Настроить Утреннее шоу Алиса
В последнее время я отказался от соцсетей и почти не читаю новостей о том, что происходит в мире, не считая спорта. Да и знать все подряд тоже не хочется. В этом меня выручает Яндекс.Станция: с утра я прошу Алису включить навык Утреннее шоу. Но от эфира радиостанции ее отличает возможность настройки под себя. Во-первых, будет играть только та музыка, которая нравится вам. Во-вторых, в настройках приложения Яндекс вы можете выбрать желаемые источники новостей и интересующие вас темы.
Настройте Утреннее шоу для себя: выберите источники новостей, подкасты и даже гороскоп
- Зайдите в приложение Яндекс и выберите «Устройства»;
- Нажмите на вкладку «Настройки»;
- Выберите «Шоу Алисы».
В списке включите темы, которые вам хочется услышать. Среди них можно найти даже короткие подкасты. В навыках для шоу я включил для себя «Цитату дня» и «Комплимент дня» — подкат от Алисы засчитан!
Широкие возможности
Когда в сеть подключен ПК либо NAS с блоком медиатеки и хранилище в сети работает по принципу медиасервера, стереофоническая система быстро ее найдет и подключится. Прослушать с помощью системы можно даже CD, что в последнее время становится редкостью для современных технических аудионовинок https://audiovideomir.com.ua/. Любители радио также будут довольны. Denon CEOL N9 оборудован достаточно качественным FM-тюнером, большим выбором онлайн-радиостанций в самых различных стилях и музыкальных направлениях. Удивляет сама библиотека радиостанций, удобная сортировка по городам, стилям и другим параметрам.
Управляет всей этой системой новый оптимизированный пульт. С его помощью можно настроить все функциональные возможности стереосистемы. Форма пульта эргономичная, он удобно ложится в руку и имеет такое же цветовое оформление, как и весь корпус. Кроме пульта, как и у всех аналогичных сетевых устройств, у модели CEOL N9 есть свое специальное приложение. С его помощью можно контролировать и настраивать все возможности системы. Приложение позволяет адаптироваться со Spotify в качестве основного источника. Наличие такой функции не может не радовать, так как в последнее время этот сервер стремительно набирает популярность.
Можно воспользоваться также альтернативным вариантом и подключить к устройству iPhone через USB-порт либо беспроводную технологию доставки конента. Разница между этими двумя подключениями слышится сразу. К этому же порту можно присоединить также карту памяти, а воспроизведением потока можно управлять с телефона через специальное приложение, что очень удобно и современно.
Хитрые загадки с подвохом и ответами
Хитрые загадки с подвохом и ответами помогут вам улыбнуться.
Загадка №61
Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(Ответ: Чужая груша)
***
Загадка №62
Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
(Ответ: Перестать представлять)
***
Загадка №63
Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(Ответ: На карусели)
***
Загадка №64
Ползут 3 черепахи.
Первая черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи».
Вторая черепаха говорит: «За мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха».
А третья черепаха: «Передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха».
Как такое может быть?
(Ответ: Они ползут по кругу)
***
Загадка №65
Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Ответ: Двенадцать)
***
Загадка №66
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Ответ: 2, остальные — лапы)
***
Загадка №67
Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Ответ: Необходимо взять еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть)
***
Загадка №68
Какой ключ не может ни открыть, ни бить?
(Ответ: Нотный)
***
Загадка №69
Могут ли на яблоне быть яйца?
(Ответ: Да, в птичьем гнезде)
***
Загадка №70
На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
(Ответ: 3)
***
Загадка №71
На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
(Ответ: 50)
***
Загадка №72
Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
(Ответ: Часы)
***
Загадка №73
Эту загадку часто предлагают детям. Но иногда взрослые могут долго ломать голову, чтобы догадаться, как решить такую задачку, поэтому можно устроить конкурс: предложить всем желающим попытаться решить задачку. Тот, кто догадается, независимо от возраста, заслуживает приз. Вот задача:
6589 = 4; 5893 = 3; 1236 = 1; 1234 = 0; 0000 = 4; 5794 = 1; 1111 = 0; 4444 = 0; 7268 = 3; 1679 = 2; 3697 = 2 2793 = 1; 4895 = 3
Вопрос: 5894 = ?
(Ответ: Главное – смотреть на задачу по-детски, тогда вы поймёте, что ответ 3 (три кружочка в записи цифр)
***
Загадка №74
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
(Ответ: Это невозможно, ведь он — последний)
***
Загадка №75
Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?
(Ответ: Одна женщина)
***
Основные длительности нот
Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.
Основных длительностей не так уж и много. Это:
ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».
ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).
ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).
ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).
Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.
Смешанные размеры
Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.
В опере Римского-Корсакова «Снегурочка», в заключительном хоре встречается размер 11/4. Размер причудливый, редкий. Чтобы музыкантам было легче просчитать и привыкнуть к нему, предлагают сперва потренироваться на фразе «Римский-Корсаков совсем с ума сошел». Эта фраза состоит из 11-ти слогов, которые соответствуют 11-ти долям. Фраза легко ложится на слух и после нее нотный текст разучить гораздо проще.
Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:
Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.
От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.
Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.
Трехдольный, как правило, используют в начале или в конце такта, реже — в середине. Несимметричные размеры чаще всего встречаются в музыке русских композиторов, а также в народной музыке. Неподготовленному слушателю трудно воспринимать такую музыку, однако, группа Pink Floyd сочинила песню «Money», мотив которой легко ложится на слух и запоминается.
Соотношение длительностей между собой
На следующей картинке будет показана схема-таблица дробления длительностей. Каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части. Этот принцип называется «принципом четного деления». Целая нота делится на число два в разных степенях, то есть на 2, 4, 8, 16, 32 или другое, большее количество частей. Отсюда, кстати происходят и названия «четвертная», «восьмая», «шестнадцатая» и другие. Рассмотрите эту таблицу и постарайтесь ее понять.
Пожалуй, самым важным в изучении длительностей является понимание их соотношения между собой. Дело в том, что музыкальное время условно, оно не измеряется точно выверенными секундами. И поэтому мы не можем сказать точно, сколько будет длиться целая или половинная нота в секундах. Примеры, которые мы приводили, условны – всего лишь один из возможных вариантов. Что же тогда делать? Как тогда точно соблюдать ритм?
Ритм
Как вы помните пульсация равномерна, а вот музыкальное полотно может быть представлено нотами и паузами различными по долготе звучания. И здесь пора ввести новое понятие – ритм.
Ритм – это последовательность звуков и пауз разной продолжительности. Так в одном такте могут сочетаться четверти, восьмые, шестнадцатые и другие длительности, образуя ритмический рисунок. Давайте рассмотрим пример в размере 4/4. Нижняя строка отображает шаги пульса – четвертные доли, они прозвучат щелчками. На верхней строке изображены варианты ритмического рисунка:
Вариантов ритмического рисунка может быть очень много, и я представил далеко не все. Длительности можно комбинировать между собой, главное хорошо считать – сумма длительностей нот в каждом такте должна быть равна сумме длительностей долей, указанных в размере.
Denon CEOL RCD-N8 – Design
With a sleek gloss-black finish that shimmers and gleams in the light, the RCD-N8 is a real stunner. It’s unashamedly modern, but not in your face – the gentle curved edges at either end of the fascia give it a touch of elegance. If black’s not your bag it’s also available in a gloss white finish.
Width-ways it measures a compact 280mm and carries its chunky 112mm height well. Build quality is decent enough – the unit feels solid and weighty, although the slightly plasticky finish stops it hitting the luxurious heights of some other systems.
The fascia is fairly busy, sporting a large three-line OLED display, a discreet CD tray above it and plenty of buttons that blend in with the black finish. There’s also a USB port, which allows you to play media files from flash drives, iPods and iPads, plus a 3.5mm input for portable devices and a headphone port. The volume controls are two buttons as opposed to a dial, which is a minor disappointment. A large direction pad is provided for up-close menu control.
On top of the unit is a panel that flips open to reveal a 30-pin iPod connector – that means it’s no good for iPhone 5 without an adapter. The dock charges the device while in standby, something the N7 didn’t do.
On the back is an extensive array of sockets, including an optical digital audio input, two analogue stereo inputs, Ethernet and a subwoofer output. Sturdy binding posts are provided for the speaker cables. There’s an FM antenna input and a WPS button for quick Wi-Fi setup.
Talking of the speakers, Denon does make a pair to go with this system (pictured above) which cost an extra £99. However, the RCD-N8 isn’t being marketed with these as retailers tend to sell them with superior-sounding speakers.
Виды размеров
Музыкальные размеры бывают простыми, сложными и смешанными.
Простыми называют двухдольные и трехдольные размеры.
Двухдольные читаются так: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых.
Трехдольные так: три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых.
Рассмотрим размер 2/4 «две четверти». Он состоит из двух доле́й, каждая из которых равна четвертной ноте. Считать доли в такте следует так: «раз-и, два-и». Каждый такт должен быть наполнен нотами, которые могут быть разной длительности, главное, чтобы в сумме длительности этих нот давали две четверти. Взгляните на пример:
Размер 3/4 имеет три доли, каждая из которых равняется четвертной ноте. Их так же можно разбить на более мелкие длительности или объединить в более крупную. Считаем этот размер до трех «раз-и, два-и, три-и». Вот некоторые варианты ритмического рисунка в размере три четверти:
Также вместо нот могут быть использованы паузы необходимой длительности:
Какое оборудование используется в «Акватории ЗИЛ» для измерения высоты (времени) полета прыжков?
Вопрос 2 Дорожка 3 Спортивная Москва
Прыжки на батуте — это грация, высота, скорость и точность, без которых невозможно добиться хорошего результата! Спортсмены оттачивают мастерство постоянно, а чтобы результат был блестящим, нужны отличные условия для тренировок. Сейчас сборная команда Москвы по прыжкам на батуте тренируется в уникальном спортивном комплексе «Акватория ЗИЛ», который открылся летом 2020 года.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- Секундомер: тренер использует секундомер и контролирует процесс прыжка
- Линейка: тренер определяет высоту прыжка по проекции силуэта батутиста на специальную шкалу, нанесенную на стену напротив батута
- HDTMD: аппарат, который замеряет высоту прыжка по касаниям, ориентируясь на разницу давления во время прыжка и вне его
- Высотомер: лазерное устройство – лидар, которое определяет время прыжка по траектории полета
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: HDTMD: аппарат, который замеряет высоту прыжка по касаниям, ориентируясь на разницу давления во время прыжка и вне его
Сильная и относительно сильная доля
В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.
На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.
Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:
Features
That’s because this small unit is capable of an awful lot, showing similar talents to the Award-winning Marantz M-CR610. In terms of physical media, the RCD-N8 is a CD player, but also features the old 30-pin iPod dock for playback and charging, hidden under a panel on the top of the unit.
Elsewhere, you can hook up an Apple device or flash drive to the Apple-certified, front-mounted USB, or use the 3.5mm port for other gadgets instead.
There’s both AirPlay functionality and wi-fi on board, as well as FM and internet radio, though sadly no DAB.
Finally, the RCD-N8 is DLNA 1.5 certified for streaming music from a connected laptop or NAS drive, and has a digital optical in for connecting to your TV – it makes for quite an impressive feature list.
That said, the elephant in the room is the strange lack of Bluetooth (the Marantz M-CR610 is guilty of the same omission).
Denon CEOL RCD-N8
With so many connectivity options, it seems like quite an oversight not to include such a popular feature found across such a wide range of devices and manufacturers.
We tested the RCD-N8 as the main unit only, pairing it with Q Acoustics 2010i speakers to put it through its paces.
Denon does offer a matching pair of speakers for the system, but the 2010is are much better, and work out around the same price or cheaper, when bundled with the system by retailers.
Fire up the Denon and you’re launched into a quick set-up mode, which helps you to quickly and easily get the system onto your wireless network, using the OLED screen on the front of the unit and the included remote.
The screen is crisp and bright, and makes navigating the menus easy.
Что такое музыкальное время?
Оказывается, в музыке есть своя единица измерения времени. Это удар пульса. Да, в музыке, как и у любого живого организма, бьется пульс. Удары пульса равномерные, но они могут быть разные по скорости. Пульс может биться быстро, учащенно, а может – медленно, спокойно. Таким образом, получается, что биение пульса как единица измерения времени непостоянна, изменчива. Она зависит от темпа произведения. Но одновременно это измерение является очень важным. Почему?
Допустим, что пульс в пьесе бьется четвертями (то есть четвертными нотами). Тогда, зная соотношение длительностей между собой можно высчитать и почувствовать, как будут звучать другие ноты. Например, половинные будут занимать по своей продолжительности два удара пульса, целая – четыре удара пульса, и на один удар пульса надо успеть произнести две восьмушки или четыре штуки шестнадцатых нот.
Размер, метр, такт
Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.
Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.
Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:
Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.
Метр
Очередность сильных и слабых долей называется метром.
Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.
Такт
Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.
Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.
Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:
Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.
Как считать длительности нот?
Когда начинающие музыканты разучивают произведения для своего инструмента, им часто приходится считать вслух. Считаются именно удары пульса. Счет может вестись до двух, до трех или до четырех. Причем, для того чтобы легче было делить удар пульса пополам при игре восьмыми длительностями, после каждого счета вставляется разделительный слог «и». Вот и получается, что музыкантский счет выглядит так: РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И или РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, а иногда просто РАЗ-И, ДВА-И.
Как в этом разобраться. Здесь все довольно просто. Целая нота просчитывается до четырех, так как в ней помещается четыре удара пульса (РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И). Половинная – это два удара, поэтому она просчитывается до двух (РАЗ-И, ДВА-И или ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, если половинная приходится на третий и четвертый удары пульса). Четвертные считаются по одной штуке на каждый счет: одна четверть на РАЗ-И, вторая четверть на ДВА-И, третья – на ТРИ-И, и четвертая – на ЧЕТЫРЕ-И.
Эта добавка «И» существует для удобного счета восьмушек. Одиночные восьмушки встречаются редко, чаще они попадаются парами или по четыре штуке. И тогда одна восьмушка считается на само число счета (на РАЗ, ДВА, ТРИ или ЧЕТЫРЕ), а вторая восьмушка всегда на «И».
Ритмические упражнения на разные длительности
Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.
УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.
УПРАЖЕНИЕ №2. Теперь попробуйте уловить звучание других длительностей. Например, половинных. Половинные звучат, конечно же, в два раза медленнее, чем четверти, которыми у нас в данном случае отбивается пульс. В начале следующего примера вы услышите удары пульса четвертями – мы напомним таким образом вам этот тепм. Четвертные ноты прозвучат четыре раза, а затем пойдут половинные длительности. В каждой половинной постарайтесь уловить, прочувствовать продолжение тех же самых ударов. То есть второй удар в половинной ноте вам нужно как бы представить, ощутить внутри себя.
Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.
УПРАЖНЕНИЕ №3. Сейчас нужно будет ловить ритм из восьмых нот. Восьмые ноты исполняются быстрее, чем четвертные, и поэтому на каждый удар пульса будет приходиться сразу по две восьмушки. В приведенном ниже примере сначала, как всегда, пройдут четыре удара четвертями, а затем пойдет пульсация восьмыми. Вы при этом стучите про себя пульс ровными четвертями. Почувствуйте, как на один ваш удар приходится две восьмых ноты.
И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.
УПРАЖНЕНИЕ №4. Эта задача познакомит вас с ритмом шестнадцатых нот. Их на один удар пульса приходится сразу четыре штуки. Разгоняться мы будем постепенно. Сначала будет 4 удара четвертями, затем 8 ударов восьмушками, и только потом пойдут шестнадцатые. Шестнадцатые здесь для удобства собраны в группы по четыре штуки под одну «крышу» (под одно ребро). Начало каждой группы совпадает с ударом основного пульса.
И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.