Сетевой коммутатор что это такое

Как подключать свитч?

Создание локальной сети из компьютеров или ноутбуков требует использования сетевого коммутатора – свитча. Перед настройкой оборудования и создания нужной конфигурации сети происходит процесс физического разворачивания сети. Это означает, что между коммутатором и компьютером создается связь. Для этого стоит использовать сетевой кабель.

Соединения между узлами сети происходит с помощью патч-корда – особого вида сетевого коммуникационного кабеля, сделанного на основе витой пары. Сетевой кабель рекомендуется приобретать в специализированном магазине, чтобы процесс подключения прошел без проблем.

Настроить свитч можно двумя способами:

  1. Через консольный порт, который предназначен для внесения первичных настроек свитча.
  2. Через универсальный порт Ethernet.

Выбор способа подключения зависит от интерфейса оборудования. Подключение через консольный порт не требует расхода полосы пропускания коммутатора. Это одно из достоинств данного способа подключения.

Необходимо запустить эмулятор терминала VT 100, потом выбрать параметры подключения в соответствии с обозначениями в документации. Когда произойдет соединение, пользователь или сотрудник Интернет-компании вводит логин и пароль.

Для подключения через порт Ethernet потребуется IP-адрес, который указывается в документах к устройству или запрашивается у провайдера.

Когда внесены настройки и с помощью свитч создана компьютерная сеть, пользователи со своих ПК или ноутбуков должны без проблем выйти в Интернет.

Выбирая устройство для создания сети, нужно учитывать, сколько компьютеров будут к ней подключены, какая скорость портов, как они работают. Современные провайдеры используют для подключения технологию Ethernet, позволяющую получить скоростную сеть с помощью одного кабеля.

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача

– обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается

надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки

Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника

В основе коммутатора ВАЗ

– стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

>Особенность схемы

– возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке

, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт; рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт; обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов; ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры

. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой

— важно убедиться в причине, ведьпотеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее. Если диагностика остальных узлов не дала результатов

Если диагностика остальных узлов не дала результатов

, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых

, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых

, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Коммутатор

Коммутатор (английский switch – переключать), свитч — предназначен для соединений компьютеров в сети, в пределах нескольких или одного сегмента. Использует второй уровень модели OSI – L2. Применяет мостовые технологии. Он передает данные только получателю, что повышает безопасность, а также производительность в отличии от того же концентратора.

Принцип работы заключается в хранении таблицы коммутации, в которой содержится список соответствий MAC-адресов узлов к портам коммутатора. При первом включении коммутатора список пуст и он работает в режиме обучения как концентратор. Коммутатор определяет MAC-адрес хоста-отправителя анализируя фреймы (кадры) и заносит данные в таблицу. Впоследствии, при поступлении кадра, предназначенного для хоста, MAC-адрес которого есть в списке, то этот кадр будет передан через соответствующий порт.

Неуправляемый коммутатор

Сетевые устройства, которые “выросли” из своего предшественника – концентратора, которые по настоящий момент называют “Хаб”, и избавившиеся от главного недостатка своего родителя – транслировать “всё от всех” на все свои порты. В предшественника добавили память, которая хранит MAC адреса подключённых устройств, и теперь устройство знает, кто находится на его порту и пакеты адресованные ему, отправляет не всем подряд, а на конкретный порт.

В данных коммутаторах нет web-интерфейса, так как настраивать в них нечего.

Неуправляемый коммутатор применяется повсеместно, где нужно быстро связать в одну логическую сеть множество сетевых устройств. Например, в некой конторе установлен роутер с 5 портами и подключёнными к ним 5 компьютеров. После того как штат расширился, появилось ещё 10 рабочих мест с компьютерами – нам на помощь придёт неуправляемый коммутатор, добавив необходимое количество портов к уже имеющимся. Если потребуется отделить компьютеры бухгалтерии от компьютеров снабжения и руководства, то нам потребуется уже управляемый коммутатор, с помощью которого мы сможем поделить сеть на логические сегменты, которые физически не будут связаны между собой.

Неуправляемые коммутаторы не имеют MAC адреса.

Управляемый коммутатор

Управляемый коммутатор – более сложное устройство, которое может работать как неуправляемый, но при этом имеет ручное управление, расширенный набор функций и поддерживает протоколы сетевого управления по сети благодаря наличию микропроцессора (по сути управляемый свитч – это узкоспециализированный компьютер).

Доступ к настройкам данного типа устройства осуществляется несколькими способами: при помощи протокола Telnet или SSH, WEB-интерфейса или через SNMP; используется графическое меню, текстовое меню или командная строка.
Одно из основных преимуществ управляемого коммутатора – это возможность разделения локальной сети с помощью VLAN. То есть помимо заполнения MAC-таблицы коммутатор добавляет информацию о принадлежности полученного кадра к определенному сегменту сети. Соответственно, как минимум, мы избавляемся от большого количества широковещательного трафика, устанавливаем самостоятельно доступность устройств к определенной подсети и повышаем безопасность. У нас на сети управляемые коммутаторы встречаются практически везде, начиная от домовых коммутаторов доступа, до агрегирующих.

Управляемые коммутаторы имеют MAC и IP адрес только для управления самим коммутатором. MAC адреса для интерфейсов VLAN – это всего лишь функционал управляемого коммутатора.

Коммутаторы работают на уровне L2, т.е. в пространстве физической адресации – MAC адресация. Управляемые коммутаторы умеют работать с VLAN. Есть и особый класс коммутаторов – L3 коммутаторы, которые могут немного из того, что маршрутизаторы.

Коммутаторы уровня L2 используют на уровне доступа (домовые коммутаторы). Коммутаторы L3 используют для агрегации коммутаторов доступа. Подробней о трёхуровневой модели.

В чем различия

Коммутатор и маршрутизатор отличаются друг от друга по типу назначения, способу передачи и характеристикой деятельности.

Основные положения:

  • свитч связывает между собой гаджеты в пределах одной сети, маршрутизатор обеспечивает связь нескольких сетей;
  • коммутатор нельзя подключить к интернету, он только связывает между собой устройства;
  • маршрутизатор настраивают на конкретный тип передачи данных, он обеспечивает стойкий сигнал Вай-Фай;
  • если свитч не заменяет маршрутизатор, то роутер с несколькими гнездами используют как переключатель устройств внутри одной домашней сети.

Функции

Роутер или маршрутизатор необходим для того, чтобы внутри помещения была интернет-связь. Он обеспечивает соединение с глобальной сетью и поддерживает сигнал. Описание и особенности:

  • передает пакет трафика между провайдером и устройствами домашней группы;
  • выстраивает маршруты для передачи данных;
  • проводит шифрование пакетных данных;
  • есть дополнительные функции: родительский контроль, защита от атак, встроенный антивирус.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Для эффективной работы роутер снабжен отверстием для aDSL. Это основной порт, куда подключают кабель локальной сети. Помимо этого, на роутере есть кнопка включения и выключения, а также дополнительные порты для подключения различных устройств. Чаще всего на роутере есть антенна, которая помогает раздавать сигнал Вай-Фай на разные расстояния.

Коммутатор или свитч подключает между собой устройства, поэтому на панели гораздо больше отверстий, чем на роутере. В отличие от него коммутатор соединяет гаджеты только по проводам, он не умеет раздавать Вай-Фай.

Особенности и описание:

  • создает сетевое подключение внутри одной группы;
  • необходим при подключении систем видеонаблюдения, чтобы выводить запись с разных камер на один компьютер;
  • используется провайдерами для подключения отдельных абонентов к локальной сети.

Свитч выполнен в виде коробки с множеством гнезд для подключения, антенна для него не предусмотрена, так как он не ловит и не передает беспроводной сигнал в отличие от роутера.

Принцип работы

Сетевой коммутатор подключает несколько устройств к одному сетевому узлу. Данные передаются с помощью кадров – так называют единицы информации, с помощью которых формируют непрерывный поток. Простой пример работы коммутатора – это передача изображения с камер наблюдения, когда они проходят по замкнутой сети и выводятся на экран пульта охраны.

Сетевой коммутатор работает как промежуточное звено. Он усиливает сигнал и перенаправляет кадры от одного устройства к другому. Этот процесс называют ретрансляцией. Принцип работы коммутатора осложнен перегрузкой каналов данными, что, соответственно, снижает пропускную способность. Чем больше подключенных устройств к коммутатору, тем ниже пропускная способность.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Во время работы внутренняя матрица или память коммутатора автоматически заполняется и, благодаря наличию умного управления, кадры расформировываются от источника к получателю по конкретному каналу, то есть они не идут сплошным потоком.

Основная задача маршрутизатора – построение специального маршрута для пакетной передачи информации. Роутер работает в зависимости от способа подключения:

  1. Обычное подключение. Предполагает проводное подключение с раздачей по Wi-Fi или подключением к портам с маркировкой LAN.
  2. Особый режим. Роутер принимает сигнал от провайдера по воздуху. Этот способ отлично подходит для тех населенных пунктов, где провести кабель невозможно.
  3. Репит. Это прием повторной раздачи Wi-Fi на устройства, находящиеся рядом. Такой метод работает, когда сети Wi-Fi не хватает для больших помещений.
  4. Режим моста. Часто используемая манипуляция, когда маршрутизатор играет роль строителя локальной сети, то есть принимает интернет-сигнал от ADSL-модема.

Стоимость

Маршрутизатор – это более сложное устройство в отличие от коммутатора, который предназначен для внутреннего использования. Стоимость зависит от разновидности каждого устройства, но, по сути, маршрутизатор гораздо дороже, чем коммутатор.

Другие отличия

Устройства решают похожие задачи. Они имеют много общего, но существенно отличаются. Свитч технически проще и ограничен функционалом. Роутер устроен сложнее. Он имеет способность определять IP-адреса, коммутатор работает исключительно с MAC-адресами. Основное отличие маршрутизаторов от свитчей – это подключение к локальной сети интернет.

Принцип работы коммутатора системы зажигания

Назначение
коммутатора в системе зажигания — управление напряжением, которое проходит по
сигналам, поступающим с ЭБУ. При вращении коленвала распределительный датчик
создает импульсы, которые поступают на переключатель. Он формирует импульсы в
катушке зажигания (первичная электрообмотка). Потом он появляется во вторичной
электрообмотке. Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом
по проводке идет на свечи, образующие искру.

Когда
коленвал увеличивает обороты, контроль над регулировкой угла опережения
зажигания берет на себя центростремительный регулятор. При изменении нагрузки
на силовой агрегат эту функцию выполняет вакуумный регулятор. Использование
транзисторов позволяет уменьшить нагрузку на прерыватель — сила тока при этом,
наоборот, увеличивается. Это даёт усовершенствованным системам ряд преимуществ:

  • степень сжатия
    увеличивается;
  • вся система зажигания работает
    дольше;
  • система может нормально
    работать при больших нагрузках на мотор.

В чем отличие Коммутатора (Switch) от Концентратора (Hub)

Концентратор (Hub) — это сетевое устройство, позволяющее подключать несколько компьютеров к одной сети. Концентраторы могут быть основаны на соединениях Ethernet, Firewire или USB.

Коммутатор (Switch) — устройство управления, которое включает или выключает поток электроэнергии в цепи. Он также может использоваться для маршрутизации информационных шаблонов при потоковой передаче электронных данных, передаваемых по сетям. В контексте сети коммутатор — это компьютерное сетевое устройство, которое соединяет сегменты сети.

Концентратор (Hub) Коммутатор (Switch)
Уровень OSI Физический: концентраторы классифицируются как устройства 1 уровня в соответствии с моделью OSI. Канальный: сетевые коммутаторы работают на 2 уровне модели OSI.
Функционал Для соединения сети персональных компьютеров их можно объединить через центральный концентратор. Позволяет объединять несколько устройств, управлять портами и настройками безопасности VLAN
Форма передачи данных Электрический сигнал или биты Кадр (для L2 Switch) и Пакет ( для L3 switch)
Порты 4/12 портов Коммутатор является многопортовым мостом. 24/48 портов
Тип передачи Концентраторы всегда рассылают кадры на все порты (flooding), кроме того, с которого пришел; рассылка может быть одноадресной (unicast), многоадресной (multicast) или широковещательной (broadcast) Первоначально широковещательная (broadcast) рассылка; затем одноадресная (unicast) и многоадресная (multicast) рассылка по мере необходимости.
Тип устройства Пассивное устройство (без программного обеспечения) Активное устройство (с программным обеспечением)
Used in (LAN, MAN, WAN) LAN LAN
Таблица сетевых адресов (MAC) Сетевой концентратор не может узнавать или сохранять MAC-адрес. Коммутаторы используют CAM-таблицу с доступной памятью, к которой обычно обращается ASIC (специализированные интегрированные микросхемы).
Режим передачи Полудуплекс (Half duplex) Полу-/полный дуплекс (Half/Full duplex)
Широковещательный домен Концентратор имеет один широковещательный домен. Коммутатор имеет один широковещательный домен
Определение Электронное устройство, которое соединяет множество сетевых устройств вместе, чтобы устройства могли обмениваться данными Сетевой коммутатор — это компьютерное сетевое устройство, которое используется для соединения множества устройств в компьютерной сети. Коммутатор считается более продвинутым, чем концентратор, потому что он будет отправлять сообщения на нужный порт устройства или запрашивать информацию с него.
Скорость 10Mbps 10/100 Mbps, 1 Gbps
Адрес, используемый для передачи данных Использует MAC-адрес Использует MAC-адрес
Необходимо для подключения к Интернету? Нет Нет
Категория устройства Не интеллектуальное устройство Интеллектуальное устройство
Производители Sun Systems, Oracle, Cisco Cisco, D-link, Juniper, MikroTik
Столкновения (Collisions) Столкновения (Collisions) обычное явления в инфраструктурах, использующих концентраторы. В полнодуплексном коммутаторе не происходит столкновений.
Spanning-Tree Не используется Spanning-Tree Возможно использование множества экземпляров Spanning-Tree

Различия в производительности концентраторов и коммутаторов

Коммутатор является эффективной альтернативой концентратору. Люди, как правило, выигрывают от использования свитча, если в их домашней сети четыре или более компьютеров. Также вы невооруженным взглядом заметите разницу при использовании в своей сети приложений, которые генерируют значительный объем сетевого трафика:

  • таких как многопользовательские игры
  • обмен тяжелыми музыкальными файлами.

Технически говоря, концентраторы работают с использованием широковещательной модели, а коммутаторы — с использованием модели виртуальных каналов. Например, когда четыре компьютера подключены к концентратору, и два из этих компьютеров взаимодействуют друг с другом, концентраторы просто передают весь сетевой трафик на каждый из четырех компьютеров. Коммутаторы, с другой стороны, способны определять пункт назначения каждого отдельного элемента трафика (такого как кадр Ethernet) и выборочно пересылать данные только на один компьютер, который действительно нуждается в этом. Вырабатывая меньше сетевого трафика при доставке сообщений, коммутатор работает лучше, чем концентратор в загруженных сетях.

В следующем видео сравниваются концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы.

Что такое коммутатор в автомобиле?

Длительная физическая жизнь автомобиля при его быстром моральном старении, в который раз заставляет говорить о конструктивных решениях, потерявших свою актуальность в современном автостроении, но присутствующих во все еще колесящих по дорогам машинах.

К одному из подобных решений относится и автомобильный коммутатор, в свое время перевернувший автомобильный мир. Вот что такое и для чего нужен коммутатор в автомобиле и разберем в нашей статье.

Особенности функционирования коммутатора зажигания

Еще первые автомобили оборудовались розжигом горючей смеси, в основе которого лежала система батарейного зажигания, а особенность работы заключалась в использовании принципа самоиндукции. Надо отметить, что, несмотря на все свои достоинства и недостатки, подобная схема достаточно длительное время применялась, пока не появилась совершенно новая элементная база.

В основу наименее сложного решения легла простая транзисторная схема, осуществляющая управление токами, которые протекают через катушку зажигания. В результате возникло устройство, названное электронным коммутатором напряжения. Если сравнивать с первоисточником, то главный принцип остался прежним, основанным на явлении электромагнитной индукции.

Однако в качестве электронных ключей стали использоваться транзисторы, уменьшающие нагрузку на контактах прерывателя напряжения с одновременным увеличением силы тока, которая протекает через катушечную обмотку.

В итоге:

• Возросла надежность функционирования системы зажигания в целом;

• Возникли гарантии ее работоспособности при значительных оборотах мотора и соответственно при высоких скоростях;

• Появилась возможность увеличения степени сжатия у двигателей.

Дальнейшее развитие коммутатора системы зажигания

Вне зависимости от того, основана ли схема коммутатора на работе транзисторов или тиристоров, ее ключевое преимущество – существенное улучшение параметрических характеристик зажигания. В результате произошло полное вытеснение доминировавшего до определенного момента времени батарейного зажигания. В процессе развития новой схемы удалось отказаться от контактных прерывателей напряжения, на смену которым пришли модификации, оснащенные бесконтактными датчиками, например, датчиком Холла.

Главный принцип, закладываемый в систему зажигания, увеличение ее надежности с одновременным ростом эффективности функционирования. В результате совершенствования электронных компонентов, управляющие блоки стали микропроцессорными, они обрабатывают сигналы, исходящие сразу от нескольких датчиков, что существенно улучшает качество управления процессом зажигания.

Вследствие чего в системы стали вводится сначала двухканальные коммутаторы, а позже стали появляться системы, располагающие индивидуальной катушкой и коммутирующим устройством для каждой свечи зажигания.

Развитие конструкции дает возможность добиться:

• Получения более мощной искры;

• Вывода из конструкции части механических устройств, снижающих устойчивость устройства к поломкам;

• Исключения потерь, возникающих в трамблере, в связи с его выводом из конструкции;

• Стабильности искрообразования на холостом ходу;

• Улучшения запуска при сниженной температуре окружающего воздуха;

• Понижения топливного расхода.

В целом введение коммутаторов в конструкцию системы зажигания отразилось на увеличении надежности автомобилей и на стабильности их работы.

Какие признаки свидетельствуют о выходе коммутатора из строя?

С вводом коммутатора в конструкцию усложнился процесс диагностирования возникающих неполадок, связанных с отсутствием нормального пуска мотора. В большинстве своем лишь обращение в специализированную мастерскую позволяет правильно идентифицировать поломку, которая выражается:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: