Тест напольных активных колонок elac navis arf51: универсальность по всем правилам

Качество звука: яркий, красивый, насыщенный звук

Прежде чем приступить к деталям, мы хотели бы напомнить вам, что мы протестировали только одну башню, поэтому мы не можем судить о ее звуковой или стереофонической производительности. Мы настоятельно рекомендуем вам купить пару для стерео, так как именно так предназначены колоночные колонки

Шаговая реакция ELAC приятная и плотная, с очень хорошим сустейном, обеспечивающим точность звука во всем. Его бас особенно жесток для своей ценовой категории, давая барабанам очень резкое ощущение. Он также имеет феноменальный высокочастотный динамик и хорошо подавленный импульсный отклик, позволяющий высокочастотному свету сиять, не переставая приветствовать его. Тем не менее, он немного более мощный, чем его сабвуферы из коробки. В частности, ELAC имеют усиление полки выше 1,5 кГц, что придает высокочастотным нотам дополнительный блеск и создает больше атмосферы в звучании, но при этом оставляет динамики звучать немного тонкими и иногда резкими. Глядя на импульсный отклик, мы можем сделать вывод, что их пространственная точность является твердой, но мы не можем подтвердить это без стереопары для тестирования. 

Динамики F5.2 без каких-либо настроек имеют плотный, четко выраженный бас, грохочущие высокие частоты и тонкий средний диапазон.

Интересно, что их звуковая сигнатура сильно падает в середине баса, между 90 и 120 Гц. Это обеспечивает хорошее разделение между низкими и низкими средними частотами и не дает громкоговорителю звучать гулко даже при воспроизведении гулких треков. Он не подходит для студийного мониторинга, но обычно делает грязные треки звучащими и приятными. После более тщательного изучения его внутренних компонентов и проведения полного цикла измерений мы думаем, что его провалы при 90–120 Гц и при 1,2 кГц — это проблема качества сборки и допусков для кроссовера, но нам нужен второй динамик, чтобы подтвердить, что ,

После того, как у колонки ELAC была плоская подпись, мы были очень довольны ее звучанием. Нам удалось сохранить искажения на уровне ниже 5% по всему диапазону и даже уменьшить его в некоторых местах. Это впечатляющий подвиг для таких радикальных изменений, который показывает, что колонки хорошо воспринимают эквалайзер и довольно дружелюбны к тем, кто любит возиться со звуком. ELAC стоят 500 долларов за пару, и неудивительно, что они сдули сравнимый JBL LSR305 благодаря гораздо более жесткому разделению инструментов, более чистому и более точному звучанию и общему богатству, которое создавало впечатление, что музыканты играют в нашем жилой дом. Фильмы также были очень впечатляющими, так как казалось, что грохот доносится снаружи! 

Малышки ELAC всегда в форме. Обзор колонок ELAC BS 312

ПК или гаджеты в роли полноценных Hi-Fi-источников меняют расстановку сил на рынке. Так, все более актуальными становятся активные настольные колонки с «настоящим» звучанием. Казалось бы, и компактные ELAC BS 312 (В×Ш×Г: 21×12×27 см) в комплекте с подходящим усилителем предназначены для игры на этом поле, но их прародительницы (BS 305) были выпущены 20 лет назад, а нынешняя версия не прибавила в габаритах ни сантиметра.

Колонки выпускаются в черном и белом лаке и имеют разъемы для однокабельного подключения

Прежним в ней остался корпус – алюминиевый, со сравнительно тонкими стенками и передней панелью; благодаря высокой жесткости он обеспечивает отсутствие вибраций. Излучатели же у 312-х совершенно новые: фирменный ленточный твитер пятого поколения JET 5 и разработанный специально для этой модели СЧ/НЧ-динамик с «кристаллической» мембраной. С черным покрытием она выглядит весьма эффектно и помимо основного назначения служит настоящим элементом декора. Сзади – порт фазоинвертора, делающий размещение на полке не вполне приемлемым: играть колонки, конечно, будут, но не так тонально сбалансированно, как на стойках на приличном расстоянии от стены. Съемные металлические решетки чуть снижают детальность и смягчают звучание, но и с ними степень его проработки весьма высока.

В целом же для него характерны исключительная слаженность, прозрачность, динамическая вариативность, отличная атака, заводная ритмичность. Колонки создают настолько масштабный звук, что только диву даешься, видя их воочию, особенно в фас. Настоящего, полнокровного баса у них, естественно, нет, но, слушая, например, джазовые композиции Ахмада Джамала с CD After Fajr, вы не будете чувствовать себя сильно обделенными: партия контрабаса прописана до самых низов, тонально разнообразно и с полноценными текстурами – только без надлежащего давления воздуха, воспринимаемого всем телом.

С хорошими партнерами по системе – разумно будет и ценовым классом выше – ELAC BS 312, не занимая много места, обеспечат эмоциональное и в то же время весьма информативное прослушивание музыки самых разных жанров. А возвращаясь к современным источникам, скажем: BS 312 – как раз то, что надо для подчеркивания преимуществ HD-аудио.

Цена: $2400

За: Слаженное, сбалансированное, масштабное, динамичное, прозрачное, детальное звучание; отличная фокусировка; симпатичные и качественно изготовленные

Против: Ничего

Вердикт: По всем параметрам оправдывают свою высокую цену: масса удовольствия от музыки при весьма скромных габаритах

Процесс установки: как и ожидалось для динамиков премиум-класса

Для настройки динамика F5.2 вам понадобится провод динамика. Вам нужно будет обрезать провод по длине между громкоговорителем и усилителем, который провисает на шесть дюймов, а затем снять пластиковое покрытие с обоих концов положительного и отрицательного проводов. Если ваши провода еще не помечены, я настоятельно рекомендую вам использовать Sharpie, чтобы пометить концы, чтобы вы случайно не подключили положительный к отрицательному (для согласованности мы хотели бы добавить шулер к нашему «отрицательному» проводу, так как отрицательные соединения как правило, черные). 

Затем открутите 5-контактный зажим, вставьте один провод в небольшое отверстие и снова затяните его. Убедитесь, что провод касается меди, а затем повторите процедуру с усилителем, убедившись, что положительный вывод приводит к положительному. Это довольно стандартный процесс настройки для высококлассных колонок, хотя он немного сложнее, чем многие коммерческие установки по принципу «включай и работай».  

Конкурс: хорошо конкурирует с некоторыми из лучших

Акустические колонки Fluance XL7F они также стоят около $ 500, и в них встроены 8- дюймовые сабвуферы с понижающим звучанием, чтобы вы могли получить более насыщенный и насыщенный бас. Они соединили свой сабвуфер с двумя 6,5-дюймовыми длинными средними сабвуферами и высокочастотным высокочастотным твитером с 1-дюймовым куполом. Все эти драйверы завершаются детальным, всеобъемлющим звуком, который непременно впечатлит.

Напольные колонки Klipsch RP-250F Если вы хотите потратить немного больше денег, вы влюбитесь в эту пару колонок стоимостью 650 долларов. Благодаря 1 ”титановому твитеру с линейной ходовой подвеской, 5,25” двойным сабвуферам, гибридному трактору Tractrix Horn 90×90 и фирменной эстетике Klipsch эти колонки станут предметом зависти для ваших друзей. Они являются отличительной чертой в мире аудиофилов по уважительной причине, обеспечивая невероятный звук и погружение. Поскольку они более мощные, чем башни ELAC, им также требуется более мощный усилитель, поэтому обязательно учитывайте это в стоимости этих драгоценных камней.


Окончательный вердикт

Фантастическая колонка по отличной цене. Линейка ELAC Debut 2.0 обеспечивает поразительное качество в привлекательной упаковке, поэтому неудивительно, что колонные колонки Debut 2.0 F5.2 — феноменальный продукт. Это веселый, яркий набор, который придаст музыке волшебство. Если вы хотите инвестировать в надежную колонку и не беспокоиться о высоких частотах, F5.2 наверняка понравится. 

Elac FS 57 под пристальным взглядом: из чего же, из чего же, из чего же…


Elac FS 57

Конструкция

У невысоких и компактных АС присутствует двухполосная конструкция с расположением динамиков по схеме d’Apollito. Сдвоенные СЧ/НЧ-динамики марки ТТ145 имеют диаметр 145 мм, их диффузор сделан из целлюлозы, а провод звуковой катушки намотан на каптоновый каркас. Эти же динамики используются и в центральном канале линейки СС 51. Купольный твитер предусмотрительно закрыт сеточкой и имеет радиатор охлаждения на задней стенке динамика вместо ферромагнитной жидкости в зазоре, диаметр купола составляет 25 мм. Примечательно, что все динамики компания Elac делает сама. Корпус оказался весьма глухим для такого класса и отделан недорогой плёнкой, которая имеет три цветовых решения: «графит» (серый), «вишня» и модный нынче «серебро». Передняя панель имеет сглаженные углы, а декоративная защитная решётка из ДСП крепко держится на специальных медных никелированных штырях и не вибрирует на больших уровнях громкости. Два фазоинвертора находятся в нижней части задней панели и имеют скруглённые края. Позолоченных винтовых зажимов всего пара, что в общем-то понятно и разумно: Bi-Wiring в этом классе используется не так уж и часто, а экономия на сдвоенных разъёмах делает колонки ещё чуточку доступнее. Добротная подставка в нижней части колонок содержит шипы.

Характеристики производителя

Производитель приводит немалое количество характеристик. Внутренний объём каждой колонки составляет 41 л, а вес – 14 кг. Разработчики рекомендуют использовать усилители, которые поддерживают нагрузку в 4 Ом и имеют мощность от 20 до 150 Вт/канал, хотя номинальная мощность составляет 80 Вт, а максимальная 120 Вт. Несмотря на номинальное сопротивление в 4 Ом, минимальное значение достигает всего 3,4 Ом, что нередко бывает характерным и для некоторых 6-8 омных АС. Частота раздела кроссовера составляет 3 кГц, что выше, чем в традиционных двухполосниках. Благодаря немаленькой чувствительности в 90 дБ/2,8 В/м АС можно использовать и с не особо мощными усилителями (например, с недорогими ресиверами), громкости будет достаточно. Диапазон частот весьма широк и составляет от 42 Гц до 23 кГц, но, к сожалению, неизвестно при каких условиях проводились измерения.

Визуальный осмотр

Нам было очень интересно изучить строение этих АС и понять, что можно получить за столь скромную по меркам Hi-Fi сумму.

Итак, весьма толстый корпус (лицевая панель порядка 22 мм) имеет внутренние распорки. Всё внутреннее пространство занято синтепоном, сложенного в несколько раз.

Кроссовер вертикально закреплён на задней стенке примерно на уровне твитера. Фазоинверторы имеют скруглённые стенки с обоих концов.

корпусАС без двух кусков материала кроссовервертикально закреплён

Разводка сделана медным кабелем среднего сечения (порядка 1,5 кв.мм). Маркировка динамиков находится на магнитах.

динамик динамик

Корзины СЧ/НЧ-динамиков металлические и сделаны методом штамповки с последующим покрытием антирезонансным составом.

На твитере присутствует круглый радиатор охлаждения.

корзины СЧ/НЧ-динамиков круглый радиатор охлаждения

Прослушивание

Мы прослушали эти АС на трёх системах: Система №1 состояла из стереоусилителя и CD-проигрывателя подходящего класса (порядка 300-400 у.е. за компонент)Система №2 содержала в себе уже компоненты высокого класса (порядка 1000-2000 у.е. за компонент) Система №3 включала в себя недорогие, но популярные модели AV-ресивера и DVD-проигрывателя, соединённых между собой цифровым способом

Кабельная продукция во всех трёх системах являлась сопоставимой по классу аппаратов.

  • Достоинства: Ровное звучание, хорошее качество сборки, компактность
  • Недостатки: неглубокий бас
  • Особенности: тыловой фазоинвертор, сопротивление 4 Ом, радиатор на твитере
  • Назначение: для небольших помещений, для любителей естественного звучания со скромным достатком

Вердикт

Хорошее ровное звучание и жанровая универсальность позволяют назвать эти АС одними из лучших в бюджетном классе. Ими не стоит озвучивать большие залы, однако комнату до 25 кв.м. Elac FS 57 заполнят звуком до краёв. Неглубокий бас можно скомпенсировать, найдя оптимальное расстояние до задней стены или используя колонки в помещении не менее 16 кв.м. Несмотря на то, что колонки могут вытянуть звук любого недорогого аппарата, для получения максимальной отдачи качества звука стоит более подойти к подбору партнёров.

Благодарим компанию Pult.ru за предоставленный материал

Ермолаев Евгений

Проверочная комиссия

Предыдущие прослушивания показали, что сам по себе японский плеер на двух чипах AK4497 весьма хорош и предлагает чистое детальное звучание. Но если забежать вперед, то тест выявил, что колонки ELAC Vela FS 408 с каждым из усилителей заслуживают более утонченного источника, в том числе, подчеркнуто качественного проигрывателя винила.

В паре с флагманским интегральником Yamaha напольники, кажется, способны сыграть все — заставить их споткнуться у меня так и не получилось. Хотите безукоризненно отчетливую бас-бочку у DragonForce — извольте. Желаете величественный рояль на фоне масштабного оркестра в «Концерте для фортепиано с оркестром № 1» Чайковского — получите в лучшем виде.

При этом колонки, демонстрируя фирменную нейтральность, словно растворились в пространстве оставив нас наедине с проигрывателем, усилителями и, разумеется, музыкой. В записи «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra» можно было различить как Yamaha буквально разбирает звучание камерного оркестра на детали, а главный герой — гобой — звучит подчеркнуто резко и отчетливо.

Plunius же, не теряя тех же деталей, подал мелодию мягче, а гобой словно обрел телесность и в нем послышались призвуки деревянного корпуса (пожалуй, это я домыслил сам, но звук действительно показался более естественным).

В целом, сложилось впечатление, что непосредственно с Technics SL-G700 (и это уточнение важно) японский усилитель чуть лучше отыгрывает рок и электронику, а новозеландский аппарат — инструментальную музыку. Колонки же «подобно зеркальной глади озера» бесстрастно отражают все нюансы, поданные другими компонентами

А еще оба усилителя словно пытаются доказать друг другу, что не бывает мутных и неразборчивых записей, а просто другие аппараты «не умеют их готовить». Вот, скажем, альбомы «Hysteria» и «Pyromania» у Def Leppard на многих сетапах кажутся мне несколько размазанными, но сейчас они обработаны очень собранно и четко, а пара ELAC деловито и аккуратно доводит выявленные нюансы до ваших ушей.

Альтернативный метал и гранж с их показной гитарной грязью Yamaha и Plinius тоже разбирают по косточкам и в столь же детальном виде отдают напольникам, которые демонстрируют, что грязь тоже может искриться нюансами.

Ремастеринг «Черного альбома» Кино от студии Maschina Records здесь приобрел почти голографичный объем и прозрачность, сохранив фирменный нуар. Столь же скульптурно-трехмерно выступили музыканты коллектива гитариста Валерия Дидюли.

Когда я забываю о самих колонках во время их прослушивания — это означает, что акустика звучит очень естественно и без явных помарок. «Вспомнил» я о них только один раз — когда большой турецкий барабан в симфоническом оркестре показался отрывистым и легковесным. Однако он играет так низко, что не каждые колонки способны в данном отрывке воспроизвести его в принципе.

Берегите чистоту (звука)

Динамики, задействованные в 2,5-полосной схеме, нам тоже хорошо знакомы. Прежде всего, это пятое поколение фирменного ленточного твитера ELAC JET, который представляет собой собственную интерпретацию AMT (Air Motion Transformer) технологии. Она также известна как излучатель Хейла и представляет собой гофрированную мембрану с электродами — сжатие и растяжение этой «гармошки» и создает акустические колебания.

Версия JET V от ELAC предполагает не радикальные новшества, а доработку материала излучателя, расположения электродов и распределения акустических волн. Твитер работает в расширенном диапазоне 400 – 50 000 Гц.

За средне- и низкочастотный диапазон отвечают 180-мм динамики Crystal AS-XR. Напомним, что поверхность их диффузоров напоминает огранку драгоценного камня — и сделано это не ради эффектного дизайна (снова вспомним про рациональную красоту), а для собранности и жесткости конструкции.

Сам излучатель двуслойный — алюминиевая фольга на целлюлозной подложке. В итоге получилась быстрая, малоинерционная и плотная конструкция, которая вкупе с длинноходными подвесами и литыми корзинами способна выдавать очень точное и насыщенное звучание с минимумом резонансов.

Вывод

Немецкие разработчики в очередной раз постигли алгеброй гармонию и представили колонки, которые очень детально, сбалансировано и аккуратно раскроют вам музыкальные композиции практически любого музыкального жанра. И это у них семейное — схожих свойств стоит ожидать от любой акустики ELAC с твитером JET и динамиками Crystal.

Но вспомните, что мы выше говорили о характере колонок: придраться решительно не к чему, однако и эмоционально зацепиться не за что. Зато такая нейтральность помогает интересно комбинировать источники сигнала с усилителями. А если вам захочется побольше эмоций, то возьмите проигрыватель винила и ламповый усилитель, и тогда Vela FS 408 столь же добросовестно передадут вам мягкость и теплоту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: