Тонкие сущности
Во время прослушивания «Blackstar» Дэвида Боуи я обратил внимание на то, как глубоко и точно Rubicon 2 отработали тонкие нюансы вокальных партий. Напряженный, чуть дрожащий голос придавал глубину и полноту общей картине
Высокая детальность была очевидна и на песне «Muddy Waters» LP — каждый голос в хоре, каждую звенелку-шумелку в партии перкуссии можно было разложить на отдельные звуки. Но давая такую возможность, DALI Rubicon 2 никоим образом к этому не призывают, скорее, наоборот, стремятся подать музыку цельно, единым полотном. В подаче больше эмоций и энергетики, нежели аналитики и внимания к отдельным составляющим.
Полированный натуральный шпон выглядит отлично
Магнитная система
Качество звучания динамика во многом определяется эффективностью магнитной системы. В свою очередь, последняя определяется материалом самого магнита. Если в середине XX века для него использовался особый сплав железа, никеля, алюминия и кобальта, то сейчас подавляющее большинство брендов используют в конструкциях своих магнитных систем феррит.
Еще более эффективно зарекомендовали себя неодимовые магниты. Но проблема в трудности обработки заготовки из неодима ощутимо повышает себестоимость конечной продукции. Как результат, магнитная система динамика на базе неодимовых магнитов используется обычно в акустике верхних ценовых категорий.
Физическое качество ВЫНОСЛИВОСТЬ
Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее интенсивности, сохраняя эффективность. Под выносливостью понимают так же способность организма противостоять утомлению, вызванному мышечной деятельностью.
В спорте, как правило, выносливость – это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно (порой исключительно) аэробного характера. Примером спортивных упражнений, требующих проявления выносливости, могут служить все аэробные упражнения циклического характера (легкоатлетический бег от 1500 м, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки, плавание на дистанциях от 400 м и др.).
Разновидности выносливости
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
- в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;
- в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как:
- силовую;
- скоростную;
- скоростно-силовую;
- координационную;
- выносливость к статическим усилиям.
Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость.
- Общая выносливостью – способность в течение продолжительного времени с высокой эффективностью выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
- Специальная выносливость – способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины, избранной как предмет специализации. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов спортивной специализации (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).
Проявление выносливости всегда связано с понятиями утомления и усталости.
Усталость – это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы
Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическим приемам его преодоления
В зависимости от типа и характера выполняемой работы различают следующие разновидности выносливости:
- статическую и динамическую;
- локальную (с участием небольшого числа мышц) и глобальную (при участии больших мышечных групп — более 50% всей массы);
- силовую;
- анаэробную и аэробную (т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения).
Без волевых качеств невозможно проявление или развитие выносливости.
- Непрерывные длительные нагрузки развивают волевые качества, имеющие значение для стайерской выносливости. В данном случае спортсмен преодолевает внутренние и внешние трудности равномерно-сильным, устойчивым напряжением воли.
- Интервальные нагрузки требуют и развивают импульсивную концентрированность волевого усилия. Спортсмен преодолевает трудности относительно кратковременными, но интенсивными, повторяющимися усилиями. Проявление воли носит импульсивный интервально-варьирующий характер. Следовательно, интервальная тренировка развивает волевое усилие специфической структуры, нужное для достижений в дискретных упражнениях и малоэффективное для достижений в длительных соревновательных упражнениях.
Средства и методы развития выносливости
Развитие и совершенствование выносливости можно проводить:
- по принципу непрерывной длительной работы, интервальной работы;
- по соревновательному принципу.
Методы развития выносливости:
- равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения цик лического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);
- переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);
- интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).
Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).
На грани совершенства
В качестве источника и усилителя я выбрал Quad Artera Solus — аппарат не просто хорошо знакомый, но также хорошо зарекомендовавший себя. Высокое разрешение, нейтральный тональный баланс и мощный энергичный усилитель — это как раз то, что должно подойти нашим испытуемым.
Первое ощущение, возникшее при прослушивании Rubicon 2, — отсутствие какой-либо слышимой окрашенности и искажений, вносимых акустикой. Избитые фразы о том, что «колонки словно растворились в помещении, оставив нас наедине с музыкой», применимы к данной ситуации в полной мере и вполне буквально. При классической расстановке с направлением оси излучения на слушателя можно получить объемную и реалистичную звуковую картину, не привязанную к акустике в плане локализации. Единственное, что позволяет понять, что перед нами не исполненные волшебства сферические радужные супермониторы, а вполне реальные домашние полочники — это характер звучания низких частот.
Выгнутый фасад корпуса — это не просто красиво, но и эффективно с точки зрения рассеивания отраженных звуковых волн
Полочники способны воспроизводить достаточно глубокие басовые ноты, но момент, когда в дело включается фазоинвертор, легко расслышать. В композиции «In Your Wild Garden» Josefine Cronholm звучание контрабаса производило впечатление катания на американских горках. Основная мелодия звучала предельно четко, но это был в основном верхний бас, отчего складывалось ощущение, что акустика играет откровенно по-полочному, без попыток воспроизводить нижние ноты. И вдруг в дело вступает фазоинвертор, выдавая вместо ожидаемого провала вполне весомый и всеобъемлющий бас, окружающий место прослушивания со всех сторон. Понятно, что в отличие от сфокусированных нот верхнего баса, нижние ноты менее собраны и точны, однако в большинстве музыкальных жанров такая подача не создавала серьезных проблем.
Фланцы обоих динамиков имеют мягкую прорезиненную поверхность
Классическая музыка, джаз, блюз и рок звучали полноценно, не вызывая желания вмешиваться в конфигурацию системы. На металле и тяжелой альтернативной музыке мне не хватило плотности и насыщенности в звучании среднего баса, но при этом порадовало разборчивое звучание гитар, способность акустики четко отрабатывать высокоскоростные моменты и передавать энергетику исполнения в целом. Чтобы окончательно подружить Rubicon 2 с этими жанрами, я бы воспользовался заглушками фазоинверторов и мощным сабвуфером с закрытым корпусом. Кстати, для танцевальной электронной музыки я рекомендую тот же рецепт.
Мощные клеммы и фазоинвертор на шурупах — все очень серьезно!
За исключением этого момента общее описание характера звучания акустики можно считать завершенным, ведь к воспроизведению остальной части диапазона частот нет ровным счетом никаких претензий. Акустика отлично тонально сбалансирована и воспроизводит музыку достоверно.
В чём измеряется МПК
Есть так называемые абсолютные и относительные величины измерения максимального потребления кислорода. Абсолютный показатель выражается в миллилитрах в минуту, то есть это наибольшее количество кислорода в миллилитрах, которое человек способен потребить за 1 минуту. Среднестатистический здоровый человек, не занимающийся спортом, потребляет 3200-3500 мл/мин, у занимающихся спортом МПК достигает 6000 мл/мин.
Абсолютные показатели МПК находятся в прямой зависимости с размерами тела (весом) человека. Поэтому наиболее высокие показатели МПК имеют гребцы, пловцы, велосипедисты, конькобежцы. И именно в этих видах спорта наибольшее значение для физиологической оценки имеют абсолютные показатели МПК.
Относительные же показатели МПК у высококвалифицированных спортсменов находятся в обратной зависимости от веса тела и выражаются в миллилитрах на килограмм веса тела в минуту (мл/кг/мин). Дело в том, что при беге и ходьбе выполняется вертикальное перемещение массы тела, и, следовательно, при прочих равных условиях, чем больше вес спортсмена, тем больше совершаемая им работа. Поэтому у бегунов на длинные дистанции относительно небольшой вес тела. Так что иногда для повышения МПК и, как следствие, для повышения работоспособности достаточно похудеть, тем более, если вес явно лишний.
В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет?
Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система (бакалавриат с магистратурой), и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас?
Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета (186 против 125) — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки. Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано. Если продуманно вернут более длительный срок обучения (специалитет) только на те направления подготовки, где он действительно нужен, где переход на систему четырёхлетнего бакалавриата во время вступления в Болонский процесс состоялся механически, по принципу «все под одну гребёнку» и повредил качеству образования, то это, конечно, хорошо. Это будет исправлением ошибок. Если же снова получится «все под одну гребёнку» — но на этот раз по принципу «все дружно строем в специалитет», то и результат будет соответствующим. Оптимальным вариантом представляется набор разных возможностей.
Из-за сокращения бакалавриата, вероятно, станет меньше и программ магистратуры.
Фото: photravel_ru / Shutterstock
Во-вторых, выход России из Болонского процесса, из числа стран — участниц международной декларации «Зона европейского высшего образования» будет означать отказ от планов на сближение нашей национальной системы высшего образования с европейской
Но российское высшее образование и сейчас идёт своим путём — это видно, например, по тому, какое большое внимание в последнее время уделяется , а также унификации изучения истории на всех направлениях подготовки
В-третьих, вероятно, усложнится процесс признания в Европе дипломов, полученных в России
Это важно не только для тех, кто собирается работать за рубежом, но и для тех, кто хочет продолжить там учёбу — в магистратуре, докторантуре. . В-четвёртых, могут пострадать совместные образовательные программы российских вузов с университетами — партнёрами из стран Болонской системы, а также планы по привлечению на российские образовательные программы студентов из-за рубежа
Но перспективы международного сотрудничества с европейскими вузами сейчас и без того печальные, а скажется ли отказ от Болонской системы на возможностях сотрудничества, например, с азиатскими университетами — вопрос. К слову, в Китае система высшего образования двухуровневая, хотя он и не является формально частью Болонского процесса
В-четвёртых, могут пострадать совместные образовательные программы российских вузов с университетами — партнёрами из стран Болонской системы, а также планы по привлечению на российские образовательные программы студентов из-за рубежа. Но перспективы международного сотрудничества с европейскими вузами сейчас и без того печальные, а скажется ли отказ от Болонской системы на возможностях сотрудничества, например, с азиатскими университетами — вопрос. К слову, в Китае система высшего образования двухуровневая, хотя он и не является формально частью Болонского процесса.
Остаётся интрига: что теперь будет с планами на «2 + 2 + 2»? Пока не ясно, но представляется, что эти планы могут остаться вполне актуальными для программ, для которых сохранят двухуровневую систему. В то же время выраженная ориентация на специалитет как основную форму образования может означать отказ от гибкости и индивидуализации образовательных траекторий. Ведь советский специалитет, если за эталон будет принят именно он, предполагал унифицированный для всех образовательный путь, его целью была подготовка стандартного специалиста. Так это будет или не так, покажет время. Но новый перечень специальностей и направлений подготовки в вузах, который был утверждён в марте 2022-го и должен был вступить в силу в сентябре 2024 года, был нацелен на повышение гибкости программ высшего образования и должен был создать основу для «2 + 2 + 2». Направлений бакалавриата в нём, кстати, как и сейчас, больше, чем специалитета (154 против 124). Может статься, что в новых условиях он утратит актуальность.
Звучание беспроводных колонок DALI Oberon 1 C
Одни только характеристики колонки подразумевают классное звучание музыки любых направлений. Да и репутация производителя такова, что пользователи попросту не предполагают получения некачественного звука. Так все выглядит в теории. А на практике все еще лучше. Колонки небольшие, полочные, но звучание в них реально классное. Не в последнюю очередь благодаря 5,25-дюймовому вуферу из уникального материала (сочетание бумаги и древесного волокна) и двум усилителям, расположенным в каждой колонке. Важную роль для пользователей играют такие показатели, как мощность (50 Вт) и покрываемый частотный диапазон (от 39 Гц до 26кГц).
Описать ощущения от прослушивания музыки через эти колонки довольно сложно. Порой кажется, что звук для беспроводных колонок уж слишком хорош. Мягкость и детализация на различных частотах впечатляют, причем это актуально для любого жанра музыки – от простых песен под гитару до сложнейших композиций с множеством голосов и инструментов. Разумеется, идеал в плане звучания для этой акустики недостижим, но звук очень и очень хорош. Колонки DALI Oberon 1 C явно стоят запрашиваемых денег.
Гибкость у детей
Большую гибкость можно развивать естественным путем до 14-15 лет. Динамика развития неравномерна и зависит от типа задействованных суставов. Наибольшее улучшение амплитуды движений тазобедренных суставов отмечается в возрасте 7-8 и 11-13 лет. Далее процесс происходит в стабильном темпе, а с 16 лет прогресс заметно замедляется.
Подвижность суставов позвоночника и темпы ее естественного прироста у мужчин и женщин отличаются. У девочек в 7-8, 10-11 и 12-14 лет происходит быстрое развитие этой способности. Мальчики переживают естественный прирост подвижности в 7-11 и 14-15 лет. По наступлении 15 лет у мальчиков и 14 лет у девочек наблюдается стабилизация и снижение гибкости позвоночника.
Мелкие суставы отличаются более быстрым развитием подвижности. Применение специальных упражнений помогают приумножить гибкость и сохранить ее на высоком уровне. Если пренебрегать ими, то с наступлением юношеского возраста подвижность всех суставов начнет ухудшаться.
При этом у женщин амплитуда движений в среднем на 10% больше, чем у мужчин. Женскому телу присуща большая подвижность суставов. Но с наступлением старости гибкость у женщин и мужчин почти одинакова.
Диффузор
Основным излучающим объектом в электродинамике является диффузор. Диффузор динамика представляет собой некий поршень, который двигается по прямой вверх-вниз и поддерживает амплитудно-частотную характеристику (далее АЧХ) в линейном виде. При повышении частоты колебаний диффузор начинает изгибаться. Из-за этого появляются так называемые стоячие волны, которые, в свою очередь, приводят к провалам и подъемам на графике АЧХ.
Для минимизации этого эффекта конструкторы используют более жесткие диффузоры, изготовленные из материалов меньшей плотности. Если размер динамика составляет 12 дюймов, то диапазон частот в нем будет варьироваться в пределах 1 килогерца для низких частот, 3 килогерц для средних и 16 килогерц для высоких.
- Диффузоры могут быть жесткими. Они сделаны из керамики или алюминия. Такие изделия обеспечивают наименьший уровень искажения звука. Динамики с жесткими диффузорами стоят гораздо дороже аналогов.
- Мягкие диффузоры делают из полипропилена. Такие образцы обеспечивают наиболее мягкое и теплое звучание за счет поглощения волн мягким материалом.
- Полужесткие диффузоры представляют собой компромиссный вариант. Они делаются из кевлара или стеклоткани. Искажения, провоцируемые таким диффузором, выше, чем у жестких, но ниже, чем у мягких.
Колпачок
Колпачок представляет собой оболочку из синтетики или ткани, основная функция которой – защита динамиков от пыли. Помимо этого, колпачок играет немаловажную роль в формировании определенного звучания. В частности, при воспроизведении средних частот. С целью наиболее жесткого закрепления колпачки делают округлой формы, придавая им небольшой изгиб. Как вы наверняка уже поняли, разнообразие материалов как раз-таки связано с тем, чтобы достичь определенного звучания. В ход идет ткань с различным пропитками, пленки, композиции целлюлозы и даже металлические сетки. Последние, в свою очередь, выполняют еще и функцию радиатора. Алюминиевая или металлическая сетка отводит излишки тепла от катушки.
Виды акустического оформления
- Закрытое. Динамик устанавливают в середине стенки полой коробки, которая зачастую состоит из пластика или дерева. Главным достоинством такой технологии является ее простота. Главным недостатком — низкий коэффициент полезного действия.
- Фазоинвертор. Динамик крепят по центру стенки полой коробки, которая, как правило, сделана из пластика или дерева, но с той лишь разницей, что под или над ним ставится трубка или создается отверстие. Для чего это необходимо? Содержимым этой трубки выступает заранее рассчитанное количество воздуха, являющееся дополнительным источником звука. При такой схеме устройство создает колебания как внутри коробки, так и за ее пределами. Эти колебания выходят из отверстия, таким образом увеличивая исходящую громкость.
- Закрытое с пассивным излучателем. По конструкции напоминает предыдущий вариант, но в данном случае вторым излучателем выступает не воздух, а динамик, не способный себя двигать.
- Рупор-динамик (или динамик-громкоговоритель). Такое название он получил из-за своего конусообразного корпуса. Как правило, такой корпус сделан из нескольких деталей, но встречаются и цельные конструкции. В случае с рупорами небольших размеров качество воспроизведения звука находится на втором плане, поскольку рупор в несколько раз усиливает громкость и качество от этого сильно не портится. В теории через рупор можно проводить и низкочастотные звуки, но для этого он должен быть просто невероятных размеров.
- Акустический лабиринт. Эта конструкция является своеобразным гибридом второго и четвертого вариантов. Внутри нее находится трубка в форме змейки, а на ее конце присутствует рупор. Зачастую конструкции такого типа применяются для больших концертных сабвуферов.
Краевой гофр
Этот элемент также называют «воротником». Это пластиковая или резиновая окантовка, описывающая электродинамический механизм по всей площади. Иногда в качестве основного материала применяют натуральные ткани со специальным, ослабляющим колебания покрытием. Гофры делятся не только по типу материала, из которого они изготовлены, но и по форме. Самый популярный подтип – полутороидальные профили.
К «воротнику» предъявляют ряд требований, соблюдение которых говорит о его высоком качестве. Первое требование – высокая гибкость. Резонансная частота гофра должно быть низкой. Второе требование – гофр должен быть хорошо закреплен и обеспечивать только один тип колебаний – параллельный. Третье требование – надежность. «Воротник» должен адекватно реагировать на перепады температуры и «нормальный» износ, сохраняя свою форму длительное время.
Для достижения наилучшего баланса звучания в низкочастотных колонках используют резиновые гофры, а в высокочастотных — бумажные.
Функционирование акустики DALI Oberon 1 C
Если внимательно посмотреть на характеристики акустической системы DALI Oberon 1 C, то можно увидеть интересный факт: колонки DALI Oberon 1 C позиционируются как беспроводные. При этом они требуют постоянного питания от электросети. На первый взгляд эти понятия несовместимы, но на практике решение является простым и элегантным.
Питание действительно идет от розеток, поэтому колонки предназначены для использования в помещении, но подключение колонок к источнику звука производится без прямого соединения. Колонки подключаются непосредственно к хабу, а уже тот подключается к источнику звука. В свою очередь передача звука на колонки DALI Oberon 1 C осуществляется по радиоканалу. Подробнее, как все это происходит, расскажет автор тематического видео. Он же расскажет о многих значимых особенностях конструкции и функционала беспроводных акустических колонок DALI Oberon 1 C и хаба DALI Smart Hub Compact.
Традиции и технологии
Способ, с помощью которого инженеры DALI добиваются единого характера звучания, не является большим секретом — одинаковые материалы и технологии применяются во всех моделях. Разницу в качестве звучания от серии к серии определяет лишь количество и новизна применяемых технологических решений. И Rubicon в этом плане не исключение.
Внешность DALI Rubicon вполне узнаваема
СЧ/НЧ-излучатель имеет хорошо узнаваемый бумажный диффузор темно-красного цвета. В его составе обычная целлюлозная масса армирована более грубыми и жесткими древесными волокнами, что позволяет добиться более высокой прочности диффузора для эффективной работы в поршневом режиме. Кроме того, смесь волокон разной плотности и делает внутреннюю структуру диффузора неоднородной, тем самым минимизируя внутренние резонансы.
В конструкции динамика используется кольцевой ферритовый магнит, а для лучшего распределения магнитного поля в керне магнитной системы применен магнитномягкий компаунд SMC и перфорированный медный колпачок. Такой подход минимизирует искажения и делает звучание предельно чистым на всех уровнях громкости.
Фирменные излучатели с диффузорами из целлюлозы, армированными древесными волокнами, встречаются в разных моделях DALI
Верхние частоты воспроизводит твитер с мягким куполом. Его увеличенный размер 29 мм обеспечивает более убедительное воспроизведение нижнего верха и, как следствие, лучшее согласование с большим 165-мм СЧ/НЧ-излучателем.
Значение гибкости
В повседневной жизнедеятельности человека наибольшую роль играет подвижность позвоночника, плеч и тазобедренной части. От степени развития этой способности зависит эффективность овладения техникой спортивных упражнений. А упражнения, направленные на улучшение гибкости, укрепляют мышцы, сухожилия и связки. Также благодаря им совершенствуется координация работы нервно-мышечного аппарата. Как результат — снижение риска возникновения травм и растяжений.
Плохое качество гибкости становится помехой при попытке овладеть техникой выполнения спортивных упражнений. Прогресс в развитии других физических способностей ухудшается. Занятия отнимают больше времени, чем следует, мышцы постоянно напряжены. Из-за этого быстрота и сила вскоре исчезают, уступая место усталости. Часто именно недостаточная гибкость становится причиной травм опорно-двигательной системы.
Качество гибкости
Подвижность скелетно-мышечной системы зависит от нескольких факторов:
- Строения суставов: их форма, толщина суставного хряща, длина суставных поверхностей. Наличие костных выступов также имеет значение.
- Степени эластичности мягких тканей.
- Силы мышц, осуществляющих движения в суставах.
Форма суставов может быть:
- шаровидная;
- эллипсовидная;
- блоковидная;
- седловидная;
- плоская;
- цилиндрическая.
Шаровидные суставы (тазобедренные, плечевые) обладают максимальной анатомической гибкостью тела. Седловидные, плоские и блоковидные суставы от природы подвижны меньше всего. Анатомическая подвижность прямо пропорционально зависит от длины и кривизны суставных поверхностей.
Из всех мягких тканей костно-мышечной системы наибольшей растяжимостью обладают мышцы. Их длина может увеличиться на 30-50% от первоначальной. Связки и сухожилия куда менее эластичные. Но эластичные способности мягких тканей увеличиваются благодаря высокой температуре, обеспечивающей приток крови к ним.
Поэтому так важно делать разогревающую разминку перед упражнениями на растяжку. Эффект будет продолжаться, пока кровообращение ускорено
После охлаждения максимально возможная амплитуда движений уменьшается.
Вне времени
Что касается дизайна, это свойство модели DALI Rubicon 2 существует вне времени. Размещение излучателей и общий вид фасада напоминают сразу несколько серий, выпущенных за последние годы, включая флагманские Epicon 2. Форма корпуса с выгнутыми передней и задней панелями несколько похожа на формы колонок серии Mentor. Казалось бы, никаких новых составляющих, а выглядит вполне свежо и современно. Нет откровенной роскоши и пафоса Epicon, но смотрится дорого и солидно.
Тестируемая версия была выполнена в отделке шпоном ореха, а всего предлагается четыре варианта. Еще одна расцветка шпона — красное дерево, черный или белый лак. В зависимости от интерьера более выигрышно будут смотреться разные варианты. В интерьере салона «AV Comfort», где проходило тестирование, отлично вписался именно ореховый вариант, и представить другой на его месте мне было бы сложно.
С грилем или без — сияющий логотип DALI всегда будет перед глазами
Классические крепления грилей штифтами хитро совмещены с точками крепления динамиков — в результате на фасаде есть одно «лишнее» отверстие в верхней части декоративной накладки твитера, причем внешность оно совершенно не портит, скорее добавляет интригу. Еще один акцент: полированный логотип, который присутствует и на гриле, и на корпусе акустики.
Сотня сейчас и три года назад
Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.
С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?
Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.
Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.
Второй закон Ньютона
В примере с автобусом видно, что пассажиры стараются сохранить свою скорость относительно Земли — инерциальной системы отсчета. Такое явление называется инерцией.
Инерция — явление, при котором тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.
Инертность — физическое свойство, заключающееся в том, что любое тело оказывает сопротивление изменению его скорости (как по модулю, так и по направлению).
Не все тела одинаково инертны. Вы можете взять мячик и придать ему большое ускорение. Но вы не можете придать такое же ускорение гире, хотя она обладает похожим размером. Но мячик и гиря различаются между собой массой.
Масса — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела. Чем больше масса, тем больше инертность тела.
Масса обозначается буквой m. Единица измерения массы — кг. Прибор для измерения массы — весы.
Чтобы придать одинаковую скорость двум телам с разной инертностью, к телу с большей инертностью придется приложить больше силы. Попробуйте сдвинуть с места стол, а затем — шкаф. Сдвинуть с места стол будет проще.
Если же приложить две одинаковые силы к телам с разной инертностью, будет видно, что тело с меньшей инертностью получает большее ускорение. Если приставить к пружине теннисный шарик, а затем сжать ее и резко отпустить, шарик улетит далеко. Если вместо теннисного шарика взять железный, он лишь откатится на некоторое расстояние.
Описанные выше примеры показывают, что между силой, прикладываемой к телу, и ускорением, которое оно получает в результате прикладывания этой силы, и массой этого тела есть взаимосвязь. Она раскрывается во втором законе Ньютона.
Второй закон Ньютона
Сила, действующая на тело, равна произведению массы этого тела на ускорение, которое сообщает эта сила.
F = ma
где F — сила, которую прикладывают к телу, a — ускорение, которое сообщает эта сила, m — масса тела
Сила — количественная мера действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорения.
Сила — векторная физическая величина. Обозначается F. Единица измерения — Н (Ньютон). Прибор для измерения силы — динамометр.
Пример №1. Определить, с какой силой действует Земля на яблоко, если, упав с ветки, оно получило ускорение 9,8 м/с2. Масса яблока равна 200 г.
Сначала переведем массу яблока в кг. 200 г = 0,2 кг. Теперь найдем силу, действующую на яблоко со стороны Земли, по второму закону Ньютона:
F = ma = 0,2 ∙ 9,8 = 1,96 (Н)
Что будет с дипломами бакалавров? И стоит ли теперь поступать в бакалавриат и магистратуру?
Отказ от Болонской системы не произойдёт одномоментно — будет предусмотрен переходный период, как и в любых больших реформах.
Ранее выданные дипломы, конечно, не утратят юридическую силу. Просто в течение многих лет в России будут в ходу разные типы дипломов о высшем образовании. Нам к этому не привыкать — точно так же происходит с тех пор, как Россия ввела двухуровневую систему, сохранив и специалитет. Другое дело, что бакалавры рискуют оказаться в проигрыше по чисто психологической причине: отношение к ним как к недоучкам, если они не окончили магистратуру, может усилиться на фоне роста количества выпускников с дипломами специалистов.
Поэтому тем выпускникам бакалавриата, которые в этом году собирались поступать в магистратуру, не стоит отказываться от своих планов. А тем, кто до сих пор не задумывался о дипломе магистра, возможно, самое время это сделать, пока на рынке представлена широкая линейка магистерских программ.
Те образовательные программы бакалавриата, на которые состоится набор в 2022 году, прямо сейчас, на коленке, не могут быть преобразованы в специалитет. Программы и учебные планы формируются и утверждаются задолго до приёмной кампании. Именно поэтому Лилия Гумерова о необходимости выдержать четырёхлетний цикл, прежде чем вводить изменения.