Все самое лучшее

Естественность и проработка

Партнерами по аудиотракту, собранному нами для прослушивания Penaudio Cenya Supreme, выступили сопоставимые по классу и ценовому уровню компоненты: универсальный проигрыватель Mark Levinson №5101, а также предусилитель и усилитель мощности Yamaha C-5000/M-5000. Контент нами черпался из NAS-сервера локальной сети и с музыкального интернет-сервиса Deezer.

Высокая детальность, тщательная проработка мелодических линий, отличная фокусировка и правильная организация музыкальной сцены, тончайшая микродинамика и вариативная динамика – все это можно назвать основными чертами характеров всех АС Penaudio, по крайней мере, знакомых нам. У Cenya Supreme они доведены до превосходной степени. Поэтому если вы хотите слышать музыку такой, какой она была исполнена и записана, то эти небольшие полочники обеспечат вам эту возможность. Естественно, встает вопрос о НЧ-диапазоне, который в силу габаритов колонок не может быть глубоким и весомым. На деле басы у этих АС вполне информативны и подробны, а также способны продемонстрировать то, что было заложено в фонограмме именно в этом аспекте. Но лишь показать, а не энергично ударить по нервам, чего может не хватить любителям некоторых жанров для получения полного удовлетворения и драйва.

При проигрывании альбома Recomposed by Max Richter: Vivaldi – The Four Seasons просто поражают чистота, насыщенность и естественность голоса солирующей скрипки (к слову, изготовленной Дж. Гварнери). Ее образ отменно сфокусирован, она буквально живет и дышит, радуется, капризничает или страдает. Эти переживания в силу непревзойденной достоверности, складывающейся из дотошности в выявлении деталей и тонкой вариативности динамики, легко вызывают у слушателя ответные чувства. Остальные инструменты камерного оркестра имеют четко определенные места на просторной и объемной сцене, их голоса наполнены тембрами и узнаваемы, а такие сложные, как клавесин, звучат гармонично и слаженно. Басовый фундамент, благодаря которому сцена обретает реалистичность, явственно присутствует, особенно, если расположиться вблизи колонок. Знаменитое до шлягерности начало трека Summer 3 впечатляет бурной динамикой, эмоциональностью и ритмичностью. Где-то в его середине как бы ниоткуда возникает мистическая электронная линия, в которой на низкочастотную основу наложены разнообразные звуки и эффекты. Талантов этих полочников Penaudio хватает, чтобы передать ее «без купюр» – выпадений мельчайших элементов. Все ясно слышно, различимо, а главное плавно и музыкально.

Еще более мас��табное произведение, Шестая симфония П. И. Чайковского в исполнении большого оркестра под управлением Т. Курентзиса тоже вполне по плечу этим колонкам. Ему хочется внимать, наблюдать за каждым звуком не отрываясь ни на миг. И в тишайшем начале, и на самых бурных крещендо легко следить за полной тоски и мрачных предчувствий мыслью композитора, а также за ее экспрессивной интерпретацией дирижером. Динамические акценты ставятся точно и выразительно, стремительная атака заставляет вздрагивать, а некоторые моменты, как, например, едва слышимая из глубины сцены, тем не менее, объемная и отчетливая дробь барабанов, восхищают чисто, так сказать, технически как свидетельства поразительных талантов АС.

Подачу вокала тоже, безусловно, следует записать в актив Cenya Supreme. Доступная на Deezer ария Лизы из оперы «Пиковая дама» с нового альбома нынешней юбилярши Анны Нетребко Amata Dalle Tenebre звучит выразительно, артикулировано, очень живо, позволяя насладиться всем богатством ее искусного бельканто.

И все же нельзя честно не отметить, что НЧ порой недостает. Джазовые вещи проигрываются отлично, но вот, например, в самом начале композиции Koto Song в исполнении квартета Дейва Брубека не хватило наполненности тягучего голоса контрабаса, также как и в песне The Globalist группы Muse весомой низкочастотной основы, хотя все остальные великолепные свойства своего характера АС проявили сполна. Но эффект не тот.

Табличка с подписью автора у Cenya Supreme тоже имеется

Держим связь

Музыку можно слушать двумя способами: первый вариант предполагает наличие сети Wi-Fi. Второй — классическое Bluetooth-подключение. В Sonos не стали ограничиваться лишь Wi-Fi, поскольку колонка в теории мобильная — а где на природе найдёшь Wi-Fi-сеть? Раздавать интернет с телефона или со встроенной в машину SIM-карты? Нет уж, тут проще обойтись Bluetooth. Но это, скорее, вспомогательный режим использования.

Основной же сценарий работы — это связь по Wi-Fi, когда в одной квартире могут одновременно работать несколько колонок или саунбаров, играя разную музыку или, наоборот, запуская одну и ту же песню одновременно. Нет разницы, где находится источник аудио, главное, чтобы Wi-Fi работал стабильно, тут уже всё упирается в качество интернета и мощность домашней сети.

Стационарная колонка A10

Мы сразу же обратили внимание именно на эту модель за схожий форм-фактор с фирменной колонкой Apple HomePod. Устройство может выступать в качестве мультимедийного центра для небольшого дома или квартиры

A10 выпускается в черном и белом цвете. На верхнем торце расположены кнопки управления

Устройство может выступать в качестве мультимедийного центра для небольшого дома или квартиры. A10 выпускается в черном и белом цвете. На верхнем торце расположены кнопки управления.

Можно переключаться между режимами работы, менять параметры звучания и даже запускать сохраненные в памяти списки воспроизведения.

Принадлежность к категории мультирум устройств намекает, что в колонке имеется серьезная начинка.

Модуль Bluetooth 4.0 отвечает за передачу звука со смартфона или плеера, а Wi-Fi стандарта 802.11b/g/n используется для получения контента по сети.

Две колонки могут образовывать стереопару, а несколько девайсов в разных комнатах заполнят звучанием все помещение.

Слушаем музыку

Приложение для колонки поддерживает массу музыкальных сервисов, из самых распространённых это Apple Music, YouTube Music, Spotify. Вы добавляете нужное в свой аккаунт, после чего управляете музыкой с телефона, превратив его в пульт. Удобно, что можно одновременно говорить по телефону и слушать музыку, не прерывая песню — вот она, сила звука по Wi-Fi.

Впрочем, дружить с колонкой не обязательно через собственное приложение Sonos, я подключался напрямую через AirPlay 2 в Spotify, но в приложении больше опций вроде объединения пары колонок в стерео. Также можно сразу получить доступ ко всем музыкальным сервисами, где вы зарегистрированы, не запуская программы по отдельности.

Колонка звучит мягко и ненавязчиво, есть хороший бас, упругий и ощутимый, даже неожиданный для такой небольшой колонки. На Sonos Move отлично звучит электроника, для классики она не очень подходит, как и для рока — получается не очень натурально, на мой вкус, маловато высоких частот. Для квартиры у колонки отличный запас по громкости, звук чистый, на максимальную громкость выкручивать страшновато. В общем, со звуком здесь всё понравится при условии, что любите современные жанры.

Хотя моя жена электронику не слушает, предпочитает джаз и ей завораживающие ритмы из колонки очень понравились. Причём обычно она равнодушна к такого рода технике, дома у нас бывают разные устройства, но за последний год именно Sonos Move произвела самое большое впечатление. Я думаю, это главная похвала в адрес колонки: когда обычный слушатель остаётся в восторге от качества звука.

Беспроводная колонка Addon T3

Одна из самых компактных в линейке Audio Pro. Устройство оснащено встроенным аккумулятором, которого хватает на 30 часов проигрывания музыки на средней громкости и на 12 – при максимальной.

Размер устройства 135 × 215 × 115 мм, на корпусе предусмотрен удобный кожаный ремешок для переноски.

Данная модель выпускается сразу в шести расцветках. Кроме привычных серого, черного и белого цветов есть яркий оранжевый, спокойный розовый и глубокий зеленый.

Связь со смартфонами и компьютерами осуществляется по Bluetooth 4.0, а USB-порт на корпусе позволяет подзаряжать мобильные гаджеты от аккумулятора колонки.

Вот такие современные устройства с интересной историей выпускаются под европейским брендом Audio Pro.

iPhones.ru

Это интересно и познавательно.

Рассказать

Работает у розетки или без розетки

Полезная особенность колонки в том, что она может существовать автономно: по данным Sonos, она работает до 10 часов без подзарядки. Заряжается Sonos Move через док-станцию, которая прилагается в комплекте, а также можно использовать кабель USB Type-С. Таким образом получается два способа для зарядки устройства, удобно.

У меня колонка прожила около месяца, за время тестирования я несколько раз переносил её по квартире, пользуясь её встроенным аккумулятором. Но в 9 случаях из 10 она всё-таки стояла подключённой к зарядному устройству. Я заметил, что она довольно быстро разряжается, даже когда выключена и стоит без дела, поэтому для борьбы с саморазрядом решил, что пусть лучше стоит на док-станции.

ЗВУЧАНИЕ

Так как разработчики не внесли радикальных изменений в конструкцию Rebel 3, стиль их звучания, если сравнивать с предшествующими моделями, 

остался прежним — большое внимание уделяется естественной передаче среднечастотного диапазона. В то же время очевидно, что колонки удачно перенастроили, выровняв тональный баланс звучания

Ясный и детальный верх Rebel 2 воспринимался резковато из-за своей приподнятости, колонки приходилось слегка отворачивать от прямого направления на слушателя. Дисканты Rebel 3 стали более миролюбивыми и комфортными, ничуть не потеряв в разрешении. Только на большой громкости появляется некоторая мутность в шлейфах тарелок.

Середина Rebel 3 просто шикарна для их класса: богатые тембры инструментов, живой эмоциональный вокал — колонки созданы для любой акустической музыки, особенно небольших джазовых или камерных составов. Бас Rebel 3 несколько проигрывает в представлении по сравнению с СЧ/ВЧ-диапазонами, ему недостает атаки и драйва.

С другой стороны — он быстр, не бубнит, показывает натуральную структуру тембров басовых инструментов. В небольшой комнате, для которой Rebel 3 и предназначены, почти всегда можно усилить бас, поставив колонки в угол.

Музыкальная сцена выстраивается Rebel 3 без размаха, но довольно точно, со стабильными позициями образов и хорошей локализацией источников звука на краях. При этом пространство сцены несколько ужимается по объему, так же как и размеры инструментов.

Пока разговор идет о небольших или средних составах исполнителей, прозрачность сцены, передача ее глубины не вызывает совершенно никаких вопросов, вот симфонические оркестры уже начинают тесниться. Однако даже в этом случае финские АС звучат достаточно музыкально, не превращая звук в неразборчивую кашу.

Несколько советов по установке: хотя Rebel 3 не выказывают особой направленности звучания в горизонтальной плоскости, в вертикальной она заметна, поэтому надо следить за тем, чтобы СЧ/НЧ-динамик находился примерно на высоте ушей слушателя.

Распаковка и первые впечатления

Меня новая колонка впечатлила на этапе распаковки: коробка отличная, внутри всё аккуратно уложено, а дополняет продуманный образ качественной вещи мешочек для переноски.

Колонка Sonos Move целиком помещается в чехол, причём туда же можно положить и зарядное устройство с подставкой. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

Колонка в теории считается мобильной: предусмотрена выемка, заменяющая отдельную ручку. И тут сразу выкладываю козырь Sonos Move: она работает как от розетки, так и от встроенного аккумулятора.

Собственно, вот она — ручка для переноски. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

Но мобильность весьма ограниченная, потому что Sonos Move весит три солидных килограмма и перемещать её, скорее всего, вы будете в пределах своего дома. У меня колонка стояла то на кухне в разных местах, то в спальне или детской — удобно, что не зависишь от розетки и можно передвигаться по квартире, захватив акустику с собой. Но это тот случай, если другой акустики в квартире нет, а если есть несколько систем — тогда зачем носить колонку?

Конечно, при желании можно брать её с собой на дачу, перевозить на машине, ставить у бассейна и слушать музыку, а потом по мере необходимости размещать в другом месте. Но со временем, наигравшись в мобильность, хочется выбрать удобный уголок для её обитания, подключить к розетке и оставить там. А уж о том, чтобы взять её с собой в отпуск, вообще нет речи.

Слева направо: Marshall Tufton, Sonos Play 1, Sonos Move. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

В комплекте идёт небольшая аккуратная подставка, где колонка плотно фиксируется, а заодно и заряжается от розетки. Таким образом не возникает вопросов с питанием, остаётся лишь аккуратно спрятать провод.

Подставка на первый взгляд слишком «воздушная», по факту колонка на ней стоит устойчиво. Блок питания нельзя отсоединить, так что переносите аккуратно. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

Колонка Sonos станет важным, но незаметным дополнением интерьера. В дизайне нет каких-то ярких деталей или примечательных элементов, мне такая простота понравилась. Колонка одинаково хорошо смотрится как на кухне, где разместилась в углу широкого подоконника, так и в комнате на столе или подставке для телевизора.

Корпус выполнен из пластика, матовое покрытие можно повстречать вверху, внизу и на задней части, а перед и бока закрыты решёткой динамика. На поверхности Sonos Move стоит уверенно — заслуга прорезиненного покрытия.

Корпус получил защиту от воды по уровню IP56, а также колонка выдерживает падения с полутораметровой высоты. Бросать её на пол мне было жалко и экспериментировать я не стал. Что касается влагозащиты, то купать колонку в воде противопоказано, но она не боится брызг, а струя воды из-под крана не будет для неё летальной. В общем, можно поставить в ванной или у бассейна, главное, не уронить её в воду.

В царстве кастрюль и сковородок. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

Предельная точность — тем интересней

По подаче средних частот и верхов все становится ясно: прекрасные детальность и динамика, нет колкости или голографичности — естественная, чуть светлая подача с хорошим объемом и правильной раскладкой сцены. Воздух есть, хотя я бы не сказал, что его подчеркнуто много. На примере вокальных партий с альбома Joe Barbieri «Dear Billie» можно отметить хорошую чистую подачу и разборчивую артикуляцию. При этом особенного подчеркивания, выделения или диспропорций вокальных партий на общем фоне я не заметил.

Определенно, такой звук кому-то покажется слишком правильным. Хотя сама по себе запись сделана ровно так, как я ее здесь услышал. Отдельно можно упомянуть сцену. Особенность состоит в том, что при правильной прорисовке и большом масштабе совершенно не возникает ощущения тяжелого подчеркнуто-плотного звука. Все остается прозрачным, подвижным и с хорошим разрешением. А в этой системе еще получилось так, что слушать можно на небольшой громкости, но сцена оставалась правильной.


Порт фазоинвертора — металлическая трубка, углубленная в корпус

Для разнообразия поставил переиздание альбома Led Zeppelin «III», доступное в хайрезе. И все, что характерно в данном случае для хайрезной цифры, слышно в тракте. Хорошая читаемость партий, атака, насыщенность, но не чрезмерная плотность — все передано.

Причем именно детальность вытягивает очень многое — так гораздо проще считать эмоции или услышать, что тут есть нюансы, в которые интересно вслушиваться. Это звучит совсем не так, как на оригинальном первом прессе на виниле, что, пожалуй, и хорошо — так заметнее, что эта музыка сложнее и многограннее, чем кажется. Правда, басовой доминанты в привычном «рокерском» смысле не слышно — акцента на нижней середине нет.


Сочетание отделки разных плоскостей корпуса

Из старого в моно послушал запись 1955 года — исполнение Гольдбергских Вариаций Баха Гленном Гульдом. По предыдущим примерам уже ясно, что с детальностью и динамикой проблем не будет, тембрального разнообразия тоже вполне хватило. Но кроме того, понравилась сцена — точнее, ее монофонический вариант с раскладкой по глубине. Даже с поправкой на запись и возраст масштаб получился практически полноразмерным — настолько, насколько это вообще возможно.

Заслушался и потратил гораздо больше времени, чем нужно было просто для теста, потом дослушивал еще несколько фортепианных записей не из тестового списка, а просто так. При видимой жанровой всеядности фортепианные произведения здесь как-то особенно хороши — в том числе и за счет того, что эмоции в их случае создавались самими произведениями и исполнениями, а не техникой и ее собственными интерпретациями. Из замечаний: на некоторых произведениях, например, Рахманинова или Баха динамики и атаки вроде бы хватало, но драматизм передавался чуть более сдержанно и сглажено.


Penaudio Sonata Signature — с защитным грилем и без

Напоследок, немного Струнных Квартетов Шостаковича. Запись авторства Artemis Quartett — недавняя, и я пока еще не до конца определил положение этого исполнения в своей собственной иерархии. Слушается полновесно и полноценно, есть все условия для того, чтобы внимательно изучить непростое произведение и его прочтение исполнителями. Но и от восприятия в целом процесс не отвлекает. Переключаться таким образом легко — система ничего не навязывает и оставляет свободу для выбора. В результате, слушал тоже дольше, чем нужно было в рамках теста.

Дальше пробежался еще по ряду самых разных произведений — в том числе и по хоровым вещам. Замечу, что обычно я стараюсь тратить на тест нужное количество времени — не больше объективно необходимого. Тут же было интересно продолжать пробовать — даже когда все номинальные качества акустики уже были ясны. Надо сказать, практически все играло очень хорошо. На сложных фрагментах для большого хора местами слегка упрощалась сцена, но только на невысокой громкости.

В остальном, на прослушивание разной классической музыки на этой системе я потратил намного больше времени, чем на все остальные записи. А так бывает редко, потому что повышение планки сложности, когда виден уже предел возможностей, подразумевает, что прослушивание пора заканчивать. Здесь же дойти до предела возможностей оказалось сложно.

Как развивалась компания

Ведущий инженер Карл-Эрик Столь и первое устройство компании – колонки A4.14

В 1978 году в шведском городе Хельсингборг была основана компания Audio Pro. Первым выпущенным устройством под европейским брендом стали небольшие настольные колонки A4.14.

Покупатели сразу же полюбили устройство за хорошее звучание и глубокие низкие частоты. За это отвечала фирменная технология ACE-Bass.

Главным разработчиком технологии и конструктором первых продуктов Audio Pro был инженер Карл-Эрик Столь (Karl-Erik Ståhl).

Активный сабвуфер B2.50 и компактная колонка A2.2

В начале 80-х о продуктах компании заговорили за океаном. Американские музыканты и исполнители начали присматриваться к качественному и достаточно компактному по тем временам активному сабвуферу B2.50.

О технике Audio Pro рассказывали в музыкальных шоу и профильных журналах.

Компания выпускает достаточно портативную колонку A2.2 с новой технологией ACE PLUS. Динамик умещался на руке среднестатистического пользователя и радовал прежним приличным бассом, который к тому времени стал визитной карточкой всех устройств Audio Pro.

Автомобильная акустика B2-07 и ассортимент компании на конец 80-х

В середине 80-х в ассортименте компании появляется аудиосистема для автомобилей B2-07. Довольно нетипичное устройство для тех времен.

Уже на рубеже 90-х, через 12 лет своего существования, каталог выпускаемой продукции Audio Pro выглядел очень внушительно. Покупатели могли найти решения для дома или небольшой студии. Удовлетворить свои запросы могли как любители, так и профессионалы.

HiFi система «Черный алмаз» и сабвуфер B1.20

В следующее десятилетие разработчики начали уделять пристальное внимание не только начинке устройств, но и их внешнему виду. Так после 20-лет разработки свет увидел компактный сабвуфер B1.20, а немного позже компания выпустила первое поколение легендарных напольных колонок «Черный алмаз»

Так после 20-лет разработки свет увидел компактный сабвуфер B1.20, а немного позже компания выпустила первое поколение легендарных напольных колонок «Черный алмаз».

Устройство соответствовало всем стандартам HiFi и в дальнейшем перевыпускалось в обновленных ревизиях.

Колонка с доком для iPod – Porto и аудиосистема Living LV3

В начале XXI века компания расширяет ассортимент и продолжает выпускать устройства с высоким качеством звучания.

Появляются компактные решения для дома вроде Stereo One Hi-Fi, колонки с поддержкой iPod (Porto – Portable iPod docking speaker) и люксовые устройства – Living LV3.

Колонки с поддержкой системы мультирум и беспроводной динамик Addon T10

Современные устройства Audio Pro оснащаются системой мультирум для одновременного воспроизведения музыки во всем доме. Создатели не обошли стороной любителей компактных решений с отличным качеством звучания.

Изменился и внешний облик колонок. В дизайне моделей преобладает скандинавский минимализм, который хорошо знаком разработчикам.

Описание

Проигрывание музыки на виниловом устройстве дает качественный звук, возвращает в прошлое, создает неповторимую атмосферу для любого стиля. Колонки для винила отличаются высокой передачей чистого звука, идеально передают плотность и воздушность записи.

Виды в зависимости от наличия стереоусилителя:

  • Пассивные. Такой вид подразумевает наличие специальных стоек и стереоусилителя для максимальной передачи звучания. Встречаются также комбинированные модели, но очень редко.
  • Активные. Для их работы не требуется усилитель, только сам источник звука и 2 колонки. Вся необходимая аппаратура находится внутри колонок.

Виды в зависимости от расположения:

  • Напольные. Устанавливаются непосредственно на пол, дают объемный звук, но при этом не рекомендуются для использования в помещениях размером менее 17 кв.м.
  • Полочные. Устанавливаются на полки (на стол, подставки и др.), или же на специальные стойки. Также есть модели предусматривающие подвешивание системы на стену (сзади находится специальное отверстие под шуруп). Недорогой вариант, но не обеспечит такой объемный звук как напольная, басов тоже будет меньше.

Лучшие производители

Рассмотрим, самых известных производителей на мировом рынке:

  • Yamaha. Японская компания, работающая на рынке с 1887 года, постоянно совершенствующая свою продукцию. Производит аппаратуру как для бюджетного сегмента для домашнего использования, так и для профессионалов.
  • ELAC Solano. Немецкая компания с многолетними традициями по качественному и недорогому изготовлению различной аппаратуры. Основана в 1926 году.
  • Advance Acoustic. Французский производитель на рынке с 1995 году, центральный офис находится в Париже. Для них на первом месте стоит качество продукта, этот критерий вывел фирму в лидеры по производству музыкальной аппаратуры различной направленности.
  • Monitor Audio. Британская компания является лидером по производству акустических систем класса hi-fi, используемых в стереосистемах и многоканальных системах пространственного звучания.
  • Sony. Японская фирма основана в 1946 году, производит различную технику высокого уровня работоспособности. Известный бренд во многих странах. Их продукция пользуется большим спросом, она имеет приемлемую стоимость и долговечность работы.

Все самое лучшее

Создается впечатление, что разработчику АС Penaudio Сами Пенттиле самому интересно, чего можно добиться в плане качества звучания, если использовать все «самое-самое», невзирая на итоговую стоимость колонок. В ассортименте компании сегодня немало «парных» моделей в одинаковых корпусах с разными наборами комплектующих. Фактически вся линейка Supreme – это серия Signature с новыми динамиками SEAS, известного специализированного производителя, предлагающего немало эксклюзивных продуктов.

Полочники Cenya Supreme получили 146-миллиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из магния с нанесенным на его поверхность наноматериалом графеном. Магний благодаря малой удельной массе, высокой скорости распространения упругих волн в нем и отличным демпфирующим свойствам – прекрасный материал для мембран излучателей. Углерод с двумерной структурой – графен – будучи практически невесомым (в применяемых количествах), усиливает последнее из перечисленных качеств, делая полученный композит одним из самых лучших вариантов для динамических головок. Магнитная система оптимизирована путем расчетов на компьютере с использованием метода конечных элементов, в ней также для уменьшения искажений используются кольца Фарадея, а звуковая катушка выполнена из титана.

Из той же серии Excel компании SEAS был выбран тоже новый 29-миллиметровый твитер с куполом из бериллия – подобные можно встретить только у самых высококлассных АС. Сочетание предельно высокой жесткости и малого удельного веса делает его первейшим, но дорогостоящим кандидатом на роль мембраны для ВЧ-излучателей. Сполна реализовать его превосходные с точки зрения акустики свойства позволяет мощная неодимовая магнитная система с кольцами Фарадея, которые способствуют снижению нелинейных, в том числе, интермодуляционных искажений.

Акустическая схема Cenya Supreme – двухполосная фазоинверторная с портом, выходящим на заднюю панель. Частота раздела полос очень высокая – 4,5 кГц, так что СЧ/НЧ-динамик отрабатывает не только спектральную область основных тонов голосов и инструментов, но и по большей мере тот диапазон, на который приходятся их обертона нескольких порядков. Аккуратность их доставки слушателю обеспечивает кроссовер, в котором используются комплектующие, специально разработанные компанией Mundorf для АС High-End-класса: катушки индуктивности Hepta Strand, конденсаторы MCap Evo SilverGold.Oil и резисторы MResist Supreme. Именно они были выбраны разработчиком по результатам прослушиваний.

И наконец, то с чего стоило бы начать разговор о колонках Penaudio Cenya Supreme. Они продолжают линию успешных мониторных АС Cenya, выпускавшихся до 2019 года. Им наследовали Cenya Signature, наделенные металлической табличкой с подписью (signature) автора на задней панели, а теперь появилась версия с комплектующими наивысшего (supreme) класса. Их корпусы, как уже упоминалось, такие же, как у предшественников; они выполнены из фирменного “сендвича” Penaudio, отлично демпфирующего вибрации, к тому же выложенного изнутри битумом.

Порт фазоинвертора выполнен из алюминия. Для однокабельного подключения установлены клеммы WBT nextgen Ag с серебряными контактами

Ручное управление

Часть кнопок расположена «на голове» колонки, если так можно выразиться. Блок из нескольких сенсорных клавиш такой: старт/пауза, регулировка громкости, а переключение треков работает жестами. Нужно провести по всем трём кнопкам слева направо или наоборот. Отдельной кнопкой запускается голосовой ассистент. У клавиш нет подсветки, с одной стороны это плюс, что нет раздражающего мерцания в ночи, с другой — в плохо освещённой комнате и не разберёшь, где какой элемент управления находится. Но, скорее всего, управлять колонкой вы будете с телефона, поэтому не стану записывать это в недостатки.

Физические кнопки находятся на задней части колонки там, где большое углубление и ручка для переноски. Здесь три кнопки: питание, сопряжение и переключение между Bluetooth и Wi-Fi. Для наглядности выбранный режим сопровождается цветом: если горит белым — работает Wi-Fi, а если синим — активен Bluetooth.

Стационарная колонка Drumfire D-1

Отличная Hi-Fi колонка, которая может выступать как самостоятельное устройства или включаться в акустическую систему Drumfire.

На высоте как качество звучания, так и внешний вид модели. Отделка выполнена из искусственной кожи и алюминия, что лишний раз подчеркнет премиальность продукта.

Подключить к такой колонке можно все, что угодно. Есть аналоговые RCA и AUX коннекторы, можно подключиться по Bluetooth, через AirPlay или объединить девайс в систему Мультирум через Wi-Fi.

Расположенные на корпусе кнопки позволят без запуска приложения на смартфоне управлять большинством настроек устройства, прослушивать сохраненные треки, плейлисты и радиостанции.

Мнение

На мой взгляд, это устройство для тех, кто понимает, в чём прелесть мультирума и ценит технологии Sonos, а в доме не хватает качественной и в меру мобильной колонки.

Сценарий использования, надо признать, получается странноватым, поскольку регулярно перемещать в помещении тяжёлую колонку не хочется, а для стационарного звука хватит и Sonos One SL. Есть Sonos One с поддержкой голосовых ассистентов, а Sonos One SL без них — всё равно в России от них никакого толку, пока не добавят «Алису».

Но Sonos One работает от розетки, это принципиальное отличие, а если нужна беспроводная колонка с поддержкой AirPlay 2, то выбор крайне мал.

В качестве другого примера мобильной акустики с качественным аудио можно взять ту же Bose Portable Home Speaker — она весит меньше и лучше вписывается в образ переносимого устройства:

Аудио, Обзоры

Обзор колонки Bose Portable Home Speaker

Несмотря на некоторые недочёты, мне в целом колонка очень понравилась, это прямо то, что я хотел для дома. Стоит Sonos Move немало, если сравнивать её с привычными Bluetooth-колонками, но сравнивать с ними всё же не совсем корректно, это вещь другого уровня.

Поэтому добавляю её в свой список хотелок и думаю купить, всё-таки качественной переносной акустики с хорошим звуком и поддержкой AirPlay 2 у меня ещё не было.

Подводим итоги

Весьма дорогие небольшие полочники Penaudio Cenya Supreme прекрасно подтверждают тот факт, что как невозможно сделать хороший салат из плохих ингредиентов, так и то, что качество комплектующих во многом определяет звучание колонок, конечно, если их разработчик талантлив. Мы прослушали также и более доступные Penaudio Cenya Signature, тоже замечательные колонки, наделенные фирменным характером. Возможно даже, что они кому-то больше пришлись бы по душе, но завораживающая естественность Cenya Supreme по-настоящему восхищают и заставляют забыть о времени, а также побуждают предлагать им одну композицию за другой, чтобы побольше насладиться их достоверным звучанием.

Корпусы отделаны натуральным шпоном и фирменным поперечным срезом прессованной фанеры. Предлагаются пять цветовых вариантов в естественных тонах

Вся техника была протестирована в шоурумах АудиоманииКак мы тестируем Hi-Fi-компонентыоктябрь 2021 г.

Этот обзор прочитали 2 188 раз

Выводы

Penaudio Sonata Signature — очень нейтральная акустика сама по себе и совершенно точно самая нейтральная из всего, что когда-либо выпускал этот производитель. Такой почерк идет на пользу, если нужна жанровая всеядность, подходящая для долгих прослушиваний. Однако с той же уверенностью можно заявить, что кому-то характер неизбежно покажется скучным.

Пожалуй, это хороший пример техники, которая не подходит для того, чтобы слушать технику, но очень даже подходит для музыки. И именно от музыки здесь все и будет зависеть, так что если хочется слушать музыку с привнесенными техникой (но не прописанными в музыке) задором и огоньком — лучше поискать что-то другое

И наоборот, тем, кто ценит точность, детальность и прозрачность звука в сочетании с масштабом, можно посоветовать обратить внимание на эту действительно интересную акустику

Правда, осталось одно большое «но»: при всех достоинствах Sonata Signature цена акустики очень и очень высока.

Цена: 1 998 400 руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: