Акустика — тесты

Какое будущее ждет ИИ в музыке

Представьте, что вы едете в переполненном вагоне метро и злитесь, потому что опаздываете на работу. Крошечный биометрический гаджет над вашим ухом замечает вашу тревогу и включает песню вашего любимого артиста, но изменяет ее так, чтобы она звучала более мягко и спокойно. По обратной связи гаджет замечает меняет ваши биометрические показатели и продолжает менять композицию, чтобы ее эффект был еще более благотворным.

Таким недалекое будущее музыкального ИИ видит Анмол Саксена, глава стартапа Ashva WearTech, разрабатывающего «умную» одежду, например прибор, помогающий поддерживать осанку. «На мой взгляд, есть большая вероятность, что стриминговая индустрия попробует предлагать функции, которые будут считывать такие показатели организма, как пульс, уровень стресса, частоту дыхания, может быть, даже неврологические сигналы», — говорит Саксена.

Экс-глава поглощенного тик-током стартапа Jukedeck Эд Ньютон-Рекс видит будущее ИИ похожим образом. На вопрос газеты The Guardian о том, смогут ли однажды программы, хорошо понимающие нашу психику, сочинять музыку, которая будет помогать нам засыпать, Ньютон-Рекс отвечает: «Безусловно. Это именно та область, в которой ИИ может быть полезен».

Впрочем, частично это будущее уже наступило. Похожими вещами занимаются в том же Endel, для которого Grimes написала бесконечную колыбельную. Endel, разрабатывающийся в том числе выходцами из России, еще не умеет использовать неврологические сигналы, но уже способен учитывать циркадные ритмы, уровень физической активности (определяемый по количеству шагов в минуту) и пульс (считываемый умным браслетом). На основе таких показателей приложение создает персонализированные звуковые пейзажи. По словам создателя Endel Олега Ставицкого, пользователи рассказывали о том, как оно помогало им в борьбе с ПТСР, бессонницей и звоном в ушах.

Кроме того, работа над ИИ может помочь нам понять, как мы сами сочиняем музыку, говорит Ньютон-Рекс: «Мы по-хорошему не знаем, как работает творчество. Но разрабатывая эти системы, мы начинаем задаваться вопросами о том, как аналогичные задачи решаются нашим мозгом».

Искусственный интеллект также может сильно разнообразить жанровый ландшафт музыки.

«Мне кажется, большого прорыва стоит ждать на пересечении различных музыкальных стилей», — говорит специалист по машинному обучению в области музыки Ник Брайан-Киннс. Ожидать, что живые музыканты будут смешивать большое количество разных стилей, не приходится. Но вот искусственный интеллект с легкостью может сочетать жанры в миллионах комбинаций, считает эксперт.

Впрочем, ИИ может порождать и проблемы. Как замечает Франсуа Паше, который проводит музыкальные эксперименты с искусственным интеллектом в Spotify, количество музыки, созданной ИИ, еще очень невелико по сравнению с интенсивностью исследований в этой области. Мы еще в самом начале.

Например, чем больше будет появляться музыки, сочиненной ИИ, тем больше будет и судебных тяжб. Существующие законы об авторском праве были написаны без учета искусственного интеллекта. Поэтому скоро нам придется разобраться, за кем признавать права на песню, сочиненную ИИ: за программистом, разработавшим нейросеть, за артистом, который использовал результаты ее работы в своем творчестве, за композиторами, на чьих работах ИИ тренировался, или за самим ИИ?

Может быть интересно

Другая проблема использования этой технологии в том, что нейросети становятся сегодня всё больше и потребляют огромное количество энергии, говорит Брайан-Киннс. Представьте, например, сколько электричества потребуется, чтобы ИИ проанализировал всю поп-музыку последних двадцати лет.

Саунд-дизайн в визуальных и аудиовизуальных медиа

К визуальным и аудиовизуальным медиа относится самый широкий спектр медийной продукции. В том числе, конечно же, реклама

Здесь важно, чтобы реклама не просто нравилась, а побуждала к действию, т.е. к покупке

В идеале аудио должно отображать не только тип той или иной продукции, и не просто быть эксклюзивным и легко отличимым в потоке рекламы. Идеально, если оно способно подчеркнуть индивидуальность рекламируемого продукта или изделия.

В качестве примера можно привести презентацию Porsche Macan. Дизайнеры, когда готовили презентацию, «зацепились» за слово Macan, выяснили, что Macan – это тигр, одно из пяти балинезийских божеств. И после этого начали думать, как рычание тигра трансформировать в рычание двигателя. Может, это и не самая неожиданная идея, однако во время шоу в зале презентации она произвела необходимое впечатление на зрителей. Получился некий концептуальный sound design. К слову, сходство тигриного рыка и рычания мотора было использовано в звуковом дизайне некоторых других роликов, рекламирующих Porsche Macan .

Чтобы получить интересный и необычный синтез звуков, иногда недостаточно существующих аудио библиотек. Поэтому слушателей курса обучают работе со звукозаписывающими устройствами – так, чтобы записанный, как говорят профессионалы, «в поле» звук был качественным. Для непрофессионалов уточним, что «в поле» – это условное обозначение любого места за пределами студии звукозаписи, когда у вас нет возможности создать идеальные условия для звукоизоляции от посторонних шумов и записи нужного звука.

Точно так предполагает саунд-дизайн обучение основам композиции, теории музыки, оркестровке, правилам синтеза и сведения звуковых дорожек. Это поможет найти оптимальный способ передачи того или иного звучания. Так, если в наличии нет именно того шума дождя, который нужен по сюжету видео, звук капель дождя можно имитировать… ударами по струнам рояля! А короткое замыкание похоже на звук разрываемого листа бумаги, так что вовсе не обязательно его устраивать специально, если оно нужно вам по сюжету ролика. Другими словами, саунд-дизайнер способен переосмысливать звуки окружающего мира и находить им новое применение.

Разумеется, подобные лайфхаки не нарабатываются за один день. И чтобы быстро сориентироваться в ситуации и найти адекватный выход, саунд-дизайнеру нужно «перелопатить» огромное количество музыки и треков, научиться слышать звуки живой природы, идентифицировать звуки искусственного происхождения и многое другое.

К слову, саунд-дизайн уже изучают в Академии медиаиндустрии в Москве. В частности, на кафедре экранных искусств. А результаты исследований различных аспектов саунд-дизайна оформляют в виде научных статьей, т.к. объем информации по данной теме растет с каждым годом .

Что потребуется для реализации?

Однако об открытии студии вряд ли задумается бизнесмен, далекий от мира музыки, поэтому на начальном этапе функции режиссера и администратора может взять на себя собственник бизнеса. При достаточном количестве инвестиций нанимают инженера-техника для монтажа, отладки, настройки оборудования.

На собственные ресурсы следует рассчитывать и в вопросе размещения студии: судя по отзывам предпринимателей, этот вид бизнеса может месяцами не приносить никакого дохода, а арендные платежи приходится платить ежемесячно. Плюс капиталовложения в сложный дорогостоящий ремонт в случае проблем с арендодателем будут невозвратны. Поэтому в большинстве случаев студии организуют в помещениях, принадлежащих бизнесмену на праве собственности: квартире, частном доме или специально построенном павильоне.

При поиске помещения в аренду приоритет отдается кирпичным зданиям на окраинах города (в целях экономии на арендных платежах), с парковкой для крупных автомобилей (для групп со своими музыкальными инструментами), допускаются квартиры на первых этажах и полуподвальные помещения жилых домов

Наличие соседей не важно: звукоизоляция – один из главнейших параметров студии – обеспечивает тишину за пределами комнаты записи в любое время суток. Для мини-студии потребуется помещение с тремя комнатами различного назначения: комната записи (тон-зал), смежная с ней будка звукорежиссера (аппаратная), входная зона с местом для отдыха клиентов

Общая площадь помещения – не менее 50 кв. м, ежемесячный арендный платеж составит 50 тыс. руб. и более.

Третьим этапом станет ремонт, прокладка мощной электропроводки, организация вентиляции и звукоизоляция помещения. Из тон-зала проделывают окно в аппаратную для общения режиссера и артистов во время записи. Если такой возможности нет (невозможно согласовать перепланировку в БТИ), то общение можно организовать посредством видеосвязи: потребуется камера, монитор и дополнительные микрофоны. Стены отделывают звукоизоляционными плитами (тексаунд, шуманет, изовер), а затем наклеивают мягкие панели из вспененного поролона для звукопоглощения. Стоимость материалов – около 100 тыс. руб. без учета ремонтных работ.

Гораздо дороже обойдется расчет и согласование схемы электропроводки и приточной вентиляции, без которых невозможна комфортная работа в студии

Во время ремонта следует также обратить внимание на небольшие нюансы, существенно меняющие качество записи: шумопоглощающее, желательно черное (акустически прозрачное) покрытие потолка, ковролин с длинным ворсом на полу, LED-лампы вместо ламп накаливания

Существуют на рынке и готовые предложения, позволяющие обойтись без ремонта и организовать мини-студию даже в отдельной комнате жилой квартиры. Сборные акустические (вокальные) кабины, напоминающие телефонную будку, обшиты изнутри звукопоглощающим материалом и оснащены системой вентиляции. Кабины изготавливаются по размерам заказчика, легко разбираются и переносятся с места на место. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 300 тыс. руб.

Четвертым и самым дорогостоящим этапом станет оснащение студии аппаратурой для звукозаписи и обработки. Покупка минимального комплекта оборудования не имеет смысла, так как недорогую домашнюю студию может организовать любой потенциальный клиент. В студию профессиональной звукозаписи обращаются, потому что представленную в ней аппаратуру невозможно приобрести для личных нужд: это дорого, габаритно, сложно настраивается и требует технического обслуживания. В общей сложности к закупке потребуется около 30 наименований различной техники, конфигурацию которых нужно подбирать, исходя из параметров помещения, производительности отдельных единиц, требований к комфортности процесса и качеству записи. Основное оборудование и программы:

  • максимально производительный компьютер – от 60 тыс. руб.;
  • мониторы – от 30 тыс. руб.;
  • микшерный пульт – от 100 тыс. руб.;
  • предварительный усилитель – от 60 тыс. руб.;
  • студийные микрофоны – от 20 тыс. руб. каждый;
  • студийные мониторы и преобразователи – от 30 тыс. руб.;
  • звуковая рабочая станция (программа) – от 40 тыс. руб.;
  • наушники и усилители к ним – от 20 тыс. руб. каждые;
  • аудиоинтерфейс – от 40 тыс. руб.

Сумма начальных вложений в оборудование составляет от 600 тыс. руб. без музыкальных инструментов. Кроме того, потребуется мебель для всех участников процесса: столы, стулья, софа для зоны отдыха, стойки для микрофонов. Для обеспечения сохранности студийного оснащения помещение в обязательном порядке оборудуют сигнализацией с пультом охраны.

Подключение синтезаторов

Безусловно, подавляющее большинство наших читателей являются в первую очередь электронными музыкантами, а посему, не упомянуть о синтезаторах было бы, по меньшей мере, странно.

Синтезаторов в настоящее время существует великая масса, на любой вкус и цвет, и конечный выбор будет зависеть, конечно же, от ваших личных предпочтений.

Посоветовать что-либо конкретное и однозначное нельзя, и посему, мы просто рассмотрим различные варианты исполнения синтезаторов и их подключение.

Точно также как и блоки обработки, синтезаторы могут быть как полностью аппаратными, выполненными в виде отдельной железки, управляемой по MIDI, так и аппаратно-программными, с подключением через USB/Firewire и возможностью управления через специальные VST-плагины.

К первым относятся все классические синтезаторы, такие как, например, Korg или Clavia, ко вторым – более новые модели, как например, очень популярный среди наших музыкантов Access Virus Ti.

Вариант аппаратно-программной реализации, безусловно, обеспечивает намного большее удобство и гибкость. Например, мы можем работать с пресетами и прописывать автоматизации точно также как и при работе с обычными VST-плагинами, имея при этом добротное железное звучание.

В случае же с классическими железками мы имеем синтезатор с MIDI-входом, MIDI- и аудиовыходами.
Для подключения таких устройств во всех современных секвенсорах разработана специальная система подключения, схожая системой подключения обработки Send-Return, только что нами рассмотренной.

Реализовывается подключение довольно-таки просто. В секвенсоре создается устройство, для которого задается выходной MIDI-порт и входной аудио-порт, с которого происходит возврат звука с синтезатора. Далее устройство добавляется точно так же как и обычный VST(AU) плагин, который можно назначить на выход MIDI-дорожки и для которого в микшере секвенсора создается специальный канал, куда точно так же можно вешать Insert-обработку. Вся разница будет заключаться лишь в том, что все управление параметрами синтезатора будет производиться на самой железке.

Однако не следует забывать, что чем больше будет висеть Insert-обработки, тем больше будет конечная задержка сигнала. Поэтому при окончательном сведении оптимальным вариантов будет сначала выгнать звук инструмента в аудиодорожку и всю дальнейшую обработку производить уже над ней.

Как Studio контролирует звук и почему это важно

Звук, создаваемый студийными мониторами, будет намного более сырым и близким к тому, что фактически производился в студии во время записи. Таким образом, более жесткие допуски помогут обеспечить воспроизведение звука как можно ближе к оригиналу и обеспечат гораздо большую четкость сырого звука, который впоследствии можно будет исправить и отполировать в процессе постпродакшна. С эстетической точки зрения студийные мониторы построены в большей степени в соответствии с той целью, для которой они были предназначены, и гораздо меньше внимания уделяется тому, как они выглядят в реальном мире.

Для тренированного уха способность слышать воспроизводимый звук максимально близко к источникПо возможности гораздо важнее любой конструктивной особенности самого монитора. Это позволяет производителям гарантировать, что бюджет расходуется на компоненты более высокого качества, которые используются в конструкции элементов воспроизведения звука студийного монитора, чем корпус, в котором они содержатся.

Как и домашние акустические системы, не все студийные мониторы одинаковы, и некоторые из них спроектированы так, чтобы рассеивать звук сильнее, чем другие. Это означает, что некоторые из них будут звучать лучше при приближении; в то время как другие предназначены для лучшей работы, когда слушатель находится на расстоянии.

Чем хорош Dolby Atmos

Dolby Atmos представляет из себя технологию симуляции объёмного звука. Она включает в себя набор инструментов для записи, сведения и рендеринга трека.

Из-за того, что мы слышим мир двумя ушами, с помощью аудиоинженерии вполне возможно воссоздать эффект присутствия объектов даже с помощью наушников.

Понять суть можете в видео на странице от самой Dolby.

Если коротко, звук записан так, чтобы точечно находиться там, где он должен быть относительно сцены. Вертолёт слышно сначала впереди, потом сверху, потом сзади. Взмах факела в пещере отражается от стен и наполняет сцену богатой ревербацией.

Последний эффект особенно важен для музыки. Он позволяет визуализировать сцену в голове слушателя и сильнее погружать его в контент.

Для синтеза такой звуковой дорожки нужны дополнительные ресурсы по сравнению с созданием звука в стерео и, тем более, в моно.

Так выглядит комната для сведения песен в формате Dolby Atmos

Артистам нужна особая студия, звукорежиссёрам потребуется фирменный софт, а нам, конечным пользователям, нужно на чём-то всё это слушать.

Поэтому сейчас мы не видим технологию повсеместно, а в Apple Music из 75 миллионов треков всего «тысячи» (цитата Apple) доступны в Dolby Atmos. В основном от самых популярных артистов с богатыми лейблами.

Возможно, благодаря аудитории в десятки миллионов пользователей AirPods и Beats треков станет больше. Но так ли оно надо?

Несколько вариантов коммутации

Итак, мы рассмотрели основные компоненты, непременно присутствующие на любой студии (ну, за исключением, пожалуй, микрофона и вокальной комнаты, в том случае если Вы собираетесь писать исключительно синтезаторы или делать сведение). Также мы рассмотрели различные варианты подбора оборудования и коммутирующих компонентов. Теперь давайте более конкретные примеры того, как оборудование коммутируется между собой.

В качестве секвенсора мы будем рассматривать компьютер (не важно, какой конфигурации и не важно, какая программа будет использоваться) со звуковой картой, имеющей 8 входных и 8 выходных стереоканалов. Это более чем достаточно для подавляющего большинства случаев

Рассмотрим несколько вариантов коммутации:

Конфигурация 1: простейшая конфигурацияc подключением напрямую.
Компьютер с многоканальной звуковой картой и платой обработки UAD, мониторы, внешний прибор обработки.
Все компоненты соединяются напрямую. Мониторы подключаются к мастер-выходу звуковой карты. Внешний прибор обработки подключается через пару входных-выходных каналов по принципу Send-Return.

Конфигурация 2: простейшая конфигурация с микшерным пультом.
Компьютер с многоканальной звуковой картой и платой обработки UAD, мониторы, внешний прибор обработки, цифровая микшерная консоль.
Все компоненты подключаются к цифровому микшеру: выходные шины микшеры разводятся на входные каналы звуковой карты и наоборот. Внешние приборы обработки подключаются через AUX-каналы микшерного пульта.
Такой вид коммутации предоставляет нам большую гибкость: мы можем переназначать любые входы и выходы, посылать сигнал с одних каналов на другие и отправлять сигнал с каналов в нужной степени на обработку через AUX.

Конфигурация 3: простейшая конфигурация с коммутацией через патч-панель и сумматором.
Компьютер с многоканальной звуковой картой и платой обработки UAD, мониторы, внешний прибор обработки, патч-панель, сумматор.
Все входы и выходы всех компонентов студии разводятся на патч-панель, коннекторы которой подписываются. Далее шнурами патч-панели мы соединяем те входы и выходы и в той последовательности, которая нам нужна.

Это столь же гибко, как и при использовании микшерного пульта, но при этом даже еще нагляднее, так как мы сразу видим, что и с чем у нас соединено и куда направлено.

Единственное неудобство – отсутствие AUX’ов и быстрой возможности регулировки уровней – все это придется делать внутри секвенсора.

Как Вы понимаете, это типичные примеры конфигураций. Вы можете варьировать конфигурацию как угодно и добавлять сколь угодно много компонентов. Главное – правильное понимание того, что, куда, и зачем подключается.

Мониторы дальнего поля.

Явного стандарта у мониторов дальнего поля нет. С очень сильной натяжкой, в качестве стандарта мониторинга дальнего поля, можно назвать JBL 4312 и огромное количество почти аналогичных АС. JBL 4312 называются самими продаваемыми АС компании JBL.

На настоящий момент ситуация такова, что вопрос с характером звучания мониторов дальнего поля решается режиссерами студий индивидуально. На основе личных представлений о том, что такое хорошо. И JBL 4312 уже давно вызывает у очень многих скепсис. И в современной действительности давно не являются мечтой и идеалом.

Мониторы дальнего поля призваны решать другую задачу. И используется совершенно другой технологический подход. JBL 4312 показательны в том, что хорошо его иллюстрируют. Что же по другому?

JBL 4310

Первое что нужно замечать – частоты разделения кроссовера: 1500 Гц! и 7000 Гц!

Динамик, который принимают за динамик НЧ категорически им не является. Какая может быть НЧ на 1500 Гц? Высокий женский голос сопрано заканчивается уже на 1100Гц. Но это еще только начало. Смотрим, какие фильтры стоят на “НЧ” динамике. Во как! Оказывается на НЧ динамике фильтров вообще нет.

JBL 4310 фильтры

А на головках СЧ и ВЧ стоят фильтры первого порядка (только конденсаторы). Если эти конденсаторы не поставить, – то динамики СЧ и ВЧ попросту сгорят. Была бы тех. возможность, этих конденсаторов бы не было.

Говоря честно и объективно, – по смыслу это широкополосная акустика.

Да конечно:

  • НЧ “лопух” в 300 см, в основном воспроизводит НЧ.
  • А твиттер в 2 см, с подвижной системой в 0,5 грамма, воспроизводит ВЧ.

В итоге все получается замечательно. Стерефонично, понятно, приятно.

Главное, зачем нужны эти АС, – дать звукорежиссерам общее представление о материале с которым они работают. И дать ответ на вопросы, где мы? Кто мы? Понять как фонограмма будет звучать “в миру” – на массовой бытовой акустике.

На мониторах ближнего поля можно только предполагать, как трек будет звучать на магнитоле или в авто. И даже при большом опыте работы промахи неизбежны. И всегда требуется иметь опцию контроля на чем-то широкополосном.

Но есть проблемы. Ровно такие, как у всей широкополосной акустики. Грязноватенько. Нет полноценного низа. Бас как в удары бесконтактном карате, – в большей степени низкочастотный регистр только обозначается.

JBL-4310-АЧХ

График АЧХ снят в одной точке. Так как твиттер и СЧ динамик стоят на разных осях, небольшое перемещение кардинальным образом меняет их АЧХ. Но АЧХ в этих АС не самое главное.

И видимо, спустя несколько десятилетий, на JBL почесали репу, и пришли к выводу, что да, пора бы уже закрыть этот “косяк”. И сделали в современной версии акустики СЧ и ВЧ на одной оси.

JBL L100

И как можно видеть на картинке, НЧ динамик сильно двинулся “в сторону сабвуферов” (смотрите на подвесы динамиков). И делится он стал уже на 450 Гц. Масса подвижной системы стала больше, и теперь этим динамиком до 1500 Гц хорошо играть не получается. Зато давление на НЧ стало явно больше.

И получили классический новодел (как его называют). С “огородами” эмалированных проводов и прочим “нелинейным мусором”. Остался только ретро-дизайн.

Для студий, в целях контроля, мы подобные решения категорически не рекомендуем. Выделить корректно и качественно, полосы на этом наборе частот, катушками из эмалированного провода и конденсаторами невозможно. Информацию о пассивной фильтрации мы приводим исключительно в познавательных целях.

Выбирайте мониторы с активными фильтрами. Акустика с пассивным фильтрами может применяться в студиях для целей общего, дополнительного контроля. И даже советуем использовать в дальнем поле, что близкое к широкополосной акустике. Но только, когда в этих АС пассивные фильтры предельно простые.

А тем кто думает, а не купить ли мне себе студийные мониторы домой, слушать музыку? Даем следующею сентенцию.

Как компьютерная акустика под короткие и разнообразные задачи (послушал пару песен, поиграл в игры и тд.) вполне хорошо, и может быть.

Но вот поставить альбом, и прослушать его хотя бы до середины, или использовать мониторы для фоновой музыки…  это точно не те цели, под которые следует покупать студийные мониторы.

Хотя если ваша музыка это современная жесткая электроника, подумать в сторону студийных мониторов можно. Хотя в современной действительности, бытовою акустику продающуюся в Hi-Fi салонах, все больше делают по характеру звучания, очень близкой к студийно-мониторной. Это такой тренд последних 20 лет.

Особенности выбора

Исходя из конструктивных особенностей, подобные приспособления делятся на два вида: активные и пассивные. Первый от второго будет отличаться наличием усилителя встроенного типа. Если планируется покупка только пассивных элементов, то следует дополнительно приобрести качественный усилитель. Почитателей как пассивных, так и активных установок предостаточно. Невозможно с точностью определить, которая из конструкций лучше. В пассивных какие-либо лишние элементы отсутствуют. Активные стоят дороже, однако в комплекте с ними предоставляются усилители, что делает качество звучания выбранной модели максимально подходящим.

Для обустройства домашней студии следует учитывать квадратуру выбранного помещения. В небольших комнатах рекомендуется устанавливать модели до 8 дюймов (ближнего действия). Также не лишним будет позаботиться о качественной звукоизоляции.

  Плюсы Минусы
Активные 1. Не перегорает со временем, так как используемая схемотехника проходит серьезные проверки.
2. Опция тонкой подстройки, которая позволит выставить необходимые параметры, исходя из особенностей используемого помещения.
3. Усилитель идет в комплекте.
4. Обилие аналоговых и цифровых входов.
5. Область применения.
1. Звукорежиссер не сможет управлять громкостью с рабочего места.
2. Сложность последующего ремонта.
3. Обилие проводов.
Пассивные 1. Аппаратное управление громкостью.
2. Продуманное акустическое пространство.
3. Быстрый поиск поломки и ее дальнейшее устранение.
4. Лишние элементы отсутствуют.
5. Оснащены только сигнальным проводом.
6. Простота монтажа.
1. Неподвижность после установки.
2. Предусмотрен только линейный и акустический вход.
3. Потребуется вспомогательный тракт усиленного типа.

Концепция бизнеса

Студия звукозаписи представляет собой помещение с одной или несколькими звукоизолированными комнатами, оснащенными оборудованием для записи. К каждой комнате примыкает кабинка звукорежиссера, где на специальной станции ведется контроль процесса записи. В зависимости от нужд клиента студия предоставляется в почасовую или посуточную аренду, последующая работа специалистов по обработке записи оплачивается отдельно. Час аренды в нестоличном регионе составляет от 600 руб.

Услуги звукозаписывающих студий в современном мире аудио- и видеоконтента – необходимость не только для профессиональных музыкантов. Наиболее популярные виды использования студии:

  • проведение онлайн-трансляций и прямых эфиров;
  • создание подкастов, аудиокниг, рекламных роликов для радио;
  • озвучивание учебных материалов, видеороликов, клипов;
  • запись корпоративных гимнов, аудиоподарков, демонстрационных материалов.

В свободное от записи время помещения студии сдаются под репетиционные комнаты для музыкальных коллективов (репбазы). В этом случае оплачивается репетиционная смена, продолжительность которой составляет 3 часа. Эта услуга часто доступна только в первой половине дня и стоит 300-500 рублей.

Отдельно оплачивается аренда студийных музыкальных инструментов. Артисты предпочитают использовать для репетиций и записи свой инструмент, но, например, барабанную установку тяжело перевозить и долго настраивать, поэтому возможность ее аренды повышает лояльность клиентов. В случае отсутствия на студии ударных инструментов в аренду барабанщику предоставляется бесплатный час настройки своего оборудования.

Зарабатывать можно и на дополнительных услугах: сведении записей, аранжировках, мастеринге (улучшении общего качества записи).

Sustainable and recyclable Natural Composite Enclosure (NCE™).

Since its founding Genelec design philosophy has been based on sustainability and environmental values. Genelec is also known for its ability to introduce new and innovative technology. In fact, from 2003 Genelec was involved in university research projects studying the use of wood composites for injection moulding. In 2009 Genelec started a program to develop enclosures containing one half of wood fibres.

Genelec innovative M Series Natural Composite Enclosure, NCE, employ a new environmentally friendly material manufactured in Finland from wood fibres and other recyclable materials. The NCE material is best described as injection-mouldable wood, which contains approximately half wood fibres. Other materials include colour pigments, flame retardants, lubricants, etc., which are all integrated in a polypropylene matrix. Polypropylene is a recyclable material (polymer resin identification code number 5) that features a low melting point ranging between 130 and 170 degrees Celsius. This environmentally attractive polymer has been selected for its resistance and durability, its high internal damping and its resilience against impacts and physical damage.

In terms of manufacturing, the injection moulding process allows design of structures with small wall thicknesses and multiple internal support and bracing to increase the enclosure stiffness. Production of acoustically highly optimized outer shapes and forms become also possible. At the same time the enclosure internal volume is maximized, which is paramount to achieve high acoustic output at low frequencies. The material itself has high internal vibration energy losses which is advantageous in enclosure design, where damping and rigidity is required.

The highly renewable NCE material features also many of the outstanding acoustical properties found in wood fibres, being 100% stiffer than the common ABS plastics typically used in loudspeaker enclosures.

Directivity Control Waveguide (DCW™) for flat on- and off-axis response.

A revolutionary approach was taken by Genelec in 1983 with the development of its Directivity Control Waveguide (DCW) used at the time in an egg-shaped enclosure. The Genelec DCW technology developed and refined over more than 30 years greatly improves the performance of direct radiating multi-way monitors.

The DCW technology shapes the emitted wavefront in a controlled way, allowing predictable tailoring of the directivity (dispersion) pattern. To make the directivity uniform and smooth, the goal is to limit the radiation angle so that the stray radiation is reduced. It results in excellent flatness of the overall frequency response as well as uniform power response. This advanced DCW technology minimizes early reflections and provides a wide and controlled listening area achieving accurate sound reproduction on- and off-axis.

Minimized early reflections and controlled, constant directivity have another important advantage: the frequency balance of the room reverberation field is essentially the same as the direct field from the monitors. As a consequence, the monitoring system’s performance is less dependent on room acoustic characteristics.

Sound image width and depth, critical components in any listening environment, are important not only for on-axis listening, but also off-axis. This accommodates not only the engineer doing his or her job, but also others in the listening field, as is so often the case in large control rooms.

Воспроизведение

M-Audio Studiophile AV 40 произвел на меня впечатление с первых же нот Rolling Stones, диск которых я вставил для первого теста. Я увеличивал и увеличивал уровень громкости, и был откровенно удивлен тем, что звук продолжает оставаться столь же чистым, и не искажался. При этом басы не захлебывались, а с нарастанием громкости продолжали звучать плотно и объемно. Я решил поэкспериментировать с кнопкой «Bass Boost», и при ее нажатии явно стала более мощно звучать бас бочка барабанщика, при этом колонки не стали бубнить, а продолжали звучать более чем хорошо.

Следующим диском был сборник Buena Vista Social Club CD. Здесь M-Audio Studiophile AV 40 продемонстрировали другую приятную особенность – стереозвук. Хорошо были слышны стереоэффекты и инструменты в каждом канале. За счет этого вокалы вышли на первый план и слышны были очень четко. Акустический бас звучал очень натурально и наглядно демонстрировал принадлежность M-Audio Studiophile AV 40 к Hi-Fi акустике. Такого качества стереозвука редко можно ожидать от настольных компьютерных колонок.

Сцены скачек лошадей из фильма «Фаворит», воспроизводимого с DVD диска, звучали захватывающе и динамично. Оркестровый саундтрек к фильму не звучал также отвратительно, как он обычно звучит на маленьких компьютерных колонках. Но и не стоит ожидать, что M-Audio Studiophile AV 40 воспроизведет симфонический оркестр так же качественно, как и акустическая система домашнего кинотеатра. Конечно же, возможности домашнего кинотеатра куда больше возможностей M-Audio Studiophile AV 40.

В конце концов, я запустил на своем компьютере Unreal Tournament 3 и получил полное удовлетворение от игры. Геймеры уж точно оценят мощь 4 дюймовых динамиков, воспроизводящих звуки бранного поля онлайн игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: