Активные стереоколонки dialog w-300

2. Займёмся фильтром

Отключаем блок индикации перегрузки (если усилитель не мощнее 25-30 Вт — иначе потом слушаем с осторожностью) —схеме режем дорожку со входа (красный провод +) на VD KA522Б (смотри схему) и выпаиваем конденсатор С2 10 мкФ и транзистор VT2 КТ315б

Отрубаем разъем штекерный XPи припаиваем провода идущие к динамикам (старые выкидываем! Ставим на их место аудио провода сечением не менее 2,5 мм2, на крайний случай медные от электропроводки) напрямую к плате, с обратной стороны разъема. От бассовика (НЧ) «+» к №2 разъёма и «-» к №3. Пищалку (ВЧ) соответственно «+» к №5 и «-» к №2 (так надо — она в противофазе).С фильтром закончено.

3. Собираем

Корпус. Демпфируем — обиваем ватином, войлоком, старым одеялом, стеклотканью, линолеумом на войлочной основе (звукопоглотитель подобрать по вкусу среди подручного материала), желательно в несколько слоёв и чередуя их. Это самое муторное, из за маленького объёма. Главное — не задушить объём!

Ставим на место заднюю крышку с фильтром (на пластилин/герметик).

Прикручиваем пищалку (предварительно припаяв (припаяв! Ни в коем слечае не на разъёмы) к ней провода соблюдая полярность и с учётом противофазы!) через резиновую прокладку и герметизируем пластилином.

Сшиваем мешочек для ваты (хотя можно использовать и то что был — вроде из синтетической сеточки) Забиваем его ватой (сколько было. примерно 1/3 объёма корпуса, распушить не забываем) и помещаем в верхнюю часть, желательно к одной из стенок для несимметричности.

Припаиваем бассовик (опять же соблюдаем полярность!) и ставим в корпус через резиновую прокладку. Прикручиваем шурупами (головки шурупов так же пропускаем через резиновые прокладки) и герметизируем по периметру пластилином.

Снимаем защитные рещёточки из передней панели с пищалки и, при желании, с басовика.

Ставим на место переднюю панель (желательно положить под неё где надо поролон, чтоб не резонировала).

С доработкой колонки S-30B всё!

Теперь доделываем вторую колонку и наслаждаемся звуком. Уже первая минута прослушивания покажет явное улучшение звука. Почти исчезнет характерный 30-ый бубнёж на низах. На порядок улучшаться высокие. Звук станет более «мягким» что ли. Появиться середина и смягчатся басы. Да ладно — сами послушаете. Звук трудно описать словами :).

Если, несмотря на доработку, в скором времени захочется большего, тогда продолжаем бюджетный тюнинг:

  1. Ставим к колонкам медные провода (хотя бы ту же проводку), а лучше акустические кабели типа Hi-Fi. Следим за соблюдением полярности!
  2. Вытачиваем шипы (скоро тут будет про них статья) и ставим колонки на них (при очень бюджетном дорабатывании сверлим низ корпуса и ставим на 3 болта М10, заострённые снизу). Если не жалко можно купить и настоящие акустические щипы.
  3. Дорабатываем усилитель или меняем на новый.
  4. Ставим нормальный межблочный кабель от звуковой к усилителю.
  5. Заэкранируем звуковую карту (Если колонки играют в составе акустической системы компьютера).

P.S. Как всегда не обойдётся без минусов. После вышеперечисленного явно придётся докупать ещё один HDD под музыку… Так как MP3 в 128 Kbps станет невозможно слушать — только 256-320 (но это уже совсем другая история…).

Доработка S-90 →
← Основы доработка акустики

Описание

Radiotehnika S-90F — 3 полосная акустическая система с фазоинвертором. Выпуск с 1980 г. на рижском Предназначены для высококлассного проигрывания звука в стандартных бытовых условиях. «S-90F» является АС, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Отличие данной модификации АС от S-90 заключается: в расширенном диапазоне частот, введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность используемого усилителя 20-90 Вт. Корпуса всех модификаций АС выполнены в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпус — 16 мм., лицевая панель — фанера толщиной — 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса. В АС использован следующий набор головок выпускаемых ПО «Radiotehnika»: — НЧ — 75ГДН-1-8; — СЧ — 20ГДС-1-16; — ВЧ — 6ГДВ-6-25; Головки, входящие в состав «S-90F» , обрамлены каждая декоративными накладками и защищены сеткой; расположение головок аналогично расположение в «S-90». На лицевой панели, кроме того, находятся: индикаторы перегрузок головок громкоговорителей, регуляторы уровня звукового давление СВ и ВЧ головок громкоговорителей, шильдик с названием АС. В нижней части лицевой панели имеется прямоугольное выходное отверстие 95×75 мм. фазоинвертора, частота настройки которого 31 Гц. Внутренний объем всех модификаций АС — 45 дм3. Для уменьшения влияния АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглогителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса. Внутри стенок корпуса на одной плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ, ВЧ полос АС. Электрические фильтры всех модификаций АС имеют одинаковые конструкции и принципиальные электрические схемы. Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами: между НЧ и СЧ — 750±50 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000±500 Гц. В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35В, ППБ; конденсаторы типа МБГ0-2, К50-12, К-75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах. Съемная декоративная рамка, входящая в комплект «S-90», «S-90D» обтянута трикотажным полотном, обладающим высокой акустической прозрачностью. В комплект поставки входят 4 пластмассовые ножки, которые при необходимости можно прикрепить к основанию корпуса. Технические данные: — Диапазон частот — 25 (-14 дБ) – 25000 Гц; — Чувствительность — 89 дБ (0,56 Па/?Вт); — Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100 – 8000 Гц: ±4 дБ; — Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси: в вертикальной плоскости +2°: -4 дБ в горизонтальной плоскости +4°: -3 дБ — Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне частот: 250 – 1000 Гц: 2 % 1000 – 2000 Гц: 1,5 % 2000 – 6300 Гц: 1 % — Сопротивление — 8 Ом; — Минимальное значение импеданса -7 Ом; — Номинальная мощность — 90 Вт;

Размер: 360х710х285 мм; Вес: 23 кг.

WHF-обзор: Radiotehnika Giant FS-100 — лучшее, конечно, впереди

Если вы когда-либо мечтали о «настоящих», больших АС, но не могли себе их позволить, Radiotehnika GIANT FS-100 вас заинтересуют. Вполне соответствуя названию, колонки смотрятся великанами среди соседей по ценовой категории, а число и размеры излучателей обещают много звука. Собраны колонки довольно аккуратно, правда швы в местах соединения панелей обработаны неидеально. Однако суровой критики заслуживают только дешевые на вид и неудачные на деле клеммы – мало того, что они совершенно не держат «банан», так еще и перемычки вылезают из-под гайки.

На самом деле Giant FS-100 – система 3,5-полосная. НЧ-динамики установлены в различных объемах: нижний работает до 350 Гц и имеет порт спереди, а другой – до 700 Гц, порт выведен на тыльную сторону

Зато во многих аспектах звучания эти колонки достигают самых настоящих аудиофильских высот – слушая знакомые записи Ж. Лусье с джазовыми фантазиями на баховские темы, мы были очарованы рельефной, стремительной и гладкой игрой рояля. Тончайшая нюансировка перкуссии выводит трио ударника из тени маэстро: трудно поверить, что игра на тарелках может быть столь филигранной и виртуозной. Безусловно, успехом колонки обязаны бумажным динамикам с несильным демпфированием – благодаря этому звуки по мере спада не обрываются, а плавно затухают, музыка перестает быть дискретной, в фонограмме сохраняется естественная реверберация, придающая исполнению цельность и жизнь.

От середины и ниже все уже не так гладко. В целом бас ритмичен, собран и подвижен, но иногда кажется зажатым, «картонным», а иногда – разболтанным; ноты звучат ясно, только пока басист играет не быстро. Кроме того, в нижней середине заметна гулкость, которая мешает прослушиванию многоголосых произведений: некоторые органные реплики в «Мотетах» Баха загораживают хор. В тембре вокалистов не хватает грудных оттенков, а на больших уровнях симфонической или рок-музыки, которые колонки играют довольно захватывающе, верхняя середина начинает неприятно выпирать.

В целом Radiotehnika нам понравились, но противоречивые впечатления от их конструкции и звучания могут стать камнем преткновения для покупателя, которого будет постоянно одолевать желание что-нибудь доделать и улучшить. Может, эту работу стоит провести самой фирме?

Цена: $1970

За: Изумительные детальность и нюансировка; полномасштабное, эмоциональное исполнение; умеренная стоимость

Против: Ужасные клеммы; не вполне сбалансированное звучание

Вердикт: Большие колонки по доступной цене и с большим потенциалом; после некоторой доводки смогут претендовать на место на High-End-небосклоне

Языком цифр:

  • Тип: 3-полосный фазоинвертор
  • Динамики: НЧ – 2×20 см, бумага с пропиткой, СЧ – 2×12,5 см, бумага с пропиткой, ВЧ – 2,5 см, тканевый купол
  • Частоты: 350/700/5000 Гц
  • Чувствительность: 91 дБ
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Габариты (ВхШхГ): 123×30×43 см
  • Вес: 40,5 кг

Электроакустическая гитара Crafter MINO/KOA


Фото: https://market.yandex.ru

Верхняя дека гитары Crafter MINO/KOA выполнена из ели Энгельмана, которая в производстве музыкальных инструментов ценится выше, чем обычная ель. Гитары крафтер с толстой верхней декой из такой ели обладают большей чувствительностью, отзывчивостью, их звучание прекрасно сбалансировано по всем частотам. Дерево имеет меньшую жесткость и плотность по сравнению с обычной или ситхинской елью, за счет чего инструмент более восприимчив ко всем нюансам звукоизвлечения. Корпус из коа отличается высокой плотностью, что сказывается на насыщенных и ярко выраженных высоких и средних тонах. В сочетании с верхней декой из массива ели Энгельмана звучание становится звонким и универсальным.

Электроакустическая гитара Crafter MINO/KOA

Доработка акустической системы

Характеристики, надо сказать не очень…

Или это мне с высоты S-90 так кажется? Тем более ещё помню, как принёс их (это вам не S-90, по колонке в руки и вперёд!) и зафановал. Для моих тогдашних ушей звук был что надо! Так что мысли, типа — русская акустическая система S-30 га..но отвергаться сразу! Не бывает плохих русских колонок, а бывают заевшиеся уши и кривые руки :).

Поэтому, всем владельцам S-30 посвящается. Если вам уже приелось их звучание, а финансы не располагают к покупке большего, читать ниже перечисленное:

Итак, в наличие S-30 2 штуки, паяльник, прямые руки (лучше золотые), подручный материал: вата, войлок (ватин, линолеум), провода медные (хоть от проводки, рекомендуются одножильные, сечением под 2,5 мм2), пластилин, резина, схема колонок, свободное время и желание дорабатывать неограниченно.

Снимаем переднюю панель (8 болтов) и оба динамика (в 30-х они, о ужас, даже не припаяны к проводам, а на разъемах!…)

Снимаем заднюю крышку (шильдик) с фильтром. Приступаем к доработке:

Активные стереоколонки Dialog W-300

Сегодняшний обзор посвящен активным стереоколонкам Dialog W-300.

ОЕМ-производителем тестируемых колонок, продающихся под торговой маркой Dialog, является китайская компания Chun Hing Technology, фабрика которой расположена в Шеньжене (Shenzhen) недалеко от Гонконга. Фабрика насчитывает более 800 рабочих и порядка 30 инженеров работающих в различных областях.

Колонки, а также различные аксессуары для компьютера (мышки, клавиатуры, микрофоны, наушники), компания Chun Hing изготавливает c 1990 года.

Общий вид колонок Dialog W-300

Комплектация

Набор акустики поставляется в красочной упаковочной коробке, с предусмотренной пластмассовой ручкой для переноски.

В состав комплекта входят:

  • две колонки;
  • внешний усилительный блок и провод питания;
  • соединительный провод миниджек на миниджек;
  • два провода для подключения колонок RCA на RCA;
  • кратенькое руководство пользователя.

Электроакустическая гитара Fender Newporter Player CAR


Фото: https://market.yandex.ru

Гитара с вырезом Newporter Player — инструмент с мощным, отлично артикулированным звуком. fender newporter идеальна для выступлений на сцене. Прекрасный звук электроакустическая гитара фендер дает за счет сочетания материалов: корпус из красного дерева с верхней декой из цельной древесины ситхинской ели, а также высококачественной современной электроники Fishman. Легкий гриф из красного дерева удобного профиля slim-taper C подходит для игры в любом стиле.

Электроакустическая гитара Fender Newporter Player CAR

Достоинства:

  • качество звучания
  • удобство
  • качество изготовления
  • дизайн
  • хорошо держит строй

Наш обзор лучших электроакустических гитар подошел к своему завершению. Мы надеемся, что после его внимательного изучения вы не только узнаете, что такое электроакустическая гитара, но и сможете подобрать для себя самую подходящую модель.

Электроакустическая гитара Flight AD-200 CEQ BK


Фото: https://market.yandex.ru

Электроакустическая гитара Flight AD 200 CEQ BK — прекрасный инструмент, который станет вашим верным спутником в любой ситуации. Этот инструмент обладает тремя неоспоримыми преимуществами, которые делают его хитом продаж: хороший звук, невысокая цена и неприхотливость в эксплуатации. Эту гитару вы всегда сможете взять с собой на природу, корпус гитары не требует постоянного ухода, увлажнения и поддержания нужной температуры в помещении

Обратите внимание на скос на корпусе под правую руку. Раньше таким скосом обладали только электрогитары, теперь электроакустическая гитара Flight AD 200-BK воплощает это удачное решение для акустического инструмента

Электроакустическая гитара Flight AD-200 CEQ BK

Radiotehnika SM-300 black

Отзывы

— Андрей Б.

Плюсы: Естественно это звук. Четкий твиттер. Хорошая детализация на средних частотах. Упругий разборчивый бас. Отдачи в басах вполне достаточно для организации акустики универсального назначения без сабвуфера в повешении 20 — 24 м2. Не хрипят даже на пиковых для усилителя уровнях. Полноценная звуковая картина получается и на самых малых уровнях громкости.

Минусы: Мне кажется есть небольшой провал в нижней части СЧ-диапазона. Сказалось при прослушивании hard-n-heavy. Но это лечится правильной отстройкой ресивера (процессора). Больше претензий к сборке: Рукоятки регуляторов ВЧ и СЧ болтаются. И вообще не считаю нужным их наличие. Нет в комплекте ножек. Пусть даже самых маленьких. Предлагается ставить колонки на пол прямо на нижнюю поверхность корпуса. Буду привинчивать сам. Грили выглядят дешево. на грилях наклеен прямо на тряпку и несколько кривовато… Среднее отверстие фазоинвертора — декоративное. Если колонки будут на подставке повыше — то очень заметно и некрасиво. Снижаю оценку за качество изготовления. Внутрь не заглядывал, пока еще новые — на гарантии. Учитывая вышесказанное, адекватнось цены — тоже не супер… Думаю правильно будет, если на цену установить на 5-6 т.р. дешевле

Коммент: Акустика практически всеядная-универсальная. Ее нельзя четко отнести к какой-либо из категорий типа «фильмовая/игровая» или «музыкальная». К такому выводу склоняются и другие пользователи в сети. Рекомендации по подбору усилителя, прописанные в характеристиках колонки считаю не совсем корректными. 50 Вт для них слишком мало. Правильнее будет наверное — от 90 до 150 Вт У меня колонки работают с ресивером ONKYO TX-NR 727. 110 Вт/канал / 8 Ом. Комбинация оказалась удачной, хотя и образовалась совершенно случайно, потому, что очень трудно эти колонки найти и прослушать в шоу-румах или торговых центрах. Считаю, что хороший звук в этой паре — более даже заслуга ресивера. Думаю, выбор для тех, кому внешний вид не слишком важен.

— Павел К.

Плюсы: Отличный звук! Цена. Внешний вид.

Минусы: Качество отделки.

Коммент: Изначально я скептически относился к этим колонкам. Видимо давала о себе знать ассоциация со старыми S-90. В СССР это был почти единственный из доступных вариантов приемлемого качества. Но затем хлынул поток зарубежных моделей и S-90 успешно потерялись, сразу стали слышны огрехи в звучании. Я думал что и SM-300 будут аналогичными. Но когда я послушал их, то понял. что картина сильно изменилась в лучшую сторону. Звучание достойно более дорогих аналогов, а любителям классического расположения НЧ динамика придется еще сильно потрудиться, чтобы найти альтернативу при сравнимой цене. Отлично звучат как при малой громкости, так и на очень громкой. Сбалансированно и ненавязчиво. Легко стыкуются наверное с любым усилителем (пробовал и с современными и с винтажными), не требуют большой мощности. Отдельных слов заслуживает дизайн и отделка… Вот тут всё осталось как в СССР — местами дешево, местами неаккуратно. Но в общем, если не всматриваться в нюансы, всё хорошо. Цена и качество звука заставляют закрыть глаза на мелкие недочеты в отделке.

— Олег П.

Плюсы: Корпус, динамики.

Минусы: Динамики нагружены на фильтры, а не на выход усилителя

Коммент: С удовольствием взял на переделку. Послушаю, потом выкину все изнутри и сделаю по своему — три усилителя (своих, отдельных) на одну колонку. На них подам с полосовых фильтров. По звучанию будет естественное, как тет на тет. Технология отработана.

Показать все отзывы о Radiotehnika SM-300 black

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: