Корпус
Камера Nikon Z7 получила очень удачный по форме и размеру корпус. Размер и глубина хвата делают её одной из самых удобных камер.
И здесь кроется интересный нюанс, который сложно понять по картинкам и сравнению размеров в интернете.
Это самая крупная беззеркальная полнокадровая камера на рынке. Но я не могу отнести это к недостаткам, так как это дает большую степень удобства при работе. Работать с Z7 так же удобно как с зеркалкой.
При остается компактной беззеркалок, которая так нравится многим фотографам.
На корпусе размещены порты USB-C, HDMI типа C, разъёмы для наушников, микрофона и MC-DC2 для подключения периферии.
Справа разъём для XQD-карты.
https://youtube.com/watch?v=SUUQx18unsQ
Дизайн и удобство
- Такой же размер и вес, как у Nikon Z6
- Диск режима экспозиции находится справа от электронного видоискателя.
- Пластик, используемый на задней части и основании камеры.
Обычно вы ожидаете, что камера начального уровня будет меньше и легче, чем более дорогие модели в этом диапазоне, но Nikon Z5 имеет тот же размер и вес, что и Z6. Её вес с аккумулятором составляет 675 г, но в конструкции и эргономике Z5 произошли некоторые изменения по сравнению с Z6.
Начиная с конструкции, есть некоторые тонкие различия. Обе камеры используют панели из магниевого сплава для верхней и передней части, но Z6 имеет преимущество в задней части с другой панелью из магниевого сплава; Вместо этого Z5 использует пластиковую панель на задней панели, но все же приятно видеть приличное количество магниевого сплава на камере начального уровня. Z5 также защищен от атмосферных воздействий, как и Z6, при этом у неё такая же большая и удобная ручка.
Основное эргономическое различие между Z5 и Z6 — отсутствие ЖК-дисплея на верхней панели Z5. Этот дисплей может быть удобным для проверки и настройки параметров экспозиции, но это не является важным элементом и это не то, что есть в большинстве беззеркальных камер.
При отсутствии дисплея на верхней панели Nikon изменил положение диска выбора режимов, переместив его с левой стороны видоискателя как на Z6, вправо. В остальном компоновка элементов управления практически идентична Z6, и это хорошо. Четко обозначенные элементы управления расположены в верхней и задней части камеры, а джойстик и D-панель суб-селектора позволяют легко управлять выбором области автофокусировки и навигацией по меню. Вы также можете управлять многими настройками Z5 через 3,0-дюймовый сенсорный ЖК-экран, в то время как система меню Nikon — один из лучших интерфейсов, с которыми можно разобраться.
ЖК-дисплей торчащий, что неудивительно, ведь в Z5 используется тот же механизм наклона, что и в Z6. Видео операторы и видеоблогеры могут быть разочарованы тем, что не увидят полностью разворачиваемый дисплей с переменным углом наклона, но фотографы должны найти это полезным инструментом, который поможет им создавать кадры под низким и высоким углом.
Однако следует помнить о том, что Nikon выбрал дисплей с более низким разрешением на Z5, чем на Z6, снизившись с разрешения 2,1 миллиона точек до 1,1 миллиона точек. Такого снижения затрат следовало ожидать, и конкурирующие камеры, такие как Canon EOS RP, имеют аналогичное разрешение (хотя его дисплей имеет шарнир с переменным углом наклона).
Про Z6 (и Z7, если на то пошло) было много различных мнений, когда обе эти камеры прибыли с одним слотом для карт XQD, но для Z5 Nikon, похоже, играл безопаснее и выбрал два слота UHS-II SD. Пользователи оценят дополнительную гибкость, которую может обеспечить два слота для карт, и это то, чего не хватает как в EOS RP, так и в EOS R.
Практика использования
Камера Nikon Z7 была у меня на тесте 5 дней и я провел несколько съёмок чтобы использовать камеру в самых различных ситуациях. Я снимал портреты, городской пейзаж, ночные кадры и видеоролики.
Больше всего меня интересовали скорость и точность работы автофокуса, качество фото при высоких ISO и скорость работы оптики Nikon F.
Съёмка портрета
Фокусировка по одной точке срабатывает почти всегда. Во время съёмки портрета я полагался на автофокус по всему кадру и давал камере определять лицо и фокусироваться по нему.
1/160, f/4, ISO 100, 70mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
Электроника отлично отрабатывает слежение за лицом в кадре, но сбивается если модель поворачивается в профиль. Скорее всего алгоритмы автофокуса пока не так хороши как хотелось бы.
Для проверки переходника FTZ я использовал объектив Samyang 135mm, у него есть управление диафрагмой через камеру Nikon, однако, возникла какая-то проблема. Диафрагма постоянно прыгала и данные об объективе прописывались не коректно.
Видимо переходник или камера пока поддерживают не всю стороннюю оптику. Однако я успел сделать следующий кадр.
1/320, f/2.8, ISO 100, 14mm Объектив Samyang 14mm AF Nikon F
1/800, f/2, ISO 100, 135mm Объектив Samyang 135mm
Немного странно построена работа с непрерывным фокусом. Точка фокусировки всегда красная, что сбивает с толку. Не понятно попала ли камера в резкость.
При покадровой фокусировке точка красная и становится зеленой если резкость наведена верно.
Из минусов отсутствие фокусировки по глазам.
Если вам нужно чтобы камера следила за каким-то конкретным объектом, его можно назначить нажав на кнопку Ok и установить фокус на объект. После этого камера будет следить за ним в пределах кадра, пока не отмените. Работает слежение не быстро, активные кадры снимать проблематично.
Пейзаж и ночная съёмка
Nikon Z7 оснащена прекрасной матрицей с широким динамическим диапазоном. На кадрах с большим перепадом яркости можно различить детали в светлых и темных областях.
1/640, f/5.6, ISO 100, 24mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
Оценить всю гибкость RAW-файла сегодня сложно. Lightroom еще не получил поддержку Z7. При этом он открывает файлы, но скорее всего потому, что они похожи на фото с зеркалки. А это значит, что нельзя доверять на 100%.
1/125, f/4, ISO 2200, 24mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
Родной RAW-конвертер Nikon Capture NX-D просто не дает управлять файлом так гибко как хотелось бы.
Но даже то, что показывает Lightroom уже сейчас дает основание говорить о том, что матрица выдает очень богатый RAW и при съёмке любой сцены я смогу выжать из файла максимум информации с минимальными возможными на сегодня потерями.
Высокая детализация кадра это и заслуга объектива, который показывает очень хорошее качество картинки уже на открытой диафрагме.
Ночная съёмка никак не сказывается на работе автофокуса, камера свободно фокусируется на нужном объекте.
Конечно, если направить её на серого кота в темном дворе, то включится подсветка автофокуса, но это уже запредельные условия даже для человека ни говоря уже о технике.
Для съёмки я установил режим авто-ISO с диапазоном 100 — 25’600 единиц. Этого более чем достаточно для любой ситуации. Максимальную выдержку я установил на авто, чтобы она зависела от фокусного расстояния объектива.
Рабочими ISO можно считать значения около 8000 единиц в зависимости от качества света.
1/125, f/4, ISO 8000, 70mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
1/125, f/4, ISO 8000, 70mm, 100% Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
А вот пример где ISO 12800 вполне качественно.
1/125, f/4, ISO 12800, 70mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
1/125, f/4, ISO 12800, 70mm, 100% Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
Если ISO не хватает, или нужно получить более чистый по шумам кадр стоит положиться на стабилизатор.
Для проверки стабилизатора я попытался снять кадры на длинной выдержке.
Не буду трепаться, что можно снять с выдержкой в секунду с рук, максимальная выдержка которую я смог получить это 1/4 секунды при фокусном расстоянии 70 мм и упоре плечом в столб. Без столба это было бы примерно 1/20 сек.
Но всё равно это весьма приличный результат.
1/4, f/4, ISO 320, 70mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S
1/4, f/4, ISO 320, 70mm, 100% Nikkor Z 24-70 f/4 S
Ещё один способ — занизить экспозицию на 2-3 ступени. При обработке RAW удастся вытянуть.
Видеосъёмка
Автофокус в режиме видео настраивается отдельно от фото и очень точно следит за моделью. Вот пример видео снятого с замедлением в котором объект перекрывает модель, после чего камера снова фокусируется на модели.
Сравнение характеристик беззеркальных фотоаппаратов Nikon 1 S2 и Nikon 1 J4
Параметры | Nikon 1 S2 | Nikon 1 J4 |
---|---|---|
Объявлен | 14 мая 2014 | 10 апреля 2014 |
Тип камеры | Беззеркальный фотоаппарат | Беззеркальный фотоаппарат |
Качество сборки | Пластик | Магниевый сплав и алюминий |
Датчик | 1 дюйм, разрешение 14.2 Мп | 1 дюйм, разрешение 18.4 Мп |
Процессор обработки изображений | Expeed 4А | Expeed 4А |
ISO | 200 — 12800 | 160 — 12800 |
RAW | 12-битный NEF | 12-битный NEF |
Выдержка | 30 — 16000 сек | 30 — 16000 сек |
Встроенная вспышка | Да, всплывающая | Да, всплывающая |
Активный D-Lighting | Есть | Есть |
Система автоматической фокусировки | Гибридный автофокус по 135 точкам контрастного обнаружения и 73 точкам с определением фазы | Гибридный автофокус по 171 точкам контрастного обнаружения и 105 точкам с определением фазы |
Подсветка автофокуса | Да | Да |
Компенсация экспозиции | -3 — +3 EV, с шагом 1/3EV | -3 — +3 EV, с шагом 1/3EV |
Компенсация вспышки | От -3 до +1 EV с шагом 1/3 EV | От -3 до +1 EV с шагом 1/3 EV |
ЖК | Диаметр 3 дюйма, разрешение 460 тыс. точек | Диаметр 3 дюйма, разрешение 1037000 тыс. точек. Дисплей сенсорный |
Видоискатель | Нет | Нет |
Запись видео | 1080p60, 1080p30, 720p60, 720p30, 240p400120p1200 со стереозвуком | 1080p60, 1080p30, 720p60, 720p30, 240p400120p1200 со стереозвуком |
Микрофонный вход | Нет | Нет |
Размер | 101 х 61 х 29 мм | 100 х 60 х 29 мм |
Вес | 230г | 232г |
Срок службы батареи (CIPA) | 270 снимков | 300 снимков |
Встроенный GPS | Нет | Нет |
Беспроводное соединение | Через адаптер WU-1a | Встроенный Wi-Fi |
Видоискатель и экран
Видоискатель — яркий и контрастный. Разрешение 3.68 миллионов пикселей высокое, но не достаточно, чтобы забыть, что ты смотришь на цифровую картинку. Сюда же, в видоискатель, выводится вся съемочная информация, “живая” гистограмма, виртуальный горизонт, пересветы и куча всего полезного. Чего стоит вывод пиков — точек, которые будут в фокусе.
На боковой стороне “пентапризмы” находится кнопка переключения между видоискателем и экраном. Есть режим автоматического переключения, приоритета видоискателя, а также режимы, когда изображение выдается исключительно на экран или видоискатель. Выдача картинки исключительно на видоискатель позволяет сэкономить заряд батареи, что для беззеркалок особенно критично.
Электронный видоискатель идеален, если вы не привыкли строить кадр по экрану или снимаете в солнечный день, и блики мешают работать с основным экраном. А еще на ярком свете в видоискателе гораздо удобнее просматривать отснятые фотографии. Удобная штука, чего уж там.
Но не такая удобная, как основной сенсорный экран Nikon Z7. Поворотный сенсорный экран — важнейшая часть любой беззеркальной камеры. И Z7 — не исключение. Яркий, контрастный, с отличным разрешением, экран новой беззеркалки — не просто дубль видоискателя. Это ключевой элемент управления. Все основные параметры можно установить в пару касаний. Естественно, и электронный видоискатель, и дисплей отображают реальную картинку, которую вы получите после нажатия кнопки спуска — вы сразу видите и экспозицию, и глубину фокуса (пока кнопка репитера диафрагмы), и баланс белого.
И, конечно же, именно благодаря отказу от зеркала в пользу дисплея мы можем попрощаться с бэк- и фронт-фокусом, и забыть о юстировке объектива под конкретную камеру.
Дисплей настолько сильно интегрирован во все стороны работы с новой камерой, что я еще не раз буду вспоминать, что и как можно делать с этим дисплеем в других частях обзора.
Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S,24 mm, f/5.0, 1/400, ISO 200
Этих людей на Сиабском базаре в Самарканде я снимал практически вплотную. Но я не подносил камеру к лицу, чтобы строить кадр по видоискателю — это точно нарушило бы естественное поведение этих людей. Вместо этого я снимал с уровня пояса, оценивая кадр по экрану и фокусируясь по касанию к изображению
На левой стороне камеры, как обычно, находятся все разъемы. Приятно видеть, что SS-USB уступил место новому высокоскоростному USB-C, HDMI типа C для внешних рекордеров, а также разъем для внешнего микрофона и наушников. Разъем для пульта тоже есть, но не для «взрослого» MC-36a, а для «дублера» — пульта MC-DC2, который попроще. Ожидаемый выбор, если учесть, что десятиточечному разъему уже немало лет и он занимает слишком много места, особенно когда идет битва за граммы и миллиметры.
Если желания покупать пульт у вас нет, то пультом может стать ваш телефон. Z7 оборудована Wi-Fi и Bluetooth, и ее можно связать с телефоном, на котором установлена программа SnapBridge. Программа позволяет скачивать файлы в размере 2 МП или с полным разрешением, а так же использовать телефон как пульт – дистанционно менять настройки и вести съемку.
Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4 S,35 mm, f/13, 1/160, ISO 100
Эту фотографию я снял, контролируя камеру через программу SnapBridge на телефоне. Камера стояла на крепостной стене древнего города Джампык-Кала метрах в 15-20 от меня.
По экрану телефона я посмотрел, насколько удачно я стою в кадре, и сделал фотографию, нажав на спуск в программе
Автофокус
Модуль автофокуса это один из самых главный критериев. И тут Nikon Z7 не разочаровал. И дело не в 493 точках автофокусировки, а в их работе.
Точки покрывают 90% кадра по вертикали и горизонтали.
Всего существует 6 различных зон фокусировки.
Самая маленькая точка фокусировки называется «точечная АФ» (так же отображается как PIN) и доступна только в режиме покадровой фокусировки AF-S. Видимо следящий фокус AF-C с ней не справится.
Следующая зона фокусировки называется «одноточечная АФ» и уже доступна в любом режиме. Она крупнее предыдущей, но всё равно небольшая.
Помимо этих режимов доступны динамический АФ, широкая зона S и L и автоматический выбор зоны АФ по всему кадру.
Nikon Z7 определяет лицо в кадре, о том как камера справляется с этим режимом подробнее расскажу в практике использования.
К сожалению фокусировки по глазу или отслеживания улыбки в камере нет. О том как работает автофокус читайте ниже в практике съёмки.
Дисплей
Nikon Z7 получил поворотный сенсорный дисплей диагональю 3,2 дюйма с разрешением 2,1 Мп.
Сенсорные функции позволяют снять фото с фокусировкой по выбранному объекту либо выбрать зону фокусировки. Справа расположен значек быстрого меню, которое так же управляется через экран, включая переход в меню.
ГИФ – клик — быстрое меню — повышение яркости экрана – выход
В режиме просмотра двойным касанием можно увеличить нужную часть изображения, перемещаться между фото.
Плюс можно быстро перемещаться между последними 30 фото.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Nikon Z 7, на Викискладе?
- Официальный веб-сайт
vте Временная шкала крепления Nikon Z | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
vте Временная шкала Nikon MILC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
vтеКамеры DSLR , SLT и MILC с HD- видео ( сравнение ) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Canon EOS |
|
||||||
Nikon D / 1 / Z |
|
||||||
Olympus Micro 4/3 |
|
||||||
Panasonic Lumix |
|
||||||
Pentax 645 / К / Q |
|
||||||
Samsung NX |
|
||||||
Sony α |
|
||||||
Fujifilm X / G |
|
||||||
Сигма |
|
||||||
Leica |
|
||||||
Hasselblad XCD / H |
|
Фотокамера Nikon D3100
Это самая бюджетная зеркалка начального уровня от Nikon, Подходит для любительской съемки, простая в использовании и понимании. Оснащена функцией D- видео, позволяющей снимать видео в высоком качестве(HD). 14,2 мегапиксельная матрица дает возможность работы с изображениями высокой четкости и последующей их печати с высоким разрешением. Очень легкая по весу.
Для проф. использования не подходит.
Основные технические характеристики:
- Размер сенсора в МП 14,2 (4608 x 3072);
- Физический размер матрицы: 23,1 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
- 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
- Скорость серийной съемки: 3 кадра/сек;
- Видеосъемка Full HD (до 1920×1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
- Светочувствительность ISO: 100-3200 ( с возможностью расширения до ISO 12800);
- Выдержка 30 — 1/4000 с;
- Покрытие видоискателя – 95% кадра;
- Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
- Размеры: 124x96x75 мм;
- Вес 505гр.
Хотел бы отметить, что характеристики, указанные производителем, касаемо светочувствительности, на практике не совсем сходятся с цифрами. Возможность расширения ISO до 12800-25600 хоть и есть, но лучше не злоупотреблять высокими ISO. Рабочие ISO в такого рода технике это все, что не выше ISO 800-1000. Все, что выше — будет сильно портить как цвет, так и картинку в целом. Особенно это будет заметно в условиях плохой освещенности. Будет появляться «пиксельная каша», потери цвета, зерно и т.д. Поэтому при выборе любительской техники не сильно доверяйте тому, что написано про ISO 6400, 12800, 25600 и т. д.
Для справки: тот же Nikon D700, или Canon 5D2\ 5D3 хоть и можно использовать на высоких ISO 3200-6400, но все же выше 2000 лучше не задирать, если мы говорим о качестве, что уж говорить о любительском сегменте за 500$.
Это видно и по результатам тестирования фотоаппарата, которое вы можете посмотреть здесь.
Расположение кнопок
А вот расположение кнопок у меня оставило двоякое впечатление. С одной стороны всё управление сконцентрировано справа в пределах досигаемости большого пальца. С другой стороны — многие элементы расположены очень спорно.
И дело тут не в привычке, а именно в логике использования камеры.
Например, кнопка меню находится под большим пальцем, а просмотр отснятых фото слева от видоискателя. Хотя логичнее, что чаще фотограф использует в съёмке просмотр, чем переход в меню.
Кнопки увеличения и уменьшения картинки мелкие. И если до увеличения еще можно дотянуться, то уменьшение находится уже далековато. При работе с установленной точкой следящего автофокуса её отмена находится на нижней кнопке и это не очень удобно в плане эргономики.
Мультиселектор привычно управляет точкой фокусировки, настроить другие функции на него нельзя, а это могло дать еще 4 кнопки на этом месте. А учитывая, что он дублирует функцию джойстика это выглядит очень странно. Возможно это изменят в будущих прошивках.
На месте мультиселектора хотелось бы увидеть колеса управления. Возможно это кольцо является патентом Canon и Sony, иначе я не могу объяснить отказ от такого удобного инструмента.
В Nikon Z7 управление автофокусом осуществляется через небольшой джойстик. Он достаточно крупный и зазубренный, так что палец не соскользнет. Единственное что ему не хватает — больше тактильно отдачи. Но это уже придирки, он работает четко и результат можно видеть на экране.
Нажатие джойстика по центру можно запрограммировать на отдельную функцию.У джойстика есть
Но возможно на его месте мог бы быть какой-то диск управления, но это не философия Nikon.
Диск управления под кнопкой спуска переключается четко удобно расположен. А вот диска на тыльной панели переехал на верхнюю панель и на мой взгляд это не очень удобно.
Около кнопки спуска на верхней панели расположены кнопки ISO и экспокоррекции. И расположили их ужасно. Экспокоррекция используется намного чаще, а кнопка находится на таком месте, что использовать её вслепую не удобно. Пример ниже.
Идеально было бы поменять её местами с ISO, которое находится намного удобнее, но используется реже, учитывая авто-ISO с которым можно свободно работать в необходимых диапазонах.
Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.
Выбор режима съёмки находится слева от видоискателя и оснащен фиксатором. В Z7 фиксатор оправдан так как диск находится сбоку и его можно сместить, плюс за счёт размера его легко переключать.
Кнопка вызова быстрого меню «i» находится удобно. А выбирать функции можно как мультиселектором так и касанием.
Не смотря на смешанные впечатления от расположения кнопок управления с камерой работать удобно и комфортно. К некоторым особенностям можно привыкнуть, но на мой взгляд стоило сделать иную компоновку.
Выводы
В
заключение хочу сказать, что хотя я и являюсь поклонником Nikon, но работаю в специфичным
сегменте, мои клиенты — это заказчики съемки предметки среднего ценового
сегмента, бизнес-портретов, корпоративного
репортажа, где мне вполне хватает кропа. Поэтому для своих
фотографических нужд, обхожусь зеркальной камерой, но,
учитывая удобство новой системной камеры, откидной экран, а также того, что она претендует на универсальную
камеру для фото и видео, в моем случае она
может заменить не просто одну, а две из моих камер, а соответственно, является
очень интересным вариантом, на основании тех характеристик, о которых я уже
сказал выше. Однако, поскольку я не являюсь студийным фотографом рекламного
уровня, для меня 47 мегапикселей – это, пожалуй, слишком много. Я прекрасно понимаю, что младшая модель,
Z6, имеет меньшее разрешение, да к тому же еще и сглаживающий фильтр, но под
свои нужды я бы всё равно выбрал ее, и тем не менее, для большинства свадебных фотографов и,
впервые за многие годы, видеографов, эта камера является очень интересным
инструментом, а если вы плотно сидите на Nikon, то и практически единственным, который не потребует от вас продавать
имеющуюся линейку объективов, а эффективно использовать их даже сейчас. Сильные
стороны и так всем понятны: хороший видоискатель, огромная матрица высокого
разрешения для всего с очень высокой детализацией в видео, стабилизатор
изображения и даже зарядка по USB, которая вполне пригодится в дороге. Если
появится вдруг возможность записи 10 бит прямо на карту даже в цвете 4:2:0, я тоже не обижусь, ведь карты памяти это уже позволяют.
Тестовые фотографии, снятые на Nikon Z7: JPEG (558) и RAW (150 Мб)