Сколько это все стоит
Прежде всего, грузовые автомобили дороже, чем легковые (что достаточно очевидно), а новые дороже, чем подержанные. Но если подержанная легковушка – это всегда риск и определенный компромисс, то покупка грузовика с сотнями тысяч километров пробега вполне разумна.
В России, приводит пример Дмитрий Морозов, редко покупают новые грузовики из-за неподъемной цены, тем не менее, варианты есть на вторичном рынке:
В принципе, на вторичном рынке в России можно найти варианты на самый разный бюджет, например:
- Scania R400 2015 года выпуска с пробегом в 590 тысяч километров стоит 3 490 000 рублей;
- Scania R420 LA 2011 года (пробег 800 тысяч километров) обойдется в 2 800 000 рублей;
- Daf 105 с пробегом в 900 тысяч километров 2011 года выпуска стоит 2 500 000 рублей;
- Volvo FM 12.420 2006 года выпуска с пробегом в 940 тысяч километров стоит 1 490 000 рублей;
- Mercedes-Benz 1840LS Actros 1998 года выпуска с пробегом более миллиона километров стоит 470 000 рублей, и т.д.
Но стоит учитывать, что чем старше автомобиль и чем больше у него пробег, тем чаще он будет ломаться, а чем он новее – тем дороже могут стоить запчасти (с другой стороны, на совсем старое авто их может не быть совсем).
Что касается обслуживания, оно может быть дорогим: нужно найти специальный трак-сервис (и чтобы там обслуживали конкретную марку), а цены на каждый отдельный вид работ выше, чем для легкового транспорта. Например, обычная замена масла оценивается в 1 нормо-час и стоит 1400-1500 рублей. Замена большинства фильтров и ремней начинается от 500 рублей, а технологических жидкостей – от 1000 рублей за каждый узел.
Еще дороже будут стоить расходные материалы. Например, масло будет стоить около 10 тысяч рублей, воздушный фильтр – около 2500 рублей, топливный фильтр – 1200 рублей, и т.д. Дорого стоят запчасти к тормозам, пневматической подвеске, и любые другие запчасти.
И главное – современные тягачи расходуют в среднем 25-30 литров дизельного топлива на 100 километров пути, это одна из основных статей расходов транспортных компаний.
Так что плата за больший ресурс грузовых автомобилей достаточно большая.
Интерфейс навигатора
Интерфейс вполне удобный и интуитивно понятный. Кнопок и настроек не сильно много, поэтому вряд ли можно запутаться.
Предусмотрен автоматический переход на ночной или дневной вид в определенное время. Но эту функцию можно отключить при желании.
В левом верхнем углу отображается скорость движения, а сразу рядом с ней – максимально допустимая скорость на текущем участке. Если ваша скорость превышает допустимую, вы слышите характерный писк. Это удобно тем, что вам не нужно будет постоянно контролировать свою скорость, это за вас сделает навигатор. Главное – сделайте звук громче.
Звук кстати хороший, динамик очень громкий. Это и не удивительно, ведь устройство создавалось для автомобилей, а на дороге обычно очень шумно.
С правой стороны дисплея расположены кнопки управления картой. Можно масштабировать карту кнопками «плюс» и «минус» и переключаться между 2D и 3D режимами. Там же находится кнопка управления звуком и аудиоплеером.
В левом нижнем углу кнопка «меню», где вы сможете настроить параметры навигатора и построить маршрут. Маршруты, кстати, можно сохранять и использовать повторно, если это ваш частый маршрут.
Volvo P1800 (1966) – больше 5 000 000 км
Для начала несколько примеров из «старой школы». Одно время гремела история о красном купе Volvo P1800 и его владельце – учителе физики Ирве Гордоне из Лонг-Айленда. Он купил машину новой в 1966 году и с тех пор проезжал ежегодно по 100 с лишним тысяч миль. Даже уйдя на пенсию Ирв продолжал активно использовать любимый автомобиль для путешествий по США.
Обслуживая купе у официального дилера больше полувека, Гордон обращался к одному и тому же мастеру на протяжении 15 лет. Не ставя перед собой цели проехать даже миллион километров, Ирв перешагнул рубеж в 500 000 миль (804 672 км) через 10 лет после покупки машины. В 1987 году P1800 покорился 1 000 000 миль (1 609 344 км), в 2002 году – 2 000 000 миль (3 218 688 км), а в 2013-м – уже 3 000 000 миль (4 828 032 км). Последняя официально зафиксированная представителями Книги рекордов Гиннеса цифра – 3,2 миллиона миль (5 149 900 км) – датируется маем 2013 года.
Конечно, винтажная Volvo не проехала бы столько без капитального ремонта. Он случился на пробеге 1,1 миллиона километров, а за четыре года до преодоления трехмиллионного порога двигатель заменили на новый. Кто знает, сколько миль на одометре машины было бы сейчас, если бы Ирв не ушел из жизни в возрасте 77 лет в 2018 году.
Навигатор для смартфона
Сейчас существует множество программ для навигации в смартфоне. Среди самых известных можно назвать Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Google Maps, 2Gis, Apple Карты и некоторые другие. Они действительно хороши, позволяют задать адреса, по которым вы чаще всего ездите, и карты хранятся на сервере. У некоторых есть возможность загрузки оффлайн, но проще пользоваться ими именного с подключением к сети. Так вы получаете самый главный плюс такого способа навигации — обновление пробок в реальном времени и перестроение маршрута при изменении дорожной ситуации.
Наверное, именно пробки являются основной фичей таких программ. Ведь, положа руку на сердце, львиная доля случаев использования связана именно с пробками. Едва ли можно насчитать много людей неспособных найти дорогу от работы до дома, по которой ездят каждый день, или в магазин, который тоже находится относительно недалеко.
Есть у таких “пробочных” карт и минусы. В последнее время, особенно в Москве, они работают не очень корректно. Поговаривают, что рекомендации настроили таким образом, чтобы разгрузить дороги.
С одной стороны, объезд пробок это и есть разгрузка, но иногда городу выгоднее отправить машины еще дальше в объезд. Скорее всего, это просто слухи и трудности временные, но жалобы на объездные маршруты, при свободном коротком пути, встречаются все чаще. Многие даже говорят, что это сделано для увеличения пробега каршеринговых машин. Но оставим это сторонникам теории заговора.
Есть такой проект навигатора-смартфона. Только чем он лучше смартфона с навигатором?..
Получается, что в городе навигатор в смартфоне будет более удобен, чем отдельное устройство? Скорее всего, да. Например, у меня в машине установлена штатная навигация с системой TomTom. В свое время у меня был маленький навигатор этого бренда и он мне очень нравился при езде по дорогам Европы. В России он вел себя если честно не очень. Это было около семи лет назад и, судя по всему, ситуация не изменилась.
Пробки он обрабатывает, мягко говоря, так себе, а сами карты не всегда могут найти некоторые дома. В этом плане зачастую действительно проще бывает взять смартфон.
Разный подход к использованию
Легковой автомобиль обычно покупают, руководствуясь какими-то личными представлениями об удобстве, надежности, экономичности и ремонтопригодности. Как правило, личный автомобиль – хоть уже и не роскошь, его сложно оценить чисто экономически.
То есть, никто не будет подсчитывать, сколько сэкономит за счет покупки авто – перестав ездить на общественном транспорте и такси. Учитывая цену покупки, топливо, регулярное обслуживание, ремонты, покупку ОСАГО и даже автомойку – по таким меркам семейный автомобиль, скорее всего, не окупится никогда.
При покупке коммерческого транспорта подход кардинально иной. По каждой поездке есть заранее спрогнозированные доходы (плата за перевозку или экономия по сравнению с услугами сторонней фирмы) и расходы (топливо, зарплаты, обслуживание и т.д.) То есть, бизнес просто рассчитывает, будет ли покупка грузового автомобиля экономически эффективной.
В этой ситуации автопроизводители вынуждены создавать такой надежный транспорт, чтобы его продолжал покупать бизнес. Поэтому основные узлы у грузовиков рассчитаны на более долгий период эксплуатации – даже если конструктивно схожи с теми же узлами легковых авто, говорит автоэксперт Дмитрий Морозов:
Как говорит эксперт, в последнее время есть еще одна тенденция – все больше внимания уделяется не только надежности, безопасности и экономичности, но еще и комфорту.
Это важно, ведь профессия дальнобойщика – не только одна из самых высокооплачиваемых, но и одна из самых трудных. Особые требования к коммерческому транспорту и серьезная конкуренция в отрасли требуют от автопроизводителей делать такие автомобили, которые будут доставлять как можно меньше хлопот водителям и владельцам
В частности, говорит Александр Щербаков, это выражается в увеличенном межсервисном интервале:
Особые требования к коммерческому транспорту и серьезная конкуренция в отрасли требуют от автопроизводителей делать такие автомобили, которые будут доставлять как можно меньше хлопот водителям и владельцам. В частности, говорит Александр Щербаков, это выражается в увеличенном межсервисном интервале:
Так и получается, что грузовой транспорт способен проехать не одну сотню тысяч километров – просто потому, что иначе его попросту не будут покупать. Соответственно, перед инженерами стоят технические задачи особой сложности.
Юзабилити и настройки
Навигатор Navitel E707 Magnetic отлично ловит спутники даже в многоэтажном здании, ничто не перебивает сигнал и не создает помехи. На загородной трассе еще не проверял, но думаю, что проблем быть не должно тоже.
Отзывчивость сенсорного дисплея средняя. Не сказать, что все летает, но и не сказал бы, что сильно тормозит.
Матрица дисплея, видимо, TFT TN или что-то похожее. Поэтому видны искажения цветов, если на дисплей смотреть сверху или снизу. Если смотреть с боков, то искажения цвета почти не заметны. Разрешения экрана хватает, чтобы пиксели не резали глаз, даже косые линия выглядят ровно. Судя по всему, работает какое-то аппаратное сглаживание картинки.
Дисплей поддерживает несколько касаний (мультитач). Благодаря чему, карту можно масштабировать и разворачивать двумя пальцами.
Очень важный момент, что карты Навител понимают, где может проехать автомобиль, где может проехать велосипедист и где может пройти человек. Переключение этих режимов можно найти в настройках в пункте «Вид транспорта».
Кроме того, можно настроить маршрут таким образом, чтобы вам на пути не попадались грунтовые дороги, платные трассы или паромные переправы. Все эти вещи карты распознают и понимают.
Планшеты для навигации
Lenovo TAB 3 730X LTE в среднем стоит 9660 рублей. Такая цена у планшета с накопителем на 16 гбайт. Новая модель под управлением Android 6.0 имеет процессор MediaTek MT8735 с четырьмя ядрами и частоту 1000 МГц. У планшета 1 Гбайт оперативной памяти, поддерживаются карты памяти microSD до 64 Гбайт. Разрешение 7-дюймового дисплея — 1024х600 пикселей. Есть поддержка LTE и других стандартов связи. GPS имеет поддержку A-GPS. Прилагается ко всему батарейка на 3450 мА*ч.
ASUS ZenPad C 7.0 Z170CG стоит почти на 1000 рублей дешевле, его средняя цена 8989 рублей. 7-дюймовый экран планшета имеет разрешение 1024х600 пикселей. Устройство построено на базе 4-ядерного процессора Intel Atom x3 с частотой 1,2 ГГц, имеет гигабайт оперативной памяти на накопитель на 16 Гбайт. Есть поддержка карт памяти microSD до 64 Гбайт. Гаджет работает с Wi-Fi и 3G. У него даже целых две SIM-карты. Поддержка A-GPS присутсвует. Аккумулятора в 13 Вт*ч может хватить на день работы.
Продолжает понижать ставки. Средняя цена Huawei MediaPad T1 7 3G — 7790 рублей. Планшет имеет 7-дюймовый дисплей разрешение 1024х600 пикселей. Устройств работает на базе 4-ядерного процессора Spreadtrum SC7731G с частотой 1200 МГц, имеет 1 Гбайт оперативной памяти и накопитель на 16 Гбайт, поддерживает 3G и A-GPS. Емкость аккумулятора у гаджета — 4100 мА*ч.
Prestigio MultiPad PMT3508 4G при цене 7380 рублей это уже 8-дюймовый вариант. Он имеет разрешение 1280х800 пикселей. Планшет снабжен процессором MediaTek MT8735 с четырьмя ядрами и частотой 1300 МГц. Емкость оперативной памяти – 1 Гбайт, а накопителя – 16 Гбайт, поддерживаются карты памяти до 32 Гбайт. Планшет работает с Wi-Fi и 3G, LTE. Емкость аккумулятора 4200 мА*ч.
Prestigio MultiPad PMT3108C стоит еще дешевле – в среднем 5990, а значит, можно найти и более приятную цену. Он сделан на платформе Intel Atom. Процессор Atom x3 C3230 имеет 4 ядра и частоту 1200 МГц. У планшета 1 Гбайт оперативной памяти. 8-дюймовый дисплей разрешением 1280х800. Он имеет только 8 Гбайт на накопителе, не имеет A-GPS и поддерживает 3G. Емкость аккумулятора – 4200 мА*ч.
Как видим, выбор планшетов с подходящими характеристиками в заявленной ценовой категории весьма велик. Не обязательно это могут быть совсем неизвестные марки. При этом если поступиться некоторыми характеристиками, то можно выбрать и еще более дешевую модель.
Самостоятельная диагностика
0%
Перезагружали устройство?
Да
Нет
Correct! Wrong!
Инструкция по перезагрузке любого смартфона. Если не помогает, нажмите кнопку «Продолжаем диагностику».
Continue >>
Проверяли настройки GPS?
Да
Нет
Correct! Wrong!
Как проверить настройки GPS Если проверяли, нажмите кнопку «Продолжаем диагностику».
Continue >>
Да
Нет
Correct! Wrong!
Если уже делали, нажмите кнопку «Продолжаем диагностику».
Continue >>
Сброс до заводских настроек делали? (Аккуратнее! можно потерять все данные)
Да
Нет
Correct! Wrong!
Инструкция по сбросу настроек. Если уже делали, нажмите кнопку «Продолжаем диагностику».
Continue >>
Пробовали перепрошивать девайс?
Да
Нет
Correct! Wrong!
Continue >>
Диагностика GPS
Скорей всего что-то случилось по аппаратной части, тут поможет только поход в сервис.
Обязательно попробуйте выполнить все пункты по очереди,
- Инструкция по перезагрузке любого смартфона.
- Инструкция по сбросу настроек до заводских.
- Перепрошить девайс
Play Again!
Как работают приложения-навигаторы для Андроида без интернета
Навигаторы – одни из главных программ, необходимых любому пользователю Андроид-смартфонов. При помощи подключения к мобильному интернету или Wi-Fi подобные приложения могут с высокой точностью определить геолокацию пользователя, а также следить за его передвижением.
Но далеко не всегда навигатору необходимо подключение к сети. В случае, когда интернет отсутствует, на помощь приходят встроенные датчики GPS или ГЛОНАСС, которые работают через спутниковую связь. Таким образом, человек всегда получает возможность определить свое местоположение, используя специальное приложение.
Помимо использования отдельных датчиков для определения местоположения, оффлайн-навигаторам требуется предварительная загрузка данных для отображения карты. Ведь зачастую такие программы загружают маршрут и план местности онлайн. А если подключение к интернету отсутствует, на экране не отображается карта.
В данной ситуации выручает заблаговременная установка карты города или целой области. Размер таких схем составляет 50-500 МБ в зависимости от размера населенного пункта. А если человек собирается отправиться в длительное путешествие, придется загружать целые гигабайты информации.
Причины отсутствия сигнала
Можно выделить две основные группы неисправностей: аппаратные и программные. Первые устраняются квалифицированными специалистами в сервисных центрах, а вторые можно исправить в домашних условиях.
- Аппаратные – компонент способен выйти из строя после механического воздействия на корпус устройства, например, падения или сильного удара. Причиной поломки может стать и попадание жидкости на основную плату, с последующим окислением контактов.
- Программные – заражение вредоносным программным обеспечением, неправильная прошивка или сбои при обновлении – всё эти неисправности способны повредить драйвер место определения.
SYGIC
Приложение позиционируется, как наиболее загруженный навигатор с 200 миллионами пользователей по всему миру. Подобная популярность SYGIC стала возможна благодаря детальной проработке карт-схем для населенных пунктов России и зарубежья.
В то же время, SYGIC представляет собой по-настоящему умный навигатор. В нем присутствуют следующие функции:
- голосовая навигация;
- оповещения об ограничении скорости;
- навигация в режиме дополненной реальности;
- рекомендация выгодных парковок;
- отображение характеристик автомобиля в реальном времени.
А еще SYGIC будет полезным и многофункциональным навигатором не только для водителей, но и для пешеходов. Правда, следует учесть, что большинство функций доступно только при подключении к интернету. Также явным недостатком приложения является необходимость платить деньги за использования полного функционала программы.
Достоинства и недостатки
В конечном итоге для некоторых людей минусы SYGIC смогут перекрыть все достоинства приложения. Так ли это будет в вашем случае? Для ответа на этот вопрос следует сравнить все выделенные достоинства и недостатки.
Плюсы и минусы
Качественная проработка оффлайн-карт
Пешеходный режим
Функция дополненной реальности и другие полезные фишки
Подсказки с выбором наиболее выгодных парковок
Не все функции доступны оффлайн
Для доступа к полному функционалу придется заплатить
Сколько на самом деле служат легковые и грузовые автомобили
Каждый автовладелец знает, что раз в 10-15 тысяч километров (или хотя бы раз в год) автомобиль нуждается в техобслуживании – в большинстве случаев дело обходится заменой масла и фильтров, но регламент некоторых ТО на определенном пробеге гораздо больше. Естественно, что и стоить техобслуживание может дорого, особенно у официального дилера.
Но каким бы ни было обслуживание, современные легковые автомобили, за редким исключением, едва смогут проехать 200-250 тысяч километров.
Тем сильнее владельцы легковых авто удивляются, узнав, что обычный грузовик (точнее, тягач) проезжает столько за один год. Более того, ему не приходится проходить в этот год ТО 20 раз – достаточно 2-3.
Недавно одно издание из Литвы рассказало о рекордных цифрах годового пробега таких грузовиков. Вычислить его просто – все автомобили там проходят техосмотр раз в 12 месяцев, и на нем фиксируется пробег. Как оказалось, больше всего пробежал 3-летний Volvo FH 42T – 287 999 километров. И вообще в первой пятерке оказались грузовики, выпущенные 3-4 года назад. А 9-летний Renault Magnum 440.26 проехал за год 275 724 километра.
То есть, их пробег уже мог перевалить за миллион. Это недостижимая цифра для легкового авто (хотя рассказы о легендарных моторах-«миллионниках» ходят в народе до сих пор).
Но то Литва с европейскими дорогами. Считается, что в России из-за худших условий эксплуатации транспорта даже выносливые грузовики не в состоянии показать такой пробег.
И эти цифры есть, они вполне официальны. В 2013 году Министерство юстиции подготовило исследование транспортных средств, чтобы им руководствовались при судебной экспертизе. И, кроме прочего, там есть информация о средних пробегах транспорта. Средние годовые пробеги там указаны такие:
Как видно, средние измеренные пробеги у грузовиков в России (правда, российского же производства) – менее 100 тысяч километров в год. Тем не менее, это тоже много, если сравнивать с пробегами легковых автомобилей.
Еще один интересный документ – «Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильной техники» для Вооруженных сил. Технику из армии обычно считают более надежной, а сроки службы для нее такие:
- ВАЗ-21213 (современная «Нива») – 90 тысяч километров до капремонта, 72 тысячи после капремонта, всего 162 тысячи километров;
- УАЗ-469 – 180 тысяч километров до КР, 144 тысячи после него, всего 324 тысячи километров;
- ГАЗ-66 – 200 тысяч километров до КР, 160 тысяч после ремонта, всего 360 тысяч километров;
- КамАЗ-5350 – 260 тысяч километров до капитального ремонта, 208 тысяч после ремонта, итого 468 тысяч километров;
- КамАЗ-6560 – 300 тысяч до КР, 240 тысяч после КР, всего 540 тысяч километров
- МАЗ-544-5246 – 45 тысяч километров до капремонта, 36 тысяч после ремонта, всего 81 тысяча километров.
Цифры достаточно странные – если для «Нивы» они серьезных вопросов не вызывают, то как двигатель от 469-го УАЗа доживет 180 тысяч до капремонта, когда современные модификации едва выхаживают 75-100 тысяч – большой вопрос.
Но главное отличие между грузовым и легковым транспортом – целевое назначение. Владельцы грузовиков (как правило, это предприятия) заинтересованы в бесперебойной работе техники в течение долгого времени и без частого обслуживания. Как говорит руководитель проекта ProbegZero Александр Щербаков, при выборе коммерческой техники подход обычно самый прагматичный:
С другой стороны, от легковых автомобилей никто и не требует миллионных пробегов – сам автомобиль в наше время гораздо быстрее устаревает морально, чем физически, поэтому заложенный в них ресурс как раз вырабатывается за то время, когда владелец задумывается о новой машине.
Все это отражается и на конструкции машины. Никто не будет ставить в легковые авто узлы от тягачей – они там попросту не нужны, считает Александр Разин из ТК «Байкал-Сервис». По его словам, «нет смысла проектировать КПП легковушки с ресурсом в 1 миллион километров, если срок службы современного авто в среднем не более 5 лет, и за это время оно «пробежит» до 250 000 километров. Для грузовиков, режим работы которых иной, закладываются эксплуатационные характеристики, соответствующие ресурсу и нагрузкам, превышающему легковушки в 4-5 раз».
Поэтому первая причина, по которой легковушкам далеко до ресурса грузовиков – просто разный подход к их использованию.
Подводя итог:
NAVITEL T700 понравился относительно компактными размерами, прочным и удобным корпусом, хорошей отзывчивостью на касания и быстрой реакцией в интерфейсе и приложениях. Несмотря на довольно бюджетную начинку и уже не новую версию Android 6.0, устройство демонстрирует отличную оптимизацию и приличное быстродействие. Особенно радует большой набор навигационных карт для 48 стран и наличие двух слотов для SIM-карт с поддержкой 3G, которые можно задействовать для доступа в Интернет и звонков.
Упрекнуть устройство можно лишь за небольшой объем оперативной памяти — 1 Гб, не очень емкий аккумулятор (2800 мА ч) и экран с воздушной прослойкой между сенсором и матрицей. Впрочем, последнее существенно облегчает ремонт, ели он случайно разобьется. Заменить сенсорное стекло всегда дешевле, чем комплект с матрицей. Планшет можно смело рекомендовать как для автопутешествий, так и просто для городской навигации с использованием мультимедийных возможностей в городских пробках.
Преимущества
Прочный корпус Качественный IPS экран с отзывчивым сенсором Хорошее быстродействие в интерфейсе и программах Большой набор навигационных карт Поддержка 2 SIM карт
Недостатки
Небольшой размер оперативной памяти Небольшой размер встроенной флеш памяти Небольшая емкость аккумулятора Слабые камеры
Фото: Компания-производитель, Андрей Киреев
Связь
Наличие 3G-модуля не только позволит совершать телефонные вызовы, получать доступ в сеть, отправлять текстовые сообщения, но и поддерживать актуальную версию навигационного ПО, а также получать данные по пробкам. Bluetooth 4.0 и Wi-Fi с частотой 2.4 ГГц. Работают модули связи стабильно. На старт GPS с поиском спутников уходит примерно 40-50 секунд. Точность позиционирования без нареканий.
Аккумулятор
Navitel T700 не может похвастаться длительным временем автономной работы. Установлена батарейка с емкостью 2800 мАч. Это примерно 1.5 часа в режиме работы навигатора без подачи питания. Около 4.5 часов на воспроизведение фильмов. Если использовать его в обычном сценарии в качестве смартфона, то вероятнее всего, в течение дня потребуется дополнительный сеанс зарядки. В дороге всегда можно будет восстановить заряд, воспользовавшись комплектным зарядником в прикуриватель.
Камера
Обе камеры слабые. 2 и 0.3 Мп без автофокуса. Качество снимков оставляет желать лучшего, в качестве полноценной замены цифровой камеры не подойдет, как и большинство планшетов. Сгодится только для видеосвязи и мессенджеров.
Софт
Установлена операционная система Android 6.0 с предустановленным НАВИТЕЛ и картами для большого количества стран с возможностью обновления в дальнейшем. На главный экран добавили виджет для быстрого доступа к навигации и прокладыванию маршрута.
Отдельного внимания НАВИТЕЛ в данном обзоре уделять не будем, данный софт мы уже детально рассматривали. Одно из лучших решений не только по нашему мнению. Отметим лишь, что от пользователя не потребуются дополнительные траты после покупки.
Навигатор Navitel T700