Как выбрать объектив: от сложного к простому и наоборот

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR

Цена: от 20 000 рублей.

Категория:  Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 490 гр.

Плюсы: Суперуниверсальный объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояний.

Минусы: Не так широк, как 16–80mm или 16–85mm, а также не настолько резок. 

Трэвел-зумы становятся всё более популярными из-за их удобства, однако, выбор подходящего может быть очень непростым делом. Да, 16–80mm, расположенный в рейтинге выше – превосходный, с оптической точки зрения, объектив, но далеко не каждый захочет тратить на него более 50 000 рублей (это выше стоимости большинства камер DX-формата)

Обратите внимание на 18–140mm f/3.5–5.6, который мы считаем одним из лучших вариантов в нашем рейтинге. По оптическим качествам он превосходит другие объективы Nikon, такие как 18–55mm и 18–105mm, при этом он дешевле и легче, чем варианты более высокого класса, такие как 16–80mm и 16–85mm

Для многих людей, он олицетворяет лучшее сочетание цены и качества.

Какие недостатки у Nikon 18–140mm? Объектив выдаёт искажения, особенно на концах диапазона зуммирования, хотя все последние зеркалки Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, так что в сочетании с новой камерой этот недостаток сходит на нет. Невысокая светосила – f/3.5–5.6 – может стать проблемой при съёмке некоторых жанров фотографии.

Но с чем точно не поспоришь, так это с универсальностью этого объектива, особенно с его широким диапазоном фокусных расстояний, дающих в эквиваленте 27–210 мм.

Светосила объектива.

Светосила — показатель переменный, т. к. между линзами объектива помещена диафрагма, которая изменяет диаметр светового отверстия см. рис. Диафрагма состоит из нескольких дугообразных лепестков (ламелей), помещенных в оправу, имеющую снаружи специальное кольцо. На оправу объектива часто выносится шкала значений относительных отверстий, на которой указываются только знаменатели дробного числа, называемые диафрагменными числами (для упрощения мы их называем диафрагмой), см. рис.4.

Рис.4. Условное изображение диафрагмы и диафрагменные числа на кольце диафрагмы объектива.

 

Рис.5.  На объективе верхняя шкала – шкала значений диафрагм.  Верхнее кольцо – регулировка диафрагмы.

Показатели диафрагменных чисел стандартизованы и имеют значения в виде следующего ряда:

0,7;  1,0;  1,4;  2;  2,8;  4;  5,6;  8;  11;  16;  22;  32;  45  и  64.

Этот ряд подчиняется определенному закону, по которому при переходе от одного диафрагменного числа к соседнему количество пропускаемого объективом света изменяется в два раза.

Максимальное относительное отверстие обычно обозначается на оправе объектива (или в паспорте на объектив или фотоаппарат), например в виде такой надписи «2,8/50», где 2,8 — диафрагменное число, а 50 — фокусное расстояние объектива, выраженное в мм. Диафрагменное число максимального относительного отверстия часто называют светосилой объектива. По такой терминологии рассмотренный объектив имеет светосилу 2,8.

Фотолюбителям следует иметь в виду, что светосила объектива уменьшается, если съемка происходит на очень близком расстоянии (макросъемка) от объекта. Например при съемке в масштабе 1 1 светосила объектива уменьшается в четыре раза!

Это объясняется тем, что при приближении объектива к объекту плоскость изображения отодвигается от задней главной плоскости объектива и располагается на расстоянии, превышающем фокусное расстояние.

При съемке объекта в увеличенном масштабе светосила объектива понижается тем больше, чем крупнее масштаб изображения (чем ближе объектив к объекту). При расстояниях до объекта менее 10 фокусных расстояний в показатель светосилы должна быть внесена поправка: (1 + 1/М) .

В таблице 1 приведены коэффициенты, показывающие во сколько раз происходит уменьшение светосилы при фотографировании на дистанции от 10 до двух фокусных расстояний:

Таблица 1.

Иногда максимальное значение относительного отверстия не совпадает с предусмотренными в стандартном ряде, например: 1 1,5; 1 3,5; 1  4,5 и т.д

Если необходимо выяснить, насколько светосильнее будет объектив при диафрагме 3,5 по сравнению со следующим показателем диафрагмы, имеющим цифру 4, можно произвести следующий расчет: (1/3,5) 2 (¼) 2 = 1,3

 Пользуясь подобным расчетом, можно сравнивать два объектива по светосиле.

Пути повышения светосилы объектива и качества изображения, получаемого с его помощью рассмотрены здесь.

https://youtube.com/watch?v=f26WSznWkZk

3) Угол обзора

Производители объективов часто публикуют термин «угол обзора» или «максимальный угол обзора» в спецификациях объективов, поскольку они определяют то, что линзы могут видеть в градусах. Например, объектив Nikon 24 мм f / 1,4G имеет максимальный угол обзора 84°, а телеобъектив Nikon 300 мм f / 2,8G имеет максимальный угол обзора всего 8°10 ′ при съемке на полнокадровой камере. Взгляните на следующую иллюстрацию:

Как видите, 84 градуса — это очень большая ширина по сравнению с 8 градусами. Вот почему вы можете уместить большую часть сцены при съемке с объективом 24 мм, а объектив 300 мм позволяет снимать более узкую, но гораздо более увеличенную часть сцены.

Основное различие между углом зрения и полем зрения состоит в том, что первый — это атрибут объектива, а второй — результат как объектива, так и камеры. Например, указанный выше угол обзора 84° для 24 мм f/1,4G предназначен только для полнокадровой камеры.

После установки на камеру с кадрированным датчиком/датчиком APS-C поле зрения или то, что вы видите через камеру, фактически сужается до 61°. Nikon публикует два разных числа для угла обзора для объективов — «Максимальный угол обзора (формат DX)» и «Максимальный угол обзора (формат FX)». В действительности реальные физические характеристики объектива (то, что он видит) не меняются. Как объясняется ниже, размер датчика просто обрезает часть кадра, что приводит к более узкому «полю обзора».

объектив Helios 44-2 58/2.0

Параметры съемки: 
ФР=58мм., f=2.0 ед., 1/100 сек., ISO 800 ед.
камера: FujiFilm X-E1

Этот объектив сейчас считают легендой среди любителей раритетных объективов. Он дает уникальный рисунок, достаточно распространен, невероятно дешев и очень светлый. То есть пропускает много света. Снимать им на диафрагме 2,0 — это по параметрам съемки почти то же самое, что снимать на диафрагме 1,6-1,4 с современными объективами. Виной всему простая его конструкция. Сравните его с объективом Helios M-77 50/1.8 — это будет самое правильное сравнение, а после покрутите тест вверх и вниз так же как мы это делали с объективом Helios M-77 50/1.8, чтобы понять его рисунок. Он чуть мягче Helios M-77 50/1.8 и чуть больше крутит боке по углам, создавая уникальный эффект кручения боке, который в полную меру проявляется при съемке портретов на фоне листвы. Здесь, в нашем тесте этот эффект еле уловим, его можно заметить, если знать о чем идет речь. Полистайте в сети Интернет снимки, сделанные этим объективом, и Вы сразу увидите этот эффект по углам кадра. 

Параметры съемки: 
ФР=58мм., f=2.0 ед., 1/100 сек., ISO 800 ед.
камера: FujiFilm X-E1

На этом пока наш тест закончим. Я буду его пополнять новыми объективами как только ни окажутся у меня в руках и я смогу провести этот тест

Но в любом случае важность и нужность этого теста заключается в том, чтобы просто понять какие они вообще бывают эти рисунки боке. Видеть их, различать, подбирать объектив под определенные задачи — это вполне профессиональный фотографический подход

Мы рисуем светом и потому выбор кисти (объектива) — это серьезная художественная задача, которая не ограничивается подбором фокусного расстояния объектива, его способности давать определенную резкость, снимать на определенном расстоянии от объекта, обладать определенной светосилой. Рисунок боке — это весьма сложное в определении понятие и тонкая в понимании вещь, которую дает нам наш объектив, и я иной раз жертвую всем ради этого самого рисунка, если ему надо быть в моих кадрах. 

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro

Цена: от 18 000 рублей.

Категория: Макрообъектив.

Вес: 235 гр.

Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.

Минусы: Нет системы подавления вибраций.

В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.

Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.

Сравнительная таблица объективов Nikon DX

Объектив Цена, руб Категория объектива Эквивалентное фокусное расстояние, мм Вес, гр Диафрагма Система подавления вибраций Диаметр фильтра, мм
Nikon 35mm f/1.8 от 12 000 Путешествия 52,5 200 f/1.8 нет 52
Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR от 55 000 Путешествия/Портрет 24–120 480 f/2.8–4 есть 72
Sigma 17–50mm f/2.8 от 19 000 Путешествия/Портрет 27,5–75 565 f/2.8 система оптической стабилизации 77
Nikon 50mm f/1.8G от 14 000 Путешествия/Портрет 75 185 f/1.8 нет 58
Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR от 20 000 Путешествия/Портрет 27–210 490 f/3.5–5.6 есть 67
Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 от 23 000 Широкоугольный 15–30 230 f/4.5–5.6 есть 72
Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II от 11 000 Телефото 82,5–300 300 f/4–5.6 есть 52
Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR от 47 000 Всё-в-одном/Универсальный 27–450 550 f/3.5–6.3 есть 67
Tokina 11–16mm f/2.8 от 39 000 Широкоугольный 16,5–24 560 f/2.8 нет 77
Nikon 40mm f/2.8 Micro от 18 000 Макро 82,5–300 235 f/2.8 нет 52
Nikon 18–55mm f/3.5–5.6 от 6 500 Путешествия/Портрет 27–82,5 205 f/3.5–5.6 есть 52
Nikon 55–300mm f/4.5–5.6 VR от 16 000 Телефото 82,5–400 415 f/4.5–5.6 есть 58
Nikon 16–85mm f/3.5–5.6 от 49 000 Путешествия/Портрет 24–127,5 485 f/3.5–5.6 есть 67
Nikon 18–200mm f/3.5–5.6 от 47 500 Всё-в-одном/Универсальный 27–300 560 f/3.5–5.6 есть 72
Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 от 50 000 Широкоугольный 15–36 460 f/3.5–4.5 нет 77

Cветосила и диафрагма

Фотографию не зря называют светописью – без света она невозможна. В фотографии также крайне редко случается так, чтобы света было слишком много – обычно его всегда недостаточно, что заставляет нас пользоваться вспышками, штативами и системами стабилизации изображения, поднимать светочувствительность матрицы либо удлинять выдержки, и надеяться, что фото не утонет в шумах и не смажется от движения камеры либо объекта в кадре.

Максимальное количество света, которое объектив способен передать на матрицу, собственно и называется светосилой. Обозначается она так называемым диафрагменным числом, записываемым после букв «f/» либо «F», например, «F2.0» или «f/16». Чем меньше это число, тем выше светосила – кажется нелогичным, но так уж заведено, и объектив с f/2.0 пропускает больше света, чем объектив с f/8. При этом «f/8» и «F8» – просто разные формы записи одной и той же величины. Еще один синоним светосилы и диафрагменного числа – относительное отверстие. Все три термина обозначают одно и то же – насколько «светлым» либо «темным» является рассматриваемый объектив, как много света он может пропустить на матрицу.

С помощью диафрагмы можно уменьшать количество света, поступающего на матрицу.
Но увеличить его сверх максимального, определяемого светосилой объектива, не получится.

Очевидно, что высокая светосила объектива является очень желанной для всех фотографов. Ведь уменьшить количество света, попадающего на матрицу, всегда можно с помощью диафрагмы – т.е., по сути, временно снижая светосилу объектива, искусственно преградив путь свету. А вот увеличить ее сверх максимальной, заданной конструкцией, увы, уже не получится.

Фокусное расстояние объектива.

Напомню фокусом линзы или объектива называется точка на главной оптической оси линзы (объектива), в которой собираются лучи света, падающие на линзу параллельно оптической оси.

Задняя главная плоскость может находиться внутри объектива или вне его,

см. рис. 1.

Рис.1. Схема фокусного расстояния объектива.

Рис. 2. Оптические схемы объективов с разными фокусными расстояниями.

Задним фокусом называют плоскость, перпендикулярную оптической оси и проходящую через точку заднего фокуса, в которой после преломления в объективе пересекаются лучи, идущие параллельно оптической оси.

Фокусное расстояние выражается в мм. Величина фокусного расстояния указывается на оправе объектива (округленно), см. рис.3.

Рис.3. Обозначение характеристик объектива на его обойме.

От величины фокусного расстояния зависит масштаб (zoom) изображения, т. е. степень линейного уменьшения объекта при его оптическом изображения.

И тут зависимость такая:

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее изображение объекта при его фотографировании, – чем короче фокусное расстояние, тем мельче изображение объекта при его фотографировании с одной и той же точки.

Длиннофокусные объективы как бы приближают объект.

Цифры и буквы на объективе

Что значит 18-55mm

Эти цифры обозначают диапазон фокусных расстояний, которые возможны для вашего объектива. 18мм — более широкий угол обзора, а 55мм — более приближенный вид. Если на вашем объективе указано два числа, то это зум, с ним вы можете менять фокусное расстояние в пределах этих чисел. Одно число указывает, что у вас фикс, то есть объектив, у которого есть только одно фиксированное фокусное расстояние. «mm» – это миллиметры, в которых выражается расстояние от сенсора камеры до точки оптического центра объектива. Чем больше это расстояние, тем ближе вы сможете приблизить объект вашей съемки.

Что значит 1:3.5-5.6

Эти цифры показывают максимальный размер диафрагмы объектива, то есть, насколько широко она может раскрыться и в конечном итоге, сколько света она пропустит. Чем меньше цифра, тем больше света она пропускает.

Иногда можно встретить объективы, на которых написано 1:2.8. Это означает, что максимальное значение диафрагмы объектива во всем диапазоне зума будет равным f/2.8 . Если в цифрах присутствует дефис, например 3.5-5.6, то это значит, чем больше мы будем приближаться, тем уже будет становиться отверстие диафрагмы. При значении фокуса 18 мм максимальное значение диафрагмы будет равным f/3.5, но при приближении это значение будет постепенно уменьшаться, пока значение фокуса не достигнет 55 мм, а значение диафрагмы при этом будет всего лишь f/5.6.

Надпись имеет вид дроби (1:), потому что диафрагменное число всегда выражается дробью.

Лично я предпочитаю объективы, которые не изменяют значение диафрагмы при приближении, но, как правило, они и стоят намного дороже.

Что значит Ø52mm

Символ, на котором изображен круг, через который проходит прямая линия, используется для обозначения диаметра. В нашем случае, это диаметр передней кромки объектива (то есть, это ширина объектива, для тех, кто не шарит в математике). Чтобы при покупке подобрать крышку или фильтры, которые подходили бы к вашему объективу, нужно обязательно знать это число. Размер любых насадок на объектив напрямую зависит от его диаметра.

Что значит Macro 1:2 / 1:1

С технической точки зрения, если на объективе написано 1:1, то это макрообъектив. На практике это означает, что всё, что вы будете фотографировать, будет иметь точно такой же размер и на сенсоре вашей камеры.

Также довольно часто можно встретить надпись Макро 1:2. С технической точки зрения это уже не макрообъектив, но все-таки он лучше, чем стандартный, и, как правило, это становится заметно при съемке телеобъективом на больших фокусных расстояниях. В действительности эта надпись означает, что все, что вы будете фотографировать, на сенсоре камеры будет иметь размер в два раза меньше настоящего.

Помню, у меня когда-то был телеобъектив, на котором нужно было переключать вручную фокус с режима нормальной съемки на макро, а это, в свою очередь, ограничивало диапазон зума. Так что будьте с этим осторожны.

Что значит HSM / USM

Эти аббревиатуры расшифровываются как гиперзвуковой мотор (HSM — Hyper Sonic Motor) и ультразвуковой мотор (USM — Ultra Sonic Motor). В принципе, это одно и то же устройство, просто каждая фирма называет его по-своему.

Благодаря такому ультразвуковому моторчику, встроенному в объектив вашей фотокамеры, автофокусировка происходит очень быстро и почти бесшумно. Возможно, сейчас это звучит не так впечатляюще, ведь почти все современные объективы оборудованы ультразвуковыми моторами, но не так давно эта надпись считалась действительно ценным качеством объектива.

Что значит II

Это означает, что перед вами вторая версия данного объектива .Среди производителей фотооборудования довольно распространенной является практика усовершенствования популярных объективов, обычно при помощи лучшей оптики и/или лучшего стабилизатора изображения.

Поэтому, когда вы видите на объективе обозначение II, значит это улучшенная версия объектива, и это, возможно, именно то, что вы захотите приобрести.

Фикс объектив против зум объектива

У вас есть выбор между легкими фиксами с большой светосилой и более универсальными зум объективами. Последние позволяют быстро менять фокусное расстояние, но зачастую их гораздо тяжелее носить с собой.

Многие фотографы сочтут, что диафрагма f2.8 достаточно открытая для них и выберут три зум объектива. Такие, которые охватывают широкоугольные, стандартные и теле расстояния. Тем не менее, это будет очень тяжелая сумка для переноски.

Добавьте еще сюда штатив, и вам вскоре может понадобиться подружиться с мануальным терапевтом.

Несколько советов

Давайте рассмотрим несколько жанров и проанализируем на какие объективы в них луше всего снимать.

Свадебный фотограф. Рабочим объективом для вас будет зум объектив 24-70 мм с диафрагмой f2.8. Эти фокусные расстояния покроют почти все, что вам нужно сфотографировать. Широкоугольный зум также стоит носить с собой.

Иногда, в день свадьбы, есть время для портретной фотосессии, поэтому хорошей идеей будет взять один фикс, например, 85 мм f1.4.

Уличный фотограф. Для вас 50мм f1.8 — отличный объектив. Однако, если у вас больше денег, возьмите f1.4 или f1.2. Как альтернатива, 135 мм с f2 также будет очень хорош.

Фотограф-путешественник. Для многих ситуаций широкоугольный зум будет наилучшим объективом. Поскольку вы путешествуете, используйте линзу с f4, чтобы уменьшить вес. Также вам подойдет объектив с фокусным расстоянием 50 мм.

Все потому что, как и уличный фотограф, вы захотите запечатлеть не только архитектуру и природу, но также и людей.

Пейзажный фотограф. Широкоугольный объектив является обязательным для вас, однако это может быть как фикс так и зум. Если вам нравится фотографировать Млечный путь, тогда понадобится светосильный фикс.

Есть много направлений в пейзажной фотографии, которые требуют сжатия перспективы, поэтому телеобъектив, в этом случае, станет отличным выбором.

Предельная звёздная величина (m)

Предельная звёздная величина, которая видна в телескоп, в зависимости от апертуры:
m=2.1+5*lg(D), где D – диаметр телескопа в мм., lg — логарифм.
Если возьмётесь расчитывать, то увидите, что предельная звёздная величина,
доступная нашему глазу через самый большой «магазинный» телескоп с апертурой 300мм — около 14,5m.
Более слабые объекты ищутся через фотографирование и последующую компьютерную обработку кадров.

Предельные звёздные величины (m) в зависимости от апертуры телескопа (D)
D, мм m D, мм m
32 9,6 132 12.7
50 10,6 150 13
60 11 200 13,6
70 11,3 250 14,1
80 11,6 300 14,5
90 11,9 350 14,8
114 12,4 400 15,1
125 12,6 500 15,6

На деле значения будут немного отличаться из-за разницы световых потерь в разных конструкция телескопов.
При одинаковой апертуре D, выше всего предельная звёздная величина в линзовых телекопах-рефракторах.
В зеркальных рефлекторах потери выше — очень грубо можно отнять 10-15%.
В катадиопртиках потери самые большие, соответственно и предельная звёздная величина самая маленькая.
Также велики потери в биноклях из-за наличия нескольких преломляющих призм — их я имел ввиду, дав диаметры 32 и 50 мм.
То есть, в биноклях предельная звёздная величина будет гораздо меньше табличной. На сколько — зависит от качества марки бинокля, в частности от качества просветляющего покрытия всех поверхностей — это нельзя предсказать для всех моделей.
Сложные и дорогие окуляры тоже задерживают свет за счёт большего количества линз — неизбежная плата за качество изображения
(хотя, их качественные просветляющие покрытия частично снижают этот недостаток).
То есть, при одинаковой апертуре, в линзовый телескоп-рефрактор с самым простеньким окуляром вы увидите максимум возможного при данном D.
Но, поскольку, рефракторы больших диаметров дороги, то за те же деньги можно взять гораздо более апертуристый рефлектор и увидеть значительно больше.

Поле зрения телескопа

Поле зрения телескопа = поле зрения окуляра / Г
Поле зрения окуляра указано в его паспорте, а увеличение Г телескопа с данным окуляром мы уже знаем как расчитать: Г=F/f.
Чем полезно знание поля зрения телескопа?
Чем больше поле зрения телескопа, тем больший кусок неба виден, но тем мельче объекты.
Зная какое поле (угол) захватит ваш телескоп при заданном увеличении, и зная уговые размеры искомого объекта, можно прикинуть какую часть поля зрения займёт этот объект,
то есть прикинуть общий вид того, что вы увидите в окуляре.
Если вы ищете объект не по координатам, а по картам, то полезно сделать из проволоки колечки, которые соответствуют на карте угловым полям зрения ваших окуляров в составе данного телескопа.
Тогда гораздо легче ориентироваться: двигая телескоп от звезды к звезде и одновременно перемещая колечко на карте, вы легко можете сверять оба изображения.

Теперь, когда примерно ясна взаимосвязь характеристик телескопа, можно другими глазами посмотреть на то,
что можно увидеть в телескопы разных размеров.

Николай Курдяпин, kosmoved.ru 

4) Эквивалентное фокусное расстояние

Теперь перейдем к термину «эквивалентное фокусное расстояние», который, многие фотографы неправильно понимают. Слово «эквивалент» обычно относится к 35-мм пленке. Понимаете, во времена 35-мм пленки фокусное расстояние объектива всегда было таким, как указано на этикетке.

Но пришли цифровые камеры. И у них, датчик, который захватывает изображение, часто намного меньше, чем размер кадра 35мм плёнки. Это в первую очередь связано с высокой стоимостью больших сенсоров. Это уменьшение размера сенсора приводит к обрезке изображения, процесс, который фотографы называют «кадрированием».

Интересно то, что изображение на самом деле не обрезается датчиком или камерой — просто больше не влезает в кадр. Взгляните на следующую иллюстрацию (красные стрелки показывают свет, попадающий в камеру):

Как видно из приведенных выше иллюстраций, 35-миллиметровые пленочные/сенсорные камеры захватывают большую площадь объектива, тогда как меньшие сенсоры (также известные как «кадрированные или кроп сенсоры») захватывают в основном центр

Обратите внимание, что на обоих рисунках свет попадает в камеру камеры точно так же, но меньший датчик может улавливать только лишь часть от попадающего света, в то время, как остальная часть, попадает за пределы сенсора камеры

Термин «кадрированный датчик» может сбивать с толку, поскольку «кадрирование» изображения часто связано с его обрезкой. Опять же, в этом случае нет резки — световые лучи от краев линзы просто выходят за пределы и не попадают на сенсор.

Производители знали об этом процессе «перерегулирования», когда разрабатывали сенсоры меньшего размера, поэтому они начали производить объективы, специально разработанные для камер с кадрированными сенсорами, чтобы удешевить их.

Nikon называет их «DX», а Canon — «EF-S». По сути, сам объектив меньше размером, и через него изначально проходит меньше света, чем на его больших аналогах. Поэтому, когда свет с меньшего объектива попадает на сенсор камеры, то на самом деле, света не так много теряется.

Думайте об этом как о правой части иллюстрации выше, за исключением того, что круг намного меньше. Очевидно, что такие объективы не работают так, как они должны работать на полнокадровых / 35-миллиметровых камерах — только половина сцены действительно попадает на датчик. Полнокадровые камеры Nikon запрограммированы на распознавание объективов DX и автоматически уменьшают разрешение изображения, в то время как объективы Canon EF-S вообще не работают с полнокадровыми камерами.

Как две камеры с разными размерами сенсора имеют одинаковое разрешение изображения? Например, и полнокадровый Nikon D700, и кадрированный сенсор Nikon D300s имеют 12,1 мегапикселей, но имеют сенсоры разного размера. Это связано с тем, что камера Nikon D300s имеет гораздо меньшие пиксели (и, следовательно, более высокую плотность пикселей) по сравнению с Nikon D700 — именно так 12,1 миллиона пикселей могут уместиться на матрице меньшего размера.

По сути, это означает, что меньшие датчики с меньшими пикселями в этом случае больше увеличивают центральную область объектива. Если объектив не очень высокого качества и не может отобразить мелкие детали, то изображения могут казаться менее резкими на уменьшенных сенсорах камер.

Вернемся к термину «эквивалентное фокусное расстояние». Я уверен, что вы видели, как производители заявляли что-то вроде «Объектив 28–300 мм имеет поле зрения, эквивалентное фокусному расстоянию 42–450 мм в формате 35 мм», что является правильным выражением.

Другие могут сказать что-то вроде «фокусное расстояние объектива эквивалентно 42-450 мм на датчике DX», что неверно. Как я показал выше, в отношении сенсора камеры фокусное расстояние объектива никогда не меняется — изменяется только поле зрения. По этой причине неправильно говорить что-то вроде «мой объектив 28–300 мм на моем Nikon D90 похож на объектив 42–450 мм».

Откуда берутся эти большие числа, такие как 42-450 мм? Давайте теперь посмотрим на кроп-фактор и на то, как на самом деле вычисляются эти «эквивалентные» числа.

Fish-eye объектив: для истинных экспериментаторов

Тот, кто после работы с макролинзой не боится подходить близко к предмету съемки, может осваивать новые горизонты фотографического искусства. Присмотритесь к объективам типа «рыбий глаз». Это прекрасный инструмент для любителей необычных сюжетов.

При этом модели с переменным фокусным расстоянием, как, например, у AF-S FISHEYE NIKKOR 8-15MM F/3.5-4.5E ED, позволяют снимать крупные объекты и интерьеры и отлично подходят для того, чтобы показать расстояние между передним и задним планами. В кадр, сделанный на такую оптику, помещается гораздо больше пространства, поэтому такие линзы пользуются успехом в репортажной, архитектурной и свадебной съемке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: