Изогнутый монитор плюсы и минусы

Дизайн и эргономика

Внешний вид монитора явно указывает на игровую направленность. Агрессивный дизайн подставки с красным акцентом и тыльная сторона с RGB-подсветкой явно будут сочетаться с геймерской периферией

При желании подсветку можно отключить — тогда новинка уже не будет так привлекать внимание

Сборка и материалы качественные. Корпус выполнен из матового пластика, который почти не собирает грязь и отпечатки пальцев. Подставка по типу треноги металлическая, что придает новинке устойчивости. На конце каждой ножки есть резиновая накладка, чтобы не царапать стол и не скользить.

Рамки вокруг экрана не самые маленькие, но, учитывая размер и соотношение сторон, они почти не бросаются в глаза. Нижний отступ чуть шире остальных: под ним расположены дисплейные шлейфы. Из брендирования здесь присутствуют аккуратная надпись Digma под экраном и логотип с тыльной стороны. Также на задней панели находятся разъемы и кнопка включения, совмещенная с пятисекционным джойстиком. 

Подставка позволяет регулировать высоту и поворот экрана и даже перевести его в вертикальный режим. В нижней части корпуса расположены пара динамиков, каждый мощностью по 3 Вт. Ожидать от них многого не следует, проще подключить внешние колонки или наушники – для этого у новинки есть 3,5-мм аудиоразъем. Для приема сигнала монитор получил два входа DisplayPort и порт HDMI 2.0. Наконец, инженеры предусмотрели разъем USB 2.0 для обновления ПО и подключения периферии.

Кроме того, предусмотрен кабель-менеджмент при помощи отверстия в стойке и крепление VESA 100×100 мм. Можно заменить комплектную подставку на кронштейн или даже роборуку — учитывая небольшой вес монитора (всего 6,6 кг), проблем быть не должно.

Управление

Взаимодействие с настройками устройства происходит через 5-позиционный джойстик на задней панели монитора. Нащупать его несложно, с управлением трудностей не возникает. Меню русифицировано, шрифт достаточно крупный и контрастный, организация разделов удобная. При нажатии вниз в конце списка можно перейти обратно в начало, что упрощает навигацию.

Нажатие вверх открывает предустановки экранного таймера, вниз — настройки экранного прицела, вправо — выбор входа, влево — список пресетов изображения. Короткое нажатие по центру запускает главное меню, а длинное – выключает питание.

Дисплей

Digma Gaming DM-MONG3410получил изогнутую VA-матрицу с диагональю 34 дюйма и разрешением 3440×1440. Соотношение сторон 21:9 подходит не только для игр, но и для просмотра фильмов формата 2.4:1 — отступов снизу и сверху не возникает.

Покрытие экрана матовое, отражения и блики не отвлекают от контента. Яркость в 350 нит достаточная для большинства сценариев использования, но при ярком внешнем освещении страдает контраст. Все же антибликовый слой не поглощает свет без остатка, а рассеивает его по всей площади экрана. Поэтому мы не рекомендуем использовать монитор в помещениях с ярким естественным освещением. 

В спецификациях завялена поддержка HDR, однако сертификации Vesa монитор не получил. Несмотря на расширенный цветовой охват (чуть больше sRGB), матрица не поддерживает 10-битное отображение цветов, да и яркость немного не дотягивает до заветных 400 нит (нижняя граница для HDR). Тем не менее, это не мешает дисплею выдавать вполне приличную картинку. Благодаря VA-матрице черный цвет весьма глубокий, даже несмотря на Edge-LED подсветку. Также здесь применяется динамическая подсветка, регулирующая яркость отдельных зон изображения. Конечно, до полноценного локального затенения здесь далеко, но в некоторых случаях это идет на пользу изображению.

Одна из проблем VA-матриц — ограниченные углы обзора. Особенно это заметно по краям, расположенным на удалении от глаз. Изогнутость матрицы играет здесь на руку, как бы нивелируя разницу в расстоянии до центра экрана и до его краев. В итоге контраст остается неизменным по всей площади.

Из коробки цветопередача имеет явный холодный оттенок. С одной стороны, благодаря этому картинка кажется ярче. С другой — не всем это будет по нраву. Встроенный софт позволяет настроить картинку под свой вкус, но рассчитывать на «референсную» точность не стоит. Впрочем, для игровой модели это не критично.

К слову, об играх: дисплей поддерживает частоту обновления в 165 Гц. Заявленное время отклика между оттенками серого составляет 5 мс (при включении разгона матрицы в настройках). Монитор отлично справляется с отображением движения в динамичных шутерах и гонках, не замыливая картинку. Также нет проблем с рызрывами кадров — поддерживается вертикальная синхронизация Nvidia G-Sync Compatible и AMD FreeSync.

Важно отметить, что для раскрытия потенциала монитора потребуется мощная видеокарта — все же ей придется отрисовывать почти 5 миллионов пикселей. Также кадровая частота в 165 Гц достигается только при подключении по DisplayPort (по HDMI она составляет 100 Гц). 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: