Rel: когда бас звучит, а не грохочет

Что лучше активный или пассивный сабвуфер?

Перед тем, как ответить на вопрос о том, что лучше активный или пассивный сабвуфер, необходимо разобраться в каждом из них

На самом деле, это одна из основных характеристик данного оборудования, на нее следует обращать внимание каждому. Этот параметр влияет на то, как в дальнейшем будет работать устройство, какими характеристиками оно будет обладать, как будет производиться подключение и т

д.

Пассивный сабвуфер – это довольно простое устройство, которое получает сигнал из усилителя. Состоит сабвуфер из корпуса и одной или нескольких низкочастотных головок. По сути, это устройство не может работать без усилителя, после его покупки необходимо тщательно подбирать внешний усилитель и правильно его подключать. Если подключение будет выполнено правильно, то качество звука окажется на очень высоком уровне, звук будет лучше чем у активного варианта. Часто именно такую модель выбирают профессионалы, которые умеют настраивать акустическое оборудование.

Активный сабвуфер – это устройство, внутри которого уже есть усилитель. Достаточно подать слабый сигнал, он будет усилен и воспроизведен так, как этого хочет пользователь. Это уже самостоятельное устройство, оно имеет более высокую стоимость, большой вес, требует отдельного питания. Активный сабвуфер располагает линейными входами и выходами, дает возможность тонко настраивать звучание. Если используется качественный активный сабвуфер, то он имеет расширенный диапазон частот, что качественно отражается на звуке.

Ходит множество споров относительно того, какое устройство лучше, разные отзывы говорят о разных результатах. Кто-то в восторге от своего дорогого активного сабвуфера, а кто-то сэкономил и отдал предпочтение пассивному, но не заметил разницы. На самом же деле активный будет более выигрышным вариантом, но и цена у него окажется выше. В целом можно выделить такие основные отличия двух типов звукового оборудования:

  • Активный сабвуфер уже имеет свой усилитель, не нужно приобретать внешний.
  • Активный сабвуфер подключить будет намного проще.
  • Тем не менее, звук будет проигрывать пассивному сабвуферу, если настройку производил профессионал.

Очень универсальный

Хотя Хантер посоветовал мне использовать более крупные REL Acoustics T/9i и 0,7 Magnepan Tympani, даже в большой комнате, T7 предлагает более чем удовлетворительные результаты — отчасти это будет зависеть от вашей комнаты и привычек прослушивания. Прожив некоторое время с T7is и привыкнув к их характеру, я также обнаружил, что их легко интегрировать с Dynaudio Special 40s, Totem Signature 1s и мониторами Graham Audio LS3 / 5. Оба B & W 705 и 707S2 были также хороши. В итоге, прежде чем инвестировать в эту следующую, более крупную пару динамиков, вы можете просто рассмотреть пару T7is. Они покрыты глянцевым черным (как в наших обзорах) или глянцевым белым, что позволяет легко вписаться в ваш декор так же легко, как и в звуковую сцену.

Точно так же, как 212SE, которые я использую в своей основной справочной системе, после того, как вы преодолеете первоначальное изумление от использования T7is, их легко забыть — пока вы их не выключите. Да. Это аудиофильское оборудование для того, чтобы ущипнуть себя. Время от времени отключайте их, чтобы действительно увидеть, что вы получаете.

Так же, как 212SE стали постоянным приспособлением в моей основной системе, T7is теперь являются постоянным эталонным компонентом во второй комнате. В контексте некоторых тщательно подобранных механизмов, составляющих систему стоимостью около 30 тыс. Долл., Инвестиции в 2 тыс. Долл. США в REL увеличивают желательность всей системы примерно на 100%. Просто для лучшего обозревателя нет лучшего значения для этого рецензента, чем добавление пары REL независимо от выбранной модели.

Что мне действительно нравится в этих небольших, менее дорогих сабвуферах, так это то, что в T7is не было никакого компромисса в том, что делает большие REL действительно великолепными. Шкафы, хотя и немного более простые по конструкции, все же выполнены с тем же уровнем посадки и отделки, что и топ-модели. То же самое для водителей и электроники. Следовательно, T7i более чем достойна одной из наших наград за исключительную ценность в 2018 году. Если вы чувствуете такую склонность, прочитайте мой обзор 212SE — все, что я нашел соблазнительным с 212SE, здесь с T7i. Думайте о 212SE как о полной бутылке вашего любимого напитка для взрослых, а о T7i — как о полном бокале.

REL R-528SE — специальное предложение от REL Acoustics

13.03.2013

Известный производитель высококачественной акустики класса Hi-End с непревзойденной точностью воспроизведения басов, компания REL Acoustics анонсировала новинку сабвуфер R-528SE, который
является специальным выпуском их стандартной версии R-528. Особенностью новинки стал 300 мм НЧ-динамик на усиленной алюминиевой раме с диффузором из углеродного волокна, заимствованный в
флагманской серии Gibraltar G-1, новая версия усилителя, кроссовера и усовершенствованная более мощная конструкция кабинета сабвуфера. Помимо этого изменен и эстетический вид акустики,
представленный значками на боковых поверхностях, верхней пластиной-знаком и опорными алюминиевыми ножками, с трехслойным хромированным покрытием.

В результате данных изменений возросла стоимость сабвуфера по сравнению с изначальной моделью R-528 на $600. Делая ориентир на эксклюзивность модели, REL Acoustics планирует выпуск всего
нескольких сотен моделей, для каждой из которых будет представлен свой уникальный порядковый номер из прямой числовой последовательности.

Для создания мощных глубоких басов, которые, по словам производителя сравнимы с моделями, имеющими больший объем ящика и 16-ти дюймовый динамик, используется фронтальный 12-ти дюймовый
длинноходовой динамик с 2-х дюймовой звуковой катушкой, работающий в паре с 12-ти дюймовым (300 мм) карбоновым круглым пассивным радиатором VariCone, расположенным в нижней части сабвуфера.
Благодаря чему обеспечивается глубокое объемное звучание басов. Управление и защиту активного НЧ-динамика обеспечивает 500-ваттный (RMS) усилитель NextGen класса D. Нижняя частотная
характеристика выдаваемая сабвуфером 21 Гц (-6 дБ) и представляет собой уже суб-басы воспринимаемые не ухом человека, а уже ощущаемые всем организмом, создавая более полную целостною
звуковую картину, как по тембру, так и по глубине.

К стандартным особенностям басовых систем от REL Acoustics следует отнести возможность одновременного двухканального подключения источников аудио-сигнала к высокоуровневым входам, через
специальный, идущий в комплекте кабель Neutrik Speakon и к низкоуровневым входам RCA и LFE. Специальный .1/LFE вход предназначен для низкочастотного содержания в звуковых дорожках фильмов,
благодаря прямой схеме, минуя внутреннюю схему кроссовера, обеспечивается точное воспроизведение сигнала, следовательно, и более реалистичное окружение. Элементы управления сабвуфером
позволяют регулировать уровень сигнала низкоуровневых входов, частоты среза кроссовера в диапазоне от 30 до 120 Гц (для корректного «бесшовного смешивания» с любой акустической системой),
инвертировать фазу, возможность включения режима энергосбережения.

Размеры сабвуфера 394 х 445 х 436 мм. Вес – 26,3 кг. Акустика выпускается в глянцевой черной или белой отделке рояльным лаком. Под заказ также возможны другие варианты цветовых расцветок.
Ориентировочная стоимость сабвуфера от $2800. Начало продаж середина-конец марта 2013 года.

Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

Лихая тройка

«За» и «против» сабвуфера в составе высококачественной аудио- или
видеосистемы сказано и написано уже предостаточно. И все же рискнем еще раз
кратко остановиться на основных тезисах. Начнем с того, что сабвуфер это,
безусловно, великолепная техническая идея, выгодная, к тому же, и с
экономической точки зрения. Он позволяет самым радикальным образом
расширить диапазон воспроизводимых частот в область глубокого баса, и при этом
вам не придется менять маленькие колонки на гигантские, выбрасывать часть
мебели и начинать жизнь заново. Трехкомпонентные стереокомплексы (два
фронтальных громкоговорителя и один сабвуфер) более гибки в установке: с одной
стороны, можно более точно расположить основные АС и добиться трехмерной
звуковой сцены, а с другой обеспечить наиболее оптимальное излучение на
низких частотах, исходя из акустических свойств конкретного помещения. Более
того, добавление активного сабвуфера (со встроенным усилителем) автоматически
реализует преимущества систем, построенных по схеме «bi-amping», а именно:
расширенный динамический диапазон и большая мощность. И наконец, удаление
источника низкочастотных колебаний подальше от легких громкоговорителей
полностью исключает воздействие НЧ-драйвера на динамики и корпуса
сателлитов, благодаря чему повышаются прозрачность и детальность их звучания.

Все и было бы так великолепно, если бы не ряд технических трудностей,
способных свести на нет все эти плюсы. Увеличение отдачи по басу еще не
означает общего улучшения звуковой картины. Во-первых, достаточно трудно
обеспечить гладкую характеристику на границе раздела частотного диапазона
между сабвуферами и мониторами. Во-вторых, параметры разделительного
фильтра активного субмодуля неминуемо скажутся на качестве звучания основных
колонок. Для пассивных моделей с простыми кроссоверами этот эффект не имеет
большого значения, но и в этом случае звучание зачастую теряет прозрачность. В-
третьих, необходимо тщательно согласовать сабвуфер и фронтальные
громкоговорители по фазе, особенно в области пересечения диапазонов. И в итоге
можно сделать вывод, что большинство моделей рассчитано на применение в
составе систем «домашнего кинотеатра», где от них требуется воспроизведение
звуков рева динозавров и взрывов, что, согласитесь, не имеет никакого отношения
к музыке.

Если учесть все вышесказанное, то не удивительно, что в мире совсем немного
производителей, чьи сабвуферы могут реализовать все теоретически достижимые
положительные качества.

Заслуженным авторитетом у аудиофилов пользуется продукция небольшой
английской фирмы REL Acoustics, на примере которой можно рассмотреть, как
решены обозначенные и другие технические проблемы.

Размер, форма

Вы можете прочитать все соответствующие спецификации на T7i здесь, (https://rel.net/shop/subwoofers/serie-ti/t7i/), но самое главное, что эти корпуса (12 «H, x 14,5» W x 15 ”D) едва поднимать больше, чем кубический фут.

8-дюймовый драйвер стреляет вперед, а 10-дюймовый пассивный радиатор направлен вниз. Усилитель класса AB мощностью 200 Вт, усовершенствованная версия того, что хорошо обслуживало предыдущие сабвуферы REL, хорошо управляет T7i. Два элемента управления, требующие вашего полного внимания, — это помеченные «кроссовер» и «высокий / низкий уровень». Поскольку ваши основные колонки уже работают на полную амплитуду, этот регулятор является регулятором нижних частот, определяющим, насколько высоко поднимается REL, и может варьироваться от 30 Гц до 120 Гц. Как и регулятор уровня, это ступенчатые регуляторы с чрезвычайно точной регулировкой. Если вы экспериментируете с несколькими вариантами размещения или основными динамиками, это позволяет легко подсчитать, на сколько кликов вы повернули элементы управления, чтобы вы всегда могли вернуться туда, где вы были.

По словам Джона Хантера из REL, сейчас самое время оптимизировать ваши основные динамики для получения максимального басового выхода без REL. Чем дальше вы сможете подключить свою сеть, тем легче будет легко интегрировать REL

Мне нравится начинать с управления кроссовером до 30 Гц и медленно, осторожно поднимать уровень до тех пор, пока презентация не приобретет более полный звук, не становясь гулким или перегруженным в области средних басов. В то время как Хантер (и все его ученики) любят мелодию «Баллады о бегущей лошади» Дженнифер Уорнс для оптимизации баланса верхних и нижних басов во время настройки колонок, мне очень повезло, используя голос Фрэнка Заппы

Потому что ты просто не можешь слушать эту чертову песню коня все время. Используя знаменитый трек Zappa «Montana», я обнаружил, что когда REL настроен на совершенство, голос Zappa не становится слишком туманным, облачным, грязным. Просто становится больше.

Это приблизит вас. Затем немного передвиньте REL и немного подстройте — возможно, с другом, чтобы помочь ускорить процесс, и вы качаетесь. Даже самый ОКР, работающий в одиночку, сможет это сделать примерно через час. Хантер добавляет, что им также нравится трек 4 из саундтрека кроссовок из фильма 90-х, чтобы набрать REL сам по себе. Когда он полностью оптимизирован, вы можете отчетливо слышать вторую оболочку (он называет это «двойным нажатием») концертного басового барабана, поскольку волна сжатия от мягко пораженного молотка на первой мембране проходит через корпус барабана и создает давление на вторую. кожа. Этот трек также отлично подходит для определения настроек фазы и кроссовера, при этом уровень падает в соответствии с требованиями. Если вы не выберетесь из невероятно большой основной пары динамиков, вероятность того, что вы перегрузите T7i, невелика. Даже длинный плейлист Aphex Twin и подобных треков, я не смог перегрузить T7is, все еще сопряженный с Raidhos.

Вводная часть

В качестве преамбулы к данному разделу мы решили привести набор базовых рекомендаций компании THX относительно установки и настройки сабвуферов в прямоугольных комнатах. Заключается он, собственно, вот в чем: существует несколько вариантов установки сабвуферов в зависимости от того, сколько их у вас имеется. В небольших комнатах всегда есть проблемы со стоячими волнами, портящими бас. Следующие пять мер помогут взять их негативное влияние под контроль:

  • Выбирайте комнату таких размеров, чтобы ее модальные частоты не пересекались;
  • Располагайте места просмотра вдали от модальных пиков и провалов;
  • Располагайте сабвуферы так, чтобы они помогали лучше контролировать амплитуду стоячих волн;
  • Используйте низкочастотные поглотители в целях убрать излишки басовой энергии;
  • Применяйте эквалайзер или электронную коррекцию (в самую последнюю очередь, когда все остальное уже было максимально оптимизировано).

В целом же, если у вас имеется в распоряжении четыре сабвуфера, THX рекомендует начать с расстановки их по всем четырем углам. Если их два, поставьте их посредине у фронтальной и тыловой стен. Если сабвуфер один, расположите его в одном из фронтальных углов. Далее слушайте разницу от места к месту и двигайте сабвуферы вдоль стен до тех пор, пока не получите самого ровного звукового покрытия зоны просмотра. Наличие возможности подвигать сабвуфер по комнате часто перевешивает все плюсы варианта, наглухо встроенного в стену. Следуйте приведенным рекомендациям по расстановке, производите необходимые акустические измерения и всегда верьте своим ушам.

Исходя из этого, становится понятно, сколько времени и внимания стоит уделять расположению сабвуферов, акустическому оформлению комнаты, а сколько – финальной тонкой настройке или, как ее часто называют, калибровке. И все же, максимум результата мы получим, пройдя весь путь. Так в чем же заключается этот последний этап? Давайте по порядку. Сначала разберемся в настройке единственного сабвуфера.

АВС азбука успеха

Согласно официальным бумагам, компания REL Acoustics, Ltd. была основана 1
сентября 1990 года. Место дислокации индустриальный центр в городе
Bridgend, Великобритания. Директором и единоличным владельцем, а также
главным конструктором REL является Ричард Лорд (Richard E. Lord), из чьих
инициалов и составлено название.

Как это часто бывает, бизнес вырос из давнего увлечения Лорда
конструирования усилителей и акустических систем. Как-то он написал статью, в
которой представил свою очередную разработку большой сабвуфер для
соответствующих помещений. Материал был опубликован английским
специализированным журналом «Hi-Fi News» и вызвал большой интерес
читателей, которые завалили автора письмами с просьбой помочь повторить
конструкцию. В то время единственным изделием, которое производила его
крохотная фирма, была печатная плата для Active Bass Controller (ABC) секции
фильтра для усилителя мощности активного сабвуфера. Воспользовавшись
моментом, Лорд решил расширить дело.

Первый коммерческий опыт показал, что небольшой сабвуфер мог бы иметь
большую популярность. Кроме того, делать законченный продукт выгоднее,
нежели его отдельные компоненты, в частности АВС. Вскоре Лорд сконструировал
такую модель, получившую название Stygian, которая оказалась неожиданно
популярной. В ее основе лежала уникальная схема активного фильтра, построенная
на тех же принципах, что и описанная в «Hi-Fi News». Он и стал стартовой точкой
бурного развития REL Acoustics, которое, естественно, продолжается и сегодня.

Новая эра

В 2005 начинается новая эра REL с момента приобретения компании Джоном Хантером и Дональдом Броуди. Новые владельцы решили «осовременить» подход компании к выпуску продукции. Во-первых, текущие линейки продуктов были обновлены внешне, чтобы сабы не только отлично звучали, но и отлично выглядели. Во-вторых, улучшили электронику, заменив ряд компонентов на более качественные и «перерисовав» некоторые схемы. Впрочем, базовые принципы исповедуются и сегодня. А надежность, инновации и современный дизайн позволяют сохранять лидерство в сегменте.

Сабвуфер REL Habitat

Испытания готовых продуктов происходят с максимально возможными перегрузками, при этом сами платы с микросхемами изготавливаются по предельно строгим стандартам для обеспечения максимальной степени защиты. Даже стыки кабинетов проверяются вручную под ярким светом — их не должно быть видно, а корпусы нужно делать предельно жесткими, чтобы никакой резонанс не испортил качество звука. Кроме того, в кабинетах используются специальные пазошиповые соединения, комбинируемыми дополнительными скобами, стягивающими корпус по максимуму.

Ричард Лорд уже не является директором и главным конструктором компании REL, но компания по-прежнему выпускает высококачественную низкочастотную акустику. Недавно он ознакомился с новыми линейками сабвуферов для стерео- и многоканальных систем, и очень высоко оценил «фантастическую», по его словам, работу, которую проделали новые владельцы. Ричард по-прежнему плотно общается с новыми владельцами и держит руку на пульсе.

Не для того «чтобы было»

История компании REL похожа на многие другие: жил однажды на Земле талантливый человек, которому не нравилась ситуация на рынке, и он принял решение ее изменить. В нашем случае этого человека звали Ричард Эдмунд Лорд, а не нравились ему существующие сабвуферы и низкочастотные решения в многополосной акустике. Свое судьбоносное решение изменить мир он принял в 1990 году.

Трансформаторы, которые стоят в сабвуферах REL серии T

Ричарда категорически не устраивали колонки, которые существовали тогда, 25 лет, назад на рынке. Он не слышал нормальных низких частот ни в одной акустике: большие динамики грохотали, а маленькие попросту пищали. Сабвуферы были для Ричарда не более чем ширпотребом, который ставили дома для того «чтобы было».

Динамик сабвуфера REL G-серии

Ричарду не нравилось вообще ничего из продававшегося тогда: он считал, что низкие частоты не только достойны своих отдельных кабинетов во всех смыслах, а достойны быть лучшими.

Вот тогда он и принял решение создавать сабы. Компанию он, не тратя лишнего времени, назвал REL (аббревиатурой из первых букв своего собственного имени – Richard Edmund Lord), ввел в обиход термин «суббасовая система» (sub bass system) и принялся, засучив рукава, покорять аудиофилов.

Аудиофилы покорились новичку почти сразу — с выпуском модели REL Stadium была открыта новая глава истории сабвуферов. Stadium разрабатывался с учетом главного принципа работы Ричарда: сабы должны максимально естественно вписываться в любую систему и воспроизводить низкие частоты максимально чисто и четко.

Сабвуфер должен присутствовать физически, но отсутствовать на слух, человек не должен слышать, что вот сейчас играет сабвуфер. Просто у системы должен появиться хороший музыкальный бас.

Схема усилителя сабвуфера REL G-серии

Первое решение — НЧ-динамик связан с басовым усилителем отдельным кабелями. Второе — сабвуфер, по замыслу Ричарда, становится активным и обладал собственным независимым перестраиваемым кроссовером. При этом последний полностью отделен от системы. Также была придумана активная схема с высоким входным сопротивлением, благодаря которой саб подключался напрямую к выходным клеммам усилителя. Пройдя схему, сигнал попадает на вход усилителя мощности (с низким выходным и высоким входным сопротивлением) на полевых транзисторах, параметры которого оптимизированы для работы на низкочастотный драйвер. Кстати, из этой схемы были исключены все проходные конденсаторы.

Аудиофилы все это оценили и бросились покупать новинки еще яростнее, а в 1995 году компания перебралась в город Бридженд в южном Уэльсе, попутно расширив линейку в разных ценовых диапазонах. И именно то, что REL выпускает только сабвуферы, дает компании отличный шанс на голову опережать своих конкурентов.

Итоги и выводы

Одним из главных свойств серьезной системы домашнего кинотеатра является его способность накрыть основную зону просмотра ровным и приятным для уха басом. Лучший способ добиться такого эффекта – это: минимизировать влияние на звук стоячих волн путем выбора размеров комнаты и ее акустического оформления; использовать несколько сабвуферов; правильно расставить и настроить акустические системы, сабвуферы и зрительские места; применить активную эквализацию. Ни в коем случае не стоит недооценивать ни один из этих базовых компонентов успеха, торопясь задействовать систему автоматической калибровки звучания. Иначе вы рискуете попросту крутиться на месте, как «собачка за своим хвостом», и потратить кучу времени на домыслы и ненужные эксперименты в попытках добиться приемлемого результата.

Как только вы послушаете правильно откалиброванный домашний кинотеатр с ровным приятным басом по всей зрительской зоне, назад пути не будет – ведь именно НЧ-составляющая саундтрека заставляет вас поверить в реальность происходящего на экране!

Корректная интеграция сабвуферов в систему домашнего кинотеатра, медиа-комнаты или персонального кинозала стоит и времени и усилий, на нее затраченных. При наличии правильных инструментов, необходимых знаний и терпения, вы способны добиться настолько потрясающего эффекта от вашего театра, что он легко составит конкуренцию самому лучшему публичному кинозалу в городе. И не забывайте про отсутствие чавкающих попкорном и громко болтающих по телефону соседей!

Устали от публичного кинотеатра? Обращайтесь в Cinemalounge!

Важно оставаться методичным и последовательным на протяжении всего процесса настройки и калибровки вашего домашнего театра. Инвестиция в хороший инструмент наподобие TrueRTA от компании True Audio, LMS от компании LinearX Systems или даже FFT-анализатор сэкономит ваше время и позволит добиться гораздо более точных результатов, нежели вы доверились бы лишь своим ушам, тестовым сигналам и измерителю SPL

Забудьте про народные средства и позвольте науке полностью раскрыть потенциал вашего домашнего кинотеатра!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: