Использовать все входы
Слушал я Wharfedale c CD-проигрывателем Moon 260D, попеременно подключая его через аналоговый Atlas Mavros Ultra RCA и коаксиальный Cardas Lightning 18. В качестве источника High-Res выступал рекордер Sony PCM-D100, сигнал с которого подавался тоже двумя способами — через оптическое и аналоговое соединения. Количество входов центрального модуля невелико, но если у вас найдутся три источника с разным типом выходов, предусилитель не понадобится. Впрочем, этот комплект вряд ли заинтересует обладателей разветвленных систем — здесь ставка сделана на простоту и минимум проводов.
Входы на любой вкус: не хватает разве что гнезда 3,5 мм
Кстати, о кабелях. В Wharfedale A1 используется беспроводное соединение между базой и активными АС. Акустические провода не потребуются, но электричество колонкам все равно нужно. Отмечу, что блоки питания у всех элементов тестируемого комплекта вынесены наружу, пара из них напоминает блоки питания ноутбуков. Поэтому провода по возможности советую спрятать с глаз долой.
Впрочем, это единственное замечание к дизайну. Качество изготовления для этого ценового сегмента очень хорошее. Кому-то сочетание кожаной отделки стенок и глянцевой передней панели может показаться непривычным, но оно довольно практично, поскольку отпечатки пальцев обычно остаются на боках. Четыре круглые защитные решетки (по числу динамиков) создают ощущение закрытости, причем как визуальное, так и в плане звучания. Так что единственная конфигурация, где они действительно необходимы, это если A1 будут стоять на загруженном столе — так можно предупредить повреждение диффузоров. А это, между прочим, не такой уж редкий случай применения Diamond Active, ведь они лучше работают в ближнем поле.
Мощность блока питания чуть больше синусоидальной мощности усилителя Немного удивительно, но к ним применимы те же подходы, что и к традиционной Hi-Fi-акустике
Подбор источника и кабелей (межблочных, естественно), хорошие стойки, размещение относительно стен — ко всему этому придется отнестись с должным вниманием. Помощь в адаптации к акустической обстановке окажет переключатель баса на тыльной стороне АС
Если они стоят совсем близко к стене, НЧ стоит уменьшить на 6 дБ, а если совсем далеко, как было в моем случае, — добавить (интересно, что при этом подровнялась и середина).
Для изменения баланса придется зайти в меню настроек; это не оперативная регулировка, как мы привыкли видеть в усилителях
Название выбранного входа отображается на дисплее
Динамику A1 нельзя назвать выдающейся, но на диске Вячеслава Артемова «Заклинания» перкуссионные инструменты ансамбля Марка Пекарского звучали вполне реалистично — и по масштабу, и по размещению их на стереосцене. Но когда меняешь фонограмму, порой кажется, что система проводит какую-то адаптацию к воспроизводимому материалу. Что ж, DSP без работы не остался. При всех переключениях (например, источника сигнала) громкость плавно, но быстро снижается до нуля и так же плавно и быстро возвращается в исходное состояние. Сделано это, очевидно, для предупреждения щелчков и прочих переходных процессов.
Build and finish
A new cabinet structure and a lacquered baffle combine to make the classy finish of the Diamond 230s
Thankfully, the 230s haven’t taken a lead from the Diamond 100 series’ finish, which provoked a few grumbles about its haphazard quality. The new cabinet settles any moans.
It’s fully competitive with class rivals now, having neatly applied vinyl wrap and crisp edges. The lacquered baffle adds a touch of class too.
Internally, in addition to the new cabinet and upgraded crossover there’s also a bigger magnet on the bass driver’s motor system, which makes the speakers easier to drive and improves responsiveness.
The tweeter, meanwhile, remains the same, sitting in a deeply dished waveguide which helps efficiency.
Описание
Проигрывание музыки на виниловом устройстве дает качественный звук, возвращает в прошлое, создает неповторимую атмосферу для любого стиля. Колонки для винила отличаются высокой передачей чистого звука, идеально передают плотность и воздушность записи.
Виды в зависимости от наличия стереоусилителя:
- Пассивные. Такой вид подразумевает наличие специальных стоек и стереоусилителя для максимальной передачи звучания. Встречаются также комбинированные модели, но очень редко.
- Активные. Для их работы не требуется усилитель, только сам источник звука и 2 колонки. Вся необходимая аппаратура находится внутри колонок.
Виды в зависимости от расположения:
- Напольные. Устанавливаются непосредственно на пол, дают объемный звук, но при этом не рекомендуются для использования в помещениях размером менее 17 кв.м.
- Полочные. Устанавливаются на полки (на стол, подставки и др.), или же на специальные стойки. Также есть модели предусматривающие подвешивание системы на стену (сзади находится специальное отверстие под шуруп). Недорогой вариант, но не обеспечит такой объемный звук как напольная, басов тоже будет меньше.
Лучшие производители
Рассмотрим, самых известных производителей на мировом рынке:
- Yamaha. Японская компания, работающая на рынке с 1887 года, постоянно совершенствующая свою продукцию. Производит аппаратуру как для бюджетного сегмента для домашнего использования, так и для профессионалов.
- ELAC Solano. Немецкая компания с многолетними традициями по качественному и недорогому изготовлению различной аппаратуры. Основана в 1926 году.
- Advance Acoustic. Французский производитель на рынке с 1995 году, центральный офис находится в Париже. Для них на первом месте стоит качество продукта, этот критерий вывел фирму в лидеры по производству музыкальной аппаратуры различной направленности.
- Monitor Audio. Британская компания является лидером по производству акустических систем класса hi-fi, используемых в стереосистемах и многоканальных системах пространственного звучания.
- Sony. Японская фирма основана в 1946 году, производит различную технику высокого уровня работоспособности. Известный бренд во многих странах. Их продукция пользуется большим спросом, она имеет приемлемую стоимость и долговечность работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: следуя современной моде, колонки имеют изогнутые боковые стенки. Это не только красиво, но и акустически выгодно, так как отсутствие параллельных стенок гасит паразитные «стоячие» волны, возникающие во внутреннем пространстве корпуса. В основании корпуса расположена небольшая деревянная подставка с гнездами под шипы (в комплекте с АС идут металлические конусы). Все стенки корпуса выполнены из MDF и скреплены многочисленными распорками. Поверхность корпуса качественно отделывается винилом под розовое дерево, бук, вишню, черный ясень, имеется также вариант серебристой расцветки корпуса. На обратной стороне колонок находится большой порт фазоинвертора с пластиковым раструбом и коммутационная панель с оригинальным расположением клемм «елочкой». По мнению разработчиков, такой порядок разъемов упрощает доступ к ним при двухкабельном подключении. Сами клеммы покрыты позолотой и изолированы прозрачным пластиком, перемычки также позолочены. Клеммы связаны с простейшими фильтрами первого порядка (6 дБ на октаву), схема которых продиктована не желанием снизить расходы, а стремлением не внести в сигнал фазовых искажений, которые всегда становятся проблемой при использовании фильтров высоких порядков.
Колонки укомплектованы четырьмя динамиками, разный вид которых наводит на мысль о 4-полосной конфигурации АС. Так и получается: три точки кроссовера, заявленные в технических характеристиках производителя, говорят о том, что твитер работает от 6 кГц и выше, среднечастотник озвучивает область 1-6 кГц, а два басовика распределяют между собой оставшийся диапазон низких частот с еще одной частотой раздела 150 Гц. Твитер укомплектован 25-мм шелковым куполом и мощным «редкоземельным» магнитом. Среднечастотный динамики диаметром 50-мм имеет очень редкую для бюджетной акустики конструкцию с купольной тканевой мембраной. Это техническое решение, как правило, позволяет существенно расширить диаграмму направленности АС и получить развернутую сцену. Твитер и СЧ драйвер объединены вместе общим металлическим держателем и близко посажены друг к другу для лучшей временной когерентности СЧ/ВЧ звука. Оба басовика имеют одинаковый размер 203 мм. Мембраны этих динамиков выполнены из черного кевлара и крепятся упругими подвесами MSBR. В центре верхнего басовика, захватывающего при работе область нижней середины, находится фазовая «пуля», в центре «чистого» басовика расположена инвертированная пылезащитная чашка. Оба динамика оснащены литыми металлическими корзинами из специального сплава. Заднюю часть корзин отличает новая открытая конструкция ребер, которая не мешает выходу обратной волны и не дает переотражений.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: звучание колонок отличает выверенный тональный баланс. Во всем рабочем диапазоне частот, начиная от среднего баса и заканчивая последней октавой, колонки дают необычно ровный, детальный звук с замечательно проработанной структурой тембров. Собранный бас колонок не терпит гулкости даже на повышенной громкости. Середина оформлена откровенно здорово: проникновенный вокал и правдоподобные тембры рояля, струнных и духовых инструментов, показаны мелкие нюансы звука вроде индивидуальных особенностей человеческих голосов и исполнительской манеры музыкантов. Ясный, немного вкрадчивый верх ненавязчиво, но разборчиво показывает богатый антураж перкуссий и оркестровое серебро. Иногда верхним частотам чуть не хватает остроты. Колонкам вообще свойственна определенная мягкость звука, потому что и бас их при всей своей рельефности нельзя назвать очень напористым и агрессивным. Diamond 9.6 не любят яркости, так что любителям эффектного звука придется поработать с регуляторами тембров усилителя.
Сцена, благодаря купольному среднечастотнику, практически не имеет изъянов: она широка и глубока, прозрачна, имеет хорошую локализацию образов по всему виртуальному пространству. Радует и то, что панораме удается избежать гипермасштабного представления, и все объекты на сцене имеют реалистичные размеры.
Звучание «англичанок» можно назвать аристократичным с минимумом приукрашивания и отсутствием отсебятины, колонки на редкость музыкальны — настоящий Hi-Fi.
ЦЕНА: $729.
Positioning
Avoid placing these up against a wall; they’re better balanced when pulled out a little
We find the 230s work best with a little room around them – at least 30cm from a back wall and double that from any side wall. Angling them slightly towards the listener tightens the stereo image, even if it gives away a little soundstage width.
Thanks to their unusual bass tuning, introduced in the Diamond 100 series, positioning isn’t set in stone. Instead of having a front or rear bass reflex port, the Wharfedales fire downwards into a small gap between the cabinet and plinth.
This makes them more flexible with placement than most rivals, and also reduces any audible chuffing noises.
Напольная акустика Diamond 230, 240 и 250
Теперь поговорим о входящих в линейку напольных громкоговорителях. Такие АС пользуются у большинства российских потребителей самым высоким спросом. Как мы уже упоминали, на выбор предлагаются три модели — Diamond 230, 240 и 250. Первая является 2,5-полосной. В ней два 165-мм НЧ/СЧ-драйвера; они начинают работу на одной частоте (40 кГц — она является нижней граничной), а заканчивают на разных (кроссовер здесь фактически 3-полосный). В результате АЧХ получается ровной; в точке перехода звуковой эстафеты от вуферов к твиттеру не возникает ни горба, ни провала.
Напольная акустика Wharfedale Diamond 230
Номинальный импеданс колонки составляет 8 Ом и не опускается ниже 3,7 Ом, поэтому при создании системы домашнего кинотеатра Diamond 230 можно считать идеальным партнером для полочников 210, 220 и 220 с (их соответствующие показатели составляют 8/4 Ом). Еще один параметр, архиважный при комплектации многоканальной системы, — чувствительность акустических систем. С этим тоже проблем не возникнет. У 210-х и 220-х данный показатель равен 88 дБ, а у 230-х всего на 2 дБ выше. Примечательно, что самой чувствительной является АС центрального канала 220С (89 дБ). Разница в 1 дБ между ней и 230-ми (представим, что мы решили задействовать их как фронтальную стереопару, а в качестве тыловых использовать полочники) не позволит диалогам утонуть в море звуковых эффектах, которое зачастую переполняет саундтрек современного блокбастера.
Напольная акустика Wharfedale Diamond 240
Разницы в тембральной окраске звучания у акустических систем нет, поскольку они оснащены одинаковыми твитерами (все тот же 25-мм драйвер с мягким куполом). Он установлен и на 3-полосных громкоговорителях Diamond 240 и 250 (номинальный/минимальный импеданс 4/3,0 Ом и 6/3,1 Ом соответственно). Обе модели имеют идентичные СЧ-драйверы (диаметр диффузора 130 мм), но разные басовые динамики (у 240-х это два 165-мм, 250-е оснащены парой 200-мм). В итоге нижняя граничная частота составляет 40 Гц (Diamond 240) и 35 Гц (Diamond 250).
Напольная акустика Wharfedale Diamond 250
Все напольники семейства Diamond 200 имеют фазоинвертор, нагруженный на нижнюю платформу, с круговым распределением звукового давления (аналогичный тому, каким оснащен 220-й полочник), поэтому лишены обычных ограничений по установке, что для владельца небольшой гостиной может оказаться решающим фактором при покупке.
Performance
They tick a lot of the boxes performance-wise, and are fairly compact and versatile to boot
Big and burly, the Diamond 230s’ all-encompassing sound gives the impression that the 95cm tall, 32cm deep cabinets are larger than they are. The choir’s vocals in Macklemore and Ryan Lewis’s fill the soundstage with dramatic crescendos that not many rivals can match.
Their powerful persona isn’t at the expense of agility, either – the 230s are saturated with decent helpings of drive and punch. Their neutral tonal balance is convincing, the bass deep and powerful, and the treble clear and accurate.
Wharfedale has worked hard on the crossover to improve integration between the drive units and we think it has paid off – both work close-knit with the midrange, which is pleasing.
Vocal delivery is smooth, focused and well projected. You can hear the subtle dynamic lifts in Macklemore’s raps, and his vocal outbursts are explosive.
We find the Q Acoustics 3050s more precise in the way they time and place notes, though the Wharfedales’ manner is affable: instruments have natural warmth and sweetness. That’s not to say they’re too rounded or without bite – each sound is solid and forceful.
Play Sergei Rachmaninoff’s and the piano is weighty and spry, the varying intensity of every struck note flagging the Diamonds’ dynamic know-how.
But even then, the Q Acoustics are more subtle. They grant more texture to the keys, revealing more harmonic information.
К единому знаменателю
Сигнал с базы H1 на колонки передается в цифровой форме, а это означает, что звук подключенного по аналоговому входу источника будет подвергнут преобразованию. Да и цифровые потоки перед передачей нужно привести к одному формату; данный пересчет тоже не может быть абсолютно незаметным — это в какой-то степени уравнивает источники. С другой стороны, и преимущества High-Res-записей система дает возможность оценить, так что Dead Can Dance в формате DSD звучал через нее глубже, масштабнее и в то же время легко и гладко.
Интерфейс USB предназначен исключительно для обновления ПО, в остальное время он никак не используется
На альбоме Филипа Гласса «Songs from Liquid Days» все без исключения инструменты доносились без потерь. То же можно сказать и о вокале — он был плотным, осязаемым и со всеми обертонами.
Помещение для Diamond A1 должно быть либо маленьким, либо слушатель должен находиться близко — мощность 30 Вт (60 пиковых) не заполнит звуком хоть сколько-нибудь просторное помещение. Да и в зону комфортного прослушивания поместится один человек. Так что эти АС можно смело назвать персональной системой. Если вы расположились правильно, то стереосцена имеет глубину, центр ее четко читается, и даже в перенасыщенных грязными звуками аранжировках группы Cat Rapes Dog каждому инструменту остается небольшое пространство для дыхания (или хотя бы маленький уголок). Несмотря на то, что в их записях вокал «спрятан» в инструменты, на альбоме «Moosehair Underwear» большинство текстов можно было разобрать, не заглядывая в буклет.
Новое поколение
Совсем недавно, на выставке CES 2015, всемирной аудитории были представлены акустические системы семейства Diamond 200. Унаследовав лучшие черты своих предшественников, громкоговорителей Diamond 100, они приобрели несколько суперсовременных черт. Например, был усовершенствован привод драйверов на предмет повышения эффективности и подводимой мощности. Колонки получили новый материал для корпусов: он превратился в самый настоящий сэндвич — между двумя слоями MDF появилась прослойка из ДСП, что значительно улучшило демпфирующие свойства. (Кстати, этот материал был создан в результате кропотливых исследований и первоначально предназначался для АС более дорогой линейки Jade).
https://youtube.com/watch?v=6ge9GNAvvyA
После нескольких сотен часов прослушиваний были доработаны кроссоверы, дабы улучшить передачу динамики и сигналов с крутыми фронтами, но без потери нейтральности и естественности — параметров, традиционно присущих звучанию акустики Wharfedale. Изменился и внешний вид громкоговорителей: передние панели теперь покрыты матовым лаком, появился вариант отделки в белом цвете.
Линейка акустики Wharfedale Diamond 200
В новой линейке шесть моделей — два полочника и три напольника, а также центральная колонка (все АС имеют фазоинвертор). Такой набор в совокупности способен удовлетворить любого экономного потребителя, так как позволяет создать как двух-, так и многоканальную систему.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: точный тональный баланс, детальные и натуральные тембры, объемная и хорошо прорисованная сцена.
НЕДОСТАТКИ: субъективно чуть смягченные края звукового спектра.
ВЫВОДЫ: разработчики Wharfedale, очевидно, проделали хорошую работу, и новые АС Diamond стали достойным продолжением этой уважаемой линейки. У Diamond 9.6, на наш взгляд, есть все данные для того, чтобы понравиться меломану. В них сочетаются современный дизайн, музыкальность тембров и неплохая динамика. Они свободно играют произведения любых музыкальных жанров. Отменное качество стерео панорамы позволит колонкам с успехом работать в многоканальных системах ДТ.
Выводы
Поскольку в плане звучания каких-то особых преимуществ у этих АС по сравнению с традиционными нет, поводом для их покупки может стать, например, желание сэкономить пространство — стойка с аппаратурой им не нужна. Они могут стоять на столе или даже вдоль стены, посередине которой, например, расположен камин.
Объем корпуса Diamond A1 — около восьми литров
При этом Diamond дают звучание, сопоставимое с полноценной, пусть и миниатюрной, стереосистемой, а не с какой-то там Bluetooth-колонкой. Только не забудьте про розетки во всех этих углах. А уж для прослушивания музыки с телефона талантов Wharfedale хватит с запасом.