Музыкальная история компании yamaha: звуковые hi-fi технологии и схемотехника усилительной аппаратуры 1980/1990-годов

Рейтинг вакуумных

Представляем ТОП-3 вакуумных наушников.

Xiaomi Hi-Res Pro HD

Представляют собой изделия закрытого типа, беспроводные вкладыши. Имеются регулятор громкости, пульт дистанционного управления, встроенный микрофон. Спектр частот – от 0,020 до 40 кГц, импеданс – 32 Ом, восприимчивость – 98 Дб. Корпус изготовлен из металла. В комплектацию включен кабель.

Наушники Sony MDR-EX15AP

Это вакуумные наушники, которые дают возможность слушать с комфортом музыку во время спортивных занятий или танцев, потому что форма вкладышей позволяет изделию плотно прилегать к уху и не выпадать даже при слишком интенсивных действиях.

Частотный спектр составляет 0,008–22 Гц, восприимчивость – 100 Дб, что гарантирует высокое качество звучания. Выпускаются в нескольких расцветках. Бюджетные по стоимости.

Модель iiSii K8

Представляет собой легкое и стильное изделие, которое создано для людей, желающих слушать музыку в высоком разрешении даже в пути или во время занятий спортом. Конструкция сочетает в себе арматурный и динамический драйверы, создает высококачественный звук, а обширный спектр частот дает возможность слушать музыкальные произведения в Hi-Res-формате.

Данная модель прошла сертификацию и соответствует стандарту Hi-Res Audio, что подтверждает хорошее качество передачи звуковых волн.

Лучшие накладные модели

Среди многообразия наушников Hi-Res Audio встречаются и накладные варианты. Самый популярный – это Pioneer SE-MHR5 со складной конструкцией.

В процессе изготовления наушников использовались три главные разновидности материалов: пластик, сталь и кожзам. Последний используется в оголовье и при дизайне амбушюров. Основным недостатком подобного материала является быстрая изнашиваемость, амбушюры быстро теряют свою привлекательность. Наполнитель амбушюров – полиуретан. Чашечки с внешней стороны и некоторые крепежные элементы изготавливаются из алюминия. Частотный спектр изделия – 0,007–50 кГц, начальный импеданс – 45 Ом, наибольшая мощность – 1 тыс. мВт, уровень звука – 102 Дб, вес – 0,2 кг.

Еще одной популярной моделью является Hi-Res XB-450BT. Это беспроводная вариация. Подключение осуществляется через Bluetooth, посредством NFC. Обеспечивается самое высокое качество аудиопотоковой передачи. Частотный спектр составляет 0,020-20 кГц. Изделия укомплектованы встроенным микрофоном для громкой связи. Выпускается в пяти расцветках: черной, серебристой, красной, золотой, синей.

Комплектация состоит из:

  • беспроводной модели наушников;
  • USB-кабеля;
  • шнура.

Хорошим вариантом наушников, где наблюдается приемлемое сочетание цены и качества, является Sony WH-1000XM. Это изделие оснащено устройством шумоподавления, что даст возможность, кроме прослушивания любимых треков в хорошем качестве, еще и быть изолированным от шумов. Восприимчивость изделия составляет 104,5 дБ, сопротивление – 47 Ом, частотный спектр – от 0,004–40 кГц.

Особенности выбора Hi-Fi

В последнее время распространены кинотеатры, сделанные по принципу «всё вместе». За относительно малую сумму предлагается проигрыватель, встроенный в усилитель на несколько выходов, плюс акустический комплект. Классифицировать такие сочетания как Hi-Fi можно лишь по полосе пропускаемых акустических частот. За желание услышать истинный звук акустического концерта необходимо заплатить на порядок дороже.

Желательно знать «в лицо» фирмы, которые занимаются производством только высококачественной техники и больше ничем. Именно таким производителям, в силу их узкой специализации можно всецело доверять.

Многие производители для поднятия рыночного рейтинга стали уделять много времени созданию «дизайнерских» комплексов. В основном это коснулось систем акустики

Надо принимать во внимание, что супермодные, красивые, узенькие и плоские колонки с крошечными динамиками способны только на то, чтобы улучшить новомодный интерьер квартиры, но звучание хорошего качества получить из такого устройства невозможно. Акустику, безусловно, надо вписывать в интерьер, но не забывая о законах «продвинутого звука»

Итак, если идея приобрести домашнее оборудование класса Hi-Fi обретает черты реальности, прислушайтесь к ряду практических рекомендаций, возможно они окажут существенную помощь в нелёгком выборе.

Ресиверы серии RX-Vx75

Yamaha RX-V775 – сетевой ресивер с мощным 7-канальным окружающим звучанием.

Потребляемая мощность 280 Вт. При мощности 160 Вт (4 Oм)  на канал коэффициентом нелинейных искажений 0,9%, 95 Вт (8 Oм)  – 0,09%, 160 Вт (8 Oм) – 10%. Частота дискретизации 192 кГЦ, разрядность аудио 24 бит. АV-ресивер Yamaha RX-V775 имеет дискретный усилитель, сетевые функции (АirPlay и AV Cоntrоller). Поддерживаются стандарты МНL для воспроизведения звуков и видео Full НD формата с мобильных и портативных устройств. Возможно цифровое подключение по USВ к iPоd, iPhоne и iPаd. Очень удобным является режим ЕСО, который снижает потребление энергии до 20%.

Yamaha RX-V675 – ресивер, который имеет мощное 7-канальное звучание.

При мощности 150 Вт (4 Oм) на канал КНИ 0,9%, 90 Вт (8 Oм)  – 0,09%, 150 Вт (8 Oм) – 10%. Частота дискретизации — 192 кГЦ, разрядность аудио — 24 бит. Ресивер имеет дискретный усилитель. Модель RX-V675  поддерживаются стандарты МНL. Модель имеет дискретный усилитель, сетевые функции (такие как АirPlay и AV Cоntrоller). Есть возможность цифрового подключения по USВ к iPоd, iPhоne и iPаd. Очень удобным является режим ЕСО.

Yamaha RX-V575 имеет 7-канальное окружающее звучание.

При мощности 155 Bт на канал КНИ 0,9%, 80 Bт – 0,09%, 135 Bт – 10%. В остальном характеристики такие же, как и у модели RX-V675.

АV-ресивер Yamaha RX-V475 имеет 5-канальное окружающее звучание.

При мощности 155 Bт на канал КНИ 0,9%, 80 Bт – 0,09%, 135 Bт – 10%. В остальном характеристики такие же, как и у модели RX-V675.

АV-ресивер Yamaha RX-V375 характеризуется мощным 5-канальным звучанием.

При мощности 100 Bт на канал КНИ 0,9%, 70 Bт – 0,09%, 135 Bт – 10%. В остальном характеристики такие же, как и у модели RX-V675.

Основные характеристики усилителей AX-2000/2000A:

  • Выходная мощность – 2×130 Вт/ 8 Ом, 2×150 Вт/ 6 Ом при THD = 0.003% в полосе часто 20 Гц – 20 кГц;
  • Отношение сигнал/шум по входам RIAA/MC/MM не менее 85/88 дБ, уровень выходного шума 30 мкВ;
  • Параметры встроенного ЦАП модели AX-2000A (2 микросхемы PCM56P фирмы Burr-Brown): THD = 0.002%, динамический диапазон 100 дБ, отношение сигнал/шум 118 дБ;
  • Габариты 473 × 170 × 475 мм, вес 28 кг.

Усилители мощности Yamaha MX-1 (Рисунок 5), МХ-2 (1993 г.) выполнены в соответствии с «бескомпромиссной» концепцией построения компонентных домашних систем звуковоспроизведения. Аппараты не имеют каких либо регуляторов, на передней панели есть только кнопки включения питания и выбора подключаемых акустических систем. Для полноценной работы звуковых систем совместно с усилителями мощности необходимо использовать предварительные усилители Yamaha CX-1/CX-2 (можно и любые другие предусилители). Левые и правые каналы усилителей МХ-1/МХ-2 совершенно независимы, включая источники питания с двумя мощными трансформаторами и конденсаторами фильтра большой емкости. Такому построению, по мнению многих экспертов, усилители обязаны своим удивительно чистым воспроизведением звука и отличной пространственной локализацией источников.

Рисунок 5. Усилитель мощности Yamaha MX-1.

В выходных каскадах УМЗЧ рассматриваемых усилителей используются комплементарные пары транзисторов 2SA1492 (P-N-P), 2SC3856 (N-P-N), по три параллельно включенных прибора в каждом плече. Напряжения питания схемы ±75 В и ±32 В; в выпрямителях использованы диодные мосты D5SB20 и последовательно соединенные конденсаторы фильтра 33000 мкФ × 50 В и 36000 мкФ × 40 В (всего 4 конденсатора).

Основные микросхемы аппарата:

  • HD64F3337YF16 – 8-разрядный микроконтроллер системы управления фирмы Hitachi;
  • YSS214 – цифровой сигнальный процессор (CDSP) собственного производства;
  • YSS249 – декодер сигналов Dolby Digital (AC-3) собственного производства;
  • PM4007A – демодулятор входных (RF/ВЧ) цифровых сигналов АС-3 фирмы Pioneer;
  • YM3436DK – интерфейс сигналов цифровых звуковых форматов (DIR) собственного производства.

В выходных каскадах УМЗЧ основных 5 каналов используются комплементарные пары транзисторов 2SC5200/2SA1943 при напряжении питания ±47.7 В, в выпрямителях применены конденсаторы фильтра 27000 мкФ × 71 В.

YPAO

Отдельно я остановлюсь на одном разъеме на передней панели, который вы скорее будете использовать только один раз. Это порт для подключения специального микрофона, который идет в комплекте.

Это YPAO, или Yamaha Parametric Acoustic Optimizer, который автоматически настраивает звук конкретной акустической системы под конкретное помещение и вам больше не нужно самому специально выставлять колонки, передвигать мебель и так далее. Yamaha все сделает за вас в течении пары минут. Достаточно просто подключить маленький микрофончик, который идет в комплекте к специальному разъему и нажать ОК на пульте и ресивер сконфигурирует настройки аудио.

Звук

Я понимаю, что никакой текст или видео не передаст вам впечатления от звука, но поверьте: Jamo S 809 звучит очень чисто, детально и мощно, где надо мягко, а где надо жестко. Вне зависимости от того, что вы включаете — блокбастер или симфонический оркестр, вы останетесь неравнодушным. Например, я включил Адель и у меня создалось впечатление, что до сцены где она выступает всего пара метров. Включил фильм с проигрывателя Blu-Ray с дорожкой DTS и получил жесткий, окружающий меня звук, как в кинозале. Хотя помещение, в котором я находился, с точки зрения акустики не совсем подходит для этого. Трудно даже представить, что будет если включить эту систему в более подходящем для этого помещении. Оптимальным вариантом помещения для такого комплекта будет комната до 30-35 квадратных метров.

Топовый AV ресивер Yamaha DSP-A3090

Один из лучших театральных усилителей своего времени. Фасад полностью выполнен из металла, с толстой опускающейся панелью и съёмными металлическими ручками громкости и переключения источников. В некоторых отзывах читал, что многим он нравится больше, чем более новый Yamaha DSP-A1, что A1 немного мощнее но A звучит всё же более естественно и неитрально. Имеет честных 5 х 80 на 8 ohms Можно использовать его как предварительный усилитель с цифро-аналоговым преобразователем или наоборот, только как усилитель мощности с другим предом. Секции пред-усилитель соединяются RCA перемычками непосредственно на задней панели. Микросхемы в цапе для каждого канала раздельные.

Конструкция

Ресивер конфигурации 5.1 с мощностью 100 Вт на канал при 1 кГц — 1 канал 8 Ом, 0.9% THD. На фронтальные каналы есть возможность поставить АС с импедансом 2 Ом, но остальные каналы поддерживают нагрузку 6 Ом и выше.

Есть возможность удвоить фронтальные LR-динамики в настройках 2.1 или 3.1. Также в отличии от предыдущей модели вместо пружинных защелок появились винтовые клеммы для всех пяти каналов. Также у модели последняя версия HDMI — 2.1 — 4 входа и один выход, считается что эта версия поддерживает 4K/60p 4:4:4 видео и динамический диапазон — HDR10, Dolby Vision и HLG, цвета — BT.2020.

Предположительно скорость потока составляет 18 Гбит/с, то есть, как и у версии 2.0.

Также в обновление прошивки будет добавлен eARC — Enhanced Audio Return Channel.

Форматы

Ресивер работает с Dolby True HD и DTS-HD Master Audio с тремя BAC-384 кГц/32-разрядными ЦАП. Также декодирует и сжатые форматы. Есть Bluetooth, который работает теперь с функцией Compressed Audio Enhancer. Новых форматов Dolby Atmos и DTS:X — нет, но и цена значительно меньше, зато видеотракт соответствует самым последним требованиям. Также к достоинствам можно отнести поддержку жестких дисков через USB на передней панели, читаются форматы — MP3 / WMA / MPEG-4 AAC / WAV, правда только до разрешения 16 бит/48 кГц. Есть экранное меню.

Есть функция двухполосного усиления — Bi-amp Connection ,благодаря которой ресивер управляет диапазонами частот АС и независимыми усилителями.
Функция YPAO поможет с помощью микрофона сделать настройку ресивера под конкретное помещение.

Звук

При просмотре фильмов и в режиме стерео звук очень масштабный и натуральный. Широкая стереопанорама обеспечивается благодаря усовершенствованному каналу возврата звука.

Характеристики A/V ресивера Yamaha RX-V385

Тип — AV-ресивер
Конфигурация — 5.1
Схемотехника — полупроводниковый
Количество композитных видеовходов — 3
Количество коаксиальных аудиовходов — 2
Количество оптических аудиовходов — 1
Количество входов HDMI — 4
Количество выходов на сабвуфер — 1
Количество композитных видеовыходов — 1
Количество выходов HDMI — 1
Разъем для подключения наушников 6.3 мм
Разъемы для акустики винтовые
Коэффициент гармоник в режиме FM моно — 0.5 %
Блок питания — встроенный
Основные параметры
Мощность фронтальных каналов — 100 Вт/канал
Пиковая мощность фронтальных каналов
— 145 Вт/канал
Чувствительность (лин. вход) — 200 мВ
Входное сопротивление (лин. вход) — 47 кОм
Максимальная воспроизводимая частота — 100000 Гц
Минимальная воспроизводимая частота — 10 Гц
Отношение сигнал/шум — 110 дБ
Разделение каналов
— 70 дБ
Коэффициент демпфирования — 100
Диапазон регулировки тембра НЧ — 6 дБ
Диапазон регулировки тембра ВЧ — 6 дБ
Количество линейных стереовходов — 2
Отношение сигнал/шум в режиме FM стерео — 64 дБ
Отношение сигнал/шум в режиме FM моно — 65 дБ
Коэффициент гармоник в режиме FM стерео — 0 %
Потребляемая мощность — 260 Вт
Ширина — 435 мм
Высота — 161 мм
Глубина — 315 мм
Вес — 7 кг

Дополнительно
Регулировка баланса — Да
Регулировка тембра — Да
DSP — Да
Режим Direct — Да
Bi/Tri-amping — Да
Автоматическая калибровка объемного звука — Да
Экранное меню — Да
Bluetooth — Да
Выход на наушники на передней панели — Да
Линейный стерео-вход на передней панели — Да
Декодер Dolby Digital Plus — Да
Декодер Dolby TrueHD — Да
USB Type A на передней панели — Да
Декодер Dolby Pro Logic II — Да
Декодер DTS — Да
Декодер DTS 96/24 — Да
Декодер DTS-HD High Resolution Audio — Да
Декодер DTS-HD Master Audio — Да
Декодер DTS Neo:6 — Да
Декодер DTS Express -Да
Работа в режиме FM — Да
Работа в режиме AM -Да
Автоматическая настройка каналов — Да
Поддержка RDS — Да
Ручная настройка каналов — Да
Пульт ДУ — Да
Дисплей — Да
Встроенный ЦАП — Да
Поддержка сигнала 4K — Да
Увеличение разрешения до — 4K

 3,092 total views,  1 views today

Основные характеристики усилителей AX-700/AX-900:

  • Выходная мощность 2×110/130 Вт на нагрузке 8 Ом при THD = 0.005% в полосе часть 20 Гц – 20 кГц;
  • Полоса пропускания на большом сигнале 10  Гц – 50 кГц;
  • Интермодуляционные искажения не более 0.002%;
  • Отношение сигнал/шум по входу звукоснимателя МС (с подвижной катушкой) не менее 75 дБ, ММ (с подвижным магнитом) – не менее 92 дБ, по входу CD – не менее 100 дБ.

Начало 1990-х годов в России ассоциируется с массовым распространением зарубежной аудио и видеотехники, в этот же время в стране стали появляются и специализированные магазины (салоны) по продвижению высококачественной звуковой техники, а в середине 1990-х годов начали выходить специализированные отечественные периодические издания по этой теме. Одним из первых стал журнал Stereo & Video, первый пилотный номер которого выше в сентябре 1995 года. В обзорах номера фигурировали и продукты Yamaha средней ценовой категории, в частности, AV-ресиверы Yamaha RX770/570/360/460.

Из продуктов компании классов Hi-Fi/Hi-End начала 1990-х годов можно отметить интегральный AV-усилитель Yamaha АX-2000A и усилители мощности Yamaha MX-1, МХ-2. Модель AX-2000A (1990 г., Рисунок 4) является модификацией базовой модели AX-2000 и отличается от нее наличием встроенного звукового ЦАП высокого разрешения и коммутируемых видеовходов для подключения источников видеосигналов (видеомагнитофонов, спутниковых тюнеров, проигрывателей видеодисков). Применение встроенного ЦАП было направлено на исключение из домашних Hi-Fi систем популярных в то время внешних ЦАП («конверторов») для CD-проигрывателей высокого класса (CD «транспортов»).

Рисунок 4. AV-усилитель Yamaha АX-2000A.

Усилители мощности AX-2000A выполнены по технологии «гиперболического класса А» (HCA); в выходных каскадах применены комплементарные пары транзисторов 2SA1491 (P-N-P)/2SC3855 (N-P-N), по три параллельно включенных прибора в каждом плече усилителей лавового и правого каналов (всего 12 мощных транзисторов).

Лучший высокопроизводительный AV-ресивер: Arcam AVR10

Если для вас играет роль вес, то Arcam AVR10 весит впечатляющие 16,5 кг. Спецификации здесь соответствующие: это высококачественный усилитель мощности класса A/B, 7.1-канальный выход мощностью 60 Вт и поддержка Dolby Atmos и DTS:X. Имеется Imax Enhanced, вариант Imax DTS:X с более глубокими басами и расширенным динамическим диапазоном. Данный усилитель способен декодировать каналов больше, чем выводить, поэтому можно применять 7.1.4 с дополнительными усилителями мощности.

Благодаря обширным возможностям настройки AVR10 представляет собой превосходное устройство для тех кто умеет или любит настраивать звук в помещении. Можно выбирать динамики разных размеров, менять расстояния и настройки эквалайзера, применять автоматическую калибровку и коррекцию Dirac Live под конкретное помещение.

Можно подключить ресивер к сети Wi-Fi и поменять встроенный ресивер Chromecast или передавать музыку со смартфона при помощи приложения Arcam. Недостатком является сложность настройки и управления, если сравнивать с усилителями Marantz и Denon. Пусть даже здесь есть веб-интерфейс вместо некрасивых меню, всё равно придётся попотеть.

Результат стоит усилий, поскольку звук очень хороший. Саундтреки от фильмов обладают превосходным динамическим диапазоном, выдавая как мощные звуковые эффекты, так и мельчайшие подробности звука. При просмотре «Звёздных войн: Последние джедаи» от звуков пушечных выстрелов вы захотите пригнуться. Arcam отлично разбирается и в музыке, особенно в детализированных Hi-Res записях. К сожалению, HDMI поддерживается только в версии 2,0b. Это означает отсутствие 8K/60, 4K/120 или VRR, но с правильными динамиками AVR10 способен вывести звук на другой уровень, если вы готовы немало за это заплатить.

  • Dolby Atmos: да, 5.1.2
  • Выходная мощность: 7 x 60 Вт
  • HDMI: 7 входов, 2 выхода
  • Размеры: 433 x 425 x 171 мм
  • Вес: 16,5 кг

Характеристики:

Arcam AVR10

Нужно ли приобретать ресиверы с Dolby Atmos и DTS:X?

Последние стандарты объёмного звука Dolby Atmos и DTS:X позволяют создать полностью трёхмерную среду звучания, когда звук будет вокруг вас и над вами. Чтобы воспользоваться этой возможностью, сейчас даже микшируют и обновляют музыку, ранее записанную в стерео. Если AV-ресивер Wi-Fi поддерживает Dolby Atmos и DTS:X и подключены колонки соответствующей конфигурации. Это станет значительным шагом вперёд по сравнению со стандартным объёмным звуком 5.1.

Dolby Atmos из этих двух стандартов встречается чаще, от популярного кино на 4K Blu-ray до телепередач и сериалов в сервисах Netflix, HBO, Amazon Prime Video и Disney Plus. DTS:X сейчас есть только на дисках 4K Blu-ray.

Критерии выбора

Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1

Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования

1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.

2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.

3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:

  • самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
  • реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
  • снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.

4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:

  • в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
  • в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.

5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.

6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.

7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:

  • на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
  • на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.

8

Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками

9. На поиске ТОП-овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.

Где купить

Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.

Предложения на интегральные усилители в Москве:

  • ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
  • транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
  • гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: