Davis acoustics: чужие не пройдут

Технологии для широкой публики

Никто лучше самих создателей не объяснит, в чем же преимущества их продукции по сравнению с конкурентами. Вот Давид Визан и разъясняет в интервью: «Наша главная цель – это воспроизвести запись максимально точно, поэтому у нашей акустики довольно ровный, линейный звук. Однако тем, кто пользуется нашими АС, особенно нравится, как они воспроизводят вокал. Все наши разработки отличает хорошая детализация на средних частотах, именно этого и ждет от нас слушатель. Точность в воспроизведении голоса достигается как раз за счет кевларовых диффузоров. Если сравнивать Davis Acoustics с другими брендами, наш звук точнее и чище — мы как бы убираем занавес, отделяющий слушателя от колонок.

Наша технология изготовления диффузоров позволяет нам обойтись без сложных разделительных фильтров, и за счет этого сохранить максимальную динамику в звуке». Хотя далее Давид и поправляется: «Мы всячески стараемся не ориентироваться на других игроков на рынке и следовать своей собственной философии. А наша философия — нейтральный звук, хорошая динамика и простота в использовании (нашей акустике не нужен сверхмощный усилитель). Ну и не стоит забывать о дизайне, конечно».

Плоды трудов праведных

Спектр выпускаемых продуктов компании широк. Есть пять основных линеек, отдельная линейка интегрируемых динамиков, ну и плюс автомобильные модели, которых свыше трех сотен! Этим занимается ОЕМ-подразделение компании: оно выпускает штатную акустику для многих авто премиум-класса, также выполняя полный цикл производства, от разработки дизайна до готового продукта, который потом отправляется прямиком в машину.

Демонстрационная комната на заводе компании в Труа

Более того, автомобильных динамиков настолько много, что производитель сам на сайте извиняется — мол, извините, мы вам не можем показать все, покажем только двадцать. Но если что — пишите, заказывайте, персонально для вас любую из серий подскажем, где заказать.

Но обратим наше внимание на пять основных линеек обыкновенных акустических систем, и ввиду большого количества моделей в каждой из них расскажем только об основных из них. Эти пять серий называются довольно просто: Easy, Lifestyle, Power, Olympia и Dream

И каждое название действительно что-то значит.

Настроить Утреннее шоу Алиса

В последнее время я отказался от соцсетей и почти не читаю новостей о том, что происходит в мире, не считая спорта. Да и знать все подряд тоже не хочется. В этом меня выручает Яндекс.Станция: с утра я прошу Алису включить навык Утреннее шоу. Но от эфира радиостанции ее отличает возможность настройки под себя. Во-первых, будет играть только та музыка, которая нравится вам. Во-вторых, в настройках приложения Яндекс вы можете выбрать желаемые источники новостей и интересующие вас темы.

Настройте Утреннее шоу для себя: выберите источники новостей, подкасты и даже гороскоп

  • Зайдите в приложение Яндекс и выберите «Устройства»;
  • Нажмите на вкладку «Настройки»;
  • Выберите «Шоу Алисы».

В списке включите темы, которые вам хочется услышать. Среди них можно найти даже короткие подкасты. В навыках для шоу я включил для себя «Цитату дня» и «Комплимент дня» — подкат от Алисы засчитан!

ЗВУЧАНИЕ

Нрав у акустических систем Vinci 2 задорный, они звучат напористо и вверху, и внизу. Мощный бас обладает солидной глубиной и энергетикой, яркий и сочный верх придает музыке француженок жизнерадостность. Середина окрашена в приятные теплые тона, эмоциональна, местами даже экспрессивна — колонки не любят и не очень-то умеют сдерживать чувства. Грустная, созерцательная лирика не их стиль, им ближе ощущение праздника, карнавала или рок-концерта, с низкочастотным драйвом и острыми дискантами. Нюансы тембров и аранжировки колонки прорисовывают с умеренной детальностью, предпочитая отрабатывать эффектные динамичные всплески саунда, а не возиться с мелочами партитуры. Тот же стиль прослеживается при построении музыкальной сцены: какие-то подробности замылены, но общая картина все равно рисуется уверенными, широкими жестами, крупными мазками.

Акустические системы Vinci 2 созданы для того, чтобы дарить и поддерживать хорошее настроение слушателя и для соответствующей этому моменту музыки.

DAVIS ACOUSTICS KVK

Линейка акустики KVK немного дороже по сравнению с описанной выше Illusion, хотя, в общем, если говорить о ценах на Davis Acoustics, то за акустику европейской сборки мы платим вполне умеренные деньги: здесь соотношение цена/качество можно признать оптимальным.

На базе акустических систем серии KVK можно собрать три различных кинотеатральных комплекта: KVK 4, KVK 5 Mk II и KVK 7 Mk II.

Комплект KVK 4 — самый доступный из них ($750 за комплект). В нем применяются напольные фронтальные акустические системы с кевларовыми СЧ/НЧ динамиками и титановыми твитерами. Полочные тыловые и центральная АС оптимально согласованы с напольными фронтами по частотам и позволяют построить однородную звуковую картину в режиме многоканального звучания.

В комплектах KVK 5 Mk II ($920) и KVK 7 Mk II ($1080) используются различные фронтальные АС и единые тыловые и центральные громкоговорители. Смысл производства двух схожих комплектов заключается в различной звуковой мощности — есть возможность выбора театральной системы, исходя из объема помещения.

Для просторной гостиной подойдет вариант KVK 7. Его фронтальные громкоговорители, обладающие номинальной мощностью (140 Вт) и высокой чувствительностью (93 дБ), уверенно справляются с озвучиванием помещений большой площади. Применение кевлара в конструкции низкочастотников обеспечивает четкий и артикулированный бас даже на самой высокой громкости. Титановые твитеры позволяют ясно и четко воспроизвести самые высокие частоты, точность передачи которых так важна при восприятии музыки и спецэффектов в домашнем кинотеатре.

Для помещений средних размеров более правильным является инсталляция комплекта с фронтальными колонками KVK 5 (120 Вт, 93 дБ). При сохранении всех преимуществ старшего комплекта KVK 5 Mk II обеспечит четкую и ясную звуковую панораму как в стерео, так и в многоканальном режиме и не «перегрузит» звуком небольшое помещение

Внешнее оформление акустических систем данной серии выдержано в спокойных тонах (серебристый, клен или кальвадос), его мягкое свечение нарушает желтая кевларовая «мишень» НЧ/СЧ драйвера, на которую первым делом обращаешь внимание при снятых защитных «грилях» громкоговорителей

Неочевидные фишки яндекс.станции.

Функции яндекс станция функции без интернета и подписки Яндекс.Плюс.

Многие знают, что для полноценной работы яндекс.станций необходимо иметь интернет соединение wi-fi и аккаунт на яндексе с подключенной подпиской яндекс.плюс, но, оказывается, есть возможность использовать некоторые функции и без подписки, либо интернета.

Итак, на яндекс станциях имеется функция Bluetooth-колонки, где вы можете транслировать музыку напрямую с мобильного устройства, но в условиях, где нет интернета команда включения Bluetooth не распознается, соответственно подключиться просто так не получится. Но есть один вариант, как это сделать. Первым делом следует зажать кнопку активации примерно на 3 секунды, после чего в мобильном устройстве в списке доступных wi-fi сетей подключиться к, раздаваемой яндекс станции, сети yandex. Далее в доступных устройствах Bluetooth можно найти колонку, подключиться к ней и транслировать музыку. Разумеется, функция Bluetooth-колонки может работать и без подписки яндекс.плюс, как и функция радио, но для включения радио потребуется интернет соединение wi-fi.

РЕЗЮМЕ

Акустические системы Davis Acoustics Vinci 2 — обладатели яркого, эффектного звучания, отлично подходящего для исполнения энергичной, ритмичной музыки. Кстати, из-за напористости и динамичности воспроизведения Vinci 2 должны стать классными «фронтами» в системах домашнего кинотеатра.

За помощь в организации теста благодарим компанию «Аудиомания».

64 900 руб.

Технические характеристики

Тип: напольная Bassreflex

Кол-во полос: 3

Динамики (мм): ВЧ — 25, СЧ — 127, НЧ — 2×165

Рекомендуемая мощность усилителя (Вт): до 200

Частотный диапазон (Гц): 40-20k

Частоты кроссовера (Гц): 150/4k

Магнитное экранирование: нет

Чувствительность (дБ): 92

Импеданс (Ом): 4

Двухкабельное подключение: да

Габариты ВхШхГ (мм): 1100x210x350

Вес (кг): 23

Первые шаги

Серия Easy простая, легкая и недорогая. Но «недорогая» — разумеется, в сравнении не с компьютерными пластиковыми колонками, а с Hi-Fi- и High-End-техникой. Она включает в себя четыре модели, которые могут быть куплены и установлены как сами по себе, так и в составе сета для домашнего кинотеатра: их называют Eva, Eva 5, Eva C1 и Sub Eva. И каждый из динамиков отвечает за свое предназначение.

Недорогие полочные колонки Davis Acoustics Eva

Eva — скромные двухполосные «полочники» с фиберглассовым вуфером, которые используются в качестве фронтальных динамиков в ДК. Eva-5 — массивные трехполосные напольные колонки с фазоинвертором, которые могут быть как тыловыми динамиками, так и фронтальными. Eva C1 — центральный канал с коаксиальными драйверами и твитером из коаксиального поликарбоната. И, наконец, Sub Eva — 70-ваттный сабвуфер с фазоинвертором и восьмидюймовым драйвером с бумажным куполом.

В поисках золотой середины

В отличие от многих компаний, Davis Acoustics не ограничивает себя, выпуская как относительно недорогую акустику класса Hi-Fi, так и дорогую из сферы High End. Французская семейная фирма выбрала золотую середину, максимально расширив спектр выпускаемой продукции — при этом изготавливая практически все на одном заводе, включая отдельные компоненты динамиков.

Davis Acoustics не боятся смелых экспериментов (взять хотя бы ту же Karla), но и про более скромных пользователей не забывают. Поэтому имеет смысл присмотреться к продукции страны Елисейских Полей и француженок: может быть, вы найдете что-то свое?

Фотографии на фабрике Davis Acoustics во Франции сделаны в ходе проекта «Европейская Hi-Fi-экспедиция». Благодарим Олега Мазура за их предоставление.

Сильные бренда сего

Сильные в прямом смысле — конечно, речь о линейке Power. Это не значит, что вся акустика серии выдает запредельные хрипящие мощности а-ля дешевые китайские автосабвуферы — нет, тут все тоньше, и речь идет больше о технологиях из высоких сфер, примененных там, где их не ждали.

Напольники с рупорным твитером Davis Acoustics Stentaure L.E

Например, твитер двухполосной напольной модели Davis Acoustics Stentaure L.E. (пришедшей на замену модели Stentaure) исполнен в виде рупора, характерного в настоящее время либо для концертной акустики, либо для дорогих моделей класса High End. Его дополняют два НЧ-динамика с бумажными диффузорами и очень большим ходом, а также излучающий вперед порт фазоинвертора. Корпуса этих АС, как и почти всех Davis Acoustics, выполнены из МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности), что позволило сделать прочные кабинеты во всех смыслах, не поднимая вместе с тем их стоимость.

Полочники Davis Acoustics Clint

Помимо Stentaure L.E., в серии Power есть и другие интересные экземпляры, напольники Monitor 1 и полочники Clint. Это двухполосные АС с фазоинвертором, предназначенные для работы даже с маломощными ламповыми усилителями.

Инженеры-экспериментаторы из BBC

Про главных лиц жанра будет ниже, а пока отметим источники влияния. Музыканты-хонтологи в основном перерабатывали память о своем детстве, а оно пришлось уже на эру массовой культуры. Поэтому в их записях так часто можно встретить эффекты и семплы из старых фильмов, ТВ-шоу, радиоэфиров. Среди источников вдохновения оказался один, который не только привнес свои звуки в чужие песни, но и повлиял идейно, на уровне работы с техникой.

Большинство «призрачных» музыкантов — британцы, а потому большое влияние на них оказала радиофоническая мастерская BBC, появившаяся в 1958 году. Она создавала темы для радио и телевидения на основе musique concrete, то есть из сочетания случайных звуков немузыкального происхождения.

Оборудование мастерской поначалу состояло из множества старых магнитофонов и нескольких единиц испытательного оборудования. Из других отделов BBC заимствовали текстовые генераторы. Умельцы придумали, как с одной клавиатуры из переработанных клавиш пианино управлять сразу 12 генераторами. Естественные звуки записывались и обрабатывались на пленке путем редактирования, изменения высоты тона и реверсирования ленты. Реверберацию получали из пустой комнаты с микрофоном в одном конце и динамиком в другом.

В начале 1960-х были созданы работы, которые во многом и прославили студию. Например, в 1963 году музыканты написали тему «Доктора Кто», которую фанаты до сих пор иногда называют лучшей за всё время существования сериала.

Семейный анамнез

Все затеял основатель компании Мишель Визан (Michael Visan). Когда-то Мишель был техническим менеджером крупного производителя диффузоров и домашних акустических систем Siare и спокойно разрабатывал себе динамики. После длительной работы в этой ныне несуществующей компании топтание на одном месте порядком надоело Мишелю, и вместе с женой они решили создать свою фирму

Они сделали упор на исследовательской работе над диффузорами, считая их самой важной частью динамика

Основатель Davis Acoustics Мишель Визан (1938 – 2012) в своем рабочем кабинете. Фото nonsoloaudiofili.com

Все это происходило в далекие восьмидесятые, на заднем дворе (в прямом смысле, кстати) четы Визан в Сен-Мор-де-Фоссе, в юго-восточном пригороде Парижа. Тогда в этой маленькой компании работали всего три человека (включая супругов Визан), которые занимались всем сразу: разработкой, сборкой, проверкой и отгрузкой готовой продукции.

Первые модели акустики, выпущенные компанией в 1988 году

«Первой ласточкой» новоявленной компании стали кевларовые динамики класса High End, отличающиеся от того, что предлагалось в тот момент на рынке. Следующей разработкой и одновременно «визиткой» компании стал широкополосный динамик 20TK8, где использовались кевларовый диффузор и большой магнит из сплава титана, кобальта, никеля и алюминия. Затем был разработан высокочастотный динамик TW26K также на основе кевларовых диффузоров, но уже по совершенно новой технологии: его характеристики напоминали по форме и использованным материалам скорее среднечастотники, чем твитеры. После чего наконец была собрана вручную первая акустическая система по имени Kristel. Она неожиданно хорошо продавалась и получила похвальные отзывы у французских Hi-Fi-журналов.

Оригинальные акустические системы Kristel, представленные в 1990 году, до сих пор можно послушать, если приехать на фабрику компании в Труа

А дальше все пошло еще лучше, производство росло как на дрожжах. Задний двор расширили, потом еще раз, потом в третий раз — в итоге то, что начиналось как небольшое семейное производство, превратилось в большую фабрику. Летом 1998 года завод переехал в город Труа на севере Франции, работников, что вполне естественно, стало гораздо больше.

Заправляет всем сегодня сын Мишель Визана — Оливье (Olivier Visan), которому отец передал свои знания (мечта любого отца) и помог стать инженером компании, а затем и возглавить ее. А поскольку Davis Acoustics и сегодня является семейным бизнесом, то и брат Оливье — Давид — трудится на этом поприще, возглавляя отдел внутренних продаж компании.

Оливье Визан показывает строение диффузора динамика Davis Acoustics

Три года назад Davis Acoustics исполнилось 25 лет, и всем современным разработкам компания обязана таланту Оливье Визана, что подмечают и крупные партнеры компании, говоря о принципиально разном подходе отца и сына к созданию моделей в пользу последнего.

Как научить Алису ругаться матом?

В сети имеется много роликов где Алиса в Яндекс.Станциях ведет себя, мягко сказать, неуважительно, но встроенных функций, позволяющих голосовому помощнику вести подобные диалоги, нет.

Так как же заставить Алису материться?  

На момент написания статьи имеется несколько лазеек для того, чтобы услышать от Алисы мат. Кто-то находит матерные месни в игре «угадай мелодию», кто-то задает запрос погоды с нецензурным словом в качестве названия места и Алиса его повторяет. Есть и другие способы, но, в основном, на видео голосовой помощник отвечает на другие вопросы. Как такое возможно? Ответ — сценарии. 

В приложении «Яндекс» — «Устройства» — «Сценарии» — «Добавить условие» — «Фраза» — пишем заранее подготовленную фразу на которую планируем услышать нецензурный ответ от Алисы, затем «Добавить действие» — «Яндекс.Станция» — «Прочитать текст вслух» — пишем предполагаемый ответ. 

Таким образом появляется пользовательский сценарий, который снимает всю ответственность с Яндекса за нецензурные выражения, т.к. пользователь сам прописал текс, а Алиса просто его озвучивает.

Кризис электронной музыки

Идею Деррида подхватили люди культуры: хонтологические направления появились в кино, литературе, фотографии, но особо преуспели музыканты. Неудивительно, ведь музыка — самое эфемерное из искусств, неуловимое и подверженное власти воображения. Призракология пришлась ко двору в электронной музыке. Это направление развилось в нулевые, когда электроника оказалась в некотором кризисе идей.

Конечно, состояние перенасыщенности и исчерпанности характерно для всей современной культуры, но у каждой сферы искусства свой маленький постмодерн наступал в разное время — в зависимости от момента появления и скорости развития. В электронной музыке такой момент настал в начале XXI века. Дело в том, что в результате эволюции этот жанр потерял черту, которая с самого начала была для него ключевой, — футуристичность.

Электронной музыке удавалось казаться музыкой будущего довольно долго, поскольку она всегда опиралась на новаторские инструменты, от терменвокса до вокодера. Опыты авангардных композиторов вроде Карла Штокхаузена, первое техно от Kraftwerk из начала 1970-х, золото синти-попа и легендарный хит первых лет MTV Video Killed the Radio Star от The Buggles (тут даже в названии пророчество о будущем индустрии) — вся эта музыка заглядывала куда-то далеко, за заветный 2000 год.

1990-е стали бумом электронных жанров, которые не могли быть созданы в 1980-е, поскольку нужная техника тогда еще не подоспела: джангл, драм-н-бейс, биг-бит. Но настал час X (точнее, MM) — и ситуация изменилась. В нулевые электронная музыка продолжала вариться в уже созданных условиях, а новые направления хоть и появлялись, но уже не звучали так новаторски.

В 2010-е электроника начала постмодерновую игру в ностальгию и переработку старого.

КОНСТРУКЦИЯ

С тех пор компания разрослась, летом 1998 года производство переехало на современную фабрику в город Труа (Troyes). Сегодня модельный ряд компании включает 6 серий только домашней акустики, а ведь есть еще флагманы фирмы, громкоговорители Hi-End класса Karla, разнообразные модели автомобильной акустики и собственные динамики на продажу. Французы известны тем, что в мембранах своих головок СЧ/НЧ-звена издавна применяют высокотехнологичные материалы типа кевлара, графитового или углеродного волокна. Автору в свое время запомнились акустические системы Mystery и Jubilee, разработанные в честь 10-летия фирмы и отличавшиеся красивым и натуральным звучанием, благодаря последнему на тот момент ноу-хау — использованию СЧ/НЧ-драйверов с диафрагмами из «велюрового кевлара», названного так за свой внешний вид. Эти диффузоры получались путем пропитки кевларовых нитей полимерными смолами с последующим осаждением на поверхности сотканной структуры графитового порошка, такая «подготовка» диафрагм заметно улучшала их антирезонансные качества.

Модели Vinci 2, представляющие многочисленное семейство Lifestyle, продолжают многолетние традиции французской компании. Эти 3-полосные напольники оснащены четырьмя излучателями. Верхнее положение на фасаде громкоговорителя занимает 25-миллиметровая пищалка с мягким тканевым куполом, под ней установлен 127-миллиметровый среднечастотник с желтой кевларовой мембраной, покрытой клейким составом. Еще ниже расположились два одинаковых басовика калибра 165 мм, укомплектованные бумажными диффузорами. Вуферы работают в отдельном отсеке корпуса и нагружены на крупный фазоинверторный порт, выведенный в нижнюю часть лицевой панели. В помощь СЧ-динамику выделен свой небольшой порт, выходящий на заднюю панель. Рабочие полосы излучателей делятся на частотах 150 Гц и 4 кГц, а в кроссовере применяются фильтры 1-го и 2-го поряда.

Кабинет Vinci 2 — увесистый, сделан из MDF, бока плавно изогнуты, а в основание корпуса положена довольно толстая деревянная подставка, развязанная с полом при помощи небольших металлических конусов (съемных). Для подключения служит щиток с четырьмя клеммами а-ля WBT, попарно скрепленными плоскими позолоченными перемычками. Большая золоченая табличка над щитком с гордостью сообщает название и «национальность» производителя вместе с основными характеристиками громкоговорителей.

Для отделки Vinci 2 производитель использует либо черный рояльный лак, либо натуральный шпон вишни, в обоих случаях качество работы не вызывает ни малейших нареканий.

Будущее уже не то, что раньше

Термин «призракология» («хонтология»), то есть hauntology, составлен из слов haunt (призрак) и ontology (онтология, учение о бытии). Название получилось ироничным, ведь во французском языке hauntology и ontology на слух неотличимы. Деррида ввел этот концепт для радикальной деконструкции представлений о существовании и замены действующего субъекта на призрака, который ни жив, ни мертв, не относится ни к прошлому, ни к настоящему.

В работе «Призраки Маркса» Деррида обращается к первым строкам «Манифеста Коммунистической партии»: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма».

Призрак находится в безвременье: он не совпадает с субъектом прошлого, который он отражает, но при этом не принадлежит к настоящему, поскольку возникает как пришелец из прошлого. Деррида выводит, что истинная суть объектов нам недоступна, мы видим лишь след, в том числе основанный на наших собственных чувствах. А представления о линейности времени достаточно условны, потому что прошлое постоянно присутствует в настоящем. Последователь Деррида Марк Фишер также добавил, что этому способствует интернет, который не дает прошлому исчезнуть, постоянно фиксируя его в виде документальных свидетельств.

В конце XX века многие страны ушли от левых идей, в связи с чем Деррида задается вопросом: можно ли говорить о смерти коммунизма, если он изначально был представлен в не совсем живом состоянии? Из этого постмодернист выводит основной признак хонтологии: нет, не получается так, что в современном обществе на место реально существующих объектов пришли призраки; так было всегда — диалектики между присутствием действительным и призрачным никогда не существовало.

Помимо повторения условного «прошлого», Фишер выделил в хонтологии и другой мотив — мечты людей из прошлого о будущем.

Мечтателям

Наиболее любопытна серия Dream, в которой каждая из моделей обладает своими особенностями. В ней вы найдете сегодня три АС, одна удивительней другой. Скажем, модель MV One — однополосная. Да-да, там всего лишь один динамик, отсутствует разделительный фильтр на пути звукового сигнала, излучение всех частот из одной точки… именно так. Конечно, у таких АС ограниченный частотный диапазон, но инженерам Davis Acoustics удалось успешно решить эту проблему, и колонки все-таки способны воспроизводить звук в диапазоне от 40 Гц до 20 кГц по уровню — 3 дБ, что соответствует характеристикам «нормальных» акустических систем. Правда, у них есть еще и щелевой фазоинвертор на передней панели в самом низу, и он обеспечивает эффективное использование внутреннего объема корпуса.

Однополосные напольные колонки Davis Acoustics MV One

Акустические системы Nikita 2 при необычном внешнем виде имеют жесткое антирезонансное шасси и оснащены эффективной магнитной системой. Желтый низкочастотный динамик обладает кевларовым диффузором диаметром 210 мм, а в его центре установлена фазокорректирующая заглушка, выравнивающая частотную характеристику излучателя. Есть и расположенный на тыловой панели фазоинвертор.

Флагман модельного ряда Davis Acoustics — Karla

Ну и, наконец, топовая модель Karla — цена за пару «Карл» приближается к миллиону рублей. Это массивный трехполосный напольный громкоговоритель, выполненный в виде изящной, чуть выдающейся вперед, двухсекционной конструкции: поначалу фотографию можно принять за странное зеркало под днищем верхней части. Формально это два динамика с тыловым фазоинвертором на каждом из них, фактически это система «push-pull». Секция динамиков высоких и средних частот расположена сверху, и все головки, применяемые в данной системе, имеют диффузоры из углекомпозитного волокна (применены карбон и кевлар). Это позволяет снизить уровень искажений при воспроизведении за счет легкости и вместе с тем большой жесткости диффузоров. И номинальная мощность тоже впечатляет — это целых 200 ватт при частотном диапазоне от 25 гЦ до 35 кГц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: