Выбираем цифро-аналоговые преобразователи (цап) с лучшим звуком

Усилители на МДП-транзисторах

Усилитель на полевых транзисторах, представленный на схеме, имеет множество аналогов. В том числе и с использованием биполярных транзисторов. Поэтому можно рассмотреть в качестве аналогичного примера конструкцию усилителя звука, собранную по схеме с общим эмиттером. На фото представлена схема, выполненная по схеме с общим истоком. На входных и выходных цепях собраны R-C-связи, чтобы устройство работало в режиме усилителя класса «А».

Переменный ток от источника сигнала отделяется от постоянного напряжения питания конденсатором С1. Обязательно усилитель на полевых транзисторах должен обладать потенциалом затвора, который будет ниже аналогичной характеристики истока. На представленной схеме затвор соединен с общим проводом посредством резистора R1. Его сопротивление очень большое — обычно применяют в конструкциях резисторы 100-1000 кОм. Такое большое сопротивление выбирается для того, чтобы не шунтировался сигнал на входе.

Это сопротивление почти не пропускает электрический ток, вследствие чего у затвора потенциал (в случае отсутствия сигнала на входе) такой же, как у земли. На истоке же потенциал оказывается выше, чем у земли, только благодаря падению напряжения на сопротивлении R2. Отсюда ясно, что у затвора потенциал ниже, чем у истока. А именно это и требуется для нормального функционирования транзистора

Нужно обратить внимание на то, что С2 и R3 в этой схеме усилителя имеют такое же предназначение, как и в рассмотренной выше конструкции. А входной сигнал сдвинут относительно выходного на 180 градусов

Гибридные сборки

Существуют промежуточные варианты между микросхемными усилителями и усилителями собранными на транзисторах.

Дело в том, что ряд элементов схемы (к примеру конденсаторы) нельзя реализовать в микросхеме. И придумали объединять технологии в одном модуле.

STK-459 разобранный, без крышки

Самые распространенные в мире, – сборки серий STK хххх.

Усилитель на STK443, ссылка на него в Китае

Использовались подобные сборки в основном в топовых музыкальных центрах. Считается, что “звучат” подобные транзисторные сборки лучше микросхемных усилителей. И что они ближе по своему звучанию к транзисторным усилителям. Но явного и всем очевидного скачка качества не наблюдается. Популярность подобных сборок в последнее время стала меньше. Лет десять назад они были распространены гораздо больше. Но усилители на подобных сборках вполне живы до сих пор.

Орудие

Как уже говорилось в самом начале, наша американка имеет очень опасное вооружение, это и не удивительно, при калибре пушки в 155 миллиметров.

Разумеется, в первую очередь речь идет о том, что у M12 орудие
имеет мощный альфастрайк, который позволяет с одного выстрела отправлять в ангар даже некоторые машины седьмого уровня, при условии полного пробития.

Разумеется, у сау M12 WoT
оба типа снарядов – это фугасы, которые в нашем случае изначально имеют посредственную пробивную способность. В бою преимущественно вы будете стрелять обычными фугасами, но ввиду увеличенного радиуса разлета осколков у голдового варианта снарядов, их тоже нужно возить с собой, желательно не менее 5 штук., тем более ввиду того, что после патча 0.9.18 вся техника, до которой вы дотянетесь осколками своего фугаса, будет подвержена оглушению.

Что же касается параметров точности, если сравнивать их с другими артиллериями на уровне, у Арт-САУ M12 World of Tanks
эти параметры средние. Но все равно разброс большой, скорость сведения медленная, а о стабилизации в случае данного типа техники и говорить нет смысла.

Но есть еще один важнейший показатель, сильно влияющий на комфорт ведения огня – углы горизонтальной наводки. К счастью, M12 арта
получила отличные УГН, так как пушка способна ходить на 12 градусов влево и вправо.

Транзисторный усилитель с ламповым звуком

На основании вышесказанного можно сделать однозначный вывод: транзисторные усилители с ламповым звуком дают звук гораздо более высокого качества, чем усилители на полупроводниках.

Поэтому в настоящее время компании-производители представляют на рынке большой ассортимент устройств на электронных лампах. Транзисторный усилитель с ламповым звуком – это особенный «ламповый» звук, который не может дать никакая другая аппаратура. Те, кто считает электронную лампу устаревшей и не стоящей внимания, глубоко заблуждаются.

Транзисторные усилители с ламповым звуком – это современный дизайн от стиля хай-тек, до ретро-стиля — на любителя. Они производятся из качественных современных материалов и способны внести «изюминку» в интерьер любого дома. Особенно это качается стиля ретро. Звук, который они дают при прослушивании – это суперреальный звук, богатый и завораживающий. Специалисты часто употребляют выражение «лампа дышит», настолько звучание такого усилителя оригинально и узнаваемо.

Кто выбирает такую аппаратуру? Это истинные меломаны. Это те, кто слушает самую «настоящую музыку», такую, как классика, джаз, блюз. Ни одна аппаратура в настоящее время не даст такого качества воспроизведения!

Двухтактный усилитель звука

Нельзя сказать, что это простой усилитель на транзисторах, так как его работа немного сложнее, чем у рассмотренных ранее. В двухтактных УНЧ входной сигнал расщепляется на две полуволны, различные по фазе. И каждая из этих полуволн усиливается своим каскадом, выполненном на транзисторе. После того, как произошло усиление каждой полуволны, оба сигнала соединяются и поступают на динамики. Такие сложные преобразования способны вызвать искажения сигнала, так как динамические и частотные свойства двух, даже одинаковых по типу, транзисторов будут отличны.

В результате на выходе усилителя существенно снижается качество звучания. При работе двухтактного усилителя в классе «А» не получается качественно воспроизвести сложный сигнал. Причина — повышенный ток протекает по плечам усилителя постоянно, полуволны несимметричные, возникают фазовые искажения. Звук становится менее разборчивым, а при нагреве искажения сигнала еще больше усиливаются, особенно на низких и сверхнизких частотах.

ЦАП-предусилитель М12: источник всего

Те, кто считает оптические диски «прошлым веком», а музыку хранят исключительно на твердотельных носителях (или, наоборот, имеют CD/SACD-транспорт высокого класса), по достоинству оценят ЦАП-предусилитель M12. Он разработан согласно фирменной технологии Direct Digital, впервые примененной в усилителе М2 и получившей высокую оценку экспертов. ЦАП собран на микропроцессоре с высоким быстродействием (рабочая частота — 108 МГц).

Универсальный ЦАП-предусилитель NAD М12

Импульсно-кодовая модуляция (РСМ) входного сигнала преобразуется в широтно-импульсную (ШИМ) с частотой дискретизации 844 кГц. Процесс идет в дифференциальном режиме с двойной точностью, поэтому ЦАП обеспечивает предельно низкие показатели по уровню шума и джиттера. 35-битная архитектура позволяет на редкость точно регулировать громкость. Даже 24-битный сигнал можно понизить на 66 дБ без потери разрешения. Выходные аналоговые усилители работают в чистом классе А и обладают ничтожным импедансом, что позволяет им работать «в унисон» с любым усилителем.

Помимо семи входов цифрового аудио, M12 оборудован двумя входами и выходом HDMI, т.е. способен стать сердцем системы Video 2.0, работающей с двухканальным PCM-саундтреком с Blu-ray или DVD. При этом видеосигнал (в т.ч. 3D) беспрепятственно пройдет с HDMI-входа на выход.

Коммутационная панель NAD М12

Аппарат может работать с источником практически любого сигнала, как цифрового (есть даже порт AES/EBU), так и аналогового (предусмотрены самые разнообразные входы, от балансного до Phono для вертушки винила). Имеется сабвуферный выход с регулируемой частотой среза

Конструкция предусилителя выполнена по модульному принципу, что чрезвычайно важно: при необходимости М12 можно дополнить HDMI-блоком с тремя входами и выходом. Мало того, в ближайших планах компании значится производство модуля DD BluOS, который обеспечит преду доступ к потоковому аудио из локальной сети (NAS-сервера) или всемирной паутины, а также к сервису TuneIn

Управлять устройством можно будет с гаджета iOS/Android. Модуль обеспечит и соединение по WiFi, Ethernet и Bluetooth с поддержкой кодека aptX.

Бестрансформаторные УНЧ

Усилитель НЧ на транзисторе, выполненный с использованием трансформатора, невзирая на то, что конструкция может иметь малые габариты, все равно несовершенен. Трансформаторы все равно тяжелые и громоздкие, поэтому лучше от них избавиться. Намного эффективнее оказывается схема, выполненная на комплементарных полупроводниковых элементах с различными типами проводимости. Большая часть современных УНЧ выполняется именно по таким схемам и работают в классе «В».

Два мощных транзистора, используемых в конструкции, работают по схеме эмиттерного повторителя (общий коллектор). При этом напряжение входа передается на выход без потерь и усиления. Если на входе нет сигнала, то транзисторы на грани включения, но все равно еще отключены. При подаче гармонического сигнала на вход происходит открывание положительной полуволной первого транзистора, а второй в это время находится в режиме отсечки.

Следовательно, через нагрузку способны пройти только положительные полуволны. Но отрицательные открывают второй транзистор и полностью запирают первый. При этом в нагрузке оказываются только отрицательные полуволны. В результате усиленный по мощности сигнал оказывается на выходе устройства. Подобная схема усилителя на транзисторах достаточно эффективная и способна обеспечить стабильную работу, качественное воспроизведение звука.

Частотные характеристики

Усилители низкой (звуковой) частоты имеются практически во всех бытовых приборах — музыкальных центрах, телевизорах, радиоприемниках, магнитолах и даже в персональных компьютерах. Но существуют еще усилители ВЧ на транзисторах, лампах и микросхемах. Отличие их в том, что УНЧ позволяет усилить сигнал только звуковой частоты, которая воспринимается человеческим ухом. Усилители звука на транзисторах позволяют воспроизводить сигналы с частотами в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц.

Следовательно, даже простейшее устройство способно усилить сигнал в этом диапазоне. Причем делает оно это максимально равномерно. Коэффициент усиления зависит прямо от частоты входного сигнала. График зависимости этих величин — практически прямая линия. Если же на вход усилителя подать сигнал с частотой вне диапазона, качество работы и эффективность устройства быстро уменьшатся. Каскады УНЧ собираются, как правило, на транзисторах, работающих в низко- и среднечастотном диапазонах.

Схема однотактного УНЧ на транзисторе

Самый простой усилитель, построенный по схеме с общим эмиттером, работает в классе «А». В схеме используется полупроводниковый элемент со структурой n-p-n. В коллекторной цепи установлено сопротивление R3, ограничивающее протекающий ток. Коллекторная цепь соединяется с положительным проводом питания, а эмиттерная — с отрицательным. В случае использования полупроводниковых транзисторов со структурой p-n-p схема будет точно такой же, вот только потребуется поменять полярность.

С помощью разделительного конденсатора С1 удается отделить переменный входной сигнал от источника постоянного тока. При этом конденсатор не является преградой для протекания переменного тока по пути база-эмиттер. Внутреннее сопротивление перехода эмиттер-база вместе с резисторами R1 и R2 представляют собой простейший делитель напряжения питания. Обычно резистор R2 имеет сопротивление 1-1,5 кОм — наиболее типичные значения для таких схем. При этом напряжение питания делится ровно пополам. И если запитать схему напряжением 20 Вольт, то можно увидеть, что значение коэффициента усиления по току h21 составит 150. Нужно отметить, что усилители КВ на транзисторах выполняются по аналогичным схемам, только работают немного иначе.

При этом напряжение эмиттера равно 9 В и падение на участке цепи «Э-Б» 0,7 В (что характерно для транзисторов на кристаллах кремния). Если рассмотреть усилитель на германиевых транзисторах, то в этом случае падение напряжения на участке «Э-Б» будет равно 0,3 В. Ток в цепи коллектора будет равен тому, который протекает в эмиттере. Вычислить можно, разделив напряжение эмиттера на сопротивление R2 — 9В/1 кОм=9 мА. Для вычисления значения тока базы необходимо 9 мА разделить на коэффициент усиления h21 — 9мА/150=60 мкА. В конструкциях УНЧ обычно используются биполярные транзисторы. Принцип работы у него отличается от полевых.

На резисторе R1 теперь можно вычислить значение падения — это разница между напряжениями базы и питания. При этом напряжение базы можно узнать по формуле — сумма характеристик эмиттера и перехода «Э-Б». При питании от источника 20 Вольт: 20 — 9,7 = 10,3. Отсюда можно вычислить и значение сопротивления R1=10,3В/60 мкА=172 кОм. В схеме присутствует емкость С2, необходимая для реализации цепи, по которой сможет проходить переменная составляющая эмиттерного тока.

Если не устанавливать конденсатор С2, переменная составляющая будет очень сильно ограничиваться. Из-за этого такой усилитель звука на транзисторах будет обладать очень низким коэффициентом усиления по току h21

Нужно обратить внимание на то, что в вышеизложенных расчетах принимались равными токи базы и коллектора. Причем за ток базы брался тот, который втекает в цепь от эмиттера

Возникает он только при условии подачи на вывод базы транзистора напряжения смещения.

Но нужно учитывать, что по цепи базы абсолютно всегда, независимо от наличия смещения, обязательно протекает ток утечки коллектора. В схемах с общим эмиттером ток утечки усиливается не менее чем в 150 раз. Но обычно это значение учитывается только при расчете усилителей на германиевых транзисторах. В случае использования кремниевых, у которых ток цепи «К-Б» очень мал, этим значением просто пренебрегают.

Тактика игры на М12

Артиллерия в наших руках хорошая, комфортная и мощная, то есть способная наносить больше количества урона, как того и требуется. При этом благодаря хорошей подвижности, маскировке, сбалансированным параметрам сведения, а главное, комфортным УГН, играть на Арт-САУ М12 WoT
смогут даже новички, период привыкания не займет много времени.

Что касается геймплея на этой американке, как и в случае с любой другой артой, вам нужно научиться занимать правильные позиции, а для этого нужно знать карты. В случае с М12 тактика
заключается не только в том, чтобы стать в большой куст, где вас не будет видно, и вы сможете вести огонь в широком секторе.

Важно, чтобы в секторе обстрела было как можно меньше препятствий. Так, пользуясь отличными углами горизонтальной наводки, можно будет просто переводить орудие, досводиться и сразу наносить урон

Однако стоять все время в одной точке на сау М12 World of Tanks
нельзя, после каждого выстрела нужно хотя бы немного менять позицию, дабы вас не нашли по трассерам.

Кроме того, в нашем распоряжении есть неплохой радиус разлета осколков, то есть при удачном стечении обстоятельств и должной сноровке, M12 арта
способна поражать несколько стоящих рядом целей или добивать раненых противников, спрятавшихся за препятствием, особенно в таких целях помогают голдовые фугасы. Особенно хороший сплеш нужен, если вы решили убавить вражеских артиллеристов по трассерам, так как даже попав рядом с целью, урона может хватить, чтобы противник отправился в ангар.

В остальном все действия стандартны: постоянно следим за мини-картой, ни в коем случае не подпускаем к себе противников, ведь бронирование американский танк M12
имеет очень слабое, а также стараемся стрелять по наиболее опасным целям, чтобы быстрее вывести их из игры.

Просто добавьте…ещё больше акустики

На коммутационной панели M10 v2 располагаются акустические клеммы аудиофильского класса, а также два независимых разъема для сабвуферов, выходной сигнал которых легко контролируется и настраивается с помощью приложения BluOS Controller. Поклонники домашнего кинотеатра теперь могут сформировать беспроводную систему объемного звучания Dolby Digital 4.0, 4.1 или 4.2, используя пару «сетевых» динамиков или усилителей с операционной системой BluOS. M10 v2 способен передавать данные к тыловым каналам по Wi-Fi в режиме «LOW LATENCY», что освобождает от необходимости использования проводного подключения.

Спектакль

NAD M10 поставляется с технологией коррекции помещения Dirac Live. Используя встроенный микрофон и еще одно практически полностью надежное приложение, Dirac Live проанализирует вашу комнату и динамики, чтобы оптимизировать производительность M10. Это проверенная система, и она работает довольно хорошо.

Итак, ваша комната была исправлена, и вы добавили свою учетную запись Tidal в приложение BluOS. Как всем известно, Tidal Masters (основанный на MQA) является лучшим в мире потоковым сервисом, так с чего лучше начать?

Turn the Light (Karen O и Danger Mouse) показывают, на что способен NAD. Кипящая, низкотемпературная запись звучит просторно, детально и совершенно естественно. Управление ритмом и темпом имеет вид точности без усилий, который является отличительной чертой хорошо работоспособного устройства.

Какой сервис потокового воспроизведения музыки для вас лучший?

Имиджевый кредит: NAD

Жидкая бас-гитара подкрепляет мелодию настоящим авторитетом, придавая классическому диско-темпу вес и маневренность. Голос в среднем диапазоне насыщен характером, крошечные детали языка и зубов означают, что M10 рисует полную вокальную картину, в то время как на верхнем конце ударные звуки сияют, не звуча резко или преувеличенно.

Весь частотный диапазон надежно интегрирован, что означает подлинное чувство единства записи. Это чувство времени ни в коем случае не является hi-fi, независимо от того, сколько денег вы расстаетесь, но NAD звучит уверенно.

Переключение на веселое оркестровое звучание сюиты Сен-Санса ре минор: Tarantelle (как загрузка 24 бит / 96 кГц) дает M10 возможность продемонстрировать свое динамическое мастерство, а также способность организовать звуковую сцену. Существует правильная последовательность в том, как NAD создает стереоизображение, что делает позицию каждого игрока в оркестре относительно его или ее коллег довольно четкой. И это ставит значимую дистанцию ​​между тихими, наполненными напряжением моментами пьесы и полным климатическим нападением.

Это точно такая же хорошо продуманная, хорошо организованная и щедро детализированная история, когда вы торгуете вниз (с точки зрения качества файлов) на компакт-диск с Таймлайн Mild High Club или слушаете виниловую копию (на фоновой сцене Leema) из Four Tops ‘ Величайшие хиты. M10 рисует широкую и правдоподобную картину, позволяя музыке говорить за себя, не вставляя весло слишком заметно.

Возможно, его единственный значимый недостаток касается уровней атаки и способностей, которые он способен или не способен собрать. Никто не хочет слышать песню, контролируемую и рассчитанную, поскольку сотрудничество Danger Mouse / Karen O продвигается вперед против ее воли. Но некоторая музыка нуждается — на самом деле, требует — чтобы ее показали кнутом.

Имиджевый кредит: NAD

Полное управление 100% Sonic Youth (через Tidal Masters) очень важно, но NAD кажется немного сдержанным. Нежелательно правильно погружать свои зубы в мелодию, которая представляет собой смешанную амальгаму перегруженного баса, перегруженной гитарой и звучащую как Майк Тайсон на барабанах — и в результате получается слишком вежливый звук для собственного блага

Конечно, для любого количества потенциальных клиентов заблуждение на стороне предосторожности никогда не бывает плохим: никто не хочет, чтобы система постоянно выглядела как на ладони. Но какая-то музыка процветает на грязи под ногтями, и когда толчок приходит в толчок, M10 является лишь немного предварительным

Транзисторные китайские усилители

Двигаемся от дешевых в сторону дорогих.

Самое дешевый и относительно пристойный усилитель, который мы нашли, – клон Marantz. Пристойный с  учетом цены!

Клон Marantz

В Китае его можно посмотреть  здесь.

Заявляется мощность – 2 канала по 65W на 4 ом. Нагрузка в диапазоне 2-16ohm. Судя по его весу и трансформатору, это почти соответствует действительности. Реальных ватт 55 на 4 ом. и порядка 45 на 8 ом. он выдаст. Дешевизна достигается использование корпуса в двух качествах. И как корпуса, и как радиатора. С трактом, шинами и питанием все хорошо. Регулятор громкости простенький, если очень часто крутить ручку громкости, через несколько лет он может начать “шуршать”. А может и не начать. Могут возникнуть проблемы с его перегревом, если часами непрерывно использовать его в режиме “дискотека”. Площадь корпуса  для 55W маловата будет. Сгореть он вряд ли сгорит, но может. Греться, в долгом максимальном режиме, он будет адски. Не дискотечный усилитель.

Движемся дальше. Очень приличный вариант. Реальных приблизительно 120W. На драйвере UPC1342V с транзисторами в оконечнике.

Реальных 120W. Ссылка.

Приблизительно 100 Вт реальных ватт. Китайцы пишут, что сделан по схемотехнике MARANTZ. Так ли оно или нет, нам не известно. Но нет ни каких ограничений для копирования схем. Схемы не патентуются. Но даже если бы так оно было, – 25 жизни патента давно уже прошли.

От хорошего, к более лучшему. Приблизительно 120W реальных. Образцово показательное качество исполнения, питания, охлаждения, разводки и шин. Мы такой уже один купили. Все очень хорошо. Точно можем рекомендовать. Брали именно у этого продавца здесь.

В Китае его можно посмотреть здесь

Усилитель, для тех, кому требуется мощность. Аналоговый блок питания

Это очень важно, так как на высоких мощностях цифровые блоки питания выходят из строя очень быстро. Не очень хорошо, что стоит вентилятор

Но при этих мощностях прослушивания, уверяю вас, вы его не услышите точно. Возможно обороты вентилятора регулируются в зависимости от нагрева радиаторов. Возможно нет. Мы не знаем. 8 Ом до 250 Вт + 250 Вт. Это реальные ватты. Если бы он был на пассивном охлаждении, то весил бы уже не 11,2 кг., а под все 30 кг. И если сейчас за него просят около 16 тыс. руб. с доставкой. То при пассивном охлаждении он бы стоил с доставкой, – под 30 тыс. руб. И возможно даже больше. И целесообразность тащить такой аппарат (по такой цене) из Китая несколько исчезает.

8 Ом до 250 Вт + 250 Вт. Это реальные ватты. Размер: 360*308*92 мм. Вес нетто: 11,2 кг. Ссылка.

Хотя появился относительно мощный усилитель без вентиляторов, и получилось как и предполагалось дорого:

  • На выбор: класс A/B: 165 Вт + 165 Вт, или класс A: 40 Вт + 40 Вт
  • Выходное значение: 4-8 Ом
  • Входная чувствительность: >= 300 мВ
  • Размер: 435X400X150mm
  • Общее гармоническое искажение: 0,05thd %
  • Посылка Вес: около 23 кг.

  • Медиа плеер на ПК
  • Бюджетные усилители
  • Выбор бюджетной акустики

Какие усилители вы считаете качественными?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Можно давать несколько ответов

Классы работы звуковых усилителей

Все усилительные устройства разделяются на несколько классов, в зависимости от того, какая степень протекания в течение периода работы тока через каскад:

  1. Класс «А» — ток протекает безостановочно в течение всего периода работы усилительного каскада.
  2. В классе работы «В» протекает ток в течение половины периода.
  3. Класс «АВ» говорит о том, что ток протекает через усилительный каскад в течение времени, равного 50-100 % от периода.
  4. В режиме «С» электрический ток протекает менее чем половину периода времени работы.
  5. Режим «D» УНЧ применяется в радиолюбительской практике совсем недавно — чуть больше 50 лет. В большинстве случаев эти устройства реализуются на основе цифровых элементов и имеют очень высокий КПД — свыше 90 %.

Современный Hi-Fi

NAD Masters M10 V2 воплощает в себе все основные идеи Hi-Fi для современного слушателя. С помощью удобного русифицированного приложения BluOS можно воспроизводить музыку из потоковых сервисов и локальных источников. Возможности для коммутации M10 V2 действительно впечатляют: аналоговые, оптические и коаксиальные входы, HDMI eARC и USB-A для подключения проигрывателей компакт-дисков, игровых консолей, внешних накопителей, медиаприставок, ТВ и других компонентов. Наличие двустороннего aptX HD Bluetooth добавляет универсальности новому M10.  Пользователи также могут направить аудиосигнал на различные устройства: стерео и кинотеатральные акустические системы, беспроводные наушники и BluOS-плееры в кол-ве до 63-х.

Мягкое клиппирование и G-усиление

В основе усилителей фирмы лежат несколько оригинальных технологий. Разговор о них начнем с PowerDrive и Soft Clipping. Первая также может называться Power Envelope или «класс усиления G». Ее суть состоит в использовании дополнительного источника для питания выходного каскада. Источник вступает в работу при достижении усиливаемым сигналом некоторого порогового уровня. Данное решение позволяет повысить КПД схемы, а также коэффициент демпфирования, и в результате уверенно работать с «капризной» акустикой.

«Под капотом» усилителя NAD M2

Технология Soft Clipping призвана обеспечить реалистичность звуковоспроизведения на высокой громкости. Поскольку амплитуда выходного напряжения ограничена мощностью блока питания, при поступлении на вход сигнала, близкого к максимальному по амплитуде, усилитель не сможет адекватно передать его на высокой громкости: пики сигнала будут обрезаны (отсюда и термин «клиппирование» от английского to clip ─ «срезать», «отстричь»). В таких случаях начинает работать цепь «мягкого клиппирования» (именно так переводится soft clipping): она плавно ограничивает размах входного сигнала (фактически чуть-чуть снижает его динамический диапазон), уменьшая нагрузку на АС и повышая общую естественность звучания. Разумеется, есть у инженеров NAD и другие технологические секреты.

Настоящей выставкой достижений фирмы является флагманская линейка Master Series. В ней имеется все необходимое для создания стереофонической или многоканальной аудиосистемы эксклюзивного класса. О ней и поговорим.

Как выбрать усилитель или ресивер

Формально предварительный усилитель является комбинацией более мелких усилителей, которые обслуживают узкий участок тот или иной электрический вход или аналоговые фичи, например — громкость, тембр НЧ и ВЧ или движки встроенного эквалайзера. Эти мелкие усилители называются операционными или потенциометрами. Если на вход например, Phono поступает слишком слабый сигнал, то задача операционника — поднять и скорректировать его. Таким образом, в этом блоке входы взаимно скоммутированы, чтобы дать пользователю писать с любого из источников, мониторить запись например, через гнездо наушников или на колонках и контролировать уровень и тембр.

Многоканальные проекты

В линейке Master Series — мощный арсенал многоканальных аппаратов. Начнем с AV-процессора-предусилителя M17. Он открывает перед любителем домашнего кинотеатра почти неограниченные перспективы — благодаря внушительному списку возможностей и модульной конструкции, которая, как вам уже известно, упрощает модернизацию.

AV-процессор-предусилитель NAD M17

Фирменный DSP-режим EARS позволяет превратить стереосигнал в многоканальный, сохраняя реализм звучания; система автокалибровки Audyssey MultEQ обеспечивает точную настройку всей аудиосистемы с учетом особенностей как АС, так и акустики помещения. Процессор способен работать на 4 зоны и пребывать в составе мультирум-системы под управлением компьютера. Он оснащен даже балансными выходами, и в этом, пожалуй, его главное отличие от младшей модели М15 (усилитель снят с производства).

7-канальный усилитель NAD M27

Идеальным партнером для М17 является оборудованный балансными входами 7-канальный усилитель мощности М27, а для М15 — мощник М25, рассчитанный на работу лишь с несимметричным сигналом. Оба усилителя построены по тем же принципам, что и М22 (технология nCore в сочетании с PowerDrive). На 8-Ом нагрузку М17 развивает 320 Вт/кан., М15 — 220 Вт/кан.

Схема УНЧ на одном транзисторе

Изучив все вышеописанные особенности, можно собрать усилитель своими руками на простой элементной базе. Транзистор можно использовать отечественный КТ315 или любой его зарубежный аналог — например ВС107. В качестве нагрузки нужно использовать наушники, сопротивление которых 2000-3000 Ом. На базу транзистора необходимо подать напряжение смещения через резистор сопротивлением 1 Мом и конденсатор развязки 10 мкФ. Питание схемы можно осуществить от источника напряжением 4,5-9 Вольт, ток — 0,3-0,5 А.

Если сопротивление R1 не подключить, то в базе и коллекторе не будет тока. Но при подключении напряжение достигает уровня в 0,7 В и позволяет протекать току около 4 мкА. При этом по току коэффициент усиления окажется около 250. Отсюда можно сделать простой расчет усилителя на транзисторах и узнать ток коллектора — он оказывается равен 1 мА. Собрав эту схему усилителя на транзисторе, можно провести ее проверку. К выходу подключите нагрузку — наушники.

Коснитесь входа усилителя пальцем — должен появиться характерный шум. Если его нет, то, скорее всего, конструкция собрана неправильно. Перепроверьте все соединения и номиналы элементов. Чтобы нагляднее была демонстрация, подключите к входу УНЧ источник звука — выход от плеера или телефона. Прослушайте музыку и оцените качество звучания.

Широкополосные усилители являются неотъемлемой частью многихрадиотехнических систем и устройств. В ряде случаев помимо прочих к ним предъявляются требования согласования со стандартным 50- либо 75-омным трактом. Одним из наиболее удачных схемных решений построения таких

усилителей является использование перекрестных обратных связей (Л1, Л2, Л3), обеспечивающих согласование по входу и выходу, неизменное значение верхней граничной частоты при увеличении числа каскадов усилителей и высокую повторяемость их характеристик. Кроме того, усилители с перекрестными обратными связями практически не требуют настройки.

Технические характеристики усилителя:

  1. Полоса рабочих частот.. 0,5-70 МГц.
  2. Выходное напряжение, не менее… 1 V.
  3. Коэффициент усиления…..20±1 Дб.
  4. Входное/выходное сопротивление.. 50 Ом.
  5. Потребляемый ток…….. 120мА.
  6. Напряжение питания……….12В.
  7. КСВН по входу, не более………1,5.
  8. КСВН по выходу, не более………3.
  9. Габаритные размеры….. 70×45 мм.

Универсальный дизайн

M10 V2 оснащен прочным корпусом из матового алюминия и чёрными панелями из стекла Gorilla Glass. Минималистичный дизайн позволяет вписаться в жилое пространство, а с добавлением рум-коррекции Dirac Live любая комната может достичь акустического совершенства. Прилагаемый калибровочный микрофон позволяет измерять реверберации и другие «аномалии», корректируя пики и провалы в низкочастотном спектре до 500 Гц (профессиональная полнодиапазонная версия Dirac доступна за отдельную плату). Для удобства есть возможность сохранения до пяти профилей калибровки для разных точек прослушивания.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: