Тест полочников elac vela bs 403: простыми словами о сложной акустике

Качество звука: яркий, красивый, насыщенный звук

Прежде чем приступить к деталям, мы хотели бы напомнить вам, что мы протестировали только одну башню, поэтому мы не можем судить о ее звуковой или стереофонической производительности. Мы настоятельно рекомендуем вам купить пару для стерео, так как именно так предназначены колоночные колонки

Шаговая реакция ELAC приятная и плотная, с очень хорошим сустейном, обеспечивающим точность звука во всем. Его бас особенно жесток для своей ценовой категории, давая барабанам очень резкое ощущение. Он также имеет феноменальный высокочастотный динамик и хорошо подавленный импульсный отклик, позволяющий высокочастотному свету сиять, не переставая приветствовать его. Тем не менее, он немного более мощный, чем его сабвуферы из коробки. В частности, ELAC имеют усиление полки выше 1,5 кГц, что придает высокочастотным нотам дополнительный блеск и создает больше атмосферы в звучании, но при этом оставляет динамики звучать немного тонкими и иногда резкими. Глядя на импульсный отклик, мы можем сделать вывод, что их пространственная точность является твердой, но мы не можем подтвердить это без стереопары для тестирования. 

Динамики F5.2 без каких-либо настроек имеют плотный, четко выраженный бас, грохочущие высокие частоты и тонкий средний диапазон.

Интересно, что их звуковая сигнатура сильно падает в середине баса, между 90 и 120 Гц. Это обеспечивает хорошее разделение между низкими и низкими средними частотами и не дает громкоговорителю звучать гулко даже при воспроизведении гулких треков. Он не подходит для студийного мониторинга, но обычно делает грязные треки звучащими и приятными. После более тщательного изучения его внутренних компонентов и проведения полного цикла измерений мы думаем, что его провалы при 90–120 Гц и при 1,2 кГц — это проблема качества сборки и допусков для кроссовера, но нам нужен второй динамик, чтобы подтвердить, что ,

После того, как у колонки ELAC была плоская подпись, мы были очень довольны ее звучанием. Нам удалось сохранить искажения на уровне ниже 5% по всему диапазону и даже уменьшить его в некоторых местах. Это впечатляющий подвиг для таких радикальных изменений, который показывает, что колонки хорошо воспринимают эквалайзер и довольно дружелюбны к тем, кто любит возиться со звуком. ELAC стоят 500 долларов за пару, и неудивительно, что они сдули сравнимый JBL LSR305 благодаря гораздо более жесткому разделению инструментов, более чистому и более точному звучанию и общему богатству, которое создавало впечатление, что музыканты играют в нашем жилой дом. Фильмы также были очень впечатляющими, так как казалось, что грохот доносится снаружи! 

Совместимость

В динамиках Elac Debut 2.0 B6.2 используется более крупная, 16,5 см версия того же обновленного среднечастотного/басового блока, что и в отмеченных наградами B5.2s, с использованием новой смеси арамидных волокон для диффузора в сочетании с другим форма для улучшения жесткости и демпфирования.

Технические характеристики Elac Debut 2.0 B6.2

Частотная характеристика от 44 Гц до 35 кГц

Импеданс 6 Ом

Чувствительность 87 дБ

Максимальная мощность 120 Вт

Твитер 2,5 см

НЧ-динамик 16,5 см

Размеры (hwd) 37,4 x 19,5 x 26,8 см

Г Колпачок теперь выпуклый, а не вогнутый, что дает преимущество в верхнем диапазоне рабочего диапазона драйвера и помогает интегрироваться с твитером.

Защищено красивой решеткой, которая твитер сильно изменился по сравнению с оригинальными дебютными версиями. Теперь это широкий дизайн объемного звучания с улучшенной дисперсией и верхним откликом, который простирается до 35 кГц, по сравнению с предельным значением 20 кГц, установленным Elac ранее.

Порт Reflex — это самое простое отличие, поскольку он имеет продвинулся к передней части корпуса, чтобы облегчить размещение динамиков у задней стены. Хотя здесь мы уходим от бюджетного сегмента рынка, мы всегда будем ценить универсальность, которая делает настройку настолько простой, насколько это возможно.

Процесс установки: как и ожидалось для динамиков премиум-класса

Для настройки динамика F5.2 вам понадобится провод динамика. Вам нужно будет обрезать провод по длине между громкоговорителем и усилителем, который провисает на шесть дюймов, а затем снять пластиковое покрытие с обоих концов положительного и отрицательного проводов. Если ваши провода еще не помечены, я настоятельно рекомендую вам использовать Sharpie, чтобы пометить концы, чтобы вы случайно не подключили положительный к отрицательному (для согласованности мы хотели бы добавить шулер к нашему «отрицательному» проводу, так как отрицательные соединения как правило, черные). 

Затем открутите 5-контактный зажим, вставьте один провод в небольшое отверстие и снова затяните его. Убедитесь, что провод касается меди, а затем повторите процедуру с усилителем, убедившись, что положительный вывод приводит к положительному. Это довольно стандартный процесс настройки для высококлассных колонок, хотя он немного сложнее, чем многие коммерческие установки по принципу «включай и работай».  

Малышки ELAC всегда в форме. Обзор колонок ELAC BS 312

ПК или гаджеты в роли полноценных Hi-Fi-источников меняют расстановку сил на рынке. Так, все более актуальными становятся активные настольные колонки с «настоящим» звучанием. Казалось бы, и компактные ELAC BS 312 (В×Ш×Г: 21×12×27 см) в комплекте с подходящим усилителем предназначены для игры на этом поле, но их прародительницы (BS 305) были выпущены 20 лет назад, а нынешняя версия не прибавила в габаритах ни сантиметра.

Колонки выпускаются в черном и белом лаке и имеют разъемы для однокабельного подключения

Прежним в ней остался корпус – алюминиевый, со сравнительно тонкими стенками и передней панелью; благодаря высокой жесткости он обеспечивает отсутствие вибраций. Излучатели же у 312-х совершенно новые: фирменный ленточный твитер пятого поколения JET 5 и разработанный специально для этой модели СЧ/НЧ-динамик с «кристаллической» мембраной. С черным покрытием она выглядит весьма эффектно и помимо основного назначения служит настоящим элементом декора. Сзади – порт фазоинвертора, делающий размещение на полке не вполне приемлемым: играть колонки, конечно, будут, но не так тонально сбалансированно, как на стойках на приличном расстоянии от стены. Съемные металлические решетки чуть снижают детальность и смягчают звучание, но и с ними степень его проработки весьма высока.

В целом же для него характерны исключительная слаженность, прозрачность, динамическая вариативность, отличная атака, заводная ритмичность. Колонки создают настолько масштабный звук, что только диву даешься, видя их воочию, особенно в фас. Настоящего, полнокровного баса у них, естественно, нет, но, слушая, например, джазовые композиции Ахмада Джамала с CD After Fajr, вы не будете чувствовать себя сильно обделенными: партия контрабаса прописана до самых низов, тонально разнообразно и с полноценными текстурами – только без надлежащего давления воздуха, воспринимаемого всем телом.

С хорошими партнерами по системе – разумно будет и ценовым классом выше – ELAC BS 312, не занимая много места, обеспечат эмоциональное и в то же время весьма информативное прослушивание музыки самых разных жанров. А возвращаясь к современным источникам, скажем: BS 312 – как раз то, что надо для подчеркивания преимуществ HD-аудио.

Цена: $2400

За: Слаженное, сбалансированное, масштабное, динамичное, прозрачное, детальное звучание; отличная фокусировка; симпатичные и качественно изготовленные

Против: Ничего

Вердикт: По всем параметрам оправдывают свою высокую цену: масса удовольствия от музыки при весьма скромных габаритах

Излучатели, дизайн и футуризм

Думаю, что в биографию немецкой компании ELAC и ее создателей погружаться не стоит, так как фирма эта достаточно известная и часто балует новинками любителей домашнего аудио. Например, совсем недавно были представлены новые напольники серии Vela — ELAC Vela FS 408, о чем наша новостная лента, конечно же, уведомляла читателей.

Рассматриваемые сегодня ELAC Vela BS 403 относятся к этой же серии и занимают флагманскую позицию в ассортименте полочной акустики ELAC. Визуально акустика этого модельного ряда весьма отличается от прочих.

Прежде всего, взгляд приковывает необычно структурированный диффузор динамика диаметром 150 миллиметров, который отвечает за средние и низкие частоты. Первая ассоциация, возникающая при взгляде на этот излучатель — огранка драгоценного камня, не иначе. Блики света, играющие на гранях угольно-черного цвета, создают интересный эффект глубины, хотя, по факту, геометрия диффузора стремится скорее к плоскости, нежели к вогнутой полусфере.

Излучатель динамика имеет двухслойную структуру, изготовлен по фирменной технологии и имеет название Aluminium Sandwich eXtended Range (AS-XR). Внешний его слой выполнен из алюминия, внутри же притаилась любимая большинством бумага. Катушка, которая закреплена на цельнолитой алюминиевой корзине, имеет контакт с обоими слоями материала.

Еще одна деталь подвижной части динамика — широкий и при этом достаточно жесткий резиновый подвес, который своим видом дает повод причислить этот динамик к длинноходным. Но по итогам тестирования таковым я бы его не назвал — ход диффузора не проявил особых амплитудных показателей. Вся конструкция динамика крепится к корпусу на четыре винта.

Таким образом, получив уникальную в своем роде структуру диффузора, инженеры ELAC говорят о хороших динамических способностях и минимуме резонансов — все это ожидает будущих владельцев Vela BS 403, а уже состоявшихся радует и сейчас.

Высокочастотное звено представляет ленточный драйвер, который в ELAC называют JET V. Информации о нем не так много: верхний порог в 50 кГц и «молниеносный отклик», что, в общем-то, типично для качественных ВЧ-излучателей, в основе которых лежит ленточная мембрана.

Обрамлен твитер неглубоким металлическим волноводом, который имеет мелкую насечку по окружности и притянут к корпусу на четыре винта. Со слов производителя, волновод точно просчитан и размещен там для улучшения акустических свойств твитера, одновременно корректируя диаграмму направленности высокочастотника.

В этом моменте меня смутили те самые четыре винта, которыми волновод крепится к корпусу: они не утоплены в свои посадочные места и даже кое-где немного выглядывают из них. Надеюсь, этот нюанс был учтен инженерами ELAC при корректировке диаграммы направленности и был так же тщательно просчитан, как и сам волновод.

Оба излучателя размещены на лицевой панели корпуса АС. Сам же корпус глянцевый, покрыт лаком и имеет достаточно сложную форму, которая с трудом поддается описанию. Если смотреть с верхнего торца, который отделан черным матовым пластиком — можно различить трапецию. Ее широкая часть немного выгнута и служит лицевой панелью.

При взгляде сбоку можно наблюдать практически параллелограмм, состояться которому помешала опорная часть акустики ELAC Vela BS 403. В этой опоре, опоясывающей корпус, на тыльной стороне можно видеть подобие раструба — в нем и разместился порт фазоинвертора. Направлен он вниз, на оставшуюся часть опоры, которая в данном случае будет работать как рассеиватель.

Тыльная сторона акустики немного уже, чем лицевая. Здесь место нашли две пары позолоченных клемм для акустических проводов. Углов как таковых у корпуса Vela BS 403 нет — они аккуратно скруглены, что в совокупности с вышеописанными элементами дизайнерских решений, во-первых, помогает акустике бороться с резонансами и стоячими волнами внутри корпуса, во-вторых — придает акустической системе весьма футуристичный, но при этом и элегантный внешний вид.

Расцветка корпусов может быть трех вариациий: глянцевый черный, глянцевый белый и глянцевый орех. Орех — единственная версия отделки, на которой видна структура дерева, и стоимость такой отделки выше, нежели у оставшихся двух. При этом цвет динамиков, верхней грани и опоры корпуса АС всегда останется неизменно черным.

Прослушивание. Вокал, инструменты и сцена

Комната для прослушивания выдалась очень просторной, и в обычных обстоятельствах вряд ли бы кому в голову пришла идея о размещении полочников в таком обилии пространства.

После компоновки привычного треугольника следовало также подумать о стойке с компонентами. Усилительная часть — интегральник Roksan Caspian M2, в качестве ЦАПа и источника был выбран Arcam HDA CDS50. С ним появился доступ к аккаунту в Tidal с плейлистом, который многократно звучал во всевозможных системах.

Были опасения, что компактные ELAC Vela BS 403 просто растеряют свои способности в большом помещении. К моему удивлению, страхи оказались напрасными: охватив свою долю пространства, очерченную невидимой линией треугольника, BS 403 словно сконцентрировались на свитпоинте, донося музыку в таком стиле, который редко допускал возражений со стороны слушателя.

С первых нот акустика, которая внешне больше похожа на космический истребитель из любой части «Звездных Войн», погружает во вполне себе земное звучание. Одним из земных исполнителей, попавших в это приключение, была Anne Bisson с композицией «I Live In A Treehouse». Красивый, чувственный вокал, временами переходящий в речь, грациозно скачущий по нотам. Аккомпанемент — живые инструменты.

ELAC с удовольствием передают такие композиции, всецело погружая слушателя в эмоциональную составляющую. Работа с вокалом — явно не проблема для этой акустики: подчеркнуто наполненные обертона в нижнем его регистре, свобода и свежесть в верхнем. Дисгармонии при этом переходе не возникает, что позволяет констатировать хорошо слаженную сшивку драйверов. Аккомпанемент всегда на слуху, баланс между тем, сколько уделено внимания различным сторонам в таких композициях, соблюден верно.

Басовая подложка ощущалась как достаточно весомая, порой даже с легким избытком чуть выше мидбасовой области. Такая подача музыкального материала добавила инструментам из этого регистра больше тепла и тела, но общая тональность и узнаваемость была сохранена.

Высокочастотный диапазон, несмотря на смутившие меня при первичном осмотре четыре винтика, показал, в общем, хороший уровень и оказался не так привередлив к положению слушателя, как ожидалось. По моим примерным расчетам, при компоновке треугольника со стороной около 2,5 метра уже можно проводить прослушивание вдвоем.

Отработка ВЧ у Vela BS 403 выполнена в лучших традициях ленточных драйверов: детальность и ясность, которая не основана на излишней яркости или выделении какого-либо участка АЧХ в этой области. При этом «темными» их назвать нельзя: будь то живость высокого вокала или «искра» от удара по тарелке — прислушиваться не нужно, вот они, здесь.

Компоновка воображаемой сцены дается ELAC-ам с легкостью. Они реалистично отчеканили удары по клавишам печатной машинки в композиции «Richter: Shadow Journal» от Max Richter, после чего буквально погрузили в глубины, где притаились скрипка и арфа. Конечно, в продолжении трека им не хватило основательности и масштаба по низким частотам, но стоит сказать, что для такого размера кабинетов они показали отличный результат, который, возможно, в какой-то мере превзошел мои ожидания.

Build

Работа, проделанная для улучшения жесткости и фиксации корпусов из МДФ Debut 2.0, менее очевидна, но была сделано для уменьшения нежелательного резонанса и искажений. Однако если вытащить их из коробки, определенно есть солидность, которая говорит о том, что вас не обманывают при сборке..

Все в B6.2s действительно довольно честно. Elac мало что сделала для украшения своих звездных динамиков, ограничив новые Debuts одной отделкой, винилом Black Ash, и заклеймила их только небольшим логотипом под передним портом.

Они довольно простые и непритязательные, но это характерно для того, как они работают, представляя вашу музыку правдиво и без цвета.

Звук

Более крупные шкафы с большим портом рефлекса предсказуемо предлагают гораздо больший вес для низких частот по сравнению с отмеченными наградами B5.2s. , но эти Elacs по-прежнему отказываются растягиваться. Треки, которые доходят до глубины частотного диапазона, подчеркнут ограничения B6.2 в этом отношении, но эти динамики, похоже, не стесняются иметь ограничения.

Это открытый и хорошо сбалансированный частотный диапазон, свободный для достижения высоких частот и обеспечения достаточного баса без усиления, превышающего удобное. Если вам нужен более бюджетный вариант, вам понадобится шкаф большего размера; эти Elacs не собираются притворяться, что они больше, чем они есть на самом деле, за счет прозрачности.

Это похожая история практически со всеми аспектами их презентации. Это, например, напористое и ритмичное исполнение, но в миксе нет ничего, что внушало бы ложный энтузиазм. Debut 2.0 B6.2s будет отслеживать все, что ваш усилитель бросает на них быстрыми и проворными ногами, и не будет пытаться перестраховаться, смягчая любые углы, но в равной степени они не будут источником какого-либо усиления.

Этот подход отражен в терминах динамического выражения, когда Elacs просто повторяет информацию, которую им скармливают. Вы можете думать о них как о кистях, бесполезных без руки художника, но полностью подчиняющихся их характеру. Это тот вид зрелости и прозрачности, который мы не часто наблюдаем на этом конце рынка.

Конечно, эти изменения могут быть полезны для доступных динамиков, особенно с точки зрения согласования системы. . Наличие любого компонента, который желает взять на себя бразды правления и форсировать своего персонажа, при этом округляя любые потенциально оскорбительные края, означает, что вы можете меньше заботиться о том, как вы соедините его.

Этого не произошло с Elac Debut 2.0 B6.2s.. Точно так же, как они получат безупречное представление всего хорошего, что делает талантливый источник и усилитель, они будут неумолимо демонстрировать недостатки любого комплекта, который не соответствует требованиям.

Так что, если вы ищете апгрейд динамика для бюджетной микросистемы, это, вероятно, не так. С другой стороны, эти Elacs будут ограничивать только что-либо слишком высоко в пищевой цепочке. Прозрачность — это все, что вы можете требовать от Hi-Fi оборудования, но это достигается за счет того, что нужно быть осторожным с тем, что именно оно отображается.

Но такой усилитель, как Marantz PM6006 UK Edition станет прекрасным партнером, и вы даже сможете перейти на такой усилитель, как Cambridge Audio CXA61, без немедленной необходимости в новой паре динамиков. Elacs дает вам гибкость в выборе персонажа, который вам нравится в остальной части цепочки, при этом стараясь не складывать вещи бездумно.

Elac BS 203.2: всеядность

«Французское безумие далеко не так безумно,как немецкое, ибо в последнем,как сказал бы Полоний, есть система».Генрих Гейне


Elac BS 203.2

Скоро немецкая компания Elac будет отмечать 80-летие. За это время был накоплен огромный опыт, который разработчики реализуют в современных моделях. Сегодня к нам попала, как оказалось, очень интересная модель именитого производителя. Вы когда-нибудь слышали об излучателях Хейла? Нет? А зря! Лично я раньше знал про них только по литературе и ждал встречи с нетерпением. И действительно, характеристики твитера, выполненного по технологии Jet III (так эту технологию называет сама компания) заманчивые (пик в 50 000 Гц). Но твитер — это не всё. Давайте посмотрим на сателлиты в целом. Выглядят Elac 203.2 очень аккуратно, собранно. Отделка натуральным деревом подчёркивает серьёзность отношения ко всему. Размеры колонок невелики, сателлиты имеют 2 динамика: один – традиционный с алюминиевой мембраной диаметром 150 мм, второй – твитер, о котором я упомянул в начале. Резиновая подвеска низкочастотного динамика очень мягкая. Несмотря на размеры, вес сателлитов достаточно большой.

логотип Elac BS 203.2 крепление

Теперь поподробнее остановимся на технологии Jet III. Конструкция излучателя Хейла внешне напоминает гармошку из тончайшей фольги, за которой расположен мощный неодимовый магнит. Как утверждают разработчики, динамик, выполненный по этой технологии, имеет более прозрачное и точное звучание, а также очень высокую чувствительность. На нашей модели чувствительность и вправду неплоха – 88 дБ. Сопротивление сателлитов равно 4 Ом. Номинальная мощность 60 Вт. Диапазон воспроизводимых частот – 42 – 50 000 Гц. Акустика имеет фазоинверторное оформление, порт ФИ расположен сзади. Подключение акустики Bi-Wiring. Фазоинвертор находится сзади. Для инсталляции акустики желательно использовать специальные подставки.

увеличить увеличить

Впрочем, хватит о характеристиках, ведь как только включаешь музыку, о спецификациях думать не хочется. Характер звука и впрямь иной. Высокие частоты имеют непривычное звучание, тарелочки звучат именно «дзынь», а не «тссс». Не скажу, что иной подход в строении твитера совершил революцию и всем срочно нужно отказываться от традиционных мембран, но то, как играют Elac, заслуживает уважения. Ещё сразу бросается в глаза, простите, в уши, потрясающая пространственная характеристика. Звук – полный 3D. Просто слушать музыку на Elac очень трудно, картины рисуются сознанием сами по себе. Можно рассмотреть музыкантов, как они держат в руках инструменты, как ходит смычок по скрипке… Детализация звуковой картины достаточно подробная. Насколько? Ровно настолько, чтобы не отвлекаться на побочные призвуки и полностью отдаться прослушиванию музыки.

Впрочем, Elac 203.2, как и всё в нашем мире, не идеальны. Конечно, нельзя ждать от столь небольших сателлитов глубокого баса, тем не менее, сильного недостатка баса не ощущается.

вид сзади динамик коннекты

Интересной особенностью модели является бешеная всеядность. Я за несколько часов прослушивания разнообразного музыкального контента так и не смог найти хоть одной откровенно плохо сыгранной композиции. С другой же стороны, откровенно удавшейся мелодии отследить также не удалось, из-за чего напрашивается вывод, что разработчики постарались сделать универсальную акустику. И эту задачу они решили на славу. Наряду с тем, что звук Elac имеет свой характер, свою индивидуальность, у колонок нет явных предпочтений в стиле или направлении, а, следовательно, аудитория поклонников немецкой фирмы сильно расширяется.

Вердикт

Акустика Elac 203.2 по-хорошему универсальна. Как в плане дизайна, так и в плане музыкальных предпочтений. Явными плюсами являются реалистичное пространственное объёмное звучание и фантастическая верхняя граница в 50 кГц, благодаря необычному твитеру. А к минусам относится некоторая окраска в диапазоне нижней середины.

Благодарим салон Pult.ru за предоставленное оборудование

Тестирование проводил: Андрей FotoV-Виноградов

В тесте использовались:Проигрыватель Rotel RCD-1072Усилитель NAIM Nait 5I

Конкурс: хорошо конкурирует с некоторыми из лучших

Акустические колонки Fluance XL7F они также стоят около $ 500, и в них встроены 8- дюймовые сабвуферы с понижающим звучанием, чтобы вы могли получить более насыщенный и насыщенный бас. Они соединили свой сабвуфер с двумя 6,5-дюймовыми длинными средними сабвуферами и высокочастотным высокочастотным твитером с 1-дюймовым куполом. Все эти драйверы завершаются детальным, всеобъемлющим звуком, который непременно впечатлит.

Напольные колонки Klipsch RP-250F Если вы хотите потратить немного больше денег, вы влюбитесь в эту пару колонок стоимостью 650 долларов. Благодаря 1 ”титановому твитеру с линейной ходовой подвеской, 5,25” двойным сабвуферам, гибридному трактору Tractrix Horn 90×90 и фирменной эстетике Klipsch эти колонки станут предметом зависти для ваших друзей. Они являются отличительной чертой в мире аудиофилов по уважительной причине, обеспечивая невероятный звук и погружение. Поскольку они более мощные, чем башни ELAC, им также требуется более мощный усилитель, поэтому обязательно учитывайте это в стоимости этих драгоценных камней.


Окончательный вердикт

Фантастическая колонка по отличной цене. Линейка ELAC Debut 2.0 обеспечивает поразительное качество в привлекательной упаковке, поэтому неудивительно, что колонные колонки Debut 2.0 F5.2 — феноменальный продукт. Это веселый, яркий набор, который придаст музыке волшебство. Если вы хотите инвестировать в надежную колонку и не беспокоиться о высоких частотах, F5.2 наверняка понравится. 

Avenged Sevenfold, Amon Amath и Hadouk Trio

Конечно, не менее интересны были результаты по второму этапу прослушивания, где жанры стали агрессивнее, бас ритмичнее и глубже, а вокальные партии взяли на себя брутальные рокеры.

Обманчивая композиция «Nightmare» от Avenged Sevenfold, которая после вступительных сонных колокольчиков тянет в пучину гитарных риффов и скоростных барабанов — здесь ELAC Vela BS 403 оставили несколько противоречивые впечатления. С одной стороны, задора и скорости было вполне достаточно, чтобы прослушать трек полностью. С другой — бас периодически стремился к теплу и телу, что нехорошо сказалось на остроте атаки. Скажем так: разборчивости, скорости и напора у BS 403 в достаточном количестве для того, чтобы получить удовольствие от подобных жанров в данной системе. Углубляясь же в детали воспроизведения для тщательного их разбора, претензия может быть только к скорости атаки ударных.

Высокие частоты — только позитив. Присущая ленточным твитерам телесность в передаче этого диапазона избавляет слушателя от бесформенного звона вместо тарелок, который часто встречается в подобных жанрах.

В нюансы вокала мы уже вникали в предыдущей главе. Здесь — практически без изменений, за исключением того, что ELAC, как оказалось, «знают меру»: в этом треке мужской вокал не приобретал никаких дополнительных украшательств, что, по моему мнению, очень кстати и к месту.

Если все же скорость атаки ударных критично важна для слушателя, и хочется больше остроты в нижнем регистре — вопрос решится путем подбора компонентов. Стоило на какое-то время включить в состав системы связку из предусилителя Rotel RC-1572 и усилителя мощности Rotel RB-1590, и теплая атмосфера улетучилась с первых аккордов. Теперь даже грозные Amon Amath ничем не смогли обеспокоить Elac-и: партии ударных в треке «Valkyria» показали обратную сторону медали и свели к минимуму предположения о жанровой принадлежности этой акустики.

А вот при прослушивании трека «Soft Landing» от Hadouk Trio выяснилась еще одна особенность BS 403 — акустическая гитара. Как же здорово и живо они ее показали! Пожалуй, это одно из самых ярких впечатлений, которые остались после теста. Предельная осязаемость, микроконтраст и точность. Прибавьте к этому объемное позиционирование и весомую поддержку по низким частотам — рецепт для гурмана готов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: