В чем salt. x5 group разместила облачную платформу в дата-центре selectel

SaaS, PaaS, IaaS: вопрос выбора

Возникает вопрос: что лучше выбрать — SaaS, PaaS или IaaS? Взгляните на статистику:

По информации 451 Research Center, в 2016 году выбор в пользу SaaS делали 14% сотрудников предприятий, а к 2020 году процентное соотношение поднялось до 24%. В то же время, IaaS выбирают 12% данной целевой аудитории.

Как сообщает Assets KPMG, PaaS на данный момент является самой популярной моделью, и сотрудники корпораций выбирают Платформу как услугу в 32% случаев.

Говоря о разнице услуг, предоставляемых треми облачными сервисами, отметим следующее:

  • IaaS запрашивает оплату таких услуг, как хранение информации, нетворкинг и виртуализация;
  • PaaS открывает доступ к лучшим решениям в области аппаратного и программного обеспечения в любом уголке земного шара;
  • SaaS доступно третьим лицам по подписке и через интернет.

В случае с SaaS, вам не нужно загружать программное обеспечение на компьютер, достаточно доступа к сети. Но здесь необходимо помнить о кибербезопасности: ведь если вы храните все данные на облаке, это означает, что его нужно защищать от хакеров. Помимо антивируса, лицензионного ПО и регулярного обновления приложений, желательно установить VPN и заходить на незнакомые сайты, сменив ip-адрес.

Ещё одним преимуществом SaaS является отсутствие необходимости привлекать IT-специалиста, который будет руководить работой компьютерного отдела. Эта работа выполняется облаком.

Вариативность и число доступных игр

Самая важная часть игры на любой платформе, будь то консоль, ПК или облачный сервис, — количество доступных для нее игр. В этом плане каталоги платформ Luna, xCloud и Stadia сильно различаются между собой.

Stadia испытывала проблемы с ростом бизнеса даже несмотря на то, что на старте поддерживала 130 игр. Компания Google заявила, что в 2021 году платформа станет поддерживать еще около 100 игр. 

В xCloud пользователям также доступно более 100 игр. Но чтобы в них играть, необходимо оформить платную подписку на сервис. Примерно такой же политики придерживается Luna. На этой платформе существует несколько подписок. От того, какую из них выберет игрок, зависит количество игр, которое он получит.

Но все эти сервисы поддерживают в основном игры на ПК и консоли. А что до мобильного сегмента? Он известен тем, что предлагает пользователям библиотеку с миллионами игр во всевозможных жанрах! И каждый месяц их количество растет сотнями. Но несмотря на это, в категории мобильных игр есть четкий отбор — популярными становятся только качественные и интересные проекты.  

В чем уникальность проекта NEAR Protocol

NEAR Protocol — децентрализованная платформа для развертывания смарт-контрактов и облачная инфраструктура для запуска децентрализованных приложений (dApps). Цель команды проекта — сделать работу с dApps максимально удобной и похожей на запуск приложений в привычном нам всем интернете. Так, по словам команды, разработчикам потребуется всего 5 минут для того, чтобы запустить собственное приложение на базе NEAR Protocol. 

Проект конкурирует с Ethereum и другими платформами смарт-контрактов, среди которых Binance Smart Chain, Cosmos, Solana, Cardano, Avalanche, Polygon, Polkadot, Terra. Команда, так же как и команды других «убийц Ethereum», делает ставку на высокую скорость и масштабирование сети NEAR Protocol: теоретически проект может обрабатывать до 100 000 транзакций в секунду (tx/s), время генерации блока составляет около 1 секунды, а комиссии практически нулевые (в 10 000 дешевле, чем в Ethereum). Но помимо этого разработчики уделяют много внимания вопросам кроссчейн-совместимости с другими блокчейнами, удобства использования платформы и снижения затрат на поддержку экосистемы dApps. 

NEAR Protocol предоставляет разработчикам несколько программных модульных компонентов, которые помогают им быстро и дешево разрабатывать и запускать свои проекты. Среди таких инструментов: обозреватель блокчейна NEAR Explorer или возможность создавать и развертывать приложения с использованием различных SDK (комплект для разработки программного обеспечения), например, JavaScript, Rust или AssemblyScript. При этом в смарт-контракты направляется 30% всех комиссий, которые платят их пользователи — эти средства разработчики могут направить на развитие своих проектов. 

NEAR Protocol удобен и для простых пользователей. Вместо длинных адресов кошельков можно использовать короткие доменные блокчейн-имена, например, satoshi.near вместо 1A1zP1eP5QGefi2DMPTfTL5SLmv7DivfNa. Кроме того, пользователи могут взаимодействовать с dApps и смарт-контрактами, не создавая кошелек вообще — они просто регистрируются в приложении, так же как на обычном сайте, и могут даже не догадываться, что работают с блокчейном. Это должно увеличить охват пользователей и привлечь к dApps тех, кто не разбирается в тонкостях устройства блокчейн-сетей. Однако для тех, кто хочет получить доступ ко всем возможностям блокчейн-сети, доступен NEAR Wallet — нативный криптокошелек для управления адресами, поддерживаемыми монетами и токенами, приватными ключами и стейкингом. 

Команда NEAR Protocol также уделяет много внимания совместимости их блокчейна с другими сетями. Интероперабельность проекта обеспечивается за счет нескольких решений:

  • Rainbow Bridge — это приложение, которое позволяет легко переводить активы между Ethereum и NEAR Protocol и взаимодействовать со смарт-контрактами и dApps в обеих сетях;
  • Aurora — это Ethereum-решение второго уровня, которое обеспечивает совместимость с виртуальной машиной Ethereum (EVM). Оно позволяет разработчикам запускать приложения в сети NEAR Protocol, которые также совместимы с сетью Ethereum. При этом в этих приложениях комиссии ниже, а скорость транзакций выше, чем в аналогичных dAps на базе Ethereum. На базе Aurora уже работает и несколько популярных DeFi-протоколов, например, децентрализованная биржа Trisolaris. 

Помимо Ethereum, NEAR Protocol также поддерживает кроссчейн-мосты между сетями Terra и Octopus Network. 

Игровой процесс

Пожалуй, самый сложный этап, потому что по началу на всех описанных выше устройствах могло внезапно возникнуть «мыло мыльное», либо же уведомление о плохом соединении. Но самое удивительное, что это абсолютно никоим образом не сказывалось ни на качестве звука, ни на действиях, ни на обратной связи самого персонажа! Как выяснилось позже, дело было исключительно в качестве соединения, сервис очень, если так можно выразиться, чувствителен к пропускной способности канала и параллельной работе прочих программ.

Согласно информации с сайта:

По потреблению ресурсов расклад в среднем был такой:

Настольный компьютер

Ноутбук

*в силу достаточно слабого процессора, ноутбук способны нагрузить даже прикладные офисные программы, но и, опять же, нагрузка ЦП под 100% — это в моменте

Из этого можно сделать вывод, что действительно не так важны характеристики и производительность самих устройств, на которых запускается сервис. Он не затрагивает и половины доступных ресурсов, что положительно сказывается на энергоэффективности и тепловыделении.

Потребляемый трафик, судя по стандартному разделу Windows «Использование данных», плюс-минус соответствовал заявленным 10 Гб/час в режиме трансляции «Автоматический», что очередной раз подтверждает обязательное наличие высокоскоростного интернета и качественное беспроводное соединение.

Смартфон

В мобильном приложении основное неудобство — это управление, так как в первую очередь само меню игр и навигация в них ориентированы под большие экраны, клавиатуру и мышь, а это реализовано, прямо скажем, не на высшем уровне, поэтому игры условно хоть и делятся на:

поддерживает геймпад

частично поддерживает геймпад

необходимы клавиатура и мышь

…но имеет смысл это не всегда…

Теоретически посредством bluetooth можно подключить любой геймпад (как, собственно, в качестве эксперимента был и сопряжен Dualshock 4), но экранные подписи к кнопкам действий не факт, что будут соответствовать, и придётся познавать управление методом «тыка». Не исключено, что с Beeline Gaming моделями всё будет иначе.

В целом, с любым геймпадом лучше, чем без него…

Такая возможность представлена скорее для планшетов и то ради баловства, нежели для частых игр.

Как играть в облачном сервисе

Для запуска игры необходимо авторизоваться в лаунчере, в котором она доступна и приобретена. Если игра доступна сразу в нескольких магазинах, сервис предлагает выбор.

Из неудобств отмечу возникающую иногда необходимость повторной авторизации при запуске даже одной и той же игры, это сделано в целях безопасности игроков, и не исключено, что проблема исчезнет после завершения бета-тестирования.

Гораздо больше проблем вызывает необходимость настройки графики игры после запуска. По умолчанию они обычно выставлены на минимальное или среднее качество графики, хотя используемые сервисом системные мощности позволяют гораздо больше.

Поставленную цель Beeline Gaming полностью выполняет. Даже на очень слабом, старом или офисном ПК абсолютно без проблем, задержек или просадок запускаются требовательные игры. Из выбранных мной игр сложности возникли только при запуске Kingdom Come Deliverance, которая даже через два года после релиза остается одной из самых ресурсозатратных игр. На высоких и максимальных настройках графики количество кадров в секунду не смогло подняться выше 30 а картинка оставалась мыльной. Но это чрезмерные требования к железу со стороны игры.

В остальных случаях – 60 FPS и мгновенный отклик даже в многопользовательских играх, без единой потери кадров. Залог успеха – стабильное и быстрое интернет соединение. Чаще всего, Wi-Fi не может обеспечить необходимой скорости, поэтому я рекомендую использовать проводное подключение. Приложение расходует стабильно около 30 Мбит/с, при этом абсолютно не использует ресурсы самого компьютера.

Как запустить краудфандинг на Boomstarter.ru: пошаговая инструкция

1. Нажмите на «Создать проект» на главной странице и выберите вид краудфандинга. Доступно две модели:

  • «Все и больше». Проект завершается по таймеру, собирать можно больше цели. Если цель не достигнута, деньги тоже можно получить. Срок — до 60 дней.
  • «До цели». Срок не ограничен, деньги можно выводить ежемесячно. Когда цель достигнута, проект завершается — забрать больше 100% от цели нельзя.

Выбирайте тип краудфандинга в зависимости от потребностей.

3. Когда авторизуетесь в соцсети, войдите в аккаунт на Boomstarter. Вас перебросит на страницу создания проекта, где нужно максимально подробно рассказать о нем. Можно дать емкое название, загрузить фото, указать срок и сумму сбора. Обязательно нужно будет выбрать категорию и место реализации проекта.По желанию проект можно сделать приватным. Тогда он не попадет в общую ленту, а увидеть его смогут только те, у кого будет прямая ссылка. Также к проекту можно будет подключить счетчик «Яндекс.Метрики» для отслеживания поведения пользователей. 

4. Дальше можно будет прикрепить видео с рассказом о проекте — ссылкой на YouTube. Также доступно поле для подробного описания с форматированием: можно выделять слова, делать маркированные и нумерованные списки, добавлять изображения и встраивать видео прямо в описание.

5. Следующий шаг — добавление вознаграждений. Указываете, что получат бэкеры за инвестицию. Если ничего не предлагаете, выбираете вариант «Без вознаграждений».6. Дальше вам предложат связать аккаунт на платформе с аккаунтами в соцсетях и указать подробную информацию о себе

Это важно, потому что бэкеры могут оценивать ваш профиль, принимая решение об инвестиции.7. Заключительный шаг — добавление данных о банковском счете, на который планируете получить средства от бэкеров

Нужно будет указать платежные реквизиты и прикрепить скан-копию паспорта, если вы физическое лицо. Если выступаете от имени компании, понадобятся другие документы.

Дальше выбираете пакет размещения и отправляете проект на модерацию. Обо всех изменениях вас уведомят письмом на электронную почту.Краудфандинг позволит собрать средства, если хотите заняться творчеством или запустить стартап, но нет денег. Разместите проект на популярной платформе и сделайте это правильно. Это поможет привлечь даже больше инвестиций, чем запланировано.

Чем Beeline Gaming отличается от других игровых облачных сервисов

В общем-то, ничем. По итогам тестирования сервис «Билайна» выглядит достойно на фоне многочисленных конкурентов: невысокая стоимость (цена месячной подписки на сервис после бета-теста составит 990 руб./мес.), стабильное соединение, достаточно большой выбор актуальных игр. Стоит отметить, что в ближайшее время сервис станет мультиплатформенным: планируется запуск приложения для Android, а также возможно и для Mac OS.

Вероятно, лучше всего сервис подойдет абонентам этого оператора связи, так как «Билайн» планирует комплексные тарифы, включающие в себя мобильную связь, домашний интернет и подписку Beeline Gaming.

Что такое облачный гейминг?

Если играть на обычном компьютере в оффлайн, обработку данных и конвертирование их в изображение производит внутреннее оборудование ПК. В случае с облачным геймингом принцип остается практически такой же самый, но увеличивается путь данных. После попытки запуска игры, отправляется запрос на виртуальный сервер компании, предоставляющей услуги, там происходят все процедуры по обработке информации, а затем она, уже в готовом виде (в качестве картинки), приходит на наше устройство.

Эта система связана как с множеством существенных преимуществ, так и с рядом недостатков. О них лучше узнать до того момента, пока еще не заплатили деньги за услуги.

Плюсы облачных сервисов для игр

Важнейшие преимущества облачных сервисов для игр:

  • Нетребовательность к оборудованию пользователя. Это может быть сравнительно слабый компьютер, который не в силах воспроизвести новую игру. Данная технология позволит играть в самые ресурсоемкие игры даже на скромном ПК. Не придется постоянно обновлять свое оборудование.
  • Возможность играть на разных устройствах. Система позволяет играть в компьютерные игры даже на консолях, смартфонах, планшетах или наоборот. У большинства хороших облачных сервисов есть поддержка большого количества аппаратов.
  • Минимальная нагрузка на собственное оборудование. Таким образом снижается риск перегрева, выхода из строя, да и просто исчерпания ресурса своего устройства.
  • Возможность отказаться от нескольких игровых устройств. Если раньше, чтобы опробовать все новинки, нужно было покупать Xbox, игровой компьютер, PlayStation, то теперь можно обойтись одним аппаратом.
  • Не нужно покупать игру. Пользователь просто оплачивает подписку или платит за проведенное время, в которое может запускать любые игры.
  • Отсутствие необходимости в скачивании и установке игр. Это требует времени, но на сервисе уже все подготовлено, остается только запустить игру.
  • Можно переключаться между устройствами. Нет ничего сложного в том, чтобы начать игру на ПК, затем продолжить ее на смартфоне и завершить на консоли.
  • Поддержка современных технологий. Чтобы получить доступ к системе RTX, нужна видеокарта с такой поддержкой. Однако, облачные игровые сервисы позволяют использовать трассировку лучей на любых ПК.

Минусы

Технология связана и с некоторыми проблемами:

  • Система требовательна к качеству интернета. Он обязан быть стабильным, высокоскоростным и без траты за трафик. Для комфортной игры при настройках HD-FHD потребуется пропускная способность 10 Мбит/с, но этого может оказаться недостаточно. Более стабильно работают сервисы при скорости от 30 Мбит/с, а в идеале требуется 50+ Мбит/с.
  • Высокий пинг. Играть в шутеры проблематично, так как данные проходят большой путь от отправителя до сервера и назад к получателю. Это частично нивелируется высокой скоростью обработки данных, но все равно пинг в 50 мс – нормальное дело. Если сервера расположены далеко, то и больше.
  • Расходуется много трафика. Каждый час уходит по 2-5 Гб интернета в зависимости от разрешения, поэтому играть через 4G будет довольно дорого. Скорее всего придется использовать только безлимитное Wi-Fi-подключение.
  • Это не бесплатно. За свои услуги сервисы берут деньги. Заядлый геймер довольно быстро может потратить столько же, сколько ему бы стоило приобрести игровую консоль или компьютер.
  • На самые популярные новинки образуются очереди. Количество одновременно запущенных экземпляров одной игры – ограничено, поэтому возможности поиграть в хиты порой приходится ждать.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для BIOS

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых BIOS данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность BIOS, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Перспективы развития облаков

Облачные технологии стремительно внедряются в нашу жизнь. Согласно данным исследования IDC, рынок облачных услуг в России в 2018 году увеличился на 24,8% и составил $804 млн. Компании потратили $470 млн на оплату «облаков». Самыми активными покупателями услуг стали предприятия розничной и оптовой торговли, производство и финансовый сектор.

Популярнее всех оказались публичные облака — затраты на них составили 85% расходов. Остальное потратили на частные облака. По прогнозам цифры будут расти: в 2019 году расходы увеличатся на 23,6%, а среднегодовые темпы роста рынка до 2023 года будут составлять 14,6%.

Государство тоже заинтересовано в облачных технологиях. Минкомсвязи вместе с «Ростелекомом» давно разрабатывает идею «Гособлака». А в конце августа 2019 года была утверждена концепция единой государственной облачной платформы. Госструктуры будут выбирать между частными провайдерами облачных услуг.

История развития облачных технологий

Когда впервые прозвучала идея, ставшая началом зарождения современных облачных технологий? Это произошло в 1970 году. Мысль принадлежала Джозефу Карлу Робнетту Ликлайдеру (J.C.R.Licklider), он тогда участвовал в работе над ARPANET и был главным ответственным лицом.

Ликлайдер подумал, как круто было бы человеку, вышедшему в сеть, иметь доступ не только к набору информации, но и к полезным программам. О возможности предоставления пользователям вычислительных мощностей в качестве услуги, то есть, сервиса, говорил и ещё один учёный, Джон Маккарти (JohnMcCarthy). Но потом всё как-то затихло до 90-х годов.

Позже развитие облачных технологий возобновилось под воздействием ряда обстоятельств:

  • Интернет стал развиваться бешеными темпами, в частности его пропускная способность. Да, в сфере облачных технологий особого скачка не случилось, но всё же подтолкнул к их развитию именно появившийся тогда «быстрый» интернет.
  • Появились «первые ласточки». В 1999 году компания Salesforce.com дала возможность использовать своё собственное программное приложение посетителям через сайт. Так, собственно, впервые появилась услуга «программное обеспечение как сервис» (SaaS).
  • Следующей стала компания Amazon. В 2002 году она создала собственную модель облачных технологий и предоставила пользователям возможность хранить данные и выполнять вычисления.
  • В 2006 году всё та же Amazon разработала новый сервис Elastic Compute cloud (EC2). Это был ещё более современная архитектура, позволяющая пользователям запускать тут свои собственные приложения. То есть, первыми облачными инфраструктурами были Amazon EC2 и Amazon S3.
  • Не осталась в стороне и компания Google, разработавшая платформу Google Apps с веб-приложениями для бизнеса.
  • Стремительно развивалось аппаратное обеспечение (многоядерные процессоры, более объёмные накопители информации), технологии виртуализации (появилась, к примеру, Xen-виртуализация и другие программы для разработки виртуальных инфраструктур). Конечно, это влекло за собой развитие облачных технологий, да ещё и делало их более доступными.

И всё же началом современной реализации cloudcomputing можно считать где-то начало 2006 года. Всё та же Amazon представила публике абсолютно новую инфраструктуру веб-сервисов (WebServices). Тут клиент получал в своё распоряжение не только хостинг, но и возможность использования через сеть вычислительных мощностей. Amazon стала здесь первопроходцем.

История развития облачных технологий

Следом подобные инструменты разработали Google, Sun и IBM. Компания Microsoft «подтянулась» в 2008 году, и, кстати, выдала не просто облачный сервис, а полноценную операционную систему Microsoft Azure.

Coursera

Coursera ориентирована, в первую очередь, на тех, кто хочет самостоятельно улучшить свои профессиональные навыки, расширить представления о той или иной области знаний, повысить свою привлекательность в глазах серьёзных работодателей. Поэтому учтите: если вы хотите получить свидетельство о прохождении курса — придётся в течение нескольких месяцев выполнять домашние задания, писать эссе и участвовать в обсуждениях. При этом здесь можно найти и серьёзную базу для несерьёзного хобби — будь то комиксы или скандинавские сериалы. А если вы не хотите делать «домашку» и просто рассчитываете послушать лекции и почитать дополнительные материалы, на курс всё равно придётся записаться: стартуют они в определённое время, круглогодично открытых курсов крайне мало.

Русские студенты Coursera рекомендуют курсы о моделях мышления, творчестве Rolling Stones в 1962–1974-х и социальной психологии, а одними из самых популярных в последнее время стали курсы о геймификации в бизнесе и «Научитесь учиться». В западных странах сертификаты о пройденных на Coursera курсах засчитываются как дополнительное образование при устройстве на работу. В России такая практика ещё не распространена, но, мы думаем, это вопрос ближайшего будущего.

Что такое IaaS? (Инфраструктура как услуга)

IaaS (англ. Infrastructure-as-a-Service) – модель облачных вычислений, которая включает в себя все основы: серверную инфраструктуру, коммуникации, хранилища и т.д. Вместо того, чтобы содержать собственную ИТ-инфраструктуру, вы арендуете облако, а провайдер занимается обслуживанием.

В чем преимущества IaaS:

  • Экономия бюджета за счет передачи расходов на инфраструктуру провайдеру;
  • Данные размещаются в дата-центре провайдера, где они защищены системами безопасности на физическом и на программном уровне;
  • Простое масштабирование по мере роста компании.

IaaS – база, на которой строятся программные решения компании. Провайдер IaaS предоставляет меньше услуг, чем в последующих моделях. В зависимости от потребностей компании, это может быть плюсом. Если у вас есть собственная стратегия разработки IT-решений, эта модель предоставит наибольшую свободу для ее реализации. На основе IaaS развертывают как отдельные приложения, так и все ИТ-инструменты компании – ERP-системы, терминальные серверы, удаленные офисы, базы данных и т.д.

Администрирование и мониторинг IaaS-системы реализуются с помощью виртуального интерфейса. В нем вы управляете конфигурацией IaaS, добавляете предустановленное ПО и подключаете дополнительные сервисы.

Мониторинг системы в виртуальном интерфейсе SIM-Cloud IaaS

Если для проекта нужны дополнительные ресурсы, достаточно добавить их в панели управления. Например, вы можете увеличить объем хранилища или выбрать комбинацию «процессор + оперативная память». Если компания не пользуется всеми мощностями облака, так же просто уменьшить объем ресурсов и платить меньше. Кроме того, условия содержания инфраструктуры и поддержка – ответственность провайдера. Компании не нужно арендовать помещение под ЦОД, обеспечивать серверы электропитанием, устанавливать системы охлаждения и .т.д. Таким образом, аренда IaaS позволяет тратить меньше времени и средств на IT.

Выбор IaaS требует ответственной подготовки. При выборе облака для бизнеса, оцените решение по этим параметрам:

  • Обеспечена ли отказоустойчивость облака за счет дублирования компонентов?
  • Как провайдер защищает данные клиентов?
  • Соответствует ли дата-центр провайдера классу Tier III или выше?
  • Какие гарантии дает провайдер в рамках SLA (соглашения об уровне услуг)?
  • Доступна ли тех. поддержка провайдера круглосуточно и без выходных?
  • Какие дополнительные XaaS-услуги предоставляет провайдер?

Узнайте больше о критериях выбора IaaS; мы сравнили технические характеристики SIM-Cloud с облаками Microsoft Azure и Amazon Web Services

XaaS («Anything-as-a-Service») – услуги для использования в облаке. «X» в аббревиатуре обозначает переменную, то есть такой услугой может быть что угодно. В контексте облачных инфраструктур этой аббревиатурой часто обозначают дополнения к IaaS-облаку. Популярный пример – BaaS («Backup-as-a-Service»), услуга автоматизированного резервного копирования данных в облаке.

Ну и как оно?

Тесты сервиса Beeline Gaming я проводил на своем рабочем ультрабуке Acer Swift 3 SF 314-41. Под капотом у него вполне себе средние железки:

Провайдер у меня Ростелеком (Онлайм) с архивным тарифом на 100 Мбит в секунду, больше не позволяет оборудование, установленное на крыше дома. Первой попробовал Cuphead — уж больно классно она смотрелась в трейлерах, да и геймплей там бодрый, задержки и подлагивания для него были бы недопустимы.

Перед запуском сервис заботливо предупредил меня, что я использую Wi-Fi 2,4 ГГц, а неплохо бы 5 Ггц. Запустил, поиграл, проблем с откликом не было. Решил усложнить задачу: перешел в спальню, где сигнал от роутера у меня чуть слабее обычного (по факту — минимальный во всей квартире) и запустил Wolfenstein: Youngblood. Результат приятно удивил. Платформа дала стабильный поток, а счетчик FPS в правом верхнем углу держался в рамках 60-70 кадров и не опускался ниже даже в самые напряженные моменты — в горячих перестрелках с множеством визуальных эффектов на экране.

Еще несколько быстрых уточнений, которые вам стоит знать о работе Beeline Gaming:

  • Вам не требуется даже установка игры. Купил, соединил аккаунт с учетной записью Steam, EGS или другого магазина, запустил игру.
  • Помимо Steam и магазинов некоторые игры связаны с учетными записями самих издателей. Например, Wolfenstein: Youngblood попросит залогиниться на площадке у Bethesda. То же самое касается и бесплатных игр-сервисов, которые есть у Beeline Gaming: League of Legends, World of Tanks, Fortnite, Warface и т.д.
  • Всякие фишки вроде консоли внутри игры работают (да здравствуют чит-коды!), таким образом игры сохраняют свой полный функционал, включая трофеи и достижения.
  • Игру можно свободно сворачивать и какое-то время она будет работать на фоне, пока вы отвечаете друзьям в соцсетях или решаете иную задачу.
  • Версия игры, которую вы запускаете в облаке, всегда актуальна с учетом последнего патча.
  • На Macbook тоже можно играть, и на Android.
  • Beeline Gaming можно попробовать бесплатно, но с некоторыми ограничениями. Длительность сессии будет ограничена одним часом, доступны не все игры и от ультра-настроек графики также придется отказаться.

Мнения известных экспертов

С мнением Джейсона можно не соглашаться, это скорее темы для обсуждения, чем окончательные истины. Но эти утверждения действительно стоят того, чтобы их обсудить.

1. Наблюдается тенденция к использованию в частных облаках более старых технологий, чем в публичных: Вы можете потратить на покупку аппаратного и программного обеспечения для своего частного облака десятки и сотни тысячи долларов, но попробуйте найти компанию, которая готова делать это ежегодно.

2. Публичные облака переводят капитальные расходы в эксплуатационные: У вас нет необходимости строить собственный дата-центр, вы можете платить деньги только за использование.

3. У публичных облаков лучший коэффициент использование: При использовании частного облака вашей компании в любом случае требуется выстраивать и поддерживать системы из различных серверов, чтобы выдерживать пики запросов. В публичном облаке от вас потребуется платить больше только непосредственно в пиковые моменты.

4. Затраты на инфраструктуру в публичных облаках для новых проектов ниже: При использовании приватных облаков может потребоваться срочное расширение инфраструктуры для незапланированных проектов.

5. Публичные облака предоставляют лучшую масштабируемость: В отличие от частного облака, вы никогда не сможете выработать все ресурсы публичной платформы.

6. Публичные облака избавляют компании от необходимости вникать в функционирование дата-центров: Постройка частного облака требует более глубокого погружения в работу дата-центра, чем в случае с обычной серверной.

7. Публиные облака выигрывают по экономическим показателям: Ни одно частное облако не смоет посоревноваться по стоимости использования с или Amazon.

8. Безопасность в публичных облаках усилена, так как им постоянно приходится бороться с попытками хакерских атак: За последние годы тысячи хакеров пытались взломать платформы Google и Amazon. Провайдеры публичных облаков готовы практически ко всему.

9

Публичные облака привлекают лучших специалистов в области безопасности: Они имеют возможность подбирать лучших экспертов в области безопасности, платить им высокую зарплату и относиться к ним как к наиболее важной составляющей бизнеса, которой они по сути и являются. Сможет ли обычная организация обеспечить то же самое?

10. Частные облака страдают от излишней самоуверенности: «Если что-то находится во внутренней сети, оно достаточно защищено!» Этим все сказано…

11. Компетенция сотрудников частного облака неизвестна: В вашей организации может быть множество талантливых и опытных сотрудников, но является ли защита данных основным профилем ее бизнеса?

12. В частных облаках недостаточно часто и качественно проводятся тесты на защиту от несанкционированного доступа: Даже если вы проводите тестирование своих приложений и сетей на регулярной основе (что для обычных организаций редкость), все что вы сможете узнать, это насколько защищена ваша система непосредственно в момент проверки.

Между тем, вице-президент корпорации Oracle Дуг Хьюз считает (информация весны 2014 года), что решение о переходе к использованию публичных облачных сервисов также не может быть простым. Как правило, момент принятия решения настает, когда на предприятии проводят ревизию устаревшего оборудования. Но к нему надо подходить с учетом направления бизнеса, зрелости компании и ее ИТ-службы и требований законодательства, а не считать, что отказ от облачных технологий непременно приведет к неудаче. Окончательное решение о внедрении облачных решений будет зависеть от того, где и как предполагается их реализовывать, полагает Хьюз.

С финансовой точки зрения одним из главных достоинств использования публичных облачных сервисов является то, что расходы на них целиком относятся к текущим (OPEX), а не к капитальным (CAPEX), отметил Хьюз. Внедрение решения на собственной материальной базе влечет отнесение расходов капитальным, а при внедрении частного облака расходы делятся между текущими и капитальными. Публичные облака решают также проблему обновления программного обеспечения, так как ответственность за это передается провайдеру облачного сервиса.

Еще больше ухудшить графику в Lab (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если Lab запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

  • NVIDIA Inspector для видеокарт от Nvidia;
  • RadeonMod для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Lab неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: