Лучшие av-ресиверы с dolby atmos, dts:x и мультирумом в 2022 году

Что это такое

Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.

Основными компонентами являются:

  • предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
  • усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
  • распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
  • блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.

Подключения

Спереди находятся гнездо для наушников, HDMI вход и USB-порт. Открыв пластиковую панель, можно обнаружить еще композитный и аналоговый стереовходы, а также порт для микрофона Audyssey. С задней стороны есть еще шесть HDMI входов, каждый из которых способен пропускать 4K и 3D сигналы, а также два HDMI выхода – главный ARC-совместимый и дополнительный для Зоны 2. При помощи этих разъемов можно масштабировать видео с аналоговых или цифровых носителей до разрешения 4K. Функция InstaPrevue позволяет просматривать входы HDMI на экране в виде миниатюр.

С аудиостороны находится четыре цифровых аудиовхода (два оптических, два коаксиальных), шесть аналоговых стереовходов и один выход, 7,2-канальные выходы предусилителя, 7,1-канальные аналоговые входы и выходы предусилителя Зоны 2.

Для коммутации видео есть два комплекта компонентных входов и один выход, три композитных видеовхода и один выход.

Если на основе SR6008 осуществляется сборка домашнего кинотеатра или иной пользовательской установки, то пригодятся RS-232 и ИК порты, вход и выход для пульта дистанционного управления и выход 12-вольтового триггера. Дополняется это терминалами Ethernet, FM-антенны и M-XPort. Последний позволяет подключать различные периферические устройства.

Marantz SR 7015: первый взгляд

Универсализация в нашем случае имеет изрядные габариты и выглядит весьма внушительно. Но внушительные размеры не помешали придать эстетики внешнему виду — получилось очень даже симпатично и минималистично. Marantz SR7015 хорошо сочетает в своем крупном корпусе фирменные черты внешнего вида, а грамотная реализация лицевой панели придает ему гармоничности.

В центре — небольшой круглый дисплей с отключаемой синей подсветкой, на котором, честно говоря, сложно что-то разглядеть. Скорее всего, он несет больше эстетической нагрузки, нежели функциональной. По бокам от дисплея находятся два селектора с основным функционалом: слева — ручка громкости, справа — выбор входа. Выше дисплея — логотип бренда и наименование модели.

Вот, в принципе, и все, если не считать круглой кнопки включения питания ниже селектора входов. Остальные элементы относятся к чисто дизайнерским решениям Marantz: две точеные линии пересекают круглые селекторы, еще одна линия условно делит SR7015 пополам. Боковые матовые грани скруглены, та же часть, которая находится между ними — более глянцевая и блестящая.

Непрактичность маленького круглого дисплея допущена умышленно, так как помимо того меню, которое Marantz SR7015 может выводить на экран телевизора, есть еще один большой и гораздо более информативный дисплей, который прячется в укромном месте — за откидной крышкой на передней панели.

Там же открывается доступ к некоторым функциональным кнопкам и «горячим» разъемам, которые могут пригодиться в любой неожиданный момент: порт USB, HDMI, гнездо для подключения наушников и микрофона для системы автокалибровки звука, а также три RCA для аналогового аудио/видеосигнала.

Такое решение — скрыть все эти элементы и основной дисплей за откидной крышкой — пришлось очень кстати, так как, во-первых, в исходном состоянии ресивер не выглядит как пульт управления космическим кораблем, а во-вторых, большой информативный дисплей может отвлекать от экрана при просмотре фильма в темном помещении. За такой дизайнерский ход ставим стилистам SR7015 жирный плюс.

Разновидности

По типу элемента усиления

1. Ламповые.

Схемотехника базируется на использовании мощных радиоламп.

Основные преимущества:

  • качественный мягкий звук на высоких и средних частотах;
  • мало сторонних шумов;
  • без «шипения» при плавном ограничении сигнала при перегрузе;
  • редкие случаи коротких замыканий;
  • простая схема с применением небольшого количества радиодеталей;
  • хорошая ремонтопригодность.

В то же время недостатком становятся сложности при поисках полноценной замены вышедших из строя элементов.

2. Транзисторные.

Схемотехника основывается на использовании транзисторов, небольших микросхем или интегральных микропроцессоров.

  • Основные преимущества:
  • более высокая мощность;
  • насыщенность воспроизведения на низких частотах;
  • компактность;
  • минималистичный дизайн;
  • ремонтопригодность.

В качестве недостатка считается сложность устройства, требующая обращения к специалистам в случае неисправности.

3. Гибридные.

Усиление мощности выполняется путём комбинации ламповых и полупроводниковых схем. Такие модели сочетают в себе их преимущества с минимизацией общих недостатков. Обычно лампы ставятся в предусилителе, а полупроводники в оконечные каскады перед выводом на акустику.

По количеству каналов

  1. Моно – для усиления по одному каналу. Как правило, присутствует в сабвуферах при обработке басов или в высококлассной аппаратуре.
  2. Стерео – для применения в стереосистеме.
  3. Многоканальные – для извлечения объёмного звучания. Для домашних кинотеатров обычно выпускаются модели с шестью каналами. Трёх- и пятиканальные варианты встречаются редко.

По типу сигнала

  1. Аналоговые – работают только с аналоговыми источниками. При подключении цифрового устройства требуется соответствующий преобразователь. Качество звука нередко превосходит цифровые модели, однако возможности и функционал несколько слабее.
  2. Цифровые – работают с цифровыми источниками. Перед выводом на акустику требуется преобразование в аналоговый вид. Модели более экономичные с отличными показателями сигнал/шум. Установка процессоров DSP позволяет корректировать акустику и получать различные другие полезных опции.

По классу

1. «А» – класс.

Однотактная схема с одним элементом (транзистором или лампой) для усиления обеих полуволн синусоидальной формы сигнала (положительной и отрицательной). Такая схема позволяет избежать необходимости их точной состыковки из двух различных элементов, что характерно для класса «АВ». Несмотря на высокое качество звучания, они довольно сильно греются, а мощность гораздо меньше.

2. «В» – класс.

Схема усиления только для одного полупериода: положительного (лампы, полупроводники-npn) или отрицательного (транзисторы-pnp).

3. «АВ» – класс.

Двухтактная схема с усилением положительных и отрицательных полуволн разными элементами. По сравнению с девайсами «А» у них в два раза больше мощность, они меньше выделяют тепла, а при работе имеют больше КПД и более экономичные. Однако при неудачном конструировании возможно искажения по причине неточности состыковки элементов, которые отвечают за усиление разных полуволн.

По размещению блока питания

  1. Внутри общего корпуса вместе со всеми функциональными блоками.
  2. В отдельном корпусе для уменьшения дополнительных помех из-за отрицательного влияния электромагнитного поля и вибрации трансформатора.

Новинки Marantz

Компания Marantz анонсировала четыре AV-ресивера серии SR. Все они поддерживают видео 8К 60 Гц, включая 8К-апскейлинг, с поддержкой вариантов HDR: HDR10+, Dolby Vision, Dynamic HDR, HLG и HDR10. Что касается конфигураций новинок, то среди них: SR5015 на семь каналов усиления по 180 Вт, SR6015 — на девять по 185 Вт, а две старшие — SR7015 и флагманская SR8015 — 11-канальные, по 200 и 205 Вт в канале, соответственно.

Новинки имеют функции, делающие более качественным игровой процесс. Прежде всего, это поддержка 4K на частоте 120 Гц, а кроме того — технология Quick Frame Transport (QFT) и автоматический режим работы с низкой задержкой (ALLM).

Три старшие модели ресиверов сертифицированы IMAX Enhanced, две самые старшие работают с Auro 3D. Поддержку DTS:X Pro пообещали для самой старшей модели к концу этого года. Dolby Atmos и DTS:X, а также виртуальную эмуляцию верхних источников Dolby Atmos Height и DTS Virtual:X поддерживают все четыре ресивера. 

Фирменная технология потоковой передачи аудио HEOS, а также поддержка битрейтов 24 бит/192 кГц PCM и DSD 5,6 МГц даст возможность работы с онлайн-сервисами и позволит создать домашний мультирум с совместимыми устройствами.

Кроме того, предусмотрено и соответствие AirPlay 2. Сертификация Roon Tested позволит будущим владельцам новинок воспользоваться альтернативной системой управления и организации контента.

Marantz в истории

Как всемирно известный бренд Marantz сформировался достаточно быстро, так как в пору основания фирмы (1953 год) уже начинали кипеть страсти по качественному воспроизведению аудио. Создатель фирмы, Сол Бернард Маранц, умело подогревал эти страсти своими разработками, вести о которых быстро разлетались из-за их необычного дизайна и оригинальных инженерных решений. Однако не все было гладко и просто, бренд несколько раз сменил собственников. Я думаю, в результате он от этого только выиграл — ведь каждая из компаний, владевших Marantz в разное время, привносила вклад в развитие бренда — как с медийной, так и с технической стороны.

Marantz Model 9 — ламповый мономощник 1960-го года выпуска. Дизайн с круглым индикатором по центру стал впоследствии визитной карточкой бренда

И, конечно, невозможно пройти мимо такого человека, как Кен Ишивата — его вклад был колоссальным, а имя еще долгое время будет упоминаться в тематических издательствах. Сегодня все аудиокомпоненты Marantz проектируются в Японии (за исключением модели Marantz TT15S1 — она спроектирована и собирается в Германии) в исследовательском центре Shirakawa Audio Works под руководством Йошинари Огата, принявшим эстафету от Ишиваты.

Таким образом, устройства Marantz в современном воплощении являются плодами многолетних изысканий инженеров, которым было, чем вдохновиться: пройдя через множество маркетинговых перипетий и бизнес-планов, бренд смог сохранить то самое важное, ради чего, собственно, все и затевалось — качественный звук

Тыльная панель как повод для отдельной главы

Различных входов и выходов у SR7015 просто огромное количество, как и подобает каждому уверенному в себе ресиверу. Поэтому, пожалуй, придется группировать их и подавать читателю порциями, чтобы мы все вместе не утонули в обилии технических данных.

Клеммы для подключения акустических кабелей оказались весьма приличных размеров, и рассчитаны они как для подключения стандартных «бананов», так и для обжима провода без каких-либо наконечников.

Пока мы не углубились в остальную коммутацию, сразу стоит уточнить, что у Marantz SR7015 на задней панели 11 пар клем для подключения акустики, однако усилителей внутри — 9. Процессор способен обработать все 11 каналов окружающего звука, но одновременно звучать будут только девять, в зависимости от установленного режима объемного звука и конкретно выбранной конфигурации. Если есть потребность в использовании всех 11 каналов одновременно — следует докупить стереомощник или использовать усилитель со сквозным каналом. Также есть возможность активировать режим Bi-amping, переназначив пару встроенных усилителей на помощь основной акустике. В экранном меню все эти опции показаны наглядно и не составит труда сделать все по уму даже пользователю, у которого нет большого опыта в настройке ресиверов.

Выше акустических клемм обнаружилось неожиданно много входов стандарта RCA для получения аудио/видеосигнала. Пожалуй, от этого формата уже пора уходить, так как в наше время любое уважающее себя устройство уже имеет на борту разъем HDMI. Поэтому так много разъемов этого формата уже вряд ли когда-то понадобится. Но вдруг инженеры Marantz знают что-то, чего не знаем мы?

А вот вторая секция RCA-разъемов очень даже может пригодиться: это выходы с предусилителя для всех каналов — на тот случай, если мы захотим использовать внешнее усиление. Здесь же чуть не затерялись два выхода для сабвуферов.

Приятно видеть заботу о любителях винила — среди обилия RCA можно отыскать вход для ММ-фонокорректора и клемму «земли».

Наконец, перейдем к тем разъемам, количество которых играет одну из самых важных ролей при выборе AV-ресивера — HDMI. У Marantz SR7015 их оказалось так же много, как и всех остальных: восемь для входящих сигналов (один из них мы видели на лицевой панели, в тайной комнате) и три — для исходящих.

Один из входов и два выхода HDMI поддерживают разрешение видео 8K/60 Гц и 4K/120 Гц. Также у одного из выходов есть поддержка eARC — без этого современному ресиверу совсем никуда. Все остальные выходы HDMI поддерживают 4K/60 Гц и много других полезных протоколов: HDR10, HLG, HDR10+, Dolby Vision, ALLM, VRR, QMS и QFT. Возможно, некоторые из аббревиатур покажутся вам незнакомыми или вовсе не понадобятся, но приятно, когда все это есть. Так сказать, с запасом.

Для получения цифрового сигнала Marantz SR7015 имеет два оптических и два коаксиальных порта — этого должно быть достаточно. Сюда же можно отнести порт LAN для подключения устройства к сети интернет.

Из вспомогательных разъемов в наличии два триггерных разъема на 12 В, вход для ИК-датчика и порт RS232 внешнего управления. Венчают заднюю панель две антенны по бокам — для уверенного взаимодействия с другими устройствами посредством двухдиапазонного Wi-Fi (включая поддержку Apple Air Play 2) и Bluetooth.

Кажется, что мы так много всего нашли на задней панели, но все равно чего-то не хватает… Вы тоже заметили? У Marantz SR7015 нет радио! Получается, что теперь это вовсе не AV-ресивер, а аудио/видеоусилитель. Вот это поворот! Выходит, для десятка практически не нужных аналоговых входов нашлось место, а для радио не нашлось.

На этом минутка критики заканчивается. Общие впечатления от внешнего вида SR7015 — очень позитивные. Сразу видно, кто в стойке самый главный и самый стильный. Кстати, выпускается этот AV-усилитель в черном и серебристо-золотом цвете. Классика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: