Rotel ra-1570

Возможности Rotel A11 Tribute — много, но все же недостаточно

  • Четыре линейных входа, один фонокорректор с подвижным магнитом
  • Подключение AptX и AAC по Bluetooth осуществляется ЦАП Texas Instruments с разрешением 24 бит / 192 кГц.
  • Переключение двух пар динамиков

В соответствии со стандартами продуктов, которыми Кен Ишивата впервые заработал себе репутацию своего рода hi-fi хот-роддера, Rotel A11 Tribute имеет множество спецификаций.

Его негабаритный тороидальный трансформатор помогает ему вырабатывать 50 Вт мощности, а его мощности достаточно для питания двух комплектов динамиков одновременно, если вы того пожелаете. Под капотом также находится цифро-аналоговый преобразователь высокого разрешения Texas Instruments 24 бит / 192 кГц, который работает только с потоками Bluetooth. На задней панели есть небольшой Bluetooth-приемник, а также набор из четырех линейных входов, фонокорректор с подвижным магнитом для вертушек, предварительные выходы для использования с усилителем мощности и клеммы для двух комплектов громкоговорителей.

Это внутренности A11 Tribute, которыми занимался Ишивата. Конечно, модернизированный трансформатор, конденсаторы и резисторы не видны конечному пользователю не больше, чем дополнительное и переделанное демпфирование шасси. Но тогда вам всегда нужна была отвертка, если вы хотели увидеть, что задумал Кен Ишивата.

Я понимаю, конечно, что это должен быть интегрированный усилитель старой школы, и я понимаю, что обман его с помощью цифровых входов или, возможно, комплексного потокового модуля, вполне мог поставить под угрозу тщательно спроектированные пути прохождения сигнала, которые уже работают. Тем не менее, это кажется лишь немного упущенной возможностью указать — и затем усовершенствовать — супер-ЦАП, а затем сделать его доступным только для входящих потоков Bluetooth.

Управление доступно через лицевую панель, все, от громкости и переключения динамиков до выбора входа и регулировки тембра. Или есть пульт — либо он большой, либо кнопки с подсветкой слишком маленькие, либо и то, и другое. В любом случае, дисплей (в таком низком разрешении, как высокое разрешение встроенного ЦАП) сообщит вам, что именно к чему.

Качество звука Rotel A11 Tribute — мы все здесь взрослые

  • Отличная звуковая постановка и интеграция
  • Впечатляющие уровни детализации
  • Играет немного безопасно в некоторых областях

К счастью, поблизости есть Rotel CD11 Tribute (399 фунтов стерлингов), поэтому кажется правильным и правильным начинать тестирование, когда они оба соединены вместе. И когда он управляет подходящей парой динамиков (Bowers & Wilkins 606 S2 Anniversary — хорошее сочетание и отдельное праздничное специальное издание), A11 Tribute не тратит много времени на установление закона.

С компакт-диском Канье Уэста 808-х и вращением Heartbreak Rotel устанавливает большую, открытую и четко определенную звуковую сцену — он делает отслеживание каждого отдельного элемента простотой самой записи. Несмотря на очень желанное количество передышки на сцене, A11 Tribute звучит унифицированно — каждая нить записи связана и взаимодействует с любой другой нитью, создавая подлинное ощущение исполнения.

Эта интеграция и возможность синхронизировать песню, когда каждый инструмент гармонично и сочувственно реагирует на другой, гарантирует, что Rotel звучит убедительно музыкально и связно.

Помогает то, что низкие частоты так хорошо контролируются. Вступление и выход каждой ноты или удара в многочисленных басовых звуках этого альбома чистые и ровные — нет размытия или размазывания нижних частот, и в результате возникает правильное ощущение импульса. И этот контроль означает, что средний уровень может свободно продолжать свою работу по беспрепятственной передаче бесконечных жалоб Уэста снизу.

Уровни детализации в среднем диапазоне тоже высоки, так же как и в верхней части частотного диапазона. Здесь нет такой «застежки» или «драйва» от высоких звуков, как показано ниже, но в равной степени есть небольшая всплеск или жесткость верхних частот, когда они начинают стучать (как это происходит постоянно во время этой записи)

Ошибки в сторону осторожности не редкость, когда речь идет о воспроизведении высоких частот, но это означает, что A11 Tribute не совсем обладает тем блеском высоких частот, которое обычно используется в производствах Уэста

С точки зрения динамики — вообще говоря, готовность усилителя переключаться, при необходимости, мгновенно, с «тихого» на «громкий», а затем, возможно, на «еще громче» — Rotel играет немного осторожнее. Вы, конечно, сможете услышать разницу между «тихим» и «громким», но, тем не менее, A11 Tribute звучит немного подавленно. Я почти уверен, что Rotel сочтет эту характеристику «зрелой» и «продуманной», но я предпочитаю «заторможенность».

То же самое и с фонокорректором, и с Bluetooth-приемником. Файл Tidal Masters с изображением Белого платья Ланы Дель Рей в целом обладает теми же характеристиками, что и воспроизведение компакт-дисков, с, возможно, небольшим уменьшением позитивности низких частот и небольшим увеличением резкости высоких частот.

Переиздание 180-граммового альбома Nick Cave & The Bad Seeds ‘Abattoir Blues, тем временем, показывает, что фонокорректор Rotel — это открытое, открытое прослушивание; но, во всяком случае, довольно сдержанный верхний уровень становится еще более скромным при прослушивании винила.

Зрячий тест

Я попросил, и салон подготовил мне сопоставительную систему из таких источников (TEAC VRDS) и колонок (Dunlavy, моих любимцев на сегодня) с намеренно сухим предусилителем (кажется, Крелл, самая ненавистная марка) и где мощниками-соперниками выступили «стрелочный» Onkyo, легендарно разрекламированные вертикальные Левинсоны и (если не ошибаюсь) Грифон. Поочередно обычными проводами были подключены они и оба из названных Rotel.

Только слуховые впечатления от смены усилителей мощности: самым загадочным и нераскрытым показался Марк Левинсон, возможно, мы не смогли поднастроить его, но я не завидую пользователю за такую неслыханную цену моноблоков. Самым веселым и резвым — Onkyo, хотя его басы были по-аналоговому затуманены и на втором плане как бы. Грифон (да, он) был очень хорошо сбалансирован и абсолютно держал и направлял всю систему, слоно запряженную тройку скакунов. Сцена была очерченной и четкой, так что винтажистов становилось жаль, ведь люди не могут позволить себе этих расходов и отсекают от себя такой богатый мир текстур и тембров. Подключение первой младшей модели Rotel сначала вызвало протест уха, попривыкшего к упорядоченной сцене прошлых усилов.

Вскоре однако и их владельцев стало жаль, как до того винтажистов — ведь люди ненароком отсеклись от урагана, волшебства и «мурашечно-щекочущей» динамики дикого и необузданного исполнения музыки. И это на «разговорном» уровне громкости. Я не знаю, где я был все эти годы, переслушав сотни аппаратов и лишь теперь поняв Rotel, но — обладай я разномастной системой — я бы ставил ее сердцем только мощник Rotel. Какая фикция и самообман — лампа! Ничто так не раскачает акустику, как хороший транзистор!

Далее я дал себе труд отслушать на новой модели мощника через большую акустику следующие CD-новинки лицензионной местной печати, безусловно заряженные пересмотренным цифровым качеством нынешней эпохи.

Ногу Свело «Съешь мое сердце»: этот свежий CD-релиз старожилов московской школы г/инди-рока нагло злоупотребляет хард-н-хэви идиомой а-ля-Бон Джови и тем самым замечательно раскрывает возможности системы на базе мощника Rotel-1590. Самый показательный и посконный номер альбома, «Яйца Фаберже», имеет роскошную линию густо настроенной бас-гитары с открытой реверберирующей струной, которая благородно оттеняет вокал, пропущенный через гнусавую примочку микрофонного входа на пульте. Если б не чудесная благородная сила в системе, то обнажился бы кризис идей у Макса Покровского и его отчаянное цепляние за статус (кургузого ученического) англоязычия. Еще такие сокрытые недостатки «голого короля Покровского»: удручающе скучен инструментал, перекомпрессирован микс, надуманы тексты. Хорошая мощная система вытягивает альбом за волосы из этого обывательского болота и всего, что за ним стоит. Помимо взрослой системы, диск можно ставить на кар-аудио и им пугать подрезающих водил, не то вы возьметесь за монтировку. Русский рок не готов вырваться из своего рубища. Но он может приобщиться к высшему обществу через усилитель.

Till Bronner «The Movie Album»: немало известный немецкий софт-джаз-трубач школы 2000-х, Брюннер призвал ядро из классных студийных инструменталистов плюс Берлинскую филармонию. Абсолютно полированный лощеный продукт из свободно льющихся струнных мелодий и подспудного бибоп-ритма сдобрен столь же стабильным (безымянным) салонным вокалом в стандартах «на слуху». На менее, чем сильной, системе слушать диск дело неблагодарное — прозябаешь. Талант Брюннера и коммерческая ценность альбома проявляются только с «воздухом», подпирающем «слабые» гармоники и обертоны на общей малой громкости. Обрастая собственным пространством наложений, касаясь друг друга во время робких обостренных кадансов, оркестр и трубач как бы исполняют обрядовый любовный танец и вызывают силы добра. На «Godfather», прежде всего. После сессии на нашем усилителе Rotel вы перестанете рассматривать салонный джаз как скучный жанр. Совершенно иной коленкор, чем русский рок.

Попытка обосновать

Звук нового оконечника — его основная рекомендация, поскольку конструктивно и эстетически отличий от 1090 куда меньше. Главное отличие в классе подачи питания на схему. В отличие от предшественника класса D, то есть громкого и менее разборчивого, нынешний Rotel RB-1590 — в классе АВ. Доля его искажений теперь лучше, чем три сотых процента, а коэффициент демпфирования лучше тысячи. Отсюда еще разборчивее кажутся ВЧ и разнообразнее быстрее и точнее кажутся эти капризные НЧ. Соответственно чистота выражена в меньшей мощности — не по 380, а 350 Вт на канал в 8 Омах. Внешний дизайн строже и интерьернее прежнего, изнутри более четко разложен на моноблоки и секции, поаккуратнее выглядит его пара круглых трансформаторов и 8 огромных подлинных английских конденсаторов. Разумеется, обычные гнезда коммутации продублированы балансными.

Если у вас уже есть высший престижный Rotel как, например, RCD 975, RC 972 + RB 990 BX, то переход на новинку нецелесообразен. Вы получите слишком перепродюсированную окраску звучания. Rotel любит проявляться на пустырях и на дикой целине скорее, чем на вылизанной системе. Если у вас (как выше сказано) полярно разные по идеологии марки и даже разные по категории модели, которые обнажают недостатки друг друга — вот тогда новый ультра-точный мощник вам в тему и в кассу. Чем более различный материал вы слушаете, наподобие выше названного, тем лучше для возможностей этого мощника.

Можно ли утихомирить систему на предвариловке? Да, ламповый пред задаст характер звуку колонок, но поскольку он аппарат малого потребления, большее ему не под силу. Он не построит в затылок и не пробуравит сцену бульдозером, как это сделает хороший мощник. Активные колонки смешны будут в сравнении с возможностями 300-ваттника как Rotel. Идеология фирмы здесь архи важна, поскольку мощники «аккуратных» марок уходят в прорисовку сцены, тогда как Rotel снабжает партии нешуточной мощью, и это качество превосходит всю физику и все формальные параметры. В своей последней ипостаси Rotel осуществляет свое кредо, поскольку партии не нуждаются в искусственной прорисовке, в помощи. Они уже априори включают в себя все необходимые им аспекты, и не всякая марка мощника способна донести их до слушателя. Rotel оказывается все более способным на это. С каждой новой моделью. Все более.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: