатыми, резкими низкими частотами — вводный бас полон и пышен — и приятно присутствует высокие частоты, которые завершают красиво пропорциональный, не менее талантливый частотный диапазон. Поскольку инструментальные средства занимают звуковую сцену, Cambridge имеет достаточно широты и контроля, чтобы сохранять целостность.
Эта плавность присуща скрипкам, ведущим Spiral (Sunrise Session) Олафура Арнальда (24 бит/96 кГц) таким образом, чтобы сделать его приятным, не омрачая изящества текстуры или динамической волнистости струн, которые передают прекрасную хрупкость произведения. Cambridge прекрасно справляется с динамическими приливами и отливами, демонстрируя свою грацию в более тихие моменты и свою власть в более громкие.
Динамическая проницательность подкрепляется ритмической координацией и напором, составляя музыкальное представление. В компоненте Hi-Fi, который позволяет вам расслабиться и наслаждаться музыкой, независимо от жанра, будь то Фортепианный концерт 5 Op73 «Emperor» (MQA, 24-bit /96 кГц) или Drake’s Что дальше (24 бит/88,2 кГц) — и DacMagic 200M является одним из них.
Прозрачности достаточно, чтобы максимально использовать треки с более высоким разрешением, которые он поддерживает. DSD64 Stevie Wonder’s Too High искрится количеством раскрытых деталей.
На другом конце шкалы музыка, передаваемая через Bluetooth, часто дает заметно более грязные и ограниченные результаты по сравнению с проводным источником. Но хотя здесь есть некоторое ухудшение с точки зрения четкости и тонкости, воспроизведение Bluetooth является образцовым при использовании в паре с Samsung Galaxy S21 во время тестирования. Презентация чистая, открытая и, в конечном счете, хорошо выдержана, и это почти все, что вы можете пожелать от продукта такого рода.
Три цифровых фильтра Cambridge — Fast, Slow и Short Delay — предлагают достаточно тонкие различия, хотя и некоторый уровень настройки звука. Мы обнаруживаем, что соглашаемся на Короткую задержку — она кажется более точной из трех по отношению к таймингу — но с ними стоит поэкспериментировать.
Chord Mojo по аналогичной цене задает довольно высокую планку по этой цене. , несмотря на отсутствие многих функций Cambridge из-за его портативности (с питанием от батареи). Chord превосходит по производительности, обеспечивая еще большую тонкость и ритмическую точность, но он не может сравниться с впечатляющей универсальностью функций DacMagic 200M.
решение суда
Cambridge Audio CXA81 устанавливает новый базовый уровень для интегрированных усилителей мощностью в тысячу фунтов. Это редкий продукт, способный заставить нас отключить наш мозг и просто позволить нам удивиться музыке. Мы испытываем лишь несколько таких продуктов в течение года, и с учетом того, как CXA81 избавляется от своих конкурентов, можно сказать, что Кембридж создал один из них здесь.
И это только на основе его звукового исполнения
Примите во внимание его широкий спектр соединений и функций, и это легко усилитель, который может работать столько, сколько вы пожелаете – возможно, до тех пор, пока вы не будете готовы потратить приличную сумму на значительное обновление
В мире hi-fi вещи часто движутся быстро, но отличный звук никогда не устареет. Если у вас есть система, позволяющая максимально эффективно использовать CXA81, было бы глупо не писать ее имя в верхней части списка.
РЕКОРДЫ
БОЛЬШЕ:
Лучшие стереоусилители 2019 года
Читайте наш Rega Elex-R обзор
Что это такое
Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.
Основными компонентами являются:
- предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
- усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
- распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
- блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.
Принцип действия
Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.
Основные этапы:
- На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
- Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
- К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.
Возможности
DacMagic 200M поддерживает любую музыку исходный код и файл, которым вы уже владеете или можете подумать о владении. Есть пары коаксиальных и оптических входов для подключения проигрывателей компакт-дисков, игровых консолей и проигрывателей Blu-ray, а также разъем USB-типа B (с переключателем заземления/подъема), который подходит для ноутбуков и ПК с распростертыми объятиями. Для тех, кто ценит простое и удобное беспроводное воспроизведение с телефона или планшета, на борту также есть aptX Bluetooth.
Технические характеристики Cambridge Audio DacMagic 200M
Версия Bluetooth aptX
Высокое разрешение 32-бит/768 кГц PCM, DSD512, MQA
Входы USB-тип B, оптический (2), коаксиальный (2)
Выходы RCA, XLR
Размер (hwd) 52 x 215 x 191 мм
Вес 1,2 кг
Выходы RCA и балансные XLR на задней панели позволяют DacMagic 200M быть посредник в системе Hi-Fi, а выход 6.3 мм на передней панели предназначен для прослушивания через наушники. Этому способствует усиление класса A/B, которое, благодаря снижению выходного сопротивления, обещает большую мощность и меньше искажений, чем тот, который был обнаружен в предыдущей конструкции DacMagic.
Поддержка файлов с высоким разрешением выходит за рамки то, что понадобится большинству людей: USB-тип B достигает 32-бит/768 кГц и DSD512, что выше битрейта большинства коммерчески доступных музыкальных файлов, в то время как оптические и коаксиальные кабели имеют максимальную скорость 24 бит/96 кГц и 24 бит/ 192 кГц соответственно. По мере того, как стандартные микросхемы ЦАП становятся все более совершенными, ЦАП Hi-Fi все чаще демонстрируют такую высокоразвитую совместимость файлов.
Но что выделяет Cambridge, так это его встроенная поддержка технологии MQA, то есть он может декодировать и воспроизводить загруженные жесткие файлы MQA в дополнение к файлам Tidal Masters высокого разрешения (которые закодированы в MQA). Это отличная новость, особенно для подписчиков Tidal HiFi, которые имеют доступ к постоянно растущему количеству потоков Masters (многие из которых имеют формат 24 бит/96 кГц), заполняющих каталог.
Обязательный апсемплинг
Ну а теперь самый важный момент. Независимо от исходных параметров, любой сигнал в DacMagic Plus подвергается апсемплингу до 24 бит/384 кГц. Отвечает за данную операцию сигнальный процессор Analog Devices ADSP-21261. Этот чип, относящийся к третьему поколению высокопроизводительной линейки SHARC, запрограммирован в соответствии с алгоритмами ATF2, разработанными швейцарской компанией Anagram Technologies.
Такой комплект цифровой коммутации в наше время найти практически невозможно
ATF расшифровывается как «Адаптивная Временнáя Фильтрация», а суть данной технологии — в интерполяции огибающей сигнала с применением полиномов. По словам создателей, она работает гораздо корректнее, чем другие способы апсемплинга. Кроме того, процесс предусматривает глубокую буферизацию цифрового потока с целью подавления джиттера. Судя по всему, к возможностям ATF2 в Cambridge Audio относятся действительно очень серьезно, ведь ее отключение в DacMagic Plus не предусмотрено в принципе.
Итак, перед нами достаточно продвинутый ЦАП, к которому, помимо компьютера по USB и мобильных гаджетов по Bluetooth, можно подключить еще два цифровых источника посредством S/PDIF. Таким образом, к примеру, можно интегрировать в сетап плеер SACD, спутниковый ресивер или игровую консоль. Тонкость заключается в том, что DacMagic Plus — аппарат чисто стереофонический, и многоканальные потоки Dolby Digital или DTS он не декодирует. Однако их коммутация проблем не вызывает, так что никто не мешает получить битстрим 5.1 с цифрового выхода и отправить его дальше на ресивер домашнего кинотеатра.
Кстати, интересный момент — перед подачей на выход S/PDIF никакие сигналы апсемплингу не подвергаются, за счет чего аппарат можно использовать как конвертор среды передачи. Например, для подключения к компьютеру какого-нибудь экзотического ЦАПа, не умеющего самостоятельно работать по USB.
Что представляет собой акустическая система
Это устройство, предназначенное для эффектного извлечения хорошего звука. Классификация устройства сложна из-за большого разнообразия конструкций, характеристик и мест применения. Ценовой разбег также крайне разнообразен. Можно приобрести скромный комплект за 10 тысяч рублей или заплатить за технический шедевр свыше 300 тысяч.
По месту установки АС делятся на:
- Полочные (для компьютеров, телевизоров), их можно установить где угодно;
- Напольные, чаше используются вне дома – для больших помещений.
По количеству полос на:
- Однополосные. Получается самый простой звук от одного излучателя.
- Дву-, трех- (до семи) полосные. Здесь воспроизведение звуков разбито на частоты. Один излучатель настроен на низкие и средние частоты, а другой – на высокие. В трехполосном еще более сложное деление – высокие, низкие и средние частоты имеют свой излучатель, что обеспечивает отличное качество звучания. Такая АС встречается чаще всего. Большее число излучателей используется редко.
По конструкции динамиков и их расположению на:
- Динамические. Звуковоспроизведение осуществляется при помощи динамических головок с излучающей мембраной, которая изготавливается из различных материалов;
- Электростатические (ленточные). Имеют своеобразную конструкцию. На каркас динамиков натягивается токопроводящая пленка, на которую подается звук определенной частоты, а на боковые проводники – постоянное напряжение. Возникает пересечение электростатического и переменного поля, пленка колеблется и воспроизводит звук. Музыка получается очень красивой, но в ней не хватает басов.
- Парные (тоже ленточные) состоящие из двух колонок. Особенностью всех ленточных АС является ленточный тип излучателя.
- Рупорные – это та же динамическая система, перед головкой устанавливается рупор, который позволяет получить высокое качество звука, без дополнительных мощных усилителей;
- Система центрального канала, состоящая из пяти колонок и сабвуфера. Смысл этого типа системы – в центральной колонке, воспроизводящей диалоги и центральные музыкальные фрагменты;
- Тыловая и фронтальная системы. Фронтальная – обычные две колонки, создающие стереоэффект. Для домашних кинотеатров лучше использовать плюсом еще и тыловые колонки, которые идут в комплекте к стандартным 5.1 АС, для размещения позади зрителей, для создания эффекта кинотеатра;
- Сабвуфер. Это колонка, воспроизводящая басы. Используется для расширения диапазона звучания системы. В него устанавливается сильный открытый излучатель.
По оформлению корпусов:
- С открытым корпусом – у колонок нет задней стенки, что дает эффект звучания, близкий к электростатической аудиосистеме;
- С закрытым корпусом – звучание более глухое. Чтобы от такой колонки получить звук, который будет качественным, ее делают достаточно большой;
- Фазоинверторные – с отверстием в колонке. Предназначены для лучшего звучания басов.
- С акустическим лабиринтом похожи на предыдущие, но труба в колонке идет не прямо, а с изгибами, для большей насыщенности звука.
По наличию встроенного усилителя:
- Пассивные – сложные в устройстве, но пользуются большей популярностью у покупателей. Позволяет получить звук высокого качества, но требуется подключение к усилителю мощности через фильтр при помощи специальных акустических проводов;
- Активные, содержат встроенный усилитель, позволяющий напрямую подключать систему при помощи межблочного кабеля. Каждая колонка будет питаться от сети.
Звук
Производительность DacMagic 200M продолжает динамику последних компонентов Hi-Fi компании, включая линейки CX и Edge. Это узнаваемый «Cambridge», характеризующийся полной гладкой тональностью, дополненной открытой, выразительной и авторитетной манерой.
Мы подключаем Cambridge к Macbook Pro через USB-порт типа B, питаем его Fable Of The Urban Fox от Arab Strap (16 бит/44,1 кГц) и мгновенно впечатлены артикуляцией фирменного поэтического повествования Эйдана Моффата через 200M. Он не только передает его безошибочно узнаваемый шотландский акцент, но и мастерскую каденцию его исполнения.
Проницательные средние частоты, также иллюстрируемые текстурированной акустической мелодией, сопровождаются богатыми, резкими низкими частотами — вводный бас полон и пышен — и приятно присутствует высокие частоты, которые завершают красиво пропорциональный, не менее талантливый частотный диапазон. Поскольку инструментальные средства занимают звуковую сцену, Cambridge имеет достаточно широты и контроля, чтобы сохранять целостность.
Эта плавность присуща скрипкам, ведущим Spiral (Sunrise Session) Олафура Арнальда (24 бит/96 кГц) таким образом, чтобы сделать его приятным, не омрачая изящества текстуры или динамической волнистости струн, которые передают прекрасную хрупкость произведения. Cambridge прекрасно справляется с динамическими приливами и отливами, демонстрируя свою грацию в более тихие моменты и свою власть в более громкие.
Динамическая проницательность подкрепляется ритмической координацией и напором, составляя музыкальное представление. В компоненте Hi-Fi, который позволяет вам расслабиться и наслаждаться музыкой, независимо от жанра, будь то Фортепианный концерт 5 Op73 «Emperor» (MQA, 24-bit /96 кГц) или Drake’s Что дальше (24 бит/88,2 кГц) — и DacMagic 200M является одним из них.
Прозрачности достаточно, чтобы максимально использовать треки с более высоким разрешением, которые он поддерживает. DSD64 Stevie Wonder’s Too High искрится количеством раскрытых деталей.
На другом конце шкалы музыка, передаваемая через Bluetooth, часто дает заметно более грязные и ограниченные результаты по сравнению с проводным источником. Но хотя здесь есть некоторое ухудшение с точки зрения четкости и тонкости, воспроизведение Bluetooth является образцовым при использовании в паре с Samsung Galaxy S21 во время тестирования. Презентация чистая, открытая и, в конечном счете, хорошо выдержана, и это почти все, что вы можете пожелать от продукта такого рода.
Три цифровых фильтра Cambridge — Fast, Slow и Short Delay — предлагают достаточно тонкие различия, хотя и некоторый уровень настройки звука. Мы обнаруживаем, что соглашаемся на Короткую задержку — она кажется более точной из трех по отношению к таймингу — но с ними стоит поэкспериментировать.
Chord Mojo по аналогичной цене задает довольно высокую планку по этой цене. , несмотря на отсутствие многих функций Cambridge из-за его портативности (с питанием от батареи). Chord превосходит по производительности, обеспечивая еще большую тонкость и ритмическую точность, но он не может сравниться с впечатляющей универсальностью функций DacMagic 200M.