Содержание:
Когда мы говорим о преимущества и недостатки техники упоминаются как положительные, так и отрицательные последствия использования технологических устройств. Технология включает в себя все те инструменты, для разработки которых требуются научные знания.
По этой причине технологию можно определить как набор научных знаний, направленных на удовлетворение человеческих потребностей, связанных с экономическим и социальным прогрессом; они также позволяют улучшить аспекты повседневной жизни. Например: строительство определенных машин позволило развить текстильную промышленность во время Первой промышленной революции.
Однако чрезмерное использование технологий также может нанести вред людям и окружающей среде, в которой они живут. Например, большая техника производит много отходов и значительное количество углекислого газа, вредного для окружающей среды.
Другой пример — производство пластика — материала, разработанного людьми, который во многих случаях облегчает повседневную жизнь, но также вреден для здоровья и биоразнообразия. Ниже приводится список преимуществ технологии и их недостатки.
Преимущества технологии | 1. Обеспечивает легкий доступ к информации и знаниям 2. Быстро устанавливайте каналы связи. 3. Повышение производительности и эффективности. 4. Способствует здоровью людей. 5. Создавайте новые профессии и рабочие места. 6. Облегчает транспортные и коммуникационные маршруты. 7. Упростите работу по дому и повседневные задачи. 8. Экономическая эффективность 9. Это необходимо для выживания человека. 10. Экономия времени 11. Они могут составить компанию 12. Они усиливают глобализацию. 13. Они способствуют равенству. |
Недостатки техники | 1. Загрязнение окружающей среды 2. В некоторых случаях это вредно для здоровья. 3. Повышение социальной изоляции 4. Может увеличить безработицу 5. Создайте цифровой разрыв 6. Продвигает малоподвижный образ жизни и досуг. 7. Устранение личных пространств и поощрение киберпреступности. 8. Возможная опасность для человечества 9. Создает зависимость 10. Это искажает реальность. |
Вредны ли очки виртуальной реальности для здоровья?
Достоверных исследований, подтверждающих либо опровергающих причинение VR-устройствами вреда здоровью, нет. Ученые сходятся во мнении, что использование подобных гаджетов вряд ли приведет к значительным негативным последствиям – потенциальный вред сопоставим, например, с обычным телевизором или монитором компьютера.
При долгом систематичном пребывании в очках виртуальной реальности могут возникнуть аномалии зрения из-за частого перенапряжения глазных мышц. Как итог, человек будет хуже видеть. Такое пагубное влияние оказывается от устройств с низким разрешением картинки – это бюджетные модели, находящиеся на грани псевдо-VR и полноценных устройств, погружающих в вымышленный мир. Поэтому не рекомендуем экономить на оборудовании!
Физические особенности и характеристики очков виртуальной реальности VR-BOX
Опишу сразу недостатки конкретно моего шлема:
При вставке-вынимании рамки с телефоном он может немного сместиться, так как крепление чистая пластмасса без каких либо резинок и присосок.
Для моего относительно немаленького носа очень мало места и сложно найти положение в котором бы шлем не давил на переносицу.
Если телефон небольшой то изображение в линзах смещено вниз, а сверху видно границу картинки, так как крепление прижимает телефон к нижней части рамки.
Так как очки VR-BOX обладают довольно широким углом захвата экрана телефона, то при недостаточном размере телефона вы будете видеть край экрана телефона, а может даже кнопки (естественно в темноте внутри очков это не бросается в глаза но все же) и само изображение будет скорее в виде квадрата чем прямоугольника
Максимум что я пробовал это 5.5» телефон, но и он все же слегка не дотягивал размером, поэтому думаю что самый идеал для этих очков 6».
При установке телефона кнопки громкости оказываются внизу и по неосторожности могут быть нажаты, там же находится и разъем питания, что влечет за собой невозможность подключения кабеля. Для устранения нажатия боковых кнопок при использовании такого крепления можно наплавить на рамку по миллиметру термоклея в место прижимания телефона, так чтобы давление приходилось на этот выступ а не на кнопки.
По поводу размера телефона следует сказать отдельно. Максимальные параметры телефона, который вам удастся впихнуть в рамку по моим замерам 82*155мм. Посмотрите как в рамке выглядит 4.3» телефон (светлые круги это примерно то, что будут видеть ваши глаза):
Рамка от очков виртуальной реальности VR-BOX с размерами видимой области и размерами самой рамки.
Воспринимаемая глазом область где-то 60..75мм на 110..135мм (фокусное расстояние меняется настройкой линз от 50 до 65мм и соответственно с его изменением плавает и видимая область.
Мой старый телефон имел размер 4.3 дюйма (Newman N1) с разрешением экрана 960х540 и двухъядерным процессором MTK6577–ARM Cortex A9 1GHz. Его размера, мощности и разрешения экрана явно не хватало чтобы ощутить все прелести очков, но все же достаточно чтобы ознакомится с миром 3D и кое что попробовать. Главное что в нем оказался гироскоп, без которого очки совсем теряют смысл.
Смотрим 3D-видео
Первая сложность с которой сталкиваются обладатели слабых телефонов — поиск проигрывателя видео который бы тормозил меньше всего. В моем случае тормозили все проигрыватели на основе Unity3d, а единственный идеальный вариант что я нашел — «VR Player Android 1.0» (к сожалению более новые версии на мой телефон с android-4.0.4 не устанавливаются).
Плеер «VR Player» умеет играть плоское (Plane), сферическое (Sphere) и купольное (Dome) видео как в моно (2D) так и стерео вариантах («3D Side By Side» или «3D Over/Under«). К сожаления сам он не определяет что на входе и приходится это указать вручную через меню.
Первые разы не слишком понятно как это настраивать и как понять какой тип видео вам попался, но со временем вы станете легко их различать. Например, взглянув на видео в обычном плеере сразу можно сказать оно моно или стерео — если моно — то картинка одна (это 2D), а если стерео — то с вертикальным (3D Side By Side) либо горизонтальным (3D Over/Under) разделением. Далее смотрим есть ли геометрические искажения на картинке — если их нет, то это обычное плоское (Plane) видео, а если же есть то это в большинстве случаев 360 градусное видео (Sphere, это если мы видим всю круговую развертку), либо это купольное видео, тогда оно похоже на искажение типа рыбий глаз или как в дверном глазке (Dome). Бывают и другие варианты, их поддерживает более новый плеер но чаще всего встречаются именно эти.
Не забывайте про настройку угла зрения (FOV) в плеере! Это сильно влияет на восприятие видео. Для одних видео его лучше уменьшить, иначе предметы могут выглядеть искаженными (это касается круговых и сферических видео), для других видео его можно увеличить, чтобы например не крутить сильно головой смотря 3D-фильм. Нормальные значения обычно лежат в диапазоне 45..90 градусов.
Найти быстрый плеер в моем случае оказалось мало! Видео скачанные с youtube в формате mp4 либо совсем не запускались либо были очень тормозными и мне пришлось делать конвертацию mp4 -> avi. Для конвертации удобней всего оказалось использовать консольный конвертер ffmpeg и сделать себе bat-файл с примерно таким содержанием:
ffmpeg -i 1.mp4 -vcodec mpeg4 -acodec mp3 -ar 44100 -ab 128k -s 1280×720 -b 6000k 1.avi
1.mp4 — это имя исходного файла, который нужно положить в ту же папку а после конвертации забрать 1.avi Также можно задать нужное разрешение, битрейт, количество проходов и т.п. кому интересно разобраться с этой утилитой рекомендую посмотреть примеры работы в статье на хабре.
Предметы виртуальной реальности
К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:
- Костюм виртуальной реальности
- Очки VR
- Перчатки
- Комната VR
Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.
Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.
Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический костюм от американского стартапа NullSpace VR. Устройство под названием Hardlight весит всего полтора килограмма и предназначено для верхней половины тела. К костюму прикреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. С помощью Hardlight пользователь может испытать ощущение осязания объектов в виртуальной реальности. Сейчас на сайте компании можно оформить предзаказ на устройство.
https://youtube.com/watch?v=aYkqJZGu2BQ
Более простой и дешевый способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир. Это, например, главное отличие очков виртуальной реальности от очков дополненной реальности. Очки виртуальной реальности — это все равно, что наушники, но только для глаз.
VR-очки
В 2016 году, по данным Super Data, было куплено около 6,3 миллиона подобных VR-гарнитур. Среди них лидерами по продажам являются:
- Oculus Rift
- HTC Vive
- Samsung Gear VR
- Sony HMZ-T1
- Silico MicroDisplay ST1080
Цена на такие устройства колеблется от 100$ до 900$.
Перчатки виртуальной реальности больше всего популярны у любителей виртуальных игр. Зачастую выглядят они как обыкновенные перчатки из Ашана, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары перчаток — $200-500. К самым интересным девайсам можно отнести разработку китайской компании Dextra Robotics.
Перчатки Dexmo способны передавать физические ощущения от взаимодействия человека с виртуальными объектами. Они отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и воздействуют на каждый отдельный палец в момент прикосновения руки к виртуальному объекту. Удивительно, но если вы возьмёте в руку виртуальный камень, приводы пальцев не позволят вам сжать руку сильнее, чем если бы камень действительно был у вас в руках:
Перчатки Dexmo F2
Кроме Dextra Robotics, перчатки создают Oculus,Contact Ci, Manus VR, HTC и другие компании.
VR-комната (или cистема CAVE, пещера) дает самый полный эффект погружения в виртуальный мир. Основные преимущества комнат перед шлемами — это высокое разрешение изображения, низкая задержка трекинга, широкое поле зрения, трекинг головы и пространственной «мыши» во всем объеме комнаты, а если нужно, то и всего тела, включая пальцы (если дополнительно использовать костюм и перчатки виртуальной реальности).
Цена такой комнаты, конечно, не $100, как у шлема, но снижается вслед за выходом более доступных 3D-проекторов.
Устанавливать VR-комнату в своей квартире неразумно, но попробовать, что это такое, уже можно в развлекательных точках. В Москве, например, игровой центр квестов ExitGames запустил первую в России комнату виртуальной реальности на основе технологий, разработанных HTC Vive. Игра длится 60 минут, одновременно участвовать могут 5 человек. Подобные комнаты в Москве есть и при МГУ. Правда, в них студенты не играют, а проводят научные эксперементы.
Какая между ними разница
Несмотря на то, что обе технологии являются двумя сторонами одной медали — это две разные вещи.
Виртуальная реальность (VR) позволяет создавать фантастический мир с нуля, в который мы погружаемся через определенный гаджет.
Дополненная (AR) добавляет искусственно созданные элементы (дополнительную информацию в виде графики или изображений) в нашу реальную среду. Все, что мы видим при этом, находится в реальной обстановке, поэтому носить гарнитуру не обязательно. Самым ярким примером этой концепции является когда-то популярная игра Pokemon Go.
«AR гораздо шире, чем VR, так как дает нам возможность не только моделировать различную среду. Мы можем при этом видеть и общаться друг с другом» — такое мнение высказал генеральный директор Apple Тим Кук.
Существует также сочетание этих обеих технологий, которое называется смешанной реальностью (MR). В ней вы можете видеть искусственно созданные объекты в реальном мире и создавать впечатления, в которых физическое и цифровое практически неотличимы.
Это более сложная разработка для создания некоммерческих приложений — учебных программ на основе военных симуляторов, сред виртуализации для производств, здравоохранения, авиации и т.д.
Как выбрать VR очки
Ощущения от пользования зависит напрямую от правильной покупки. Выбор очков виртуальной реальности — задача не самая простая, ведь вариантов много, и стоимость сильно разнится. Цена зависит напрямую от их качества и назначения. Очевидно, что модели для телефонов не могут обеспечить такие же ощущения, как игровые для приставок или ноутбуков. Ценник моделей для мобильных гаджетов варьируется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. Шлемы для ПК и приставок стоят гораздо дороже, и их покупка обойдется в несколько десятков тысяч.
Очки для смартфона
При покупке для смартфона требуется учесть несколько параметров.
- Тип операционной системы – для iOS или Android, а также их версии.
- Поддерживаемая диагональ.
- Углы обзора – чем они выше, тем больше сможет увидеть пользователь вокруг себя.
- Вес – очки должны быть не слишком тяжелыми изначально, чтобы ими удобно пользоваться. Особенно это касается вариантов для детей. Оптимальное значение без учета веса смартфона – 300-400 грамм.
- Тип управления. Первый вариант — гироскоп, в этом случае пользователь просто вертит головой. Второй вариант — очки с пультом, который управляет перемещением персонажа.
- Важный момент – конструкция. Она должна быть надежной и удобной, сегодня можно найти варианты из картона (самые дешевые) или же из качественного пластика с удобными креплениями и прослойкой, которая смягчит давление устройства на лицо.
- При выборе лучше купить модель, у которой есть возможность использования с наушниками, а не динамиком смартфона.
- Для пользователей, которые имеют проблемы со зрением (дальнозоркость или близорукость) есть смысл купить модель с регулировкой фокусного расстояния.
Совет! Если телефон недостаточно шустрый и тормозит, можно задуматься о приобретении автономных VR с экраном на Андроид, встроенным чипсетом и собственной памятью. Хорошим примером является Oculus Go. Это очки, которые могут работать самостоятельно, единственный нюанс – понадобится смартфон, чтобы настроить данный девайс и скачивать на него новые приложения.
Для ноутбука или приставки
Модели для ноутбука или приставок представлены тремя видами – Oculus Rift, HTC Vive, Sony PlayStation VR. Последний вариант разработан непосредственно для приставок Sony четвертого поколения, и требованием к их использованию является ее наличие.
Первые два варианта требуют наличие ноутбука или ПК на Windows или приставки Xbox One, при этом к ПК предъявляются серьезные требования – от мощного процессора до видеокарты.
Совет! Перед покупкой стоит изучить минимальные требования и сделать вывод о целесообразности покупки, так как ноутбук может просто не справиться с их поддержкой.
Помимо этого, требуется наличие свободного пространства, ведь специальная система отслеживает перемещения игрока. Играть в таком шлеме в маленькой комнате будет очень неудобно. В комплекте также есть джойстики для VR очков или контроллеры, которыми пользователь осуществляет разные действия в игре.
Приложения для очков виртуальной реальности
Если вы стали счастливым обладателем очков ВР, то задайтесь вопросом: а есть ли специальные разработки для них? Конечно, да. Для новичков вполне подойдет приложение от корпорации Google. Называется оно Google Cardboard. В программе имеется фотосервис и приложение с фильмами и играми для VR.
Есть и другие программы, которые могут взаимодействовать с очками ВР:
- Видеоплеер для «Андроида» AAA VR Cinema. Эта программа воспроизводит файлы виртуальной реальности на вашем смартфоне. Так, можно смотреть все видео, а не только те, что изначально были предназначены для устройства ВР. Приложение бесплатно можно скачать в библиотеке Google Play.
- Камера, чтобы делать фото ВР. Это приложение под названием CardBoard Camera. С помощью него вы можете делать снимки, а потом просматривать их в очках ВР.
- Другой очень интересный вариант — это Expeditions. Сидя на диване, вы можете посетить любой уголок планеты. Просто удивительное путешествие. В Google Play приложение бесплатное.
- Любите культуру и искусство, но не располагаете временем и достаточными средствами для посещения музеев, выставок и других культурных проектов? Тогда вам понравится приложение Google Arts and Culture. Это бесплатная программа в Google Play.
- Google Street View. C таким приложением в 360-градусном режиме можно просматривать улицы любого города.
- Любителям космоса подойдет Titans of Space. В этом приложении разработана полная модель Солнечной системы. С очками ВР можно свободно изучать космос.
- YouTube. Очки открывают вам мега-возможности для просмотра роликов этого видеохостинга.
Что такое виртуальная реальность
Виртуальная реальность – это мир, который создается с помощью технических средств и передается человеку через органы чувств, в частности зрение и слух. При этом погружение получается настолько глубоким, что отличить его от реальности бывает сложно. Благодаря VR технологиям компьютерные игры и фильмы стали восприниматься иным образом, оставляя более яркие впечатления.
Первые девайсы для виртуальной реальности были созданы еще в 60 годы. Тогда конструкция была слишком громоздкая, а графика, создаваемая очками, была низкого качества, тем не менее технологию посчитали перспективной и вернулись к ней в 90е годы. Произошел небольшой бум, который быстро сошел на нет. Новый виток развития, который продолжается по сей день начался в 2010-2012 годах.
Физический вред от VR
Заголовки типа — «геймер получил травму (или скончался) во время пребывания в VR» характерны для Японии и Америки. Однако недавно портал фонтанка.ру сообщил о первом случае смерти в Санкт-Петербурге. У игрока, в ходе VR аттракциона, закружилась голова и он неудачно упал с высоты своего роста.
Физический вред от виртуальной реальности оспаривается авторитетными адвокатами, нанятыми компаниями-производителями или их рекламными агентами. Поэтому призвать их к ответственности практически невозможно.
Давно установлен факт того, что VR вызывает укачивание, головокружение и тошноту – особенно во время первого ее использования. Причиной этого является несоответствие нагрузки, которую наш мозг может воспринять. Действия происходящие виртуальной реальности противоречат физическому состоянию геймера в этот момент. Например, согласно игре, юзер прыгает в пропасть, мозг это визуально осознает, а в реале пользователь стоит на месте.
Во избежание побочных эффектов от использования виртуальной реальности в VR-шлемах постоянно совершенствуется частота «кадра» (обновления экрана) и трекинг. Так же производители предупреждают, что при первых случаях тошноты или головокружения, нужно срочно сделать перерыв или вовсе отказаться от дальнейшей игры.
Осторожно, зрение!
В 2019 году закончились исследования в Осаке. Согласно результатов данного исследования, производители VR шлемов на весь мир заявили, что новые поколения устройств не притупляют остроты зрения.
Однако, согласно этих же исследований, на фоне погружения в виртуальную реальность у геймера может возникнуть астигматизм. Причиной этого служит то, что глаза пользователя привыкают смотреть в VR на одно конкретное расстояние (экран находится в одном и том же месте). При снятии VR шлема пользователь смотря на реальные объекты обнаруживает, что они находятся на разных расстояниях, в результате чего глаза приходится напрягать.
Эпилепсия
Как бы не совершенствовались экраны, сколько бы пикселей не вкладывали в картинку, изображение VR очков и VR шлемов дают мерцание. Это способствует развитию эпилепсии. Стоит отметить, что производители вкладывают огромное количество денег, направленных на повышение безопасности использования устройств виртуальной реальности, но риск будет присутствовать всегда.
Подводя итоги хочется отметить, что не стоит злоупотреблять виртуальной реальностью. При плохом самочувствии или приеме медикаментов стоит отказаться от поведения вечера за любимой игрой. Ведь снося голову очередному орку-людоеду в виртре, можно нанести физический вред себе и своим близким в реале.
Также учёные выявили, что симптоматология и тяжесть недомогания зависят от многих переменных — например, возраста, пола, стресса, беспокойства, индивидуальной склонности к такому заболеванию или характеристик самого тренажера.
Кроме того, исследователи предположили, что удовольствие, полученное во время тренировки на VR-тренажере, может привести к облегчению симптомов болезни.
Ученые из отделения отоларингологии хирургии головы и шеи, больницы Гуро при Корейском университете пришли к выводу о том, что VR в ряде случаев, действительно, может вызвать постуральный дисбаланс для пользователей.
В экспериментальную группу вошли 20 человек в возрасте от 21 до 35 лет с нормальной переносимостью укачивания, без наличия хронических и иных заболеваний. Всем добровольно согласившимся на эксперимент взрослым показывали разные симуляции на устройстве Samsung Gear VR.
Это также говорит о наличии связи между качеством разработки контента и субъективными ощущениями пользователей.
Ещё одно исследование влияния виртуальной среды на укачивание провели американские учёные, обучая группу людей навыкам вождения в VR.
В общей сложности 58 младших (в возрасте 18–35 лет) и 63 старших (в возрасте 65+) участников были случайным образом распределены в одну из четырех экспериментальных групп (только визуальная, визуальная + слуховая, визуальная + двигательная, тримодальная). До первой и после последней сессии вождения стабильность позы участников измерялась с помощью силовой пластины.
Рис. 8 Исследование об укачивании в VR американских учёных. Схема расстановки оборудования в эксперименте
Восприимчивость к симуляционной болезни измерялась до начала эксперимента с помощью анкетирования. Из-за неприятных ощущений 36 из 121 участников были вынуждены бросить учебу до окончания экспериментального задания. Интересно, что общее время для восстановления между участниками, выполнившими задание, и теми, кто выбыл ранее, значительно варьировалось — последним требовалось больше времени для восстановления. Тем не менее, только пять человек (все они — из выбывшей группы) не полностью восстановились через 15 минут после воздействия VR. Кроме того, у всех участников наблюдалось значительное снижение тяжести симптомов симуляционной болезни между моментом после воздействия и 3 минутами позже. Уже после трёх минут у всей группы какие-либо симптомы полностью исчезали.
Очки виртуальной реальности, вред которые они могут нанести
Разновидностью компьютерных моделей можно назвать очки виртуальной реальности (3d очки). Они представляют собой головной монитор, который позволяет погрузиться в виртуальность.
Вред от VR очков не очень сильный – глаза от них устают даже меньше, чем от стандартного компьютерного монитора. Дело в том, что здесь глаз не концентрируется на одной точке, а следует за движением и не находится в покое.
Таким образом очки виртуальной реальности, вред для зрения от которых минимален и поэтому не представляет опасности в данном контексте.
Однако опасность виртуальных устройств в другом. Чрезмерно погружаясь в виртуальный мир, человек теряет ориентацию в пространстве, что приводит к проблемам вестибулярной системы организма. Поэтому использовать головные мониторы рекомендуется не больше трех часов в день, каждые полчаса делая перерыв.
Вред компьютерных очков
Вред очков для компьютера может быть только в одном случае – если вставлены некачественные линзы или если они не подходят тому или иного человеку.
Линзы нужно подбирать индивидуально, принимая в расчет все особенности зрительного аппарата.
Важно! Особенно внимательными при выборе моделей нужно быть людям, которые имеют дальнозоркость, близорукость, астигматизм и другое. Лучше заблаговременно проконсультироваться с лечащим врачом.. Если при ношении средств для улучшения зрения возникают некомфортные или даже болезненные ощущения, то лучше отказаться их ношения и обратиться за консультацией к офтальмологу
Если при ношении средств для улучшения зрения возникают некомфортные или даже болезненные ощущения, то лучше отказаться их ношения и обратиться за консультацией к офтальмологу.
Устройство
Суть технологии VR заключается в создании стереоэффекта. Картинка подается на глаза с задержкой в миллисекунды или с небольшим сдвигом. Для этого в очках устанавливаются специальные линзы. Они создают тот самый эффект стереоскопии, при котором пользователи видят не плоское изображение, а 3Д.
Самый простой вид – это очки для смартфона. У них в качестве источника сигнала используется непосредственно телефон. Более продвинутые модели называются шлемами и возможностей у них больше. Существенное отличие шлемов в том, что внутри стоит экран, на который подается картинка с ПК или игровой консоли. Внутри, кроме линз, установлен экран и разные датчики, чтобы отслеживать положение головы пользователя в пространстве и подгонять картинку под них. У очков для телефона датчиками устройство обычно не оснащается, но одним из условий стабильной работы VR аксессуара является наличие датчиков в самом мобильном аппарате.
Очки для смартфона фактически формируют изображение в 3D, и пользователь может поворотом головы менять угол обзора и видеть все вокруг на 360 градусов. Если запустить игру, то для управления используется специальный пульт со стиком и кнопками. Он связывается с гаджетом по Bluetooth. Основной контент для мобильных девайсов – ролики, фильмы, обучающие игры. Чтобы скачать софт требуется искать приложение, у которого в названии есть пометка VR, это значит, что она поддерживает виртуальную реальность. Понять, как использовать очки, очень просто – в них вставляется смартфон с запущенным приложением. Если речь идет об игре, то предварительно по Bluetooth подсоединяется джойстик.
Шлемы на ПК имеют более сложное устройство. Помимо встроенного гироскопа и иных датчиков они подключаются кабелем к компьютеру, чтобы получать изображение и звук. Многие шлемы имеют встроенные наушники. Управлять персонажем в игре можно с помощью джойстика или специальных контроллеров. Для отслеживания последних используется специальная камера.
Очки или шлем для компьютера могут отличаться по принципу работы. Более простые версии не поддерживают управление. Разобраться, как ими пользоваться, очень легко – в буклете указано, каким кабелем они подключаются к источнику сигнала, а также необходимое ПО. После загрузки драйвера требуется выполнить команды, появившиеся в окне настройки и можно пользоваться. Модели, у которых предусмотрено управление контроллерами потребуют установку камеры для отслеживания и калибровку всего комплекта. Самый простой способ понять, как настроить – изучить инструкцию, а лучше посмотреть видео в интернете. Отзывы говорят, что это самый простой и быстрый вариант разобраться, что нужно сделать для начала работы.
Психологическое восприятие интернет-общения
Психологи выделяют несколько типов личности, преобладающих в интернете. Однако представленная далее классификация справедлива в первую очередь для всех сфер жизнедеятельности людей, а не только для виртуального общения.
Вот четыре типа, которые можно встретить:
- Визуалы. Воспринимают окружающую действительность и виртуальную реальность преимущественно визуально.
- Аудиалисты. У них развит и доминирует в восприятии слуховой аппарат.
- Кинестетики. Отдают предпочтение осязанию, не предпочитают виртуальное общение живому.
- Дигиталы. Руководствуются логикой вещей, предметов и явлений как таковых.
Визуалы в контексте интернет-общения характеризуются:
- восприятием виртуальных картин посредством образов;
- стремлением к жестикуляции, тягой к ней (предпочитают общение в формате видео);
- охотным взаимодействием с графической информацией (просмотр фото, видео).
Аудиалисты характеризуются:
Кинестетики в контексте интернет-общения характеризуются:
- склонностью к употреблению фраз с выраженным эмоциональным оттенком. Пример: «Я восхищен (восхищена)»;
- стремлением к физическому контакту, почему и не предпочитаю общаться в сети;
- непоседливостью и эмоциональностью (остро реагируют на критику, разные события, охотно подключаются к беседам).
Дигиталы в контексте виртуального общения:
- редко демонстрируют эмоции, обходят стороной обсуждения, редко комментируют публикации;
- планируют поведение в сети;
- предпочитают пустой болтовне содержательные разговоры с умными собеседниками.
Какой самый весомый плюс виртуального общения?
Разрушение географических рамок. Это действительно классно. 31.82%
Возможность побороть комплексы и страхи. Почему бы не использовать интернет для этого? 40.91%
Конечно, бизнес. Я и сам (сама) благодаря сети смог (смогла) стать успешным бизнесменом. 4.55%
Не знаю, плюсы и минусы можно искать во всем и везде. 22.73%
Проголосовало: 22
Кому запрещено голодать
У голодания есть абсолютные и относительные противопоказания. В первом случае оно полностью запрещено, во втором – голодать можно только под строгим контролем специалиста (лучше всего врача) и с соблюдением определенных условий.
Так, от голодания лучше отказаться, если:
— вы плохо себя чувствуете, болеете или проходите реабилитацию после болезни;
— у вас часто отмечается пониженное кровяное давление или гипогликемия (сниженный уровень сахара в крови);
— вы страдаете средней или тяжелой формой анемии (пониженный уровень гемоглобина в крови) либо вегето-сосудистой дистонией;
— у вас есть диагностированные расстройства пищевого поведения, например, анорексия, булимия, компульсивное переедание;
— вы не умеете контролировать голод и часто переедаете на фоне эмоционального дисбаланса или психических отклонений;
— у вас есть хронические болезни органов ЖКТ в обостренной форме (нужно дождаться ремиссии и разрешения врача);
https://youtube.com/watch?v=4F3KugBrOzM
— вы беременны или кормите грудью (в дни менструаций тоже голодать нельзя);
— вы недавно были донором крови или сами прошли через обильную кровопотерю (после операции, серьезной травмы, внутреннего или маточного кровотечения);
— вы психологически не готовы к голоданию, находитесь в депрессии или длительном стрессе, у вас есть приступы необъяснимой агрессии и раздражительности или, наоборот, наблюдается апатия;
— после предыдущего голодания прошло меньше двух недель (при условии, что предполагается всего однодневный отказ от пищи);
— в дни голодания вам предстоит интенсивная умственная работа или тяжелый физический труд, в том числе, тренировки (за исключением йоги).
Голодать или не голодать – решать, конечно же, вам. Однако не забудьте проконсультироваться об этом со своим семейным врачом. Помните, что это не просто игра в быстрое похудение или проверка себя на устойчивость и выдержку, а настоящее испытание для организма, которое должно быть оправдано и продумано. Мудрых вам решений!
Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.
Какие игры есть для VR
На данный момент (февраль 2020 года) игр для VR действительно немного. Большинство из них представляют из себя аттракционы, технодемо и казуалки. Одна из лучших казуалок на данный момент — Beat Saber.
Beat Saber
Однако в последнее время игр становится больше. Например, вышедшая в прошлом году Boneworks, которая не просто показывает впечатляющие возможности физики и управления, но и обладает хорошим левел-дизайном и кое-каким сюжетом.
Boneworks
Но самый громкий анонс на данный момент — Half-Life: Alyx:
Half-Life: Alyx
Из-за последней игры вы больше не сможете купить Valve Index, разве что у перекупщиков с огромной наценкой: