Принцип действия
Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.
Основные этапы:
- На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
- Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
- К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.
Что это такое
Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.
Основными компонентами являются:
- предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
- усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
- распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
- блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.
Pass Labs X150.5 инструкция обслуживания
Хорошее руководство по эксплуатации
Законодательство обязывает продавца передать покупателю, вместе с товаром, руководство по эксплуатации Pass Labs X150.5. Отсутствие инструкции либо неправильная информация, переданная потребителю, составляют основание для рекламации в связи с несоответствием устройства с договором. В законодательстве допускается предоставлении руководства в другой, чем бумажная форме, что, в последнее время, часто используется, предоставляя графическую или электронную форму инструкции Pass Labs X150.5 или обучающее видео для пользователей. Условием остается четкая и понятная форма.
Что такое руководство?
Слово происходит от латинского «instructio», тоесть привести в порядок. Следовательно в инструкции Pass Labs X150.5 можно найти описание этапов поведения. Цель инструкции заключается в облегчении запуска, использования оборудования либо выполнения определенной деятельности. Инструкция является набором информации о предмете/услуге, подсказкой.
К сожалению немного пользователей находит время для чтения инструкций Pass Labs X150.5, и хорошая инструкция позволяет не только узнать ряд дополнительных функций приобретенного устройства, но и позволяет избежать возникновения большинства поломок.
Из чего должно состоять идеальное руководство по эксплуатации?
Прежде всего в инструкции Pass Labs X150.5 должна находится: — информация относительно технических данных устройства Pass Labs X150.5 — название производителя и год производства оборудования Pass Labs X150.5 — правила обслуживания, настройки и ухода за оборудованием Pass Labs X150.5 — знаки безопасности и сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам
Почему мы не читаем инструкций?
Как правило из-за нехватки времени и уверенности в отдельных функциональностях приобретенных устройств. К сожалению само подсоединение и запуск Pass Labs X150.5 это слишком мало. Инструкция заключает ряд отдельных указаний, касающихся функциональности, принципов безопасности, способов ухода (даже то, какие средства стоит использовать), возможных поломок Pass Labs X150.5 и способов решения проблем, возникающих во время использования. И наконец то, в инструкции можно найти адресные данные сайта Pass Labs, в случае отсутствия эффективности предлагаемых решений. Сейчас очень большой популярностью пользуются инструкции в форме интересных анимаций или видео материалов, которое лучше, чем брошюра воспринимаются пользователем. Такой вид инструкции позволяет пользователю просмотреть весь фильм, не пропуская спецификацию и сложные технические описания Pass Labs X150.5, как это часто бывает в случае бумажной версии.
Почему стоит читать инструкции?
Прежде всего здесь мы найдем ответы касательно конструкции, возможностей устройства Pass Labs X150.5, использования отдельных аксессуаров и ряд информации, позволяющей вполне использовать все функции и упрощения. После удачной покупки оборудования/устройства стоит посвятить несколько минут для ознакомления с каждой частью инструкции Pass Labs X150.5. Сейчас их старательно готовят или переводят, чтобы они были не только понятными для пользователя, но и чтобы выполняли свою основную информационно-поддерживающую функцию.
Гибридные сборки
Существуют промежуточные варианты между микросхемными усилителями и усилителями собранными на транзисторах.
Дело в том, что ряд элементов схемы (к примеру конденсаторы) нельзя реализовать в микросхеме. И придумали объединять технологии в одном модуле.
STK-459 разобранный, без крышки
Самые распространенные в мире, – сборки серий STK хххх.
Усилитель на STK443, ссылка на него в Китае
Использовались подобные сборки в основном в топовых музыкальных центрах. Считается, что “звучат” подобные транзисторные сборки лучше микросхемных усилителей. И что они ближе по своему звучанию к транзисторным усилителям. Но явного и всем очевидного скачка качества не наблюдается. Популярность подобных сборок в последнее время стала меньше. Лет десять назад они были распространены гораздо больше. Но усилители на подобных сборках вполне живы до сих пор.
Conclusion
The Pass Labs INT-250 is one heck of an audio component: powerful, easy to set up and use and overbuilt like the proverbial tank. For my personal system, in my not-so-large listening space, it’s quite certainly overkill. As a matter of fact, I’d love to hear how the 250’s younger sibling, the 60 Watt INT-60, or (even more eagerly) how Pass Labs’ new, 25 Watt, all Class A INT-25 would sound in my home rig. (I suspect it would be a killer combo.) But if you have demanding speakers and/or a large listening room to fill, and you want the “lifestyle simplicity” of an integrated amp, the Pass INT-250 should most definitely be on your amplifier audition shortlist.
For more information, check out Pass Laboratories (we
Транзисторные китайские усилители
Двигаемся от дешевых в сторону дорогих.
Самое дешевый и относительно пристойный усилитель, который мы нашли, – клон Marantz. Пристойный с учетом цены!
Клон Marantz
В Китае его можно посмотреть здесь.
Заявляется мощность – 2 канала по 65W на 4 ом. Нагрузка в диапазоне 2-16ohm. Судя по его весу и трансформатору, это почти соответствует действительности. Реальных ватт 55 на 4 ом. и порядка 45 на 8 ом. он выдаст. Дешевизна достигается использование корпуса в двух качествах. И как корпуса, и как радиатора. С трактом, шинами и питанием все хорошо. Регулятор громкости простенький, если очень часто крутить ручку громкости, через несколько лет он может начать “шуршать”. А может и не начать. Могут возникнуть проблемы с его перегревом, если часами непрерывно использовать его в режиме “дискотека”. Площадь корпуса для 55W маловата будет. Сгореть он вряд ли сгорит, но может. Греться, в долгом максимальном режиме, он будет адски. Не дискотечный усилитель.
Движемся дальше. Очень приличный вариант. Реальных приблизительно 120W. На драйвере UPC1342V с транзисторами в оконечнике.
Реальных 120W. Ссылка.
Приблизительно 100 Вт реальных ватт. Китайцы пишут, что сделан по схемотехнике MARANTZ. Так ли оно или нет, нам не известно. Но нет ни каких ограничений для копирования схем. Схемы не патентуются. Но даже если бы так оно было, – 25 жизни патента давно уже прошли.
От хорошего, к более лучшему. Приблизительно 120W реальных. Образцово показательное качество исполнения, питания, охлаждения, разводки и шин. Мы такой уже один купили. Все очень хорошо. Точно можем рекомендовать. Брали именно у этого продавца здесь.
В Китае его можно посмотреть здесь
Усилитель, для тех, кому требуется мощность. Аналоговый блок питания
Это очень важно, так как на высоких мощностях цифровые блоки питания выходят из строя очень быстро. Не очень хорошо, что стоит вентилятор
Но при этих мощностях прослушивания, уверяю вас, вы его не услышите точно. Возможно обороты вентилятора регулируются в зависимости от нагрева радиаторов. Возможно нет. Мы не знаем. 8 Ом до 250 Вт + 250 Вт. Это реальные ватты. Если бы он был на пассивном охлаждении, то весил бы уже не 11,2 кг., а под все 30 кг. И если сейчас за него просят около 16 тыс. руб. с доставкой. То при пассивном охлаждении он бы стоил с доставкой, – под 30 тыс. руб. И возможно даже больше. И целесообразность тащить такой аппарат (по такой цене) из Китая несколько исчезает.
8 Ом до 250 Вт + 250 Вт. Это реальные ватты. Размер: 360*308*92 мм. Вес нетто: 11,2 кг. Ссылка.
Хотя появился относительно мощный усилитель без вентиляторов, и получилось как и предполагалось дорого:
- На выбор: класс A/B: 165 Вт + 165 Вт, или класс A: 40 Вт + 40 Вт
- Выходное значение: 4-8 Ом
- Входная чувствительность: >= 300 мВ
- Размер: 435X400X150mm
- Общее гармоническое искажение: 0,05thd %
- Посылка Вес: около 23 кг.
- Медиа плеер на ПК
- Бюджетные усилители
- Выбор бюджетной акустики
Какие усилители вы считаете качественными?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Можно давать несколько ответов
Технические характеристики
Я привожу сокращенный список характеристик плеера, с более полным вариантом можно ознакомиться на сайте JDS Labs.
ЦАП
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц ±0,15 дБ
- Общие гармонические искажения + шум на 100 Гц: -0,15 dBFS или 0,0023%
- Интермодуляционные искажения CCIF 19/20 кГц: -6,03 dBFS или 0,0011%
- Уровень шума при сигнале 24/96: -102 dBu
- Динамический диапазон: >112 дБ
- Разделение каналов -10 dBFS 100K RCA: -100 дБ
- Максимальное напряжение линейного выхода: 2,10 VRMS
- Интерфейс: USB, Audio Class 1
- Поддерживаемые форматы: 16/44.1, 16/48, 16/88.2, 16/96, 24/44.1, 24/48, 24/96
Усилитель
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц ±0,1 дБ
- Общие гармонические искажения + шум: 0,0009% @ 1 кГц, 150Ω
- Интермодуляционные искажения CCIF 19/20 кГц: 0,0004% @ 150Ω
- Шум: -108 dBu
- Разделение каналов: -67 дБ @ 150Ω
- Выходной импеданс: 0,1Ω
- Баланс каналов: ±0,56 дБ
- Максимальная рабочая мощность: 9,4 VRMS, 140 мВт @ 600Ω, 505 мВт @ 150Ω, 1,1 Вт @ 32Ω
- Пиковая мощность: 1,5 Вт @ 32Ω
Прочее
- Напряжение питания: 16 V, адаптер в комплекте
- Выходы: 6.3 мм TRS для наушников, 2 × RCA (комбинированный линейный вход-выход)
- Размеры: 147 мм × 147 мм × 40 мм
- Вес: 510 г
Подключение и настройка
Нам нужно подключить Mercusys ME30 к Wi-Fi сети нашего роутера, чтобы он начал ее ретранслировать. Сделать это можно двумя способами:
- Вручную. Включить репитер в розетку, подключиться к его Wi-Fi сети, зайти в настройки и уже через веб-интерфейс выполнить подключение к нашей сети (выбрать сеть и ввести пароль).
- По WPS. Нужно включить репитер, активировать WPS на роутере, затем активировать WPS на репитере и дождаться соединения.
Я рекомендую сначала попробовать настроить по WPS. Так намного проще. Если что-то не получится – сделаете сброс (нужно зажать кнопку Reset/WPS пока не погаснет индикатор) и настроите вручную.
Настройка по WPS
- Включите усилитель в розетку недалеко от роутера (после настройки перенесете его в нужное место). Ждем когда индикатор начнет гореть красным.
- Активируем WPS на роутере. Если эта функция есть в вашем роутере и она не отключена, от активировать ее можно кнопкой WPS. Подробнее в этой статье.
- Сразу нажимаем на кнопку Reset/WPS на усилителе.Индикатор будет мигать зеленым цветом. Это значит, что идет режим соединения. Нужно подождать 2-3 минуты.
- Если устройства успешно соединились, то на усилителе индикатор должен гореть зеленым, или оранжевым цветом.Когда индикатор горит оранжевым цветом (как у меня на фото выше), то это значит, что усилитель нужно разместить ближе к роутеру. Желательно выбрать такое место расположения, чтобы индикатор горел зеленым цветом, и при этом усилитель покрывал сигналом нужные вам комнаты. Здесь нужно экспериментировать.
Настройка через веб-интерфейс
- Включаем усилитель в розетку и ждем пока он загрузится (загорится красный индикатор).
- Подключаемся к Wi-Fi сети усилителя. Имя сети (SSID) указано на самом устройстве (на наклейке).
- Открываем любой браузер, вводим адрес mwlogin.net и переходим по нему. Mercusys ME30 попросит нас установить пароль администратора. Нужно придумать пароль и ввести его в двух полях.
- Усилитель отсканирует Wi-Fi сети и предложит установить подключение к сети в диапазоне 2.4 ГГц. Выберите свою сеть.
Введите пароль и установите соединение. - Повторяем то же самое для сети в диапазоне 5 ГГц. Если у вас однодиапазонный роутер просто пропустите этот шаг.
- Смотрим информацию о выбранной сети и проверяем пароль.
- Меняем настройки Wi-Fi сетей, которые будет раздавать усилитель Wi-Fi сигнала. По умолчанию задано имя основной сети с приставкой «_EXT». Можно так оставить, а можно приставку «_EXT» удалить и сеть будет одна (с одним именем). Пароль совпадает с паролем основной сети.
- Ждем когда закончится процесс соединения.
Сергей
Mercusys
Столик любителей Luxman
Наткнулся на одном из форумов на такую мысль.
Luxman, отличный усь! Серия L служит мне лет 20! Были разные модели, но L 190 , хоть и младший в линейке ,но нравится мне более остальных, душевнее что-ли.
Кто слушал этот 190? На авито по 10-12 тыс. висят. Вот еще про него пишут.
■ 70-80-е годы прошлого столетия можно назвать «золотым веком» японской фирмы Luxman. Их Hi-Fi компоненты заслужили у поклонников славу утонченных музыкальных исполнителей Вежливость королей УСИЛИТЕЛЬ LUXMAN L-190 ГОД ВЫПУСКА 1984 СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЯПОНИЯ ЦЕНА НА МОМЕНТ ВЫПУСКА $400
Попавший к нам усилитель Luxman L-19O-младшая модель в легендарной линейке усилителей, в которых использовалась технология Duo-Beta Circuit; она была выпущена последней перед тем, как акции компании купила Alpine Group (см. врезку). Как написано в буклете Luxman 1984 года, эта модель «предназначена для тех, кто хочет открыть для себя мир качественной Hi-Fi-аппаратуры, причем заплатив за это минимальную цену». Что ж, на рынке бюджетных усилителей конкуренция нынче довольно серьезная — любопытно будет посмотреть, на что способен этот раритет по сравнению с новыми аппаратами. Следует сразу отметить, что клеммы для подключения акустики у Luxman L-190 удобными не назовешь: предлагается в отверстия для кабеля вставить тонкий провод и закрутить его пластиковыми винтиками. В остальном проблем с управлением усилителем не возникает, а отсутствие пульта ДУ для продуктов этой ценовой категории и в наше время неудивительно. Довольно быстро после включения выявилась главная особенность этого Luxman: вежливое, но чересчур (даже утрированно) мягкое звучание. Приходится подбирать соответствующий проигрыватель: если со сдержанными по характеру исполнения бюджетными моделями Rotel и Cambridge Audio усилитель звучит точно и комфортно, то в паре с плеером Luxman D-102 он придает излишнюю изнеженность даже голосу Дайаны Кролл. Специфическую окраску, привносимую L-190, способен усилить и неправильно выбранный межблочный кабель. Впрочем, в любом сочетании все композиции отыгрывались очень детально — так, на альбоме группы Ulytau можно было без труда определить момент касания смычком скрипичных струн, а исполнение норвежским пианистом Лейвом Уве Андснесом сонаты Шуберта продемонстрировало прекрасную микродинамику аппарата. Разумеется, старшие модели линейки усилителей Luxman (знаменитые L-510, L-530 и L-550) звучание настолько «приторно», как младшая, и удивляют слушателя изысканностью подхода к сложному музыкальному материалу. Однако жанровые предпочтения имеются и у них — классика, а также вокальный и акустический джаз удаются этому семейству гораздо лучше, чем жесткий рок. Основанная в 1925 году компания Luxman начинала свою деятельность как импортер произведений изобразительного искусства и рам для картин из Европы. Это, безусловно, нашло отражение в подходе компании к аудиопродукции: каждый аппарат, согласно философии Luxman, — законченное произведение. Иногда стремление к усовершенствованию серийных моделей играло злую шутку с инженерами компании: так, идея изготавливать обмотку выходных трансформаторов вручную в конце 50-х годов привела к серьезным финансовым потерям — притом, что аудиофилы признавали за усилителями Luxman тех лет безусловные достоинства. Первый интегральный усилитель с мощностью по 10 Вт на канал в котором сочетались миниатюрные триоды и упомянутый трансформатор типа 0Y, вышел в середине 60-х — эта модель, SQ-38, выпускалась на протяжении нескольких десятков лет. Другой известный пример технологических инноваций Luxman — усовершенствованный блок питания STAR Circuit, обеспечивавший независимое питание каждой из цепей усилителя, что позволяло значительно уменьшить уровень шумов. В 1985 году компания Luxman вошла в состав холдинга Alpine Group, а в конце 90-х право на использование ее имени было приобретено корейскими производителями. Пару лет назад выпуск высококачественной аппаратуры под брендом Luxman возобновился,и товары этой марки можно вновь найти на прилавках российских аудиосалонов.
Feel the Warmth
I mentioned earlier that the large heat-sinks that flank the sides of the INT-250 aren’t for show. I found that the amp sounds best after about 60 to 90 minutes of warming up, and at that point, those metal fins are giving off some serious heat (about 122 degrees F, 50 degrees C according to Wayne). Some of this heat is attributable to the amp being “biased” to run in Class A mode for its first 15 watts. In Class A, the transistors are run switched on all the time, even with no musical signal passing through (as opposed to class A/B, where the output devices are switched on and off). As I wrote in my review of the Luxman L-550 AX Mk II, “Where does that wattage go when there is no incoming signal? It is converted into heat, which is why Class A amps are sometimes referred to as “space heaters…” because well-executed Class A designs don’t have to apply various engineering Band-Aids to compensate for the distortions inherent in topologies that turn the output devices on and off (like Class A/B and Class D…) Class A designs produce a particularly sweet, musical sound.” As Wayne puts it, “We like as much class A as the package can support, that is mostly what drives it.” This should be particularly true driving a reasonably efficient load like my reference Spatial Hologram M3 Turbo S’s. Let’s see…
Luxman — совершенный усилитель, но не для всех. Обзор интегрированного усилителя Luxman L-509u
Делать все время то, что у вас получается лучше всего или нравится другим, – подход, который рано или поздно себя исчерпывает. Возможно, поэтому Luxman выпускает такие разные усилители, и хотя L-509u внешне похож на другие изделия фирмы, это совсем другой аппарат. Это старший интегрированный усилитель из линейки, построенной на выходных каскадах, работающих в классе АВ, – тем, кто хотя бы чуть-чуть знаком с продукцией Luxman, на это сразу укажет синяя подсветка стрелочных индикаторов.
Этот усилитель широк в плечах и весьма увесист – убедитесь, что ваша стойка ему подойдет
Как всегда, на передней панели множество ручек, необходимых для управления процессом записи, регулировки тембра, баланса, переключения АС и пр., однако внутри Luxman L-509u построен по принципам аудиофильского пуризма. Никаких процессоров для управления и контроля (забудьте про дистанционное управление) – чисто механический селектор входов, позаимствованный у предусилителя C-1000f и высококачественный регулятор громкости в латунном корпусе, изначально разработанный для лампового предусилителя CL-88.
L-509u очень тяжел. Гигантский трансформатор питания обеспечивает выходные транзисторы неиссякаемым запасом энергии: усилитель развивает 120 Вт на нагрузку 8 Ом и, что редко бывает у интегрированных аппаратов, удваивает этот показатель при сопротивлении 4 Ом. Это позволяет ему с впечатляющей легкостью контролировать наши референсные колонки Revel и обрушивать на слушателя море энергии в таких драматичных произведениях, как «Весна священная» Стравинского. Отменная динамика сочетается с великолепным разрешением во всем частотном диапазоне, всем инструментам оркестра предоставлено достаточно свободного пространства для самовыражения.
И все же мы не до конца удовлетворены, и вот почему. Разглядывая великую картину, вы в какой-то момент перестаете наслаждаться сюжетом, мазками, красками, полотно как бы исчезает, унося вас в иные миры. С L-509u этого не происходит, нашей системе с ним не хватает эмоциональной тонкости и вдохновения, чтобы позволить слушателю «улететь». Как же так, ведь формально его звуковой почерк безупречен? Не совсем – при прослушивании Седьмой сонаты Бетховена вы иногда замечаете разлаженность в партии правой и левой руки, тончайшие динамические штрихи расставлены не совсем точно, а потому исполнение лишено блеска, игры, полета.
В итоге перед нами практически совершенный усилитель, но принадлежащий другой школе, чем протестированные нами ранее интегрированные и двухблочные аппараты в классе А. Его подход к музыке скорее интеллектуальный, чем эмоциональный – решайте, какой из двух вам ближе.
Цена: $8100
За: Невероятно четкий, подробный и детальный звук; безграничная динамика
Против: Без дистанционного управления; звучанию не хватает пластики и вдохновения
Вердикт: Этому совершенному во многих аспектах усилителю не хватает душевной искры – но он понравится любителям точного и выверенного звучания
Языком цифр
- Мощность:120 Вт (8 Ом), 240 Вт (4 Ом)
- Входы:Линейный RCA (4), XLR (2)
- Фонокорректор:MM/MC
- Вход/выход для записи:RCA
- Выход предусилителя:RCA
- Вход:УМ RCA
- Выходы на АС:2 пары
- Выход на наушники:6,3 мм
- Пульт ДУ:Нет
- Габариты (В×Ш×Г):18×47×43 см
- Вес:27,5 кг
Возможны варианты
Pass Labs Int-30A $10300
Прозрачное, стремительное и откровенное звучание этого интегрированного аппарата не может оставить равнодушным
Критерии выбора
Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1
Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования
1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.
2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.
3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:
- самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
- реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
- снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.
4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:
- в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
- в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.
5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.
6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.
7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:
- на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
- на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.
8
Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками
9. На поиске ТОП-овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.
Где купить
Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.
Предложения на интегральные усилители в Москве:
- ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
- транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
- гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).
Звук
Для прослушивания The Element использовалось следующее оборудование:
- MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
- Audirvana Plus в роли плеера
- Наушники ZMF Omni, Oppo PM-3, Dunu Titan 1, Dunu DN-2000J, Lear LHF-AE1d и другие
- Записи в формате lossless
В JDS Labs поставили перед собой достаточно жесткие рамки с конкретными цифрами, которые The Element должен достигать в объективных замерах, и назвали это True Performance Design. Естественно, поставленные цели были достигнуты, и устройство получилось незаурядным. Устройство отличается мощной, детальной, слегка суховатой и нейтральной подачей, склонной к аналитичности.
Мощность «Элемента» впечатляет, 600-омные Beyerdynamic DT-880 становится больно слушать уже при положении регулятора на 11 часов и низком коэффициенте усиления. Это устройство хорошо справляется с HE-4 от HiFiMan и почти хорошо раскрывает HE-6, последнее удивительно, так как обычно им нужен усилитель размером с хороший сундук. Конечно, по качеству до того же EF-6 The Element не дотягивает, но слушать наушники очень даже можно, от такого крохи этого явно не ожидаешь.
Бас — быстрый, очень упругий и четкий. Его отличает некоторая сухость, которая на первый взгляд (или слух) кажется недостачей НЧ, но, привыкнув к подаче устройства, понимаешь, что на самом деле количественно все почти близко к идеалу. The Element отличается хорошей текстурностью НЧ и отменно разделяет инструменты в этом диапазоне.
Средние частоты — хорошо детализированы и полны мелких нюансов. Несмотря на высокую детализацию, эффекта сильного отделения инструментов друг от друга нет, СЧ подаются монолитно. Вокал из-за сухости немного теряет в выразительности, хотя эмоции инструментов передаются отлично. Воображаемая сцена очень хороша по ширине, в глубину — средняя.
Верхние частоты подаются точно «как есть», со всей возможной детальностью и бескомпромиссностью. Нет ни малейшей попытки их смягчать или маскировать в угоду комфортности звука. Взамен The Element обретает приятную воздушность и легкость подачи (если она, конечно, имеет место быть в записи).
Wizard’s Assistant
When writing a review, I’ll ask for a contact person at the manufacturer who can answer my questions as I’m getting to know the gear in question. For this review of the Pass Labs INT-250, I was put in touch with Wayne Colburn. Wayne has been with Pass Labs for 30 years and is one of the four co-owners of the firm. He was originally hired by Nelson Pass at Threshold in 1989, after he answered an ad that Nelson Pass posted, looking for a “wizard’s assistant.” At Pass Labs, Wayne primarily does preamplifier design. “The preamplifier section, front panel, housekeeping circuitry and software are my part. INT-250… is an adaptation of the X250.8 that Nelson did, so a group effort.”
Given its $12,000 MSRP, a lot of potential customers with such a budget might be shopping for “separates,” rather than a very large integrated amp, so I asked Wayne who the target audience was when the INT-250 was first conceived. “This was a request of a distributor in Asia,” he replied, “for luxury condos, driving larger box speakers, Wilsons, Magicos, etc.”
I’m imagining a spare, impeccably elegant living room, like some sparkling high-rise in the movie Crazy Rich Asians, with the Pass Labs INT-250 parked on the floor between a pair of huge YG’s or Magico’s, the whole rig positioned in front of a window with a panoramic view of Singapore’s twinkling night skyline. Yeah.
WHF-обзор: Pass Labs INT-30A — соблазнительный усилитель
Замечания возникли только к выходным терминалам – если вы захотите использовать кабели с лопатками, то обнаружите, что положительные и отрицательные клеммы находятся в опасной близости, а мелкие барашки не позволяют надежно зажать разъемы. Впрочем, с подключением «бананов» проблем не возникает, хотя рекомендуем весьма ответственно отнестись к подбору как кабелей, так и остальных компонентов тракта. Дело в том, что обладая высочайшей прозрачностью звучания, INT-30A довольно прямолинеен и беспощаден к недостаткам партнеров, поэтому вполне возможно, что вам придется искать ему чуть более дорогое окружение, чем вы ожидали. SACD-проигрыватель Esoteric X-03, используемый нами в качестве референсного, в тандеме с ним давал прямолинейное и жестковатое звучание, так что тестирование мы продолжили с двухблочным проигрывателем PS Audio Perfectwave ($3830/$3830).
Well Connected
The INT-250’s no-nonsense front panel is clean and uncluttered. A row of pushbuttons controls power on/off, along with separate buttons for each of the amp’s four inputs. A large volume knob, an LED window for volume readout, a mute button and that big VU meter complete the picture. Kudos to Pass for duplicating the individual source buttons on the very solid, aluminum remote, an arrangement I much prefer to a remote with a single source button that forces you to click-cycle through all the inputs to find the one you want.
A positive side of the amp being so enormous is that it allows the connections on the rear panel to be spaciously laid out and a joy to work with. I am in love with the speaker binding posts (from Japan’s Furutech, according to Wayne). They are wrapped in big, teardrop-shaped plastic casings that feel great in your hand and make it easy to fully tighten whatever kind of termination your cables happen to have. They’re also ratcheted to prevent over-tightening. Just lovely!
The input connectors are logically laid out and clearly numbered. Inputs 3 and 4 feature single-ended, line-level RCA connectors. Inputs 1 and 2 can be used in either balanced or single-ended (RCA connected) mode, depending on whether the balanced inputs are disabled by inserting the included jumpers. There’s also a set of both balanced and single-ended Preamp Outputs that can be used to drive a second system, a subwoofer or even other amplifiers for bi-amping. These Preamp Outputs are only active when the amp is live and muted.
Somewhat oddly, two large, metal grab handles protrude several inches from the back of the amp. Were there similar handles on the front face of the amplifier, as used to be common with “rackmount” style equipment, these rear-mounted handles might make more sense, but alone, they aren’t very functional. I asked Wayne about this, and he responded that these handles might be a design holdover from when there were front-mounted handles on such amps, and that the handles also afford some protection to the rear of the unit.