На какую ещё функциональность стоит обращать внимание?
HDMI eARC представляет собой более современную версию устаревшего стандарта Audio Return Channel (ARC). Здесь поддерживается сквозная передача звука без потери качества, позволяя передавать современные аудиоформаты, в том числе Dolby Atmos и DTS:X. Здесь же предлагается более надёжная синхронизация звука и видео. В старом стандарте ARC звук и движение губ не всегда совпадали.
Стандарт HDMI 2.1 содержит в себе ряд технологий для игровых консолей нового поколения. В частности, переменная частота обновления (VRR) позволяет избежать разрывов картинки на экране в видеоиграх. Быстрая передача кадров (QFT) способствует уменьшению задержек. Автоматический режим с малой задержкой (ALLM) играет не особо важную роль, но даёт возможность экономить время. С ним автоматически активируется специальный игровой режим телевизора, если к нему подключена игровая консоль.
AV-ресиверы поболее высокой цене предлагают более продвинутые технологии коррекции пространственного звучания или Room EQ, такие как Audyssey или Dirac. В них применяется микрофон для прослушивания тестовых сигналов в помещении и обработка результатов, чтобы сбалансировать разные каналы и оптимизировать качество звука в соответствии с вашим помещением. Это может оказать заметное влияние на качество звука.
Микрофон для системы Audyssey
Для звуковых систем средней и высокой ценовых категорий может потребоваться AV-ресивер с возможностью соединения с выходом предусилителя. Это даёт возможность направлять разные каналы звука на внешний усилитель мощности и обеспечивает прямое подключение к активным динамикам. В результате снижается нагрузка на AV-ресивер и обеспечивается более точное управление меньшим числом динамиков. Также появляется возможность добавлять дополнительные каналы объёмного звучания к AV-ресиверам с ограниченным количеством внутренних усилителей.
Характерные показатели видео воспроизведения
Ресивер Pioneer vsx фактически всего модельного ряда линейки поддерживает 4К/60р/4:4:4/24 и 4К/24р/4:4:4/36-битные сигналы. В итоге включается 4:4:4 палитра ярких сигналов. Каждое устройство готово пропускать 4К видео сигналы на консистентных сигналах.
Кроме прочих преимущественных достоинств, встроенный в устройство видео преобразователь позволят конвертировать композитный видео сигнал и S-Video в компонентный сигнал с разверткой либо конвертировать совершенно любой тип аналогового сигнала видео с цифры HDMI. Другими словами, при подключении:
- DVD;
- ПК;
- Blu-Ray;
- игровых приставок;
- видео камеры либо медиа плеера к разным видео разъемам AV-ресивера для цели получить изображение, достаточно воспользоваться всего лишь одним кабелем HDMI. Кабель HDMI используется для воссоединения видео входа проектора, плазмы, ЖК либо иного оборудования.
Все же стоит учитывать, что типичная функция присуща моделям с более высоким ценовым показателем и выше класса.
AV-ресивер: функционал устройства
Современные устройства систем цифрового вещания являются сложными аппаратными комплексами, включающими ряд модулей, которые выполняют специальные определенные функции. Одним из типичных приспособлений современных приборов представляет собой ресивер, деятельность которого направлена на прием и преобразование сигналов для их последующей передачи на монитор транслирующего прибора. Таким транслирующим устройством может выступать дисплей персонального компьютера либо монитор телевизора.
Аудио видео ресивер является многоканальным функциональным усилителем. В устройстве встроен тюнер – радиоприемник. Отличительная особенность AV-ресивера, кроме наличия радиоприемника, заключена в процессор пространственного звучания, при помощи которого производится декодирование разнообразных форматов аудио:
- Dolby Digital;
- DTS и прочие,
при единовременном коммутировании видео аудио сигналов с разных источников (подробнее допустимо обсудить информацию в форуме обзоров на ixbt сайте)..
В собственный арсенал оснащения AV-ресивера включается достойный набор разъемов подключения (интерфейсов):
- Разъем RCA – композитный тюльпан стерео и видео;
- Компонентный разъем – видео;
- HDMI разъем многоканального звука и видео;
- Цифровые подсоединения: коаксиальный и оптический для многоканального звука.
Ресиверы Pioneer VSX: основные характеристики аудио калибровки
Ресиверы линейки VSX наделены особыми характеристиками аудио калибровки. MCACC AUTO ROOM TUNING – собственное технологическое открытие торгово-производственного бренда Pioneer, являющее собой многоканальной калибровкой акустики. Технология позволяет в идеале настраивать оптимальные показатели характеристики для помещения, где производится прослушивание аудио (положительные отзывы судят о характеристике, как преимущественной особенности продукта). На сегодняшний день компанией предложены три уровня технологии MCACC, в зависимости от выбранной функции:
- MCACC – работает на замер уровня и размера громкоговорителей, расстояния к обитанию прослушивания, производится своеобразная автономная настройка звука. Система в автоматическом порядке производит настройки в соответствии с полученной информацией для того, дабы добиться наилучшего показателя качества звуковых эффектов. Функция подконтроля фазы (Phase Control) позволяет настраивать задержки звуков, вещающих сабвуфером, выравнивая их в соответствии с фазой иных каналов.
- Advaced MCACC с калибровкой 3D и замерами с более точными показателями, достижение которых производится посредством временной оси. Auto Phase Control Plus – дополнительно предложенная функция для автоматической компенсации и анализа фаз между основными поданными сигналами в реальном режиме времени в контенте Blu-ray диска и LFE, многоканального файла и DVD. Контроль Standing Wave позволяет помочь уменьшать нежелательный звуковой резонанс. Эквалайзер усилителя применяется для настраивания низкочастотных эффектов канала (LFE).
- MCACC Pro идет дальше оговоренных функций, включается анализатор и исправление фаз, группируя показатели характеристик задержки, проявляющиеся по причине оснащенных систем фильтрации громкоговорителей. Типичный процесс корректировки включается и между различными каналами, обеспечивая плавный поток воспроизведения звуков. Среди других функций присутствует настройка для двойных усилителей, и корректировка положения громкоговорителей (шаг в 1 мм). MCACC Pro для всех каналов работает, как настройка разницы фаз оригинальной записи аудио и звука, подающегося с колонок.
HDMI и паспорт
С началом ходовых испытаний одна особенность портов HDMI все же проявилась. Дело в том, что по умолчанию они работают в режиме версии 1.4, а значит не пропускают сигналы 4К HDR при кадровой частоте свыше 30 Гц. И это правильно, поскольку высокоскоростной цифровой поток на старой аппаратуре или плохих проводах может привести к непредсказуемым проблемам.
Как преодолеть данное ограничение, подробно описано в отдельном листочке, вложенном в упаковочную коробку. Кстати, полной инструкции по эксплуатации там не обнаружилось, и, судя по всему, она существует только в электронном виде. Уж не знаю, может, для кого-то это и проблема, но я давно храню мануалы ко всей домашней технике в облаке — это куда удобнее, чем рыскать в их поисках по полкам и ящикам.
Что касается входных сигналов, то VSX-534 способен прозрачно коммутировать потоки Ultra HD в HDR10 или HLG, а также принимать Dolby Vision. В какой формат он преобразуется на выходе, официально не сообщается, и не удивлюсь, если его полное пропускание будет анонсировано вместе с одним из грядущих обновлений прошивки. Повышать разрешение входного потока до 4К наш герой тоже умеет, однако я бы доверил эту работу самому телевизору или проектору. Они лучше знают, как правильно адаптировать картинку для собственной матрицы — проверено.
Dolby Atmos реальный и виртуальный
Теперь о звуке. На все том же шильдике указана мощность 150 Вт на канал, но данный показатель получен при работе единственного канала на сигнале в 1 кГц и при искажениях 10%. Более реалистическое значение нашлось в документации — 80 Вт/канал (2 канала, 8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, THD <0,08%).
Аудиосигнал может подаваться на ресивер посредством аналоговых линейных входов или S/PDIF (оптика или коаксиал). Функционалом внешнего USB-ЦАПа аппарат не наделен — по рангу не положено. Зато Bluetooth на месте, его модуль поддерживает кодеки SBC и AAC. Жаль, что обошлось без aptX — учитывая отсутствие сетевых приложений в самом ресивере, смартфоны для прослушивания музыки к нему будут подключать достаточно часто.
По HDMI аппарат может принимать практически любые форматы окружающего звучания, а вот как он будет их интерпретировать, во многом зависит от расположения акустических систем. Например, если в комнате установлены потолочные колонки (или АС, работающие на отражение), то возможен режим 3.1.2, в котором зрители получают два полноценных канала Atmos — правда, ценой отсутствия тылового окружения.
Если же такая жертва покажется чересчур радикальной, на помощь придет режим Dolby Atmos Height Virtualizer. В нем звуковая информация верхних каналов распределяется между передними, задними и центральной колонкой так, чтобы, насколько возможно, расширить вертикальную составляющую звуковой сцены.
О работе виртуалайзера скажу следующее: пространства над головой действительно становится чуть больше, и если вы уж совсем никак не можете использовать верхние или отражающие спикеры, то это однозначно лучше чем ничего. Но если вы ждете от фильма реалистичного пространственного позиционирования, лучше подняться по модельной линейке на пару ступеней вверх. Не забудьте при этом, что в русскоязычных дорожках голливудских фильмов никакой Atmos нам не светит в принципе.
Однако, возвращаясь к VSX-534, можно констатировать, что он предоставляет такие возможности для построения виртуального пространства, какие обладателям пятиканальных систем еще пару-тройку лет назад просто не снились. Кстати, не последнюю роль тут играет система автокалибровки МСАСС. Она, среди прочего, даже позволяет подстраивать фазу излучения сабвуфера. И это в аппарате стоимостью меньше 30 000 рублей!
Баг 8K HDMI
AV-ресиверы зачастую служат очень долго. Когда вы купили и настроили ресивер, обычно нет смысла думать о приобретении более современной версии, пока не появляются какие-то передовые стандарты. Нужно что-то на уровне Dolby Atmos, чтобы обеспечить больший эффект погружения при прослушивании, нежели даёт обычный объёмный звук 5.1.
Появление новых игровых консолей с поддержкой 4K 120fps и будущее появление видео формата 8K заставляет некоторых задуматься об обновлении, особенно при желании получить HDMI 2.1 AVR с совместимой сквозной передачей.
Однако, при выпуске AV-ресиверов с поддержкой HDMI 2.1 возникли проблемы. Речь идёт о проблемах с совместимостью, из-за которых источники контента 8K/4K (особенно консоли Xbox Series X) не всегда успешно передавали видеосигнал на экран.
Производители AVR Denon, Marantz и Yamaha постарались исправить ситуацию для обладателей ресиверов первого поколения. Пришлось не обновлять прошивку, а предлагать дополнительный аппаратный комплект.
Denon выпустила адаптер HDMI SPK618, который был бесплатно доступен владельцам ресиверов Denon и Marantz с багом. Он размещается между игровой консолью и AV-ресивером и корректирует данные HDMI для правильного отображения.
Есть и более простое решение. Можно подключить игровую консоль прямо к телевизору с поддержкой 4K/120fps и направлять звук на AVR с помощью eARC. Или можно отказаться от высокой частоты кадров и пользоваться консолью с разрешением 4К на скорости 60 кадров/с.
Если вы обладатель AV-ресивера с поддержкой 8K производства Denon или Marantz, можно увеличить количество подключаемых к ним устройств 4K 120fps и 8K за счёт переключателя HDMI 2.1. Два этих производителя представили идентичные модели AVS-3 и VS3003 с тремя входами HDMI и одним выходом.
У них есть совместимость с HDMI CEC и обычно они подключаются к одному входу 8K на AVR, добавляя ещё два порта. Это может пригодиться обладателям Xbox Series X и PlayStation 5.
Линейка AV-ресиверов: получаемые преимущества при приобретении устройства
Приобретая, AV-ресивер торговой марки пионер, каждый покупатель гарантированно получает следующий перечень преимущественных технических характеристик, совмещающих в себе несколько устройств:
- цифровая система с разнообразными программными настройками объемного звучания для более высокого качества и совершенства при просмотре фильмов, прослушивании музыки либо для полного восприятия пространства видео игр;
- многоканальный мощный усилитель звука с декодером, что поддерживает аудио цифровые форматы окутывающего звука;
- высокого качества радиоприемник с размещенной на экране ресивера цифровой индикацией;
- качественная характеристика в единовременной коммутации разнообразных видео аудио систем с последующим доступным выбором видео аудио источника с использованием управления пультом (подробнее допустимо обсудить опцию в форуме на ixbt сайте).
Характеристики Pioneer VSX-529
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Общие характеристики
Тип | AV-ресивер |
Стандарт | 5.2 |
Количество каналов | 5 |
Схемотехника | полупроводниковый |
Интерфейсы
Bluetooth | Нет |
Разъемы для акустики | винтовые |
RS-232 | Нет |
USB Type A | Есть |
Ethernet RJ-45 | Есть |
USB Type B | Нет |
Wi-Fi | Нет |
Подключение внешнего ИК-датчика | Нет |
Поддержка AirPlay | Нет |
Входы
Количество коаксиальных аудиовходов | 1 |
Количество композитных видеовходов | 2 |
Количество оптических аудиовходов | 1 |
Вход Preamp | Нет |
Количество линейных стереовходов | 3 |
Поддержка iPhone | Нет |
Количество входов HDMI | 5 |
Выходы
Разъем для подключения наушников | 6.3 мм |
Количество выходов HDMI | 1 |
Выход Preamp | Нет |
Количество выходов на наушники | 1 |
Количество выходов на сабвуфер | 2 |
Количество композитных видеовыходов | 1 |
Линейный вход/выход
Входное сопротивление | 47 кОм |
Чувствительность | 200 мВ |
Рекомендуемое сопротивление нагрузки
Максимальное | 16 Ом |
Минимальное | 6 Ом |
Параметры усилителя
Макс. воспроизводимая частота | 100 000 Гц |
Параметры для мощности фронтальных каналов | 6 Ом, 1 кГц, коэффициент гармоник 1% |
Параметры для мощности фронтальных каналов 2 | 8 Ом, 20 Гц – 20 кГц, коэффициент гармоник 0.09% |
Мин. воспроизводимая частота | 5 Гц |
Параметры для полосы пропускания | +0/-3 дБ |
Коэффициент гармоник | 0.06 % |
Мощность фронтальных каналов 2 | 100 Вт/канал |
Параметры для коэффициента гармоник | 20 Гц – 20 кГц, 8 Ом, 50 Вт/канал |
Отношение сигнал/шум | 98 дБ |
Мощность фронтальных каналов | 130 Вт/канал |
Конструкция
Дисплей | Есть |
Цветовое оформление
Золотистый | Нет |
Черный | Есть |
Серебристый | Есть |
Габариты
Высота | 168 мм |
Ширина | 435 мм |
Глубина | 332 мм |
Вес | 8.6 кг |
Питание
Блок питания | встроенный |
Опции фонокорректора
Фонокорректор | Нет |
Поддержка звукоснимателя
MC | Нет |
MM | Нет |
Регулировки
Тонкомпенсация | Нет |
Регулировка тембра | Нет |
Эквалайзер | Нет |
Регулировка баланса | Нет |
Цифровая обработка звука
DSP | Есть |
Частота дискретизации аудио ЦАП | 192 кГц |
Встроенный ЦАП | Есть |
Количество предустановок DSP | 12 |
Разрядность аудио ЦАП | 24 бит |
Функции
Режим Direct | Нет |
Поддержка сигнала 1080p (HDMI) | Есть |
Автоматическая калибровка объемного звука | Есть |
Bi/Tri-amping | Нет |
Усилитель класса А | Нет |
Увеличение разрешения видеосигнала | Есть |
Увеличение разрешения до 1080p (HDMI) | Есть |
Подключение дополнительных комплектов акустики | Нет |
Экранное меню | Есть |
Разъемы на передней панели
Композитный видеовход | Нет |
Линейный стереовход | Нет |
Оптический аудиовход | Нет |
USB Type A | Есть |
Компонентный видеовход | Нет |
HDMI вход | Есть |
Выход на наушники | Есть |
Коаксиальный аудиовход | Нет |
S-Video вход | Нет |
Декодеры
DTS-HD Master Audio | Есть |
Dolby Headphone | Нет |
Dolby Pro Logic IIx | Нет |
DTS 96/24 | Есть |
Dolby Pro Logic | Есть |
HDCD | Нет |
DTS-HD High Resolution Audio | Есть |
DTS Neo:6 | Есть |
Dolby Pro Logic IIz | Нет |
DTS ES Matrix 6.1 | Нет |
DTS Express | Есть |
Dolby Digital | Есть |
Dolby Digital EX | Есть |
Dolby TrueHD | Есть |
DTS:X | Нет |
DTS | Есть |
DTS NEO:X | Нет |
Dolby Atmos | Нет |
Dolby Pro Logic II | Есть |
Dolby Digital Plus | Есть |
DTS ES Discrete 6.1 | Нет |
Характеристики тюнера
Работа в УКВ-диапазоне | Нет |
Поддержка RDS | Нет |
Работа в режиме
AM | Есть |
FM | Есть |
Диапазон частот
FM | 87.5 – 108 МГц |
AM | 531 – 1602 кГц |
Настройка каналов
Автоматическая | Есть |
Ручная | Есть |
Дополнительная информация
Управление по системной шине | Нет |
Поддержка DLNA | Есть |
Интернет-радио | Есть |
Установка в стойку (Rack) | Нет |
Пульт ДУ | Есть |
Пульт ДУ с режимом обучения | Нет |
Позолоченные разъемы | Нет |
Управление Пульта ДУ другими компонентами | Нет |
Мультибрендовый Пульт ДУ | Нет |
Сертификаты
THX Ultra II plus | Нет |
THX Select 2 | Нет |
THX Select 2 Plus | Нет |
THX Ultra II | Нет |
THX Ultra | Нет |
THX Surround EX | Нет |
THX Select | Нет |
THX | Нет |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Zone B и Зона Б
Взглянув на заднюю панель, я в первый момент немного опешил: винтовых клемм для подключения АС там оказалось всего две пары. Но в следующую секунду все стало на свои места. Все пять акустических терминалов на месте, просто центральная и сурраунд-колонки коммутируются с помощью пружинных зажимов. На мой взгляд, учитывая ценовую категорию, ничего предосудительного в таком решении нет. Ведь очень маловероятно, что кто-то из потенциальных покупателей VSX-534 будет подключать к нему тыловые колонки проводом толще полутора «квадратов».
Зато выходов на сабвуфер обнаружилось целых два. Но как позже выяснилось, сигнал на оба выводится один и тот же, а потому надпись «5.2 Channels» на вышеупомянутой наклейке не означает умения декодировать два раздельных LFE-канала.
Внимательно нужно отнестись и к соседней паре тюльпанов, промаркированных как «Zone B». Формально никакого подвоха в данном обозначении нет, с той лишь оговоркой, что в «Зону Б» будет отправлен тот же сигнал, который в данный момент воспроизводится на фронтальных каналах Зоны А. То есть перед нами типичный выход предусиления — между прочим, штука для данной ценовой группы довольно редкая и полезная. И не столько для организации второй зоны, сколько для более качественного усиления основных каналов отдельным мощником.
Правда, при работе на данный выход звуковой тракт в обязательном порядке переключается в стерео, так что использовать внешнее усиление в режиме домашнего кинотеатра не получится. А еще в инструкции предлагается использовать порты Zone B для подключения беспроводных наушников. Логичное решение, особенно если у вас завалялись качественные уши с базовой станцией, поддерживающей линейный вход.
У других терминалов никаких экзотических особенностей не обнаружилось. Все четыре входа и один выход HDMI соответствуют стандарту 2.0, то есть способны работать с видеосигналом вплоть до 4096х2160р/60 Гц/12 бит (в формате YCbCr 4:2:0). Приятно, что рядом с коннекторами HDMI обнаружился и разъем питания USB, а значит никаких проблем с подключением донглов вроде Chromecast не предвидится.
Как много входов и выходов HDMI требуется?
В моделях начальной ценовой категории входов HDMI скорее всего будет четыре, а у более дорогих как минимум в два раза больше. В данном случае чем больше, тем лучше. Также проверяйте число выходов HDMI на AV-ресивере. Если их два, можно будет одновременно подключать телевизор и проектор.
Все AV-ресиверы поддерживают ARC (Audio Return Channel) или более современный стандарт eARC (Enhanced Audio Return Channel). Один кабель HDMI при подключении к соответствующему разъёму с поддержкой ARC на телевизоре и AV-ресивере способен передавать звук и видео в обе стороны. Если у вас имеется несколько источников с подключением к входам HDMI на телевизоре, звук будет передаваться через AV-ресивер (если телевизор тоже поддерживает ARC).
Звук и вывод
Если говорить о звучании усилительного тракта в общем, то для своего класса оно оказалось на удивление динамичным и детализированным. Не зря разработчики построили цифровой тракт на вполне приличном ЦАПе Velvet Sound AK4438 от Asahi Kasei Microdevices.
Микродинамика высоких частот и линейность вокального диапазона не претендуют на аудиофильские высоты, но в рамках бюджетного домашнего кинотеатра этот ресивер способен на главное — выжать абсолютный максимум даже из самой незатейливой акустической конфигурации. С другой стороны, он способен полноценно работать в связке с самыми продвинутыми источниками и системами отображения.
Главное, не забывайте периодически обновлять прошивку, ведь тот же Dolby Atmos Height Virtualizer появился только в третьей ее версии. Кто знает, чем Pioneer порадует нас в следующий раз?